Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:18, курсовая работа
Цель исследования – дать свою оценку дополнительным мерам поддержки граждан, имеющих детей.
Для достижения цели в ходе исследования надо было решить несколько задач, которые являются поступательными шагами для достижения цели.
Задачи:
1. Теоретико-методологические основы защиты материнства и детства и интерпретация основных понятий
1.1. Понятие семьи, ее роль в обществе
1.2. Сбережение населения как важнейшая функция государства
1.3. Материнский капитал как инновационная форма социальной поддержки семьи
2. Государственная демографическая политика как механизм активизации рождаемости
2.1. Экономика семьи как основа благополучия семейно-брачных отношений
2.2.Анализ основных тенденций развития рождаемости в Курской области
2.3. Анализ ФЗ №256 –ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
3. Эмпирическое исследование эффективности материнского капитала с целью стимулирования рождаемости по Курской области
3.1.Прогнозирование социально-демографических процессов в связи с принятием закона о материнском капитале
3.2. Анализ результатов проведенного исследования по Курской области
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Регионы с самыми высокими ОКР | Регионы с самыми низкими ОКР | ||
Российская Федерация – 12,1 | |||
Чеченская Республика | 29,4 | Ленинградская область | 8,8 |
Республика Тыва | 25,3 | Тульская область | 9,1 |
Республика Алтай | 21,3 | Тамбовская область | 9,3 |
Республика Ингушетия | 18,3 | Республика Мордовия | 9,8 |
Республика Дагестан | 18,2 | Воронежская область | 9,9 |
Республика Бурятия | 17,1 | Рязанская область | 10,1 |
Ненецкий автономный округ | 16,5 | Псковская область | 10,1 |
Республика Саха (Якутия) | 16,1 | Смоленская область | 10,2 |
Забайкальский край | 15,9 | Орловская область | 10,2 |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 15,4 | Курская область | 10,8 |
Заключение
Подводя итоги в целом, можно сказать, что социальная поддержка семьи, на сегодняшний момент, является основным направлением в молодой, еще формирующейся социальной политике нашей страны. Социальные службы все еще ориентированы на такие категории населения как пожилые граждане, инвалиды. Но не стоит забывать о молодежи, как о будущем нашей страны.
Именно молодежь будет создавать инновационные технологии, управлять страной, добиваться высоких достижений в искусстве и спорте. И самое главное – именно от молодежи зависит воспроизводство населения, как физическое, так и социальное, и нравственное. Поэтому молодая семья нуждается в особой заботе как государства, но и общества. Что бы семейный образ жизни «вошел в моду», у молодых людей должны быть необходимые стартовые возможности, которые позволят им начать создание новой ячейки общества – собственной семьи. До недавнего времени, проблема социальной поддержки семьи стояла очень остро. Пособия в размере 500 рублей на ребенка казались нелепой и злой шуткой, а не реальной помощью. Именно поэтому президент и правительство Российской Федерации пришли к выводу, что необходимы новые формы поддержки семьи. Итогом этого стал «материнский капитал».
Как уже было сказано выше, у этого закона есть свои «плюсы» и «минусы».
Этот закон подвергался критике, так как некоторые группы общественности через СМИ говорили о его гендерной несправедливости, так как материнский капитал имеет право получать только женщина, а, соответственно, его антиконституционной сущности. Также многие критики считали, что раз пособие дается на второго и последующего детей, то первый ребенок оказывается как бы ущербным. Отчасти это конечно так. Но мы выше уже обозначили свою основную позицию по этому вопросу – любая помощь государства молодой семье надо признать благом.
Линий раз напомним, что ежегодно, по официальным подсчетам, Россия теряет 800000 человек, тогда как рождается значительно меньше. Население страны стремительно тает. Семьи нуждаются не только в финансовой помощи. Также необходимо проводить политику по пропаганде семейного образа жизни. Молодежная политика в Курской области находится не в самом лучшем состоянии. А ведь именно молодежь должна создавать инновации, управлять страной и, естественно, воспроизводить население.
Опыт других государств показывает, что система социальной поддержки семьи основывается на системе как пособий, которые существуют в разных вариантах (пособия для всех граждан, пособия для особо нуждающихся), и на системе помощи семье – психологической, педагогической, социально-медицинской и др.
Резюмируя, надо сделать несколько важных выводов:
- демографическая ситуация в Курской области требует принятия все новых и новых мер для стимулирования рождаемости;
-особую значимость играет поддержка семьи, так как помимо непосредственного воспроизводства населения, семья обеспечивает ребенку необходимое воспитание и уход;
- поддержка семей носит форму как материальной, так и нематериальной помощи;
- экономическая поддержка семьи является одним из способов стимулирования рождаемости;
- но не стоит забывать, что институт семьи в современном обществе сталкивается не только с экономическими проблемами.
Данная актуальная тема является объектом дальнейших исследования, направленных на научное осмысление социального института семьи, выработки государственной семейной политики, формулирование практических рекомендаций социальным службам и другим компетентным органам.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ, 1993.
2. Федеральный закон №81-ФЗ от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
3. Федеральный закон №178-ФЗ от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи».
4. Федеральный закон №256-ФЗ от 29 декабря 2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки граждан, имеющих детей» (изменения от 28.07.2010 года №241-ФЗ).
5. Концепция государственной политики в отношении молодой семьи от 8 мая 2007 года №АФ-163/06. Министерство науки и образования Российской Федерации.
6. Саймон Р. Один к одному: беседы с создателями семейной терапии – М.: Дрофа, 2008.
7. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи: учебное пособие-практикум – М.: Академия, 2006.
8. Зиндер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVII – XX века) – М.: Союз, 1997.
9. Борисов В.А. Демография 4-е издание – М.: Изд-во МГУ, 2005.
10. Антонов А.И. Микросоциология семьи – М.: Изд-во МГУ, 2005.
11. Холостова Е.И. Социальная политика: учебник – М.: Академия, 2007.
12. Фирсов М.В. Теория социальной работы: учебное пособие – М.: Академия,
2008 год.
13. Павленок П.Д. Теория социальной работы: учебное пособие – М.: РГГУ,
2007.
14. Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе:
16.Мониторинг демографической ситуации в Российской Федерации и тенденции ее изменения: Ежегодный доклад «Демографическая ситуация в РФ»/науч. ред. А.И. Антонов – М.: КДУ, 2008.
17. Демографический ежегодник Курской области 2006. Стат. сборник. М.:
Росстат,2006.
18. Российский статистический ежегодник. Сб. статей/ Росстат. – М., 2006.
19. Интернет источники:
http://www.antidrug.ru/
http://www.m-economy.ru/art.
http://www.to-1.ru/articles/
http://www.demoscope.ru/
http://mirslovarei.com/
Приложения
Приложение I
Жилищные условия опрошенных женщин (результаты опроса 2007 года)
В своей квартире, доме или части дома вместе с родителями или другими родственниками | В своей квартире, части дома одна или вместе со своими детьми, мужем/партнером | Снимаете квартиру, дом или часть дома | Живете в коммунальной квартире | Общежитие, в том числе семейное | Итого |
36,6 | 40,7 | 9,4 | 1,3 | 12,0 | 100 |
Приложение II
Динамика предпочитаемых чисел детей в России (по результатам опросов ВЦИОМ 2000 -2010)
Год | Идеальное число | Желаемое число | Ожидаемое число |
2000 | 2,25/2,28 | 2,07/2,12 | 1,26/1,28 |
2001 | 2,23/2,25 | 2,09/2,11 | 1,39/1,63 |
2002 | 2,08 | 2,07 | 1,59 |
2003 | 2,16 | 2,19 | 1,54 |
2004 | 2,10 | 2,21 | 1,36 |
2005 | 2,18 | 2,17 | 1,55 |
2006 | 2,40 | 2,43 | 1,52 |
2007 | 2,38 | 2,19 | - |
2008 | 2,53 | 2,46 | 1,57 |
2009 | 2,06 | - | 1,83 |
2010 | - | 2,18 | - |
Информация о работе Материнский капитал как мера государственной поддержкисемей в РФ