Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:22, курсовая работа
Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.
Задачи работы:
- изучить историю развития ярмарок и выставок;
- раскрыть термины и понятия данной темы;
- определить сущность и задачи проведения выставок;
- определить понятие, цели и задачи организации выставок и ярмарок;
- раскрыть организацию работы персонала фирмы во время выставок.
Введение…………………………………………………………………………3-5
1.Теоретические аспекты изучения выставок и ярмарок…………………...6-15
1.1 История развития ярмарок и выставок…………………………………....6-8
1.2 Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок………………………….…8-13
1.3 Рекламные мероприятия, связанные с проведением ярмарок и выставок………………………………………………………………………13-15
2. Организация работы персонала фирмы во время выставки…………....16-36
2.1 Оформление выставочного стенда…………………………………...…16-21
2.2 Работа персонала фирмы во время выставки…………………………..21-30
2.3 Совершенствование форм и методов рекламной деятельности организации во время работы выставок и ярмарок……………………..…31-36
Заключение………………………………………………………………...…37-38
Список используемой литературы…………………………………………39-40
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
Филиал в г.Арсеньеве
Тема: «Выставки и ярмарки в СКС и Т» |
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студент гр. 17409 ______________ | ||
Руководитель ст. преподаватель _____________ Е.Е.Пригарина | ||
Регистрационный № ________ ___________ ___________________ подпись И.О.Фамилия « _____» ___________________ 2012г. |
Оценка _________________________
____________ ___________________ подпись И.О.Фамилия
«_____» ________________ 2012 г. |
г.Арсеньев
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические аспекты изучения выставок и ярмарок…………………...6-15
1.1 История развития ярмарок и выставок…………………………………....6-8
1.2 Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок………………………….…8-13
1.3 Рекламные мероприятия, связанные
с проведением ярмарок и выставок…………………………………………………………
2. Организация работы персонала
фирмы во время выставки…………...
2.1 Оформление выставочного
2.2 Работа персонала фирмы во
время выставки…………………………..21-
2.3 Совершенствование
форм и методов рекламной
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………39-
Введение
Значение выставок и ярмарок для экспонента определяется, прежде всего, возможностью:
Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью.
При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.
Однако предприятию следует помнить, что участие в торговых ярмарках и выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на ярмарке или выставке наиболее опасны для вас ваши собственные ошибки и менее – ваши конкуренты.
Поэтому прежде, чем принять
решение об участии в выставке
или ярмарке, его следует тщательно
обдумать. Если же предприятие твердо
уверено в необходимости
Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.
Задачи работы:
- изучить историю развития ярмарок и выставок;
- раскрыть термины и понятия данной темы;
- определить сущность и задачи проведения выставок;
- определить понятие, цели и задачи организации выставок и ярмарок;
- раскрыть организацию работы персонала фирмы во время выставок.
1.Теоретические аспекты изучения выставок и ярмарок.
1.1 История развития ярмарок и выставок.
В настоящее время безусловным лидером по числу проводимых выставок и ярмарок и их посещаемости является Западная Европа. Каждый шестой житель стран ЕЭС ежегодно посещает ярмарку или выставку. При этом лидирующее положение в ярмарочной и выставочной деятельности принадлежит ФРГ- Это государство располагает примерно 2 млн. м2 ярмарочной и выставочной площади, где можно разместить до 80 тыс. экспонентов и что позволяет принять около 7 млн. посетителей в год. Примерно четверть указанной площади находится в городе Ганновере.
Одновременно с Германией важная роль в проведении ярмарок и выставок на европейском континенте принадлежит Франции, Италии, Великобритании, Испании, Бельгии и другим странам.
Ярмарки и выставки пользуются большой популярностью и в Северной Америке и, в частности, в США; достаточно сказать, что в 80-е годы суммарная выставочная площадь увеличилась на 43%. В США и Канаде, согласно данным издания “Trade Show Week Data Book”, ежегодно проводится около 4,2тыс. выставок.
Однако более динамическое развитие ярмарочно - выставочной деятельности по сравнению с Европой и Америкой наблюдается в странах Юго-Восточной Азии.
Наиболее крупными международными ярмарками и выставками, проводимыми в развивающихся странах, являются ярмарки и выставки в Дамаске (Сирия), Триполи (Чили).
Таким образом, на основании имеющихся данных, Европа по историческим, геополитическим, экономическим и другим причинам продолжает быть метрополией торговых ярмарок и выставок, что, однако, не снижает значения выставочной деятельности на Северо-Американском континенте и в бурно развивающейся Юго-Восточной Азии.
1.2.Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок
Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Несмотря на то, что границы между понятиями торговой ярмарки и выставки часто не различимы и на практике имеют тенденцию к ограничению до минимума, было бы целесообразным провести смысловое противопоставление торговых ярмарок и выставок.
Торговая ярмарка – кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого большое количество предприятий с помощью образцов представляет объективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей, с тем чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки.
Торгово-промышленная выставка – кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.
Ярмарки зародились как
мероприятие рыночного
Таким образом, целью ярмарки является предоставление ее участникам – экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки – показать научно- технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.
По составу участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки и ярмарки:
Региональные ярмарки и выставки имеют сферу действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.
Межрегиональные имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.
Национальные ярмарки и выставки, уходящие своими корнями в конец 18-го века и появившиеся вначале во Франции, являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.