Железнодорожный караванинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа выполнена с целью анализа подвижных составов поездов дальнего следования и проведения аналогии со средствами размещения туристов.
В представленной работе приведены схемы устройства вагонов и подвагонного оборудования, показано строение и расположение вентиляции в вагонах.

Содержание

Введение 4
1. Общее понятие о железной дороге 6
3. Мировые железнодорожные системы 10
4. Фирменные поезда ОАО «РЖД». 12
5. Типы железнодорожных вагонов. 14
6. Вагоны пассажирского парка. 16
7. Купейный вагон. 17
8. Плацкартный вагон. 18
9. Вагон-ресторан. 19
10. Функциональная структура вагонов. 21
11. Конструкция подвижного состава пассажирского поезда 23
Заключение 27
Библиографический список 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая - основы.doc

— 1.60 Мб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию Российской Федерации

Южно – Уральский  государственный университет

Факультет «Экономика и предпринимательство»

Кафедра «Экономика фирмы и рынка»

 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине «Основы проектирования гостиничных комплексов и предприятий общественного питания» 

Тема: Железнодорожный  караванинг

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине «Экономика предприятия туризма»

ЮУрГУ.080502.2010.ПЗ КР

 
 
 

        Руководитель 

      ______________   В.В.Лихолетов

      ______________________ 2010 г. 

      Выполнили

      Студентки группы ЭиП-236

      А.С.Флейшер  и  И.С.Юзеева

      ______________________ 2010 г. 
 
 
 

Челябинск 2010 г. 
Аннотация
 

              Флейшер А.С., Юзеева И.С. Курсовая работа по дисциплине «Основы проектирования гостиничных  комплексов и предприятий общественного питания» – Челябинск: ЮУрГУ, 2010.

              ЭиП-236, 28 с.,  2 табл., 17 илл., библиогр. список – 4 наим. 

      Данная  курсовая работа выполнена с целью  анализа подвижных составов поездов  дальнего следования и проведения аналогии со средствами размещения туристов.

      В представленной работе приведены схемы устройства вагонов и подвагонного оборудования, показано строение и расположение вентиляции в вагонах.

 

             Оглавление 

 

               Введение

 

     Гостиничные здания предназначаются для кратковременного проживания людей и соответствующего обслуживания их бытовых и культурных потребностей, поэтому такие сооружения должны быть оборудованы всеми видами необходимого коммунального благоустройства (водопровод, канализация, отопление и т. д.) и обеспечены системами питания, бытового и культурного обслуживания гостей. Такой большой объем помещений общественного назначения установил промежуточное положение гостиниц между жилыми и общественными в общей классификации зданий.

     Назначение  является основным типологическим признаком  при классификации зданий гостиниц. Средства размещения бывают самыми различными: отели, мотели (небольшие отели у дороги), ботели (отели на воде), флайтели («воздушные отели») и т.д. В данной курсовой работе будет представлен еще один тип средства размещения, включающий помимо размещения туристов их передвижение, – железнодорожный караванинг.

     Помещение гостиницы по функциональному признаку объединяют в укрупненные группы – жилую и общественную.

     Общественная  часть гостиницы состоит из помещений  входной группы, питания, помещений развлекательного назначения и бытового обслуживания. Основным во входной группе является помещение вестибюля, вокруг которого компонуют все остальные (гардероб, портье, камеры хранения, отделение связи и сберегательного банка, киосков, санитарных узлов и т. д.) с обеспечением удобных и кратчайших связей с вестибюлем, а последнего – с лифтовым холлом, помещениями питания и культурно-массового назначения.

     Группа  помещений предприятий питания  содержит подгруппы торговых помещений (зал ресторана, бар), производственные помещения пищеблока (горячий и холодный цехи кухни, моечную, раздаточную), самостоятельную входную группу, для посетителей, не проживающих в гостинице. Композиционным ядром этой группы помещений является зал ресторана, в котором выделяют площадку для танцев и эстраду.

     Основными структурными единицами жилой части  гостиницы являются номера.

      В данной курсовой работе будут проведены  аналогии общественной и жилой групп  гостиницы с железнодорожным  составом.

 

     1. Общее понятие о железной дороге

 

     Понятие железная дорога (устар. железянка) обозначает оборудованную рельсами полосу земли либо поверхности искусственного сооружения (тоннель, мост, эстакада), которая используется для движения рельсовых транспортных средств. Железная дорога может состоять из одного пути или нескольких. Железные дороги бывают с электрической, дизельной, турбинной, паровой или комбинированной тягой. Особый вид железных дорог — зубчатые. Обычно железные дороги оборудуются системой сигнализации, а железные дороги на электрической тяге — также контактной сетью. Различают железные дороги общего пользования, промышленные железные дороги (подъездные пути предприятий и организаций) и городские железные дороги — метрополитен и трамвай.

     Термин  железная дорога также используется для обозначения транспортной железнодорожной системы по перевозке пассажиров и грузов вообще.

     В 2006 году эксплуатационная длина железнодорожных  путей общего пользования составляла в России 85 000 км. Крупнейшей железнодорожной компанией на сегодняшний день является Открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

     Железнодорожный транспорт — вид транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется по рельсовым путям.

     Железнодорожный путь — сложная конструкция, состоящая из верхнего и нижнего строения пути. К верхнему строению относятся рельсы, шпалы, рельсовые скрепления, балластная призма. К нижнему строению относятся земляное полотно и искусственные сооружения (мосты, трубы, путепроводы и т. д.)

Рис. 1. Железнодорожный  путь с бетонными шпалами.

     Подвижной состав бывает: тяговый — это локомотивы (тепловозы, электровозы, паровозы, электропоезда, дизель-поезда) и нетяговый — вагоны (пассажирские, грузовые), а также специальный подвижной состав.

     В настоящее время на железных дорогах  России преимущественно эксплуатируются локомотивы, вагоны и спецтехника, выпущенные в СССР, ГДР и ЧССР. Производство новой техники контролируется частными Трансмашхолдингом и группой Синара, а также государственным Уралвагонзаводом. В связи с запуском в декабре 2009 г. скоростного движения на направлении Москва – Санкт-Петербург впервые в России начата эксплуатация скоростных составов производства Siemens. РЖД также объявило о планах покупки поездов другого иностранного производителя - Alstom – для эксплуатации на маршруте Санкт-Петербург – Хельсинки.

     Поезд — это сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы.

Рис. 2 . Эмблема РЖД.

     

Рис. 3. Подвижной  состав пассажирского поезда дальнего следования.

Рис. 4. Пассажирский поезд дальнего следования.

 

     2. Длина железнодорожной сети разных стран

     Во  многих странах длина железнодорожной  сети сокращается.  Так, в США в 1920-м было более 400 000 км железных дорог. 

Таблица 1.

     Длина железнодорожной сети разных стран 

Страна Длина ж/д (км)
 
Весь мир
1 122 650
1
 
США
226 427
2
 
Россия
87 157
3
 
КНР
77 834
4
 
Индия
63 327
5
 
Канада
46 688
6
 
Германия
41 896
7
 
Австралия
37 855
8
 
Аргентина
31 409
9
 
Франция
29 213
10
 
Бразилия
28 857
11
 
Япония
23 506
13
 
Украина
21 655
14
 
ЮАР
20 872
15
 
Италия
19 729
16
 
Мексика
17 516
17
 
Великобритания
16 454
18
 
Испания
15 288
19
 
Казахстан
13 700
20
 
Швеция
11 633
21
 
Румыния
10 788

 

3. Мировые  железнодорожные системы

 

     Евразийская — Великобритания, Франция, Абхазия, Андорра, Испания, Португалия, Монако, Швейцария, Люксембург, Бельгия, Нидерланды, Германия, Дания, Лихтенштейн, Италия, Сан-Марино, Ватикан, Австрия, Чехия, Польша, Словакия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, Молдавия, Венгрия, Приднестровье, Румыния, Сербия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Албания, Черногория, Македония, Болгария, Греция, Турция, Россия, Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Туркменистан, Киргизия, Монголия, Китай, КНДР, Южная Корея, Вьетнам, Иран, Сирия, Ирак, Ливан, Кувейт, Израиль, Иордания, Египет, Ливия (восточная часть)

Информация о работе Железнодорожный караванинг