Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:01, курсовая работа
Основной целью данного курсового проекта является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Навигация и лоция» и получить практические навыки в проработке перехода, а также в подготовке судна к рейсу.
Подготовка к рейсу выполняется заблаговременно и включает:
Расчет протяженности и продолжительности рейса;
Подбор карт, атласов, руководств и пособий для плавания и их корректуру;
Получение данных о путевой, навигационной, ледовой, гидрометеорологической и минной обстановках;
Изучение района плавания;
1. Введение
3
2.Проработка маршрута перехода
4
2.1. Подбор карт, руководств и пособий для плавания
4
2.2. Корректура карт и пособий
6
2.3. Изучение района плавания
2.4Составление графического плана рейса
2.5. Расчет протяженности и продолжительности рейса
2.6. Подъем карт
9
11
12
14
3.Предварительная прокладка
14
4.Составление справочных материалов на рейс
15
4.1 Справочные материалы
15
4.2. Сведения о средствах навигационного оборудования
20
4.3. Сведения о портах, местах укрытия и якорных стоянках
23
4.4. Сведения о приливоотливных явлениях
24
4.5. Расчеты элементов освещенности горизонта
24
4.6. Расчет дискретности обсерваций
25
5.Рекомендация к выполнению перехода
28
6. Заключение
30
7. Список использованной литературы
Пролив Ла-манш:
пролив между побережьем Франции и островом Великобритания, Вместе с Па-де-Кале соединяет Северное море с Атлантическим океаном. Длина 578км, ширина на западе 250км, на востоке 32км, наименьшая глубина на фарватере 23,5м. Под Ла-Маншем (между Дувром и Кале) сооружен тоннель (общая длина 52,5км, в том числе 38км под дном пролива). Основные порты: Портсмут, Саутгемптон, Гавр, Шербур.
Северное море:
Условия плавания
сложные. Имеются сильные приливно-
Берег гористый. Между Апеннинскими горами и Альпами ближе к берегу высота гор заметно уменьшается; у самого берега местность холмистая встречаются даже низменные заболоченные участки.
Острова. Йерские острова и остров Корсика.
Глубины, рельеф дна и грунт. Глубины от 60 до 2700 метров. Двадцатиметровые изобаты проходят очень близко от берега. Встречаются банки. Грунт преимущественно ил и песок.
Служба навигационной информации. Гидрометеорологические сведения, прогнозы погоды и другая навигационная информация может быть получена в порту или по УКВ радиосвязи.
2.4.Составление графического плана рейса
После изучения
района плавания и ознакомления со
всеми особенностями
2.5.
Расчет протяженности и
Протяженность
перехода морем рассчитывается по рекомендованным
курсам для судов соответствующего
класса, а также по таблицам морских
расстояний. Приближенное ходовое время
морской части рейса
Протяженность и продолжительность перехода
Таблица 3
Протяженность маршрута перехода |
Расстояние по таблице расстояний |
Расстояние по генеральной карте |
Ходовое бремя при скорости 10 уз. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Лоцманская проводка |
20 |
20 |
3 ч. |
От Ла-Палис до Имменгем |
815,1м.Миль |
815,1 м. миль |
81,5 ч. |
Продолжение таблицы 3 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Лоцманская проводка |
15 |
15 |
3 ч. |
Швартовные операции |
----------------- |
----------------- |
0,5 ч. |
Итого |
850,1м. мили |
850,1м. мили |
90 ч. |
2.6. Подъем карт
Перед предварительной прокладкой выполняется первоначальная подготовка - подъем путевых, частных карт и планов. На карты наносится или выделяется информация, необходимая для выбора курсов и обеспечения безопасности плавания.
Для этого необходимо:
- привести магнитное склонение к году плавания;
3. Предварительная прокладка
Предварительная
прокладка выполняется на всех откорректированных
путевых картах, частных и планах,
на которых будет вестись
4.Составление справочных материалов на рейс
4.1 Справочные материалы
Справочные материалы на рейс составляются по результатам изучения района плавания, выполнения предварительной прокладке и получения прогнозов, извещений.
По данным предварительной прокладки составляется штурманская справка(Таблица 4)
Таблица 4
№ курса |
Время оперативное |
ПУ |
Расстояние по курсу S, м |
Скорость V, уз. |
Продолжится ь-ность t, ч.мин |
Координаты точек поворота, ш.д. |
Название ориентира |
ИП, Д на ориентир в т. поворота |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
00.00 |
197,9 |
2,8 |
10 |
0ч17м |
46 08,96N 01 14,63W |
GPS | ||
2 |
00.17 |
272,7 |
4,7 |
10 |
0ч28м |
46 06,28N 01 15,87W |
GPS | ||
3 |
00.45 |
278,2 |
13,9 |
10 |
1ч23м |
46 06,51N 01 22,65W |
GPS |
Продолжение таблицы 4 | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
4 |
02.08 |
293,4 |
69,0 |
10 |
6ч54м |
46 08,48N 01 42,48W |
GPS | ||
5 |
09.02 |
307,8 |
140,0 |
12 |
11ч40м |
46 35,88N 03 14,22W |
Иль-д-Йе |
75/38 |
|
6 |
20.42 |
45,9 |
136 |
13 |
10ч28м |
48 01,66N 05 57,52W |
Ар-Мен |
95/34 |
|
7 |
07.10 |
75,6 |
180 |
8,2 |
21ч57м |
48 43,43N 03 32,14W |
Ле-Ануа |
118,9/34,0 |
|
8 |
05.07 |
47,8 |
20,0 |
10,9 |
01ч50м |
50 30,06N 00 59,35E |
Берк-Плаж |
115/23,0 |
|
9 |
06.57 |
25,2 |
24,0 |
11 |
02ч10м |
50 43,47N 01 22,69E |
Ле-Туле |
235/14,0 |
Продолжение таблицы 4 | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10 |
08.17 |
43,75 |
58,0 |
10 |
05ч40м |
51 08,20N 01 46,43E |
Норд-Форленд |
345/23 |
|
11 |
13.57 |
353,9 |
80,0 |
10,8 |
07ч24м |
51 36,28N 02 26,43E |
GPS | ||
12 |
22.21 |
303,5 |
64,7 |
9,8 |
6ч 36м |
52 58,02N 01 59,30E |
Крамер |
270/24 |
|
13 |
04.57 |
285,0 |
22,0 |
12 |
1ч50м |
53 32,25N 00 36,62E |
Иннер-Даусинг |
178/11 |
Shipping forecast
The shipping forecast issued by the Met Office, on behalf of the Maritime and Coastguard Agency, on Monday 23.08 2012 at 00.00 UTC
There are warnings of gales in Plymouth, Biscay, FitzRoy, Sole.
The General synopsis at midday
Complex low Plymouth 984 expected d UTCh coast 992 by midday tomorrow
The area forecasts for the next 24 hours
Viking
Mainly easterly or northeasterly 4 or 5, occasionally 6 in far northwest. Moderate or rough. Showers. Good
North Utsire
Variable 3 or 4. Slight or moderate. Showers. Good
South Utsire, Forties, Cromarty, Forth, Tyne, Dogger, Fisher
Cyclonic, becoming easterly or northeasterly, 4 or 5. Slight or moderate. Showers. Good
German Bight, Humber
Variable 4, becoming cyclonic 4 or 5. Slight or moderate. Showers then rain. Moderate or good
Thames
East or southeast 4 or 5, becoming cyclonic 5 or 6. Slight. Occasional rain. Moderate or good
Dover
Southeast, becoming cyclonic, then west, 4 or 5, increasing 6 at times. Slight or moderate. Occasional rain. Moderate or good
Wight, Portland
Cyclonic 5 to 7, becoming west or southwest 4 or 5 later. Moderate or rough. Rain then squally showers. Moderate or good
Plymouth
North or northwest, backing south or southwest, 6 to gale 8, decreasing 4 or 5. Moderate or rough, occasionally very rough. Rain or squally showers. Moderate or good
Biscay
West or northwest, backing south or southwest later, 7 to severe gale 9, decreasing 5 or 6 for a time. Very rough or high, becoming rough or very rough. Rain or squally showers. Good, occasionally poor
Trafalgar (Issued 2315 UTC Sun 22 Apr)
Northwest 4 or 5. Moderate, becoming rough or very rough in north. Showers. Good
Hebrides, Bailey, Fair Isle, Faeroes, South-east Iceland
Northeasterly 5 to 7. Moderate or rough. Showers, occasional rain in Fair Isle. Good, occasionally mode
rate in Fair Isle
Формула потери скорости из-за ветра и волнения
Формула Хохлова
(1) |
Где V0-скорость хода судна на тихой воде при заданных оборотах,узлы
D-фактическое водоизмещение судна в рейсе
q-курсовой угол волны
h-высота волны
потеря скорости из-за приливно-отливных течений
Таблица 5
Направление течения на участке |
Сила течения |
Потеря скорости |
1 |
2 |
3 |
300 |
0,1 |
+2 |
45 |
0,2 |
+3 |
180 |
0,1 |
-1,8 |
45 |
0,1 |
+0,9 |
1 |
2 |
3 |
23 |
0,2 |
+1 |
0 |
0 |
0 |
349 |
0,1 |
+0,8 |
230 |
0,2 |
-0,2 |
280 |
0,2 |
+2 |
4.2.
Сведения о средствах
Из пособий «Огни и знаки» или «Огни» выбираются сведения о маяках и огнях, которые предназначаются для использования в качестве ориентиров на переходе. С учетом данных СНО требуется произвести перерасчет дальности видимости для заданной высоты глаза наблюдателя. В данном случае высота глаза наблюдателя 7 метров. Информацию по огням и знакам сводят в таблицу 6.
Информация о работе Проработка перехода по маршруту Ла-Палис( Франция)-Имменгам(Великобритания)