Технология морских перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:57, реферат

Описание работы

1Совокупность свойств груза, определяющих условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения, называется транспортной характеристикой груза. По своим физико-химическим свойствам грузы разделяют на две основные группы: скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся. Грузы можно также разделить на группы по степени огнеопасности, ядовитости, радиоактивности, обладанию определенными агрессивными свойствами - пылящие, выделяющие газы и запахи, грузы, обладающие гигроскопичностью, и так далее. Кроме того, почти все грузы обладают специфическими, присущими им свойствами, определяющими требования, которые необходимо выполнять в процессе их морской перевозки. К основным свойствам навалочных грузов относятся следующие:

Работа содержит 1 файл

Технология морских перевозок.docx

— 176.56 Кб (Скачать)

При обнаружении  вредителей следует провести фумигацию  контейнеров в соответствии с  требованиями Государственной инспекции  по карантину и защите растений.

3.1.1.6. Не допускается  подача контейнеров, поверхность  которых покрыта абсорбирующими  изоляционными материалами, под  перевозку грузов со стойким  вредным или неприятным запахом.

3.1.1.7. При подготовке контейнера к перевозке гигроскопичного груза из районов с умеренным климатом в районы с тропическим климатом следует во избежание образования конденсата на грузе закрыть все вентиляционные отверстия в контейнере, уплотнить двери и принять другие меры, препятствующие проникновению наружного воздуха в контейнер. Характеристика грузов по условиям режима перевозки приведена в справочном Приложении 3.1.1.

3.1.1.8. До начала  погрузки следует составить схему  размещения (укладки) и крепления  груза в контейнере с учетом  рекомендованных схем, приведенных  в Приложении 3.1.2.

3.1.1.9. При  необходимости сосредоточенную  нагрузку следует распределить  по поверхности большей площади,  например путем использования  брусьев.

3.1.2. Подготовка  груза

3.1.2.1. Состояние  транспортной тары и упаковки  груза, предназначенного к перевозке  в контейнерах, должно соответствовать  требованиям действующей нормативно - технической документации.

3.1.2.2. В контейнерах  допускается перевозка грузов  в облегченной таре, что должно  быть отражено в стандартах  или иных документах на груз.

3.1.2.3. При  подготовке к отправке грузов  в контейнерах в районы крайнего  Севера следует руководствоваться  ГОСТ 15846 "Продукция, отправляемая  в районы Крайнего Севера и  труднодоступные районы. Упаковка, маркировка, транспортирование и  хранение".

3.1.2.4. В случае  загрузки контейнеров влагосодержащим  грузом (сахар, рис, какао - бобы, кофе в зернах и другая сельскохозяйственная  продукция) при переходе судна  из районов с теплым климатом  в районы с умеренным климатом  необходимо, по возможности, уменьшить  содержание влаги в грузе, подавая  его, например, из обогреваемых  хранилищ.

3.1.2.5. Грузы  в гофрокартонной таре, деревянные ящики, обрешетки, поддоны, содержащие, как плавило, влагу, при транспортировании в контейнерах в зимнее время в зоны с тропическим климатом во избежание образования конденсата следует, по возможности, загружать из обогреваемых складов, закрыв при этом все вентиляционные отверстия в контейнере.

3.1.3. Общие  требования к размещению груза  в контейнерах

3.1.3.1. Размещение  грузовых мест должно производиться  в соответствии с принятой  схемой (см. п. 3.1.1.8 настоящих Правил) с учетом обеспечения сохранности  груза и упаковки, а также технологичности  процессов погрузки и выгрузки.

3.1.3.2. В процессе  загрузки контейнеров производство  каких-либо других работ в контейнере, вблизи него и на пути следования  перегрузочных машин запрещается.

3.1.3.3. При  механизированной загрузке контейнеров  запрещается применение автопогрузчиков  без нейтрализаторов выхлопных  газов, а при загрузке взрывоопасными  или легковоспламеняющимися грузами  - и без искрогасителей.

3.1.3.4. Загрузка  контейнеров взрывоопасными или  легковоспламеняющимися грузами  допускается электропогрузчиками только во взрывобезопасном исполнении.

3.1.3.5. При  размещении груза в контейнере  должны быть учтены его свойства  в соответствии с манипуляционными  знаками по ГОСТ 14192 и знаками  опасности по ГОСТ 19433 <**>, а  также свойства упаковки и  защитных покрытий внутренних  поверхностей контейнеров. При  укладке грузов в непрочной  таре должны быть предусмотрены  меры, исключающие повреждение груза  (применение соответствующих прокладок,  сепарации и т.п.).

3.1.3.6. В один  контейнер должны укладываться  грузы, совместимые по своим  физико - химическим свойствам.

3.1.3.7. Максимальная  масса грузового места, которое  погрузчиком может быть установлено  в контейнере, определяется из  условия нагрузки на ось погрузчика, которая не должна превышать  2730 кг.

3.1.3.8. Укладка  грузовых мест в контейнере  должна производиться от боковых  стенок к его продольной оси  с оставлением зазора (в случае  некратности размеров груза и контейнера) вдоль продольной оси контейнера.

3.1.3.9. Смещение  центра тяжести груза по длине  от геометрического центра не  должно превышать 600 мм для  контейнера типа 1C (20 футов) и 1200 мм - для контейнера типа 1A (40 футов).

3.1.3.10. Для  обеспечения циркуляции воздуха  внутри контейнера грузы, выделяющие  влагу, следует укладывать на  поддоны, деревянные решетки и  другие прокладки из упаковочного  материала.

3.1.3.11. Не допускается  использование одного вида груза  в качестве заполнителя пустот  для другого груза.

3.1.3.12. При  выборе сепарационных и крепежных  материалов рекомендуется использовать  материалы многократного применения  для сокращения отходов и мусора  после выгрузки.

3.1.3.13. Если  контейнер следует в страну, в  которой действуют карантинные  правила в отношении обработки  лесоматериалов, необходимо принять  меры для того, чтобы вся древесина  в контейнере, упаковочных материалах  и грузе соответствовала этим  правилам. В подтверждение этого  необходимо вложить или прикрепить  на видом месте в контейнере копию свидетельства об обработке древесных материалов.

3.1.3.14. По окончании  загрузки контейнера должна быть  обеспечена возможность свободного  открытия и закрытия двери.  С этой целью рекомендуется  устанавливать деревянные распорки  между задними стойками или  применять другие достаточные  меры.

3.1.4. Размещение  в контейнерах отдельных видов  грузов

3.1.4.1. При  загрузке контейнера грузами  разной массы и в различной  таре грузы большей массы или  в жесткой таре необходимо  укладывать в нижние ярусы,  грузы меньшей массы или в  непрочной (фанерной, картонной и  т.п.) таре - в верхние ярусы.

3.1.4.2. Грузы  с различной упаковкой следует  укладывать отдельно. Не допускается  укладка груза в обрешетке  вместе с картонными коробками  или мешками.

3.1.4.3. При  загрузке в контейнеры оборудования  без тары или металлических  изделий, не подлежащих штабелированию, не допускается их установка друг на друга.

3.1.4.4. Размещение  крупногабаритных и тяжеловесных  грузов, заполняющих контейнер неполностью, производится с учетом допустимых нагрузок, обеспечения оптимальных условий крепления грузовых мест и заданного положения центра тяжести контейнера (см. п. 3.1.3.9).

3.1.4.5. Грузы,  имеющие острые углы или выступы,  следует укладывать отдельно  с применением прокладочных материалов, способных защитить другой груз  от повреждения.

3.1.4.6. Грузы,  выделяющие влагу или чувствительные  к ее воздействию, следует сепарировать  мешковиной, бумагой, либо в контейнер  следует помещать влагопоглощающий  материал, например силикагель или  специальную влагопоглощающую бумагу (типа "нон свит"), которой покрывают  внутренние поверхности контейнера.

3.1.4.7. Жидкий  груз в таре следует укладывать  в нижний ярус. В случае, если возможна укладка поверх него других грузов, необходимо применение между ними сепарации из досок толщиной не менее 20 мм или листов фанеры достаточной площади, распределяющей равномерно нагрузку между ярусами.

3.1.4.8. Загрузку  контейнеров пакетированными грузами  необходимо производить с минимальными  зазорами между пакетами.

Показателем оптимального размещения пакетированного  груза в контейнере является остаточная площадь контейнера, когда она  составляет меньше площади одного пакета, а объемная масса размещенного груза  составляет не менее 430 или 530 кг/куб. м  для контейнеров 1A и 1C соответственно.

3.1.4.9. Укладку  грузовых мест в несколько  ярусов при наличии технологической  возможности необходимо производить  "вперевязку" так, чтобы каждый последующий ярус придавал устойчивость грузу в предыдущих ярусах.

3.1.4.10. Рекомендации  по размещению и креплению  в контейнерах некоторых конкретных  видов грузов приведены в Приложении 3.1.2 настоящих Правил.

3.1.5. Крепление  грузов в контейнерах

3.1.5.1. Грузы  в контейнере должны быть уложены  и закреплены таким образом,  чтобы исключалась возможность  перемещения грузовых мест в процессе перегрузки или транспортирования любым видом транспорта.

3.1.5.2. Для  крепления груза в контейнере  могут быть использованы следующие  материалы: щиты деревянные, прокладки  из толстолистовой фанеры, полимеры  с пористой структурой типа  пенопласта, надувные оболочки, мешки  с отходами волокон, древесной  стружкой или опилками, гофрированный  картон, ленты текстильные и металлические,  сеть из растительных и синтетических  канатов, доски, брусья, клинья  и другие материалы.

3.1.5.3. Для  обеспечения несмещаемости груза внутри контейнера следует, при возможности, использовать прокладочный материал с высокими фрикционными свойствами, например листы резины, бризол, рубероид и др.

3.1.5.4. При  размещении грузов с зазорами  у каждого поперечного ряда  грузов вдоль зазора следует  устанавливать стойки, скрепляя  их между собой для устойчивости.

3.1.5.5. Одно  или несколько грузовых мест, расположенных посередине контейнера, следует крепить с обеих сторон  распорками с упором их в  боковые стенки и пол. В местах  упора распорок необходимо подкладывать  брусья, доски, щиты и т.п.

3.1.5.6. При  укладке груза в контейнере  в несколько ярусов следует  надежно закреплять грузы, уложенные  в верхний ярус.

3.1.5.7. Грузы  легкобьющиеся, хрупкие, а также в непрочной таре (картонные коробки, бумажные мешки) следует крепить с помощью сеток или лент из растительных и синтетических материалов.

3.1.5.8. Крепление  груза со стороны двери контейнера  является обязательным при расстоянии  до двери более 100 мм. При этом  нагрузка должна передаваться  на угловые стойки контейнера, а не на дверь.

3.1.5.9. Устройства  для крепления груза внутри  контейнера должны использоваться  с учетом их расчетной нагрузки, составляющей для устройств, расположенных  на полу - 1000 кгс, для других - 500 кгс.

3.1.5.10. Не допускается  крепление груза к деревянному  полу контейнера с помощью гвоздей.

3.1.6. Свидетельство  (сертификат) об укладке и креплении  грузов в контейнере

3.1.6.1. По окончании  загрузки контейнера генеральным  грузом ответственное лицо, руководившее  его загрузкой, или привлеченная  специализированная организация,  оформляет свидетельство (сертификат) о соответствии укладки и крепления  грузов в контейнере условиям  морской транспортировки. Рекомендованная  Международной морской организацией (ИМО) форма такого свидетельства  приведена в Приложении 3.1.3.

3.1.6.2. Свидетельство  (сертификат) оформляется как самостоятельный  документ и прикладывается к  транспортной документации на  каждый контейнер или группу  контейнеров с однородным грузом, загруженным и закрепленным по единой технологии, перевозка которых осуществляется по одному коносаменту.

3.1.6.3. По окончании  загрузки контейнера опасными  грузами лицо, ответственное за  укладку груза в контейнер,  обязано представить перевозчику  свидетельство о загрузке контейнера  опасными грузами, требуемое Правилом 5/VII Конвенции СОЛАС-74 и п. 12.3.7 общего  введения МК МПОГ (Приложение 3.1.4).

 

8

Классификация наливных химических грузов.

1.3.1. Грузы по степени  опасности для здоровья находящихся  на судне людей классифицируются  на четыре класса в соответствии  сГОСТ 12.1.007-76.

Информация о работе Технология морских перевозок