Лечебно профилактические средства используемые в ветеринарии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

Экология – это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их природой, о структуре и функционировании надорганизменных систем.
Термин «экология» в 1866 г. ввел немецкий эволюционист Эрнст Геккель. Э. Геккель считал, что экология должна изучать различные формы борьбы за существование. В первичном значении, экология – это наука об отношениях организмов к окружающей среде (от греч. «oikos» – жилище, местопребывание, убежище).

Работа содержит 1 файл

Черты надорганизменных систем.doc

— 278.00 Кб (Скачать)

Постепенно  в развивающихся сообществах  появляются и закрепляются более  крупные формы с длительными  и сложными циклами развития. Нарастание экологического разнообразия ведет к более четкому распределению групп организмов по экологическим нишам. В растительном покрове становится сильнее выражена ярусность и мозаичность, создающие основу пространственной структуры наземных экосистем. Усиливается зависимость успешного существования одних видов от биохимических выделений, роста или поведения других: преобладание конкурентных взаимоотношений сменяется преобладанием мутуалистических и трофических зависимостей. 

В результате сообщества приобретают известную степень автономности и независимости от окружающих условий, не подчиняя свою жизнь флюктуациям внешней среды, а вырабатывая собственные эндогенные ритмы. 

Не меньшие  преобразования происходят и в энергетическом балансе системы. С энергетических позиций сукцессия – такое неустойчивое состояние сообщества, которое характеризуется неравенством двух показателей: общей продуктивности и энергетических трат всей системы на поддержание обмена веществ.

В ходе сукцессии  общая биомасса сообщества сначала возрастает, но затем темпы этого прироста снижаются, и на стадии климакса биомасса системы стабилизируется. Это происходит потому, что на первых этапах сукцессии, когда видовой состав сообществ еще беден и пищевые цепи коротки, не вся часть прироста растительной массы потребляется гетеротрофами. Таким образом, относительно высока чистая продукция сообщества, которая идет на увеличение его биомассы. Накапливаются как общая масса живых организмов, так и запасы мертвого, неразложившегося органического вещества. В зрелых, устойчивых экосистемах практически весь годовой прирост растительности поступает и расходуется в цепях питания гетеротрофами, поэтому чистая продукция биоценоза, его «урожай», приближается к нулю. 

Биогенные элементы растения сначала черпают  из запасов почвы, но постепенно, по мере истощения этих запасов и накопления в системе мертвого органического вещества, разложение его становится основным источником минерального питания растений, и круговороты биогенных веществ из открытых превращаются в закрытые. 

Неравенство трат энергии на образование первичной  продукции и суммарный метаболизм (дыхание) сообщества проявляется в  тех сукцессиях, в которых участвуют  только гетеротрофные организмы. В  этом частном случае первичная продукция  равна нулю, и если приток мертвого органического вещества, за счет которого существует сообщество, не восполняет запасы в системе, то сообщество вскоре истощает свою энергетическую базу. 

С удлинением цепей питания увеличивается  эффективность использования поступающей  энергии, иначе – КПД всей системы, так как одна и та же порция энергии идет на поддержание большого количества биомассы. Знание этих закономерностей имеет большое значение в практической деятельности человека. 

Изымая  избыток чистой продукции из биоценозов, находящихся в начале сукцессионных рядов, мы задерживаем сукцессию, но не подрываем основу существования сообщества. Вмешательство же в стабильные, климаксовые системы, с большой полнотой расходующие энергию на «свои» нужды, неминуемо вызывает нарушения сложившегося равновесия. Пока нарушения не превышают самовосстановительной способности ценоза, возникающие демутационные смены могут вернуть его к исходному состоянию. Этим пользуются, например, при рациональном планировании рубок леса. Но если сила и частота воздействия выходят за рамки этих возможностей, то первоначально устойчивое, богатое видами сообщество постепенно деградирует, сменяясь производными с малой способностью к самовозобновлению. 

Вырубка леса на локальных участках с оставлением  части территории под коренными типами лесной растительности вызывает ускоренные сукцессии, исходные фитоценозы восстанавливаются за относительно короткий срок – немногие десятилетия. Сплошные же рубки на больших площадях, особенно если используется мощная корчевальная техника, полностью разрушают не только лесное сообщество, но и весь почвенный покров, эволюция которого шла тысячелетия. В этом случае сукцессии приводят к иным, упрощенным типам сообществ, и на месте лесов возникают пустоши, болота или другие малопродуктивные экосистемы. 

Таким образом, сообщество не может одновременно сочетать два противоположных свойства: быть высокостабильным и давать большой  запас чистой продукции, который  можно было бы изымать без вреда  для самого ценоза. 

Сукцессии, протекающие при разложении органического вещества в почве, лежат в основе биологического круговорота. Это естественные регуляторные процессы, восстанавливающие нормальное состояние нарушенных почв. Такие проблемы века, как подрыв естественного плодородия в результате нарушения процессов образования гумуса, загрязнение среды ядохимикатами и органическими отходами, эрозия, «утомление почв» и другие отрицательные явления, возникли вследствие ослабления регуляторных возможностей почв. 

Стабильность  экосистем, надежность протекания биологического круговорота веществ основаны на видовом разнообразии и полноте сукцессий.

№101.Закон РФ "Об экологической экспертизе"

Принят  Государственной Думой 19 июля 1995 года

Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и предусматривает в этой части реализацию конституционного права субъектов Российской Федерации на совместное с Российской Федерацией ведение вопросов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям  и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации  об экологической экспертизе

Законодательство  Российской Федерации об экологической  экспертизе основывается на соответствующих  положениях Конституции Российской Федерации, Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и  состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Принципы экологической экспертизы

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

презумпции  потенциальной экологической опасности  любой намечаемой хозяйственной  и иной деятельности;

обязательности  проведения государственной экологической  экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

комплексности оценки воздействия на окружающую природную  среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

обязательности  учета требований экологической  безопасности при проведении экологической экспертизы;

достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих  полномочий в области экологической  экспертизы;

научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного  мнения;

ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Статья 4. Виды экологической экспертизы

В Российской Федерации осуществляются государственная  экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Полномочия в области экологической  экспертизы Президента Российской Федерации  и федеральных органов государственной  власти

1. Президент  Российской Федерации обеспечивает  согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области экологической экспертизы.

2. Федеральное  Собрание Российской Федерации  обеспечивает соответствие законодательных  актов Российской Федерации законодательству  Российской Федерации об экологической экспертизе.

3. Правительство  Российской Федерации в области  экологической экспертизы:

утверждает  порядок проведения государственной  экологической экспертизы;

контролирует  исполнение законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе федеральными органами государственной власти;

осуществляет  меры по обеспечению соблюдения законов, а также по обеспечению прав граждан  и юридических лиц в области  экологической экспертизы;

ежегодно  отчитывается о своей деятельности в области экологической экспертизы перед Президентом Российской Федерации.

4. Органы  судебной власти Российской Федерации  осуществляют свои полномочия  в области экологической экспертизы  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Статья 6. Вопросы ведения субъектов Российской Федерации в области экологической экспертизы

К ведению  субъектов Российской Федерации  в области экологической экспертизы на соответствующих территориях  относятся:

правовое  регулирование отношений в области  экологической экспертизы посредством принятия в развитие настоящего Федерального закона нормативных правовых актов в области экологической экспертизы с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий соответствующего субъекта Российской Федерации;

получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории определенного субъекта Российской Федерации;

делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории определенного субъекта Российской Федерации и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории определенного субъекта Российской Федерации хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе;

информирование  населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и  их результатах;

решение других вопросов в указанной области в случаях, если они не отнесены к ведению Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия, права и обязанности  федерального специально уполномоченного  государственного органа в области  экологической экспертизы

1. К полномочиям  федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы относятся:

разработка  порядка и регламента проведения государственной экологической  экспертизы;

Информация о работе Лечебно профилактические средства используемые в ветеринарии