Выставки и ярмарки в СКС и Т

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.
Задачи работы:
- изучить историю развития ярмарок и выставок;
- раскрыть термины и понятия данной темы;
- определить сущность и задачи проведения выставок;
- определить понятие, цели и задачи организации выставок и ярмарок;
- раскрыть организацию работы персонала фирмы во время выставок.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-5
1.Теоретические аспекты изучения выставок и ярмарок…………………...6-15
1.1 История развития ярмарок и выставок…………………………………....6-8
1.2 Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок………………………….…8-13
1.3 Рекламные мероприятия, связанные с проведением ярмарок и выставок………………………………………………………………………13-15
2. Организация работы персонала фирмы во время выставки…………....16-36
2.1 Оформление выставочного стенда…………………………………...…16-21
2.2 Работа персонала фирмы во время выставки…………………………..21-30
2.3 Совершенствование форм и методов рекламной деятельности организации во время работы выставок и ярмарок……………………..…31-36
Заключение………………………………………………………………...…37-38
Список используемой литературы…………………………………………39-40

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

Предпосылкой проведения международных ярмарок/выставок, организуемых как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов  и посетителей из различных стран. В них обычно без ограничения  могут участвовать фирмы любой страны.

Международный или, лучше  сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том  случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-15% зарубежных экспонентов.

Среди международных  выставок следует выделить всемирные  выставки, целью которых является показ достижений стран – участниц и крупных международных организаций в области науки, техники, культуры. Они не преследуют непосредственно коммерческих целей. На всемирных выставках бывает представлено, как правило, большинство стран мира.[10, с.144-148]

По характеру выставляемых экспонентов все выставки и ярмарки  делятся:

  • универсальные
  • специализированные

Универсальными являются выставки, тематика которых затрагивает  несколько отраслей экономики. Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. На них демонстрируют довольно сложные виды товаров и поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность1.

Характерным для развития международных выставок и ярмарок  является рост их специализации, причем это в большей степени относится к выставкам, чем к ярмаркам. Усиление специализации объясняется огромным увеличением номенклатуры изделий, выпускаемых различными отраслями промышленности, до таких размеров, что даже демонстрация только образцов всех товаров в одном месте на одной площади становится затруднительной.

Поэтому все чаще организуются международные выставки и ярмарки, представляющие лишь одну или несколько  родственных отраслей производства.

Кроме того, специализированные выставки ориентированы на четко очерченную группу специалистов, здесь выделена целевая аудитория и, естественно, это выгодно фирмам-экспонентам.

Характерным является значительное увеличение доли машин и оборудования среди экспонатов выставок, что связано  с ростом торговли этими товарами и сих спецификой. Оборудование, приборы и машины лучше всего показывать в действии, поскольку это помогает выявить их производительность, технологические свойства и особенности конструкции. Это широко практикуется на выставках и поэтому привлекает широкий круг потребителей. Наибольшее число специализированных ярмарок приходится на отрасли, производящие товары широкого потребления, в том числе одежду, обувь, ткань.

По срокам и способу  проведения выставки и ярмарки можно  подразделить наследующие виды:

- Краткосрочные выставки (соло-выставки)

Проводятся в течение  не более трех недель. Они могут  носить либо общий характер, т.е. представлять достижения своей страны во всех отраслях производственной деятельности, либо быть специализированными.

- Передвижные выставки

Они организуются с целью  расширения круга посетителей с  использованием различных средств транспорта. Получает все большее распространение организация плавучих выставок, в частности, Японией, Швецией, Англией.

Такие выставки устраиваются на борту крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных товаров. Довольно широко стали использоваться передвижные выставки образцов товаров в автофургонах, салонах самолетов.

- Постоянные выставки

Эти выставки организуются чаще всего при дипломатических  консульствах и других представительствах своей страны за границей с целью  демонстрации возможным иностранным  покупателям образцов экспортной продукции  для заключения сделок по образцам.

- Большую роль стали  играть постоянно действующие  торговые центры, создаваемые развитыми  странами за границей.

Они осуществляют широкую  деятельность по организации специализированных выставок в странах их местонахождения. Они предоставляют фирмам- экспонентам бесплатно выставочную площадь, осуществляют за свой счет проектирование и оформление выставок и отдельных стендов, монтаж и демонтаж экспонатов, оплачивают работу местных оформительских и других фирм, предоставляют участникам выставок информацию о положении на рынке.

- Новым видом выставок  являются т.н. торговые недели. Они организуются обычно в  универсальных магазинах крупных  городов для показа и продажи  потребительских товаров.

По частоте проведения выставки и ярмарки могут быть:

1. Периодические (проводящиеся каждые 2,3 года и т. д.)

2. Ежегодные

3. Сезонные

Частота проведения ярмарки/выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции. Так, например, показы моды организуются 2-4 раза в год, тогда как демонстрации инвестиционных товаров, новинок технологии и т.д. может проводиться с интервалами от двух и даже пяти лет.[12, с.96]

Кроме того, ярмарки и  выставки можно классифицировать по направлению работы:

1. Ярмарки/выставки по  осуществлению продаж/заказов

2. Информационные/ознакомительные

3. Проводимые в целях  развития коммуникации/контактов.

 

1.3 Рекламные мероприятия,  связанные с проведением ярмарок  и выставок.

Для достижения наибольшего  эффекта где-то за месяц осуществляется проведение рекламных мероприятия (радиорекламы, видеороликов, объявлений в газетах) чтобы заинтересовать публику, заинтриговать ее, вызвать желание прийти и посмотреть на выставку.

В сфере ярмарок и  выставок реклама и связи с  общественностью (public relations) так тесно связаны между собой в плане использования коммуникаций, что между ними часто невозможно провести границу. Участие в таких мероприятиях обычно используется предприятием как удобный случай продвинуться в осуществлении генеральных целей предприятия. Реклама участия - это проводимая в рамках участия в той или иной ярмарке/выставке рекламная компания, целью которой является популяризация имиджа экспонента, ознакомление посетителей с разнообразием его экспонатов и осведомление их о расположении стенда на территории экспозиции. Реклама участия, представляющая собой платный способ коммуникации с посетителями ярмарки/выставки, функционирует как механизм оказания на них воздействия с целью убедить их в необходимости включения рекламируемого экспонента в их план посещения экспозиции.

Первостепенными факторами, определяющими рекламную стратегию  фирмы, являются:

1) точное установление  целей, преследуемых компанией  по рекламе участия,

2) определение сегмента  посетителей, к которым будет  обращено рекламное сообщение  для привлечения их на стенд,

3) классификация посетителей  по географическим признакам  на основании данных по трем  последним периодам проведения  ярмарки/выставки,

4) качественный состав  посетителей, которым определяются  основные параметры, влияющие  на их решение посетить стенд конкретного экспонента,

5) тактика рекламных  средств, призванная обеспечить  экономичность расходования рекламного  бюджета (соотношение стоимости  и результата) и эффективность  выбранных средств,

6) установившаяся практика  использования средств передачи  информации.

Рекламные мероприятия  осуществляются на всех стадиях выставочной  деятельности фирмы:

1. На стадии подготовки  это предварительная реклама  с упором на рекламные мероприятия  и связи с общественностью.

2. На стадии работы  ярмарки или выставки: реклама с упором на связи с общественностью.

3. На стадии послеярмарочного  или послевыставочного периода:

«послерекламные» мероприятия  с упором на связи с общественностью.

Выставки и ярмарки  представляют широкие возможности  воочию демонстрировать рекламируемые  изделия, их потребительские свойства и качественные параметры, а также устанавливать прямые контакты с непосредственными покупателями и потребителями. Ярмарки, исторически предшествующие выставкам, представляют собой коммерческие мероприятия рыночного характера, проводимые с целью продаж товаров на месте (в розницу) и заключения торговых сделок. Еще в древности ярмарки проводились с целью продаж сельскохозяйственной продукции и изделий ремесленников и носили в основном товарный характер. Позже они стали приобретать характер оптовых мероприятий, в ходе которых заключались контракты на основе знакомства с демонстрируемыми изделиями и новейшими технологиями. Ярмарки классифицируют по 10 отраслевым типам (сельское и лесное хозяйство, продовольственные товары и т.д.), а также на торговые и оптовые (на практике они часто носят смешанный характер). Обособление в относительно самостоятельные функции публичной демонстрации достижений в области материальной и духовной сферы превратило ярмарки в выставки. Важнейшие цели проведения выставок — обмен идеями, теориями и технологиями с одновременной реализацией коммерческих интересов. Международное бюро выставок определяет их как показ с целью просвещения публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих ее перспектив.[13, с.236]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация  работы персонала фирмы во  время выставки.

2.1 Оформление выставочного  стенда.

Правильное и своевременное  изучение фасада выставочного зала помогает фирме в ее стараниях добиться подходящего размещения стенда и суметь воспользоваться большим стечением посетителей к «знаменитым» стендам.

Стенд представляет собой  единый комплекс площади (в кв. км), которую  устроитель ярмарки/выставки предоставляет в аренду заинтересованному участнику, а также элементов конструкции/оформления, с помощью которых последний достигает осуществления своего участия в этом мероприятии.

Стенд – это образ  предприятия-экспонента в миниатюре, воплощающий его общую предпринимательскую культуру. Это уже само по себе действует как средство передачи и приема сообщений и выражает предприятие как единое целое.[22, с.124-126]

В связи с этим стенд  должен:

- выделять предприятие,

- привлекать, не будучи  вызывающим,

- пробуждать интерес.

Выставочный стенд - это  лицо фирмы, поэтому успех участия  туристского предприятия в выставочных  мероприятиях во многом зависит от искусства оформления экспозиции. К  сожалению, нередко встречаются  руководители, которые требовательны к рекламным объявлениям в газетах и журналах, не жалея сил анализируют и корректируют их и в то же время совершенно бесстрастно относятся к тому, как выглядит их выставочная экспозиция. Но ведь для потенциальных клиентов или партнеров чтение газет с рекламой - занятие ежедневное, а посещение стенда фирмы может стать событием. Следовательно, необходимо приложить все усилия, смекалку, опыт, интеллект, чтобы это событие было запоминающимся.

Для оформления стенда рекомендуется  воспользоваться услугами профессионального оформителя или дизайнера для создания неповторимой, единственной атмосферы на стенде выражающей дух, стиль, имидж фирмы, являющейся символом уверенности, солидности, качества, спокойствия.

Компания со значительным бюджетом может позволить себе заказать несколько больший стенд, чем требуется, однако для остальных фирм стоит подумать, нужно ли им это. Заказанный стенд может просто оказаться "слишком большим" и экспозиция потеряет, не сможет закрыть собой пространство.

Обеспечение желаемого  расположения стенда входит в число серьезных проблем, с которыми сталкивается экспонент. Каждый экспонент должен стремиться расположить стенд:

- напротив и справа  от главного входа,

- на центральных внутренних  проходах,

- в углах,

- вблизи от «активных»  экспонентов и специализированных  помещений для проведения различных  мероприятий.

И, наоборот, следует избегать размещения стенда:

- вдали от выходов и центральных проходов,

- в задней части  зала,

- позади больших колонн, лестниц,

- лицом в противоположную  сторону от места, где происходят  различные мероприятия.

Вопрос выбора типа стенда относится к числу важнейших  вопросов, от которого в значительной степени зависит успех участия на выставке. Выбирая определенный тип стенда, необходимо правильно выбрать расположение стенда в павильоне, рассчитать требуемую площадь стенда.

Если есть такая возможность, необходимо как можно раньше, до начала выставки, осмотреть выставочный зал, чтобы понять в каком направлении пойдут потоки посетителей.

Информация о работе Выставки и ярмарки в СКС и Т