Выставки и ярмарки в СКС и Т

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.
Задачи работы:
- изучить историю развития ярмарок и выставок;
- раскрыть термины и понятия данной темы;
- определить сущность и задачи проведения выставок;
- определить понятие, цели и задачи организации выставок и ярмарок;
- раскрыть организацию работы персонала фирмы во время выставок.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-5
1.Теоретические аспекты изучения выставок и ярмарок…………………...6-15
1.1 История развития ярмарок и выставок…………………………………....6-8
1.2 Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок………………………….…8-13
1.3 Рекламные мероприятия, связанные с проведением ярмарок и выставок………………………………………………………………………13-15
2. Организация работы персонала фирмы во время выставки…………....16-36
2.1 Оформление выставочного стенда…………………………………...…16-21
2.2 Работа персонала фирмы во время выставки…………………………..21-30
2.3 Совершенствование форм и методов рекламной деятельности организации во время работы выставок и ярмарок……………………..…31-36
Заключение………………………………………………………………...…37-38
Список используемой литературы…………………………………………39-40

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Дальневосточный федеральный  университет»

Филиал в г.Арсеньеве

 

 

 

 

Тема: «Выставки и ярмарки  в СКС и Т»


 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

Студент гр. 17409  ______________

Руководитель  ст. преподаватель

_____________  Е.Е.Пригарина

 

 

Регистрационный №  ________

___________  ___________________

      подпись              И.О.Фамилия

« _____» ___________________  2012г.

 

Оценка  _________________________

 

____________  ___________________

   подпись                     И.О.Фамилия

 

«_____» ________________ 2012 г.


 

г.Арсеньев

2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-5

1.Теоретические аспекты изучения выставок и ярмарок…………………...6-15

1.1 История развития ярмарок и выставок…………………………………....6-8

1.2 Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок………………………….…8-13

1.3 Рекламные мероприятия, связанные с проведением ярмарок и выставок………………………………………………………………………13-15

2. Организация работы персонала  фирмы во время выставки…………....16-36

2.1 Оформление выставочного стенда…………………………………...…16-21

2.2 Работа персонала фирмы во  время выставки…………………………..21-30

2.3 Совершенствование  форм и методов рекламной деятельности организации во время работы выставок и ярмарок……………………..…31-36

Заключение………………………………………………………………...…37-38

Список используемой литературы…………………………………………39-40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Участие в выставках и ярмарках является действенным коммуникационным средством в рекламе, стимулирующем продажи товаров и услуг на рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.

Выставка - это показ и демонстрация товаров  перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью  с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.

Значение выставок и  ярмарок для экспонента определяется, прежде всего, возможностью:

  • непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей,
  • отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке,
  • «дать знать о себе»,
  • обменяться информацией со специалистами,
  • почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику,
  • проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах  товаров\услуг его фирмы  и товаров\услуг его  основных конкурентов,
  • провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров\услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств,
  • и многие другие.

Но выставка или ярмарка  несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного  количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью.

При покупке товаров  широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

Однако предприятию  следует помнить, что участие  в торговых ярмарках и выставках  всегда сопряжено со значительными  расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на ярмарке или выставке наиболее опасны для вас ваши собственные  ошибки и менее – ваши конкуренты.

Поэтому прежде, чем принять  решение об участии в выставке или ярмарке, его следует тщательно  обдумать. Если же предприятие твердо уверено в необходимости участия  в выставке или ярмарке и четко  сформулировало основные цели и задачи своего участия, то ему необходимо также разработать во всех деталях его выставочную или ярмарочную деятельность, касаемо численного состава персонала экспозиции и его соответствующей подготовки, аренды выставочной площади и ее нахождения, планирования самого стенда и размещения на нем выставляемой продукции, рекламных мероприятий и т.д.

Целью данной работы является исследование теоретических основ  выставочной деятельности, а также  ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.

Задачи работы:

- изучить историю развития ярмарок и выставок;

- раскрыть термины и понятия данной темы;

- определить сущность  и задачи проведения выставок;

- определить понятие,  цели и задачи организации  выставок и ярмарок;

- раскрыть организацию работы персонала фирмы во время выставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические  аспекты изучения выставок и  ярмарок.

1.1 История развития  ярмарок и выставок.

Становление ярмарок и выставок имеет свою многовековую историю. Одновременно со становлением и развитием рыночных отношений развивалась ярмарочная и выставочная деятельность. Наиболее важным периодом в становлении ярмарок и выставок является первая половина XII в. В это время ярмарки получили широкое распространение во Франции, Англии, Швейцарии, Римской империи.

Поступательное  развитие промышленного производства, совершенствование средств связи, все более широкое использование  возможностей заключения торговых сделок по образцам вместо ранее осуществляемых прямых продаж товаров, размещаемых крупными предприятиями в местах торговли, предопределило дальнейшее развитие ярмарочной и выставочной деятельности.

Такая деятельность особенно активной стала  в XIX в. В эти годы стали проводиться  всемирные выставки. Первая из них  состоялась в 1851 г. в Лондоне. За ней последовала выставка в Париже в 1867 г. В 1879 г. состоялась Всемирная выставка в Филадельфии.[5, с.56]

В конце XIX в. ярмарочная и выставочная деятельность достигла широкого развития во многих странах мира, в том числе и  в России. В 1886 г. в Нижнем Новгороде состоялась Всероссийская выставка. На этой выставке, продолжавшейся 120 дней, было представлено 9700 экспонатов, которые размещались в 172 крытых павильонах.

Выставка  обычно рассматривается как кратковременное  мероприятие, периодически проводимое обычно в одном в том же месте, в рамках которого значительное число фирм с помощью образцов демонстрируют новые товары, идеи или услуги для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и ее продукции в целях содействия продажам.

Ярмарочная торговля в России имеет достаточно древние исторические корни. В 1641 году по указу царя Михаила Федоровича была организована первая Российская ярмарка у стен Макарьевского монастыря, недалеко от Нижнего Новгорода. Среди участников ярмарочной торговли были богатые Российские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, которые предлагали для продажи меха, шёлка, жемчуг, золото, серебро, лён и другие редкие товары. После пожара гостиного двора с 1816 года ярмарочные торги перешли во вновь отстроенный каменный гостиный двор уже непосредственно в Нижнем Новгороде и с 1822 начинает работать Нижегородская ярмарка. В 1896 году под председательством крупного российского предпринимателя Саввы Тимофеевича Морозова открылась первая Всероссийская торгово-промышленная выставка.[7, с.78-79]

В начале XIX века на Руси появляется ещё одна крупнейшая ярмарка - Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало  мощным импульсом активизации ярмарочной торговли.

Возрождение ярмарочной торговли в России можно отметить с 1991 года. В 1993 году Всероссийскому акционерному обществу "Нижегородская ярмарка" вручена высокая награда в Мадриде "Арка Европы Золотая Звезда", которая ранее вручалась лишь четырем компаниям планеты: Японии, Германии, Мексики и Испании.

Ярмарочная  торговля в России как организационная  форма установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию  торговли в виде выставок-продаж или выставок-салонов.

В настоящее время  безусловным лидером по числу  проводимых выставок и ярмарок и  их посещаемости является Западная Европа. Каждый шестой житель стран ЕЭС ежегодно посещает ярмарку или выставку. При  этом лидирующее положение в ярмарочной и выставочной деятельности принадлежит ФРГ- Это государство располагает примерно 2 млн. м2 ярмарочной и выставочной площади, где можно разместить до 80 тыс. экспонентов и что позволяет принять около 7 млн. посетителей в год. Примерно четверть указанной площади находится в городе Ганновере.

Одновременно с Германией  важная роль в проведении ярмарок  и выставок на европейском континенте принадлежит Франции, Италии, Великобритании, Испании, Бельгии и другим странам.

Ярмарки и выставки пользуются большой популярностью и в Северной Америке и, в частности, в США; достаточно сказать, что в 80-е годы суммарная выставочная площадь увеличилась на 43%. В США и Канаде, согласно данным издания “Trade Show Week Data Book”, ежегодно проводится около 4,2тыс. выставок.

Однако более динамическое развитие ярмарочно - выставочной деятельности по сравнению с Европой и Америкой наблюдается в странах Юго-Восточной Азии.

Наиболее крупными международными ярмарками и выставками, проводимыми  в развивающихся странах, являются ярмарки и выставки в Дамаске (Сирия), Триполи (Чили).

Таким образом, на основании  имеющихся данных, Европа по историческим, геополитическим, экономическим и  другим причинам продолжает быть метрополией  торговых ярмарок и выставок, что, однако, не снижает значения выставочной деятельности на Северо-Американском континенте и в бурно развивающейся Юго-Восточной Азии.

1.2.Понятие, цели и  задачи ярмарок и выставок

Выставки и ярмарки  занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Несмотря на то, что границы между понятиями торговой ярмарки и выставки часто не различимы и на практике имеют тенденцию к ограничению до минимума, было бы целесообразным провести смысловое противопоставление торговых ярмарок и выставок.

Торговая ярмарка –  кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого большое количество предприятий с помощью образцов представляет объективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей, с тем чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки.

Торгово-промышленная выставка – кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном  и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.

Ярмарки зародились как  мероприятие рыночного характера, основной целью которого являлся  сбыт. В отличии от них выставки возникли как средство публичной  демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность.

Таким образом, целью  ярмарки является предоставление ее участникам – экспонентам возможности  выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки – показать научно- технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.

По составу участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки и ярмарки:

  • Региональные
  • Межрегиональные
  • Национальные
  • Международные

Региональные ярмарки  и выставки имеют сферу действия в радиусе 100 км, представляют одну или  несколько отраслей и предназначаются  главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.

Межрегиональные имеют  одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более  крупным предприятиям.

Национальные ярмарки  и выставки, уходящие своими корнями в конец 18-го века и появившиеся вначале во Франции, являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.

Информация о работе Выставки и ярмарки в СКС и Т