"1С:Бухгалтерия 8" программа

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

"1С:Бухгалтерия 8" содержит ряд средств, которые облегчат самостоятельное освоение программы и позволят быстрее приступить к работе.

Необходимо последовательно ответить на вопросы Стартового помощника и можно сразу приступать к вводу текущих документов.

Работа содержит 1 файл

1 БУХГАЛТЕРЛІК.docx

— 591.31 Кб (Скачать)
  • Кто и сколько должен заплатить?
  • Когда можно ожидать поступления денег?
  • Какова динамика просроченной задолженности?
  • Кто самые крупные должники?
  • Какими свободными денежными средствами располагает компания?
  • Сможет ли компания вовремя провести платежи контрагентам и рассчитаться с налоговыми органами?
  • Какова динамика продаж?
  • Какие товары или направления приносят в текущих условиях наибольший доход?

Ответить  на подобные вопросы помогает специальный  набор отчетов Центра антикризисного управления

      Центр антикризисного управления позволяет  получать информацию о текущем финансовом состоянии организации на основании  данных бухгалтерского учета.

     Справочник  корреспонденций  счетов бухгалтерского учета – навигатор бухгалтера по конфигурации.

Справочник  поможет бухгалтеру:

  • по содержанию хозяйственной операции понять, с помощью какой корреспонденции счетов отражается операция;
  • по корреспонденции счетов бухгалтерского учета по дебету и (или) кредиту понять, каким документом необходимо отразить операцию в конфигурации;
  • при отборе по документу понять, какие хозяйственные операции отражаются в выбранном документе.

Принципы  ведения учета

     Основная  задача "1С:Бухгалтерии 8" - это ведение учета и подготовка отчетности.

     Принципы  ведения бухгалтерского учета, реализованные  в "1С:Бухгалтерии 8", отвечают высоким требованиям надежности и эффективности, полностью соответствуют российскому законодательству и обеспечивают потребности бизнеса.

     В состав прикладного решения включен  план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению"

     Состав  счетов, настройки аналитического, валютного, количественного, налогового учета, а также учета по подразделениям, позволяют учесть требования законодательства.

     Пользователь  может самостоятельно управлять  методикой учета в рамках настройки  учетной политики и создавать  новые субсчета. Изменения, вносимые в план счетов, сохраняются и после  обновления программы.

В традиционном бухгалтерском учете проводки используются для отражения хозяйственных  операций только на счетах бухгалтерского учета. В прикладном решении "1С:Бухгалтерия 8" функции проводки расширены: проводка может использоваться для отражения хозяйственных операций в аналитическом учете. Это достигается путем использования в проводке дополнительных реквизитов — субконто.

     Субконто — это объект аналитического учета, например, контрагент, склад, работник и др. Виды субконто прикрепляются к счетам бухгалтерского учета непосредственно в плане счетов.

     Основным  способом ведения учета в "1С:Бухгалтерии 8" является регистрация фактов хозяйственной деятельности с помощью документов.

Альтернативным  способом ведения учета является регистрация хозяйственных фактов с использованием типовых операций и ввода операций вручную.

     Существуют  разнообразные способы для оптимизации  текущей работы бухгалтеров. К этим способам можно отнести механизмы быстрого заполнения документов, Центр антикризисного управления, Монитор бухгалтера, Панель функций, Экспресс-проверка ведения учета.

     Для просмотра результатов текущей  бухгалтерской работы предназначены стандартные отчеты. Стандартные отчеты являются эффективным механизмом использования сводных и детализированных данных бухгалтерского и налогового учета в текущей работе.

     Регистрация фактов хозяйственной  деятельности с помощью  документов

     Основным  способом ведения учета в "1С:Бухгалтерии 8" является регистрация фактов хозяйственной деятельности с помощью документов.

     Для повышения удобства работы с документами  добавлены журналы документов по основным разделам учета: документы  поставщиков, документы покупателей, складские документы и др. Для  быстрого перехода к нужному разделу  учета предназначена Панель функций.

"1С:Бухгалтерия 8" располагает средствами, которые позволяют ускорить процессы заполнения документов и регистрации хозяйственных операций:

  • Персональные настройки пользователя для подстановки значений по умолчанию,
  • Быстрое заполнение табличных частей документов (авто заполнение, подбор, ввод на основании),
  • Автоматическая подстановка счетов учета при вводе операций.

Быстрое заполнение табличной  части документа

     Для быстрого ввода новых документов используется механизм ввода на основании. При вводе на основании все  возможные реквизиты нового документа  будут автоматически заполнены  на основании уже введенного документа.

     Табличную часть документа можно быстро заполнить с помощью подбора  значений из справочника. При оформлении реализации пользователь может видеть количество и цену запрашиваемых  товарно-материальных ценностей (ТМЦ).

Автоматическая  подстановка счетов учета 

При заполнении документов предусмотрено автоматическое заполнение:

  • счетов учета номенклатуры,
  • счетов расчетов с контрагентами.

     Благодаря возможности автоматической подстановки  значений в документы, можно разделить  работу по учету движения товарно-материальных ценностей и расчетов с контрагентами  между бухгалтерами и другими  сотрудниками организации. Бухгалтеры осуществляют общее методическое руководство  и контроль. Другие сотрудники, например сотрудники отдела материально-технического снабжения, вводят и заполняют документы. При этом проводки и прочие учетные  записи формируются автоматически  по правилам, предписанным бухгалтерами.

Для пользователей "1С:Бухгалтерии 8", которые не являются бухгалтерами, можно отключить отображение счетов в формах документах.

     Пользователи, которым при оформлении операций неудобно автоматически заполнять  счета учета, могут быстро выбрать  счет учета непосредственно в  документе. Например, для выбора счета "41.01" достаточно набрать в поле выбора счета "4101".

Типовые операции

     Типовая операция предназначена для облегчения ввода повторяющихся операций. Типовая  операция представляет собой шаблон (типовой сценарий) ввода данных о хозяйственной операции и формирования проводок по бухгалтерскому и налоговому учету.

Пользователи  могут создавать шаблоны типовых  операций самостоятельно.

Ввод  операций вручную

     Иногда  бухгалтеру может потребоваться  ввести проводки в информационную базу вручную. На этот случай в конфигурации предусмотрен ручной ввод проводок. Этот способ отличается большой трудоемкостью, поэтому не рекомендуется к применению. При частом ручном вводе повторяющихся  операций имеет смысл обратиться к альтернативам — использовать подходящий документ конфигурации или  воспользоваться типовыми операциями.

Касса

     Приход  и расход наличных денежных средств  оформляется с помощью приходных  и расходных кассовых ордеров, можно  сразу распечатать унифицированную  печатную форму кассового документа.

Расчеты с контрагентами

     Расчеты с контрагентом можно вести в  рублях, иностранной валюте или в  условных единицах. 

   В документах поступления и реализации можно выбрать один из способов зачета аванса:

  • автоматически зачитывать все авансы в рамках договора,
  • зачитывать авансы по определенному документу,
  • не зачитывать авансы.

   В документах оплаты можно выбрать  один из способов распределения оплаты:

  • автоматическое распределение суммы оплаты между погашением долгов по договору и авансом,
  • распределение суммы оплаты между погашением долга по определенному документу и авансом,
  • не погашать долги, всю сумму относить на аванс.

   Предусмотрена возможность автоматического проведения зачета дебиторской и кредиторской задолженностей по разным договорам  одного контрагента. Можно перенести  задолженность с одного контрагента  на другого контрагента, а также  зарегистрировать списание безнадежного долга.

     Акт сверки взаиморасчетов с контрагентами  формируется автоматически и  сохраняется в программе. Можно  сформировать акт сверки по отдельному договору контрагента, счету расчетов, в рублевой и валютной сумме.

     Реализована возможность проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности  организации. По результатам инвентаризации формируются формы ИНВ-17 "Акт  инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами" и ИНВ-22 "Приказ о проведении инвентаризации".

     Товарно-материальные ценности

     Учет  товаров, материалов и готовой продукции  реализован согласно ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" и методическим указаниям  по его применению.

     Товарно-материальные ценности (ТМЦ) могут учитываться  в разрезе позиций номенклатуры, партий и складов. Дополнительно  могут учитываться таможенные декларации и страна происхождения.

Автоматизированы  операции поступления и списания товарно-материальных ценностей. Можно  оформить перемещение ценностей  между складами, продажу, передачу в  производство.

Поддерживаются  способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:

  • по средней себестоимости,
  • по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).

   Самым простым по реализации является способ — по средней себестоимости. Данный способ не требует ведения учета  по партиям. При использовании способа  ФИФО обязательно ведется партионный учет. Стоимость списания ТМЦ при реализации (передаче в производство) в документе можно указать явно. Тогда при проведении эта сумма не может быть изменена. Это повышает управляемость программой и улучшает интеграцию с торговыми системами. Различные способы оценки могут применяться независимо для каждой организации. При этом в бухгалтерском и налоговом учете организации способы оценки МПЗ совпадают.

   Предусматривается проведение инвентаризаций товарно-материальных ценностей в разрезе складов и материально-ответственных лиц. По результатам инвентаризации автоматически подсчитывается разница между учетным количеством и фактическим количеством ценностей, выявленным в результате инвентаризации. После чего автоматически оформляются документы списания или о приходования.

Информация о работе "1С:Бухгалтерия 8" программа