Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 21:12, курсовая работа
Данная курсовая работа выполнена с целью анализа подвижных составов поездов дальнего следования и проведения аналогии со средствами размещения туристов.
В представленной работе приведены схемы устройства вагонов и подвагонного оборудования, показано строение и расположение вентиляции в вагонах.
Введение 4
1. Общее понятие о железной дороге 6
3. Мировые железнодорожные системы 10
4. Фирменные поезда ОАО «РЖД». 12
5. Типы железнодорожных вагонов. 14
6. Вагоны пассажирского парка. 16
7. Купейный вагон. 17
8. Плацкартный вагон. 18
9. Вагон-ресторан. 19
10. Функциональная структура вагонов. 21
11. Конструкция подвижного состава пассажирского поезда 23
Заключение 27
Библиографический список 28
– 61-4174 — вагон пассажирский купейный «СВ»
– 61-4179 — вагон пассажирский купейный с установкой кондиционирования воздуха
– 61-4186 — вагон пассажирский купейный штабной
– 61-4194 — вагон пассажирский некупейный с установкой кондиционирования воздуха
Вагоны нового модельного ряда:
– 61-4440 — вагон пассажирский купейный
– 61-4445 — вагон пассажирский купейный штабной
– 61-4447 — вагон пассажирский некупейный
–
61-4458 — вагон пассажирский с местами для
сидения
Типы вагонов
Л — двух-местный мягкий, СВ. 9 двух-местных купе
М — мягкий. Вагон-люкс
К — купейный. Пример: жёсткий купированный вагон постройки ГДР. 36 мест + двухместное купе проводника
П — плацкартный. 54 спальных места
О — общий. 81 сидячее место
С — места для сидения. Межобластной с креслами для сидения — 56, 60, 62 или 64 места в зависимости от модели вагона
Вагоны повышенной комфортности, в зависимости от категории и комплекса предоставляемых услуг делятся на:
Э — экономический
Б — бизнес
Купе (вагон второго класса) — один из типов пассажирских вагонов. По комфортности он комфортнее плацкартного вагона, но менее комфортен, чем СВ или люкс.
В купейном вагоне, как и в вагоне СВ, расположено девять купе. Но, в отличие от СВ, во всех купе по четыре спальных места. В большинстве таких вагонов есть кондиционеры. За купейные места людям приходится платить в 1,5-1,8 раза больше, чем за плацкартные. Такие вагоны, в отличие от СВ, есть в каждом пассажирском поезде.
Рис. 5. Интерьер купейного вагона.
Рис. 6. План купейного вагона.
Обычный плацкартный вагон состоит из 9 купе по 6 мест в каждом, всего 54 места.
С одной стороны от прохода параллельно окну расположены: нижняя полка (нечетные места №№37-53), раскладывающаяся в столик и два сиденья, под ней - багажный отсек, над ней - верхняя полка (четные места №№38-54), складывающаяся под багажную полку, над ней - багажная полка. Эти места (№№37-54) называют боковыми.
С другой стороны от прохода расположены поперек вагона 4 полки (2 нижних и 2 верхних), между ними – столик, под нижними полками - багажные отсеки, для доступа к ним полки поднимаются, над верхними полками – багажные полки. Окно над столиком открывается (за исключением купе 3 и 6, где расположены аварийные выходы). Эти места (нечетные №№1-35 - нижние, четные №№2-36) называются купейными.
Общевагонное оборудование (как и в купейном вагоне)
В вагоне имеется два туалетных отделения с умывальниками, двухместное закрывающееся купе проводников (с вертикальным расположением полок), служебное купе (откуда дежурный проводник управляет системами вагона), кипятильник для воды "титан").
Плацкартный вагон в России является одним из самых дешёвых и популярных видов проезда на дальние расстояния.
Рис. 7. План плацкартного вагона.
Вагон-ресторан — железнодорожный вагон, предназначенный для обеспечения горячим питанием пассажиров в пути следования. Преимущественно, включается в состав пассажирских поездов.
Вагон-ресторан
как правило имеет
Рис. 8. План вагона-ресторана.
1 Тамбур.
2 Умывальное помещение. 3 Холодильные
камеры. 4 Салон с четырёхместными
столами. 5 Буфет. 6 Помещение для
мойки посуды. 7 Кухонное отделение.
8 Котельное отделение.
Рис. 9, 10. Внутренний интерьер вагона-ресторана.
Рис. 11. Вагон-ресторан РЖД.
Рабочий тамбур в купейном и плацкартном вагоне является своеобразной входной вестибюльной группой. Вестибюль – помещение многофункциональное. В нем расположен главный вход, осуществляется посадка в поезд и проверка документов. В вестибюле, а точнее, в боковом коридоре, расположен кипятильник и водоохладитель для обеспечения пассажиров холодной и горячей кипяченой водой.
Через
вестибюль пассажиры попадают в
жилую зону, состоящую из 9 купе по
4 (в плацкартном вагоне – 6) места
каждое. Применительно к
В каждом типе гостиниц должны иметься различные типы номеров. Так и подвижной состав поезда дальнего следования как правило включает в себя вагоны разных степеней комфортности (купейные, плацкартные, вагоны СВ и т.д.)
В
роли служебно-бытовых (административных)
помещений выступают
Главные административные помещения вынесены за пределы пассажирского вагона и располагаются в штабном купе, где находится весь штаб во главе с начальником поезда.
Центр связи располагается в головном вагоне у машиниста, куда доступ пассажирам запрещен.
Предприятия общественного питания так же вынесены за пределы купейных и плацкартных вагонов в отдельный вагон-ресторан.
Главным отличием подвижных составов поездов дальнего следования от стационарных гостиниц и отелей является перемещение пассажиров в пространстве на дальние расстояния.
11.1. Основания и фундаменты. Вагоны подвижного состава устанавливаются на тележки КВЗ-ЦНИИ. Пассажирские вагоны, предназначенные для скоростей движения до 45 м/с, преимущественно имеют двухосные бесчелюстные тележки типа КВЗ-ЦНИИ, серийный выпуск которых начался со второй половины 1962 г. на Калининском вагоностроительном заводе.
Возможна подкатка тележки под пассажирские, почтовые, багажные и другие вагоны при условии взаимозаменяемости с ранее выпущенными тележками с учетом веса вагонов. При этом она обеспечивает скорость движения поездов до 160 км/ч. Полный статический прогиб обеих ступеней рессорного подвешивания под тарой вагона не менее 150 мм, а в груженом состоянии – около 200 мм. Рессорное подвешивание (надбуксовое и центральное) состоит из металлических винтовых пружин и гасителей колебаний обрессоренных масс вагона. Надбуксовое рессорное подвешивание обладает способностью: амортизировать вертикальные толчки, а также гасить возникающие при этом колебания обрессоренных масс вагона; амортизировать боковые толчки, а также гасить колебания рамы тележки, возникающие от этих толчков.
Вагон
имеет электропневматический
Вес тележки составляет не более 6500-7000 кг при базе тележки 2400 мм и весе рамы 1250-1400 кг
Рис.
12. Тележка КВЗ-ЦНИИ типа 1.
Рис. 13. Буксовое подвешивание.
Рис. 14. Вагонная колесная пара. 1 – шейка, 2 – ось, 3 – колесо.
Рис. 15.
Автосцепное устройство вагонного
типа
11.2. Вентиляция в вагоне
Рис. 16. Схема механической приточной вентиляции.
Рис. 17. Схема расположения оборудования для охлаждения воздуха в пассажирском вагоне.
За
последние десятилетия набор
услуг, которые предоставляют
Среди всех видов транспорта во многих странах ведущее место занимает железнодорожный транспорт, что объясняется его универсальностью: возможностью обслуживать все отрасли экономики и удовлетворять потребности населения в перевозках практически во всех климатических зонах и в любое время года.
Основные преимущества железнодорожного транспорта:
В Российской Федерации с ее обширной территорией и природными особенностями, удаленностью сырьевой базы от перерабатывающих предприятий железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы, выполняя свыше 40% пассажирооборота транспорта общего пользования в дальнем и пригородном сообщениях.
Российские железные дороги – крупнейшая, хорошо развитая, динамично и эффективно функционирующая система. Железнодорожная сеть и имеет протяженность более 85 тыс. км.
1.
Лихолетов В.В. Основы
2. www.wikipedia.org
3. www.yandex.ru
4.
www.rzd.ru