Анализ безубыточности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Известно, что целью деятельности предприятия в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Весьма важным аспектом данного вопроса является концепция безубыточности деятельности фирмы, как первого шага к получению бухгалтерской, а в последствии и экономической прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I.Теоретические основы анализа безубыточности при принятии управленческих решений:
1.1 Сущность анализа безубыточности 5
1.2 Расчет и анализ точки безубыточности 9
1.3 Планирование безубыточности 18
II. Использование анализа безубыточности на швейном предприятии “Мастер”
2.1 Краткая характеристика швейного предприятия “Мастер” 21
2.2 Расчет и анализ безубыточности на швейном предприятии “Мастер” 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

тттточки вот.docx

— 82.63 Кб (Скачать)

По спрогнозированным значениям цен и непроизводственных затрат, необходимо рассчитать себестоимость производимой продукции. При этом необходимо спланировать применение объема незавершенного производства и степень выполнения отдельных этапов работ. Здесь же определяется потребность в основных и оборотных средствах, определяются предположительные источники их формирования. Если потребность в финансовых ресурсах удовлетворяется путем внешних займов, то в сумму непроизводственных расходов необходимо включить расходы по полученным кредитам.

 IV. Расчет точки безубыточности.

Определяем  точку безубыточности на основе расчета  себестоимости изделий 
и предположительной цены реализации. После расчета объема производства, необходимого для покрытия постоянных издержек, определяется потребная величина маржи безопасности. Эта приблизительная величина зависит от стабильности внешней среды, в которой действует фирма. Естественно, что чем более нестабильна внешняя среда, тем большим должен быть размер маржи безопасности. После определения маржи безопасности рассчитываем объём выпуска и реализации продукции необходимой для достижения требуемого уровня маржи безопасности. [3,с. 114].
 

V. Определение ценовой политики предприятия

На основе анализа будущего состояния рынка  определяем при каком уровне цен и ценовой политике предприятия достигается необходимый объем реализации. После этого вновь пересчитывается точка безубыточности и уточненная величина маржи безопасности. Подобным оперативным процессом мы достигаем производственного плана с удовлетворяющими исходные требованиям величинами маржи безопасности и цен реализации.

VI. Принятие  окончательного плана

На основе определенных цен реализации, объемов  реализации 
производится окончательный расчет точки безубыточности, а также 
составляется финансовый план и план реализации с разбивкой по периодам. 
При этом определяется момент достижения точки безубыточности.[18,c.46] 
VIII. Контроль безубыточности включает в себя несколько аспектов: контроль производственных расходов, контроль себестоимости, контроль плана реализации, контроль поступления доходов, контроль выполнения плана безубыточности. Комплексный контроль безубыточности заключается в непрерывном контроле за полученными доходами и текущими издержками фирмы, определении того, в каком положении относительно точки безубыточности находится фирма.
 
 
 
 
 
 

Глава II. Использование анализа безубыточности на швейном предприятии “Мастер”

2.1 Краткая  характеристика швейного предприятия  “Мастер”

Швейное предприятие “Мастер “образовано  в 1992 году на базе двух Краснодарских  швейных фабрик и является правопреемником  Краснодарского промышленно-торгового  швейного объединения.

Ассортимент выпускаемых изделий, с учетом требований рынка, очень разнообразен:

    • костюмы мужские и женские из полушерстяных тканей и тканей новых структур;
    • пиджаки, жакеты;
    • брюки, юбки, шорты;
    • блузы, платья, сарафаны;
    • плащи, куртки;
    • сорочки из различных видов тканей.

Продукция швейного предприятия “Мастер” отличается высоким качеством, современностью конструктивных решений, надежностью  и пользуется спросом у покупателя.

Работа  над ассортиментом проводится по двум основным направлениям: первое - поиск  новых ассортиментных предложений  с ориентацией на нетрадиционные для предприятия группы потребителей, второе - использование новых материалов, тканей новых структур и формирование для производства традиционного  ассортимента изделий.

В целях  реализации первого направления  на предприятии создан поток малых  серий для опробования нового ассортимента, нестандартных конструктивных решений, новых современных материалов.

Второе  направление успешно реализуется  благодаря тесному сотрудничеству в рамках договоров о творческом сотрудничестве с текстильными предприятиями, такими как фирма “Кубаньтекс”, “Чайковский текстиль”, Краснохолмский камвольный комбинат. Тверской камвольный комбинат и другие.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Расчет и  анализ безубыточности на предприятии  “Мастер”

Швейное предприятие  “Мастер” выпускает мужские костюмы  и имеет следующие показатели.

Таблица 1

Показатели  швейного предприятия “Мастер”

Показатели Объем производства,500 шт.
всего На единицу
Выручка от реализации,руб. 375 000 750
Переменные  затраты,руб. 250 000 500
Маржинальный  доход,руб. 125 000 250
Постоянные  затраты,руб. 80 000  
Прибыль,руб. 45 000  

 На основании  имеющихся данных построим следующий  график. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Нанесем на график линию выручки (ОА). Исходя из показателей швейного предприятия  “Мастер”, объем продукции составляет 500 шт. Выручка при таком объеме- 375 000 руб. (500 шт. 750 руб./шт.) – точка А.
  2. Построим линию переменных расходов (ОВ). При объеме производства 500 шт. переменные расходы составляют 250 000 руб. (500 шт. 500 руб./шт.). Следовательно точка В будет иметь координаты (500; 250 000).
  3. Построим линию общих расходов. Для этого сначала отложим от нулевой точки отрезок (ОС), соответствующий сумме постоянных расходов – 80 000 руб. Затем параллельно линии переменных расходов (ОВ) через точку С проведем линию общих расходов (СД). Точкой безубыточности (Е) является точка пересечения линии выручки (ОА) и линии общих расходов (СД). Вертикальная проекция из точки Е на ось Х, показывает объем безубыточной реализации в натуральных единицах – 320 шт. Горизонтальная же проекция из точки Е на ось У показывает объем безубыточной реализации в суммовом выражении – 240 000 руб.

    Таким образом, согласно построенному графику, точка  безубыточности составит 320 шт. или 240 000 руб. В этих условиях цена безубыточной реализации одного изделия составит 480 руб. ( 240 000 руб./ шт. : 500 шт.)

          Изображенная  на графике точка безубыточности (порога рентабельности) – это точка  пересечения графиков валовой выручки  и совокупных затрат. Размер прибыли  или убытков заштрихован. В точке  безубыточности, получаемая швейным  предприятием “Мастер”, выручка равна  его совокупным затратам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая  точке безубыточности, называется пороговой  выручкой. Объем производства (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом продаж. Если швейное  предприятие “Мастер” будет продавать продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше – получает прибыль.

Рассмотрим  точку безубыточности используя метод уравнения, основанный на исчислении прибыли предприятия по формуле:

Выручка – Переменные затраты – Постоянные затраты = Прибыль

      Детализируя порядок расчета показателей  формулы, ее можно представить в  следующем виде:

Цена  за единицу  Кол-во единиц – Переменные затраты на ед-цу Постоянные затраты = Прибыль

Итак  для  определения  точки безубыточности (порога рентабельности ) методом уравнения воспользуемся данными из выше представленного примера.

      В точке безубыточности прибыль равна  нулю, поэтому эта точка может  быть найдена при условии равенства  выручки и суммы переменных и  постоянных затрат.

750х = 500х + 80 000 + 0;

250х = 80 000;

х = 320,

где х  - точка безубыточности;

750 – цена  единицы продукции;

500 – переменные  затраты на единицу продукции;

80 000 – общая сумма постоянных затрат.

Таким образом безубыточность реализации достигается при объеме 320 шт.

      Точку безубыточности можно рассчитать также  в денежных единицах. Для этого  достаточно умножить количество единиц продукции в точке безубыточности на цену единицы продукции:

750х = 750 320 = 240 000 руб.

Метод уравнений, кроме того, можно использовать при  анализе влияния структурных  изменений в ассортименте продукции. В этом случае реализация рассматривается  как набор относительных долей  продукции в общей сумме выручки  от реализации. Если структура меняется, то объем выручки может достигать  заданной величины, а прибыль может  быть меньше. В этих условиях влияние  на прибыль будет зависеть от того, как произошло изменение ассортимента – в сторону низкорентабельной или высокорентабельной продукции.

      Рассмотрим  эту ситуацию на швейном предприятии  “Мастер”.

Швейное предприятие  “Мастер” выпускает два вида изделий  и имеет показатели, представленные в следующей таблице.

Таблица 2

Показатели  швейного предприятия “Мастер”

Показатели Изделия Всего
Костюмы мужские Костюмы женские
Объем выпуска,шт. 500 400 900
Цена  за 1 шт..руб. 750 600  
Выручка от реализации,руб 375 000 240 000 615 000
Переменные  затраты,руб.      
а)на весь объем 250 000 160000 410000
б)на единицу продукции 500 400  
Маржинальный  доход,руб. 125 000 80 000 205 000
Постоянные  затраты,руб.     80 000
Прибыль,руб.     125 000

На реализацию одного мужского костюма приходится 0,8 женского костюма. Поэтому для  определения точки безубыточности (порога рентабельности) условно приравниваем х мужского костюма к 0,8х женского. Подставляя эти значения в уравнение, получим:

[750x +(600x 0,8)] – [500x + (400x 0,8)] – 80 000 = 0

750x + 480x – 500x _ 320x – 80 000 = 0

410x = 80 000

X = 80 000 : 410 = 195 шт.мужских костюмов

195 0,8 = 156 шт. женских костюмов

Всего:195 шт. + 156 шт. = 351 шт.

Точка безубыточности (порог рентабельности) объема реализации будет 351 шт., их них мужских костюмов – 195 шт. и женских – 156 шт.

      А теперь предположим, что в структуре  реализованной продукции произошли  изменения. 

Таблица 3

Показатели  швейного предприятия “Мастер” с  учетом изменений структуры реализуемой  продукции

Показатели Изделия Всего
Костюмы мужские Костюмы женские
Объем реализации,шт. 300 600 900
Цена  за 1 шт.,руб. 750 600  
Выручка от реализации,руб. 225 000 360 000 585 000
Переменные  затраты, руб.

а)на весь объем

150 000 240 000 410 000
б)на единицу продукции 500 400  
Маржинальный  доход,руб. 75 000 120 000 195 000
Постоянные  затраты,руб.     80 000
Прибыль,руб.     115 000
 

При составлении  структуры продукции становится очевидным, что увеличилась доля продукции с низкой величиной  маржинального дохода, в связи с чем у предприятия снизилась прибыль на 10 000руб. (125 000 – 115 000).

Информация о работе Анализ безубыточности