Железнодорожный караванинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа выполнена с целью анализа подвижных составов поездов дальнего следования и проведения аналогии со средствами размещения туристов.
В представленной работе приведены схемы устройства вагонов и подвагонного оборудования, показано строение и расположение вентиляции в вагонах.

Содержание

Введение 4
1. Общее понятие о железной дороге 6
3. Мировые железнодорожные системы 10
4. Фирменные поезда ОАО «РЖД». 12
5. Типы железнодорожных вагонов. 14
6. Вагоны пассажирского парка. 16
7. Купейный вагон. 17
8. Плацкартный вагон. 18
9. Вагон-ресторан. 19
10. Функциональная структура вагонов. 21
11. Конструкция подвижного состава пассажирского поезда 23
Заключение 27
Библиографический список 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая - основы.doc

— 1.60 Мб (Скачать)

     –  61-4174 — вагон пассажирский купейный «СВ»

     – 61-4179 — вагон пассажирский купейный с установкой кондиционирования воздуха

     – 61-4186 — вагон пассажирский купейный штабной

     – 61-4194 — вагон пассажирский некупейный с установкой кондиционирования воздуха

     Вагоны  нового модельного ряда:

     – 61-4440 — вагон пассажирский купейный

     – 61-4445 — вагон пассажирский купейный штабной

     – 61-4447 — вагон пассажирский некупейный

     – 61-4458 — вагон пассажирский с местами для сидения 

     Типы вагонов

     Л — двух-местный мягкий, СВ. 9 двух-местных купе

     М — мягкий. Вагон-люкс

     К — купейный. Пример: жёсткий купированный вагон постройки ГДР. 36 мест + двухместное купе проводника

     П — плацкартный. 54 спальных места

     О — общий. 81 сидячее место

     С — места для сидения. Межобластной с креслами для сидения — 56, 60, 62 или 64 места в зависимости от модели вагона

     Вагоны  повышенной комфортности, в зависимости от категории и комплекса предоставляемых услуг делятся на:

     Э — экономический

     Б — бизнес

 

     7. Купейный вагон.

 

     Купе (вагон второго класса) — один из типов пассажирских вагонов. По комфортности он комфортнее плацкартного вагона, но менее комфортен, чем СВ или люкс.

     В купейном вагоне, как и в вагоне СВ, расположено девять купе. Но, в  отличие от СВ, во всех купе по четыре спальных места. В большинстве таких вагонов есть кондиционеры. За купейные места людям приходится платить в 1,5-1,8 раза больше, чем за плацкартные. Такие вагоны, в отличие от СВ, есть в каждом пассажирском поезде.

Рис. 5. Интерьер купейного вагона.

Рис. 6. План купейного вагона.

 

     8. Плацкартный вагон.

 

     Обычный плацкартный вагон состоит из 9 купе по 6 мест в каждом, всего 54 места.

     С одной стороны от прохода параллельно окну расположены: нижняя полка (нечетные места №№37-53), раскладывающаяся в столик и два сиденья, под ней - багажный отсек, над ней - верхняя полка (четные места №№38-54), складывающаяся под багажную полку, над ней - багажная полка. Эти места (№№37-54) называют боковыми.

     С другой стороны от прохода расположены  поперек вагона 4 полки (2 нижних и 2 верхних), между ними – столик, под нижними  полками - багажные отсеки, для доступа  к ним полки поднимаются, над  верхними полками – багажные полки. Окно над столиком открывается (за исключением купе 3 и 6, где расположены аварийные выходы). Эти места (нечетные №№1-35 - нижние, четные №№2-36) называются купейными.

     Общевагонное оборудование (как и в купейном вагоне)

     В вагоне имеется два туалетных отделения с умывальниками, двухместное закрывающееся купе проводников (с вертикальным расположением полок), служебное купе (откуда дежурный проводник управляет системами вагона), кипятильник для воды "титан").

     Плацкартный вагон в России является одним  из самых дешёвых и популярных видов проезда на дальние расстояния.

Рис. 7. План плацкартного вагона.

 

     9. Вагон-ресторан.

 

     Вагон-ресторан — железнодорожный вагон, предназначенный для обеспечения горячим питанием пассажиров в пути следования. Преимущественно, включается в состав пассажирских поездов.

     Вагон-ресторан как правило имеет цельнометаллический  кузов, типовые для пассажирских вагонов ходовые части, тормозное  и автосцепное оборудование, а  также салон, в котором размещены  столы и буфет, кухонное и подсобные помещения. Кухонное отделение для приготовления горячей пищи оборудовано плитой с жидкотопливным или электрическим отоплением. В вагоне-ресторане установлено холодильное оборудование для хранения продуктов, охлаждения полуфабрикатов и приготовления пищевого льда. Предусмотрены раздельные системы водоснабжения кухонного отделения и умывального помещения. Вагон-ресторан оборудован системой кондиционирования воздуха и водяным отоплением с комбинированным электроугольным котлом. Электроснабжение потребителей индивидуальное (от подвагонного генератора) или централизованное (от контактной сети).

Рис. 8. План вагона-ресторана.

1 Тамбур. 2 Умывальное помещение. 3 Холодильные  камеры. 4 Салон с четырёхместными  столами. 5 Буфет. 6 Помещение для  мойки посуды. 7 Кухонное отделение. 8 Котельное отделение. 

    

Рис. 9, 10. Внутренний интерьер вагона-ресторана.

Рис. 11. Вагон-ресторан РЖД.

 

     10. Функциональная структура вагонов.

 

     Рабочий тамбур в купейном и плацкартном  вагоне является своеобразной входной  вестибюльной группой. Вестибюль –  помещение многофункциональное. В нем расположен главный вход, осуществляется посадка в поезд и проверка документов. В вестибюле, а точнее, в боковом коридоре, расположен кипятильник и водоохладитель для обеспечения пассажиров холодной и горячей кипяченой водой.

     Через вестибюль пассажиры попадают в  жилую зону, состоящую из 9 купе по 4 (в плацкартном вагоне – 6) места  каждое. Применительно к железнодорожным  вагонам можно сказать, что они  спланированы по коридорной схеме, с  односторонним расположением жилых  помещений. Емкость номерного фонда одного вагона составляет в купейном вагоне 36 мест, в плацкартном – 54.

     В каждом типе гостиниц должны иметься  различные типы номеров. Так и  подвижной состав поезда дальнего следования как правило включает в себя вагоны разных степеней комфортности (купейные, плацкартные, вагоны СВ и т.д.)

     В роли служебно-бытовых (административных) помещений выступают двухместное  купе проводников, служебное купе, откуда дежурный проводник управляет системами  вагона.

     Главные административные помещения вынесены за пределы пассажирского вагона и располагаются в штабном купе, где находится весь штаб во главе с начальником поезда.

     Центр связи располагается в головном вагоне у машиниста, куда доступ пассажирам запрещен.

     Предприятия общественного питания так же вынесены за пределы купейных и плацкартных вагонов в отдельный вагон-ресторан.

     Главным отличием подвижных составов поездов  дальнего следования от стационарных гостиниц и отелей является перемещение  пассажиров в пространстве на дальние  расстояния.

 

     11. Конструкция подвижного состава пассажирского поезда

 

     11.1. Основания и фундаменты. Вагоны подвижного состава устанавливаются на тележки КВЗ-ЦНИИ. Пассажирские вагоны, предназначенные для скоростей движения до 45 м/с, преимущественно имеют двухосные бесчелюстные тележки типа КВЗ-ЦНИИ, серийный выпуск которых начался со второй половины 1962 г. на Калининском вагоностроительном заводе.

     Возможна  подкатка тележки под пассажирские, почтовые, багажные и другие вагоны при условии взаимозаменяемости с ранее выпущенными тележками с учетом веса вагонов. При этом она обеспечивает скорость движения поездов до 160 км/ч. Полный статический прогиб обеих ступеней рессорного подвешивания под тарой вагона не менее 150 мм, а в груженом состоянии – около 200 мм. Рессорное подвешивание (надбуксовое и центральное) состоит из металлических винтовых пружин и гасителей колебаний обрессоренных масс вагона. Надбуксовое рессорное подвешивание обладает способностью: амортизировать вертикальные толчки, а также гасить возникающие при этом колебания обрессоренных масс вагона; амортизировать боковые толчки, а также гасить колебания рамы тележки, возникающие от этих толчков.

     Вагон имеет электропневматический тормоз с колодками из композиционных материалов типа 6-КВ-10, воздействующих на поверхности катания колес или на специальные диски. Тормозной путь на площадке должен быть не более 1000 м при скорости 140 км/ч.

     Вес тележки составляет не более 6500-7000 кг при базе тележки 2400 мм и весе рамы 1250-1400 кг

     

     Рис. 12. Тележка КВЗ-ЦНИИ типа 1. 

Рис. 13. Буксовое подвешивание.

Рис. 14. Вагонная колесная пара. 1 – шейка, 2 – ось, 3 – колесо.

Рис. 15. Автосцепное устройство вагонного  типа 

 

      11.2. Вентиляция в вагоне

Рис. 16. Схема механической приточной вентиляции.

Рис. 17. Схема расположения оборудования для  охлаждения воздуха в пассажирском вагоне.

 

     Заключение

 

     За  последние десятилетия набор  услуг, которые предоставляют предприятия  гостеприимства, значительно расширился. В настоящее время турист может удовлетворить не только потребность в размещении и питании, но и в перемещении в пространстве.

     Среди всех видов транспорта во многих странах  ведущее место занимает железнодорожный  транспорт, что объясняется его  универсальностью: возможностью обслуживать все отрасли экономики и удовлетворять потребности населения в перевозках практически во всех климатических зонах и в любое время года.

     Основные  преимущества железнодорожного транспорта:

  • Высокая провозная способность;
  • Эффективность перевозок массовых грузов на большие расстояния;
  • Сравнительно большие скорости;
  • Надежность и безопасность;
  • Низкая себестоимость перевозок;
  • Меньшее воздействие на окружающую среду, чем другие виды транспорта.

     В Российской Федерации с ее обширной территорией и природными особенностями, удаленностью сырьевой базы от перерабатывающих предприятий железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы, выполняя свыше 40% пассажирооборота транспорта общего пользования в дальнем и пригородном сообщениях.

     Российские  железные дороги – крупнейшая, хорошо развитая, динамично и эффективно функционирующая система. Железнодорожная  сеть и имеет протяженность более 85 тыс. км.

 

     Библиографический список

 

     1. Лихолетов В.В. Основы проектирования  гостиничных комплексов и предприятий общественного питания. Конспект лекций./В.В.Лихолетов. – Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2005. – 200 с.

      2. www.wikipedia.org

      3. www.yandex.ru

      4. www.rzd.ru 
 

Информация о работе Железнодорожный караванинг