Внутренний туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:01, реферат

Описание работы

Внутренний туризм – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.
Сегодня государство заинтересовано в том, чтобы его граждане проводили свой отдых внутри страны, так как это способствует не только развитию сферы туризма, а и принесет немаловажный доход в бюджет государства.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word 97 - 2003.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

Внутренний  туризм – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.  

Сегодня государство  заинтересовано в том, чтобы его  граждане проводили свой отдых внутри страны, так как это способствует не только развитию сферы туризма, а и принесет немаловажный доход в бюджет государства. Исходя из этого, главной задачей министерства туризма и его подведомственных органов способствовать развитию туризма внутри страны. Внутренний туризм осуществляется в пределах национальных границ этой страны. Он включает в себя:

1. Многочисленные  экскурсии и туры по историческим  местам государства.

2. Курортный  отдых, который позволяет расслабиться  и отвлечься от трудовой суеты.

3. Лечебно-профилактический  отдых на территории санаториев и лечебных профилакториев.

4. Зимний отдых.

5. Летний отдых.

Развитие внутреннего  туризма во многом зависит от программ и мероприятий, которые направлены на развитие курортных и лечебно-профилактических зон, способствует созданию современных  условий отдыха, обеспечивающих курортно-туристические организации современным оборудованием и технологиями лечения.

Внутренний  туризм – это разнообразные путешествия, которые осуществляются лицами в  пределах своего государства.

Сегодня на территории каждого государства бурно развивается внутренний туризм. Он занимает большой вес в туристической сфере государства и приносит ему колоссальную прибыль. Существуют как государственные, так и частные организации, которые предоставляют гражданам разнообразные программы отдыха и профилактического лечения в стране в различных курортных санаториях и базах.

Внутренним  туризмом можно считать горнолыжный  отдых, отдых на море, на базах и  в санаториях, расположенных в  зонах, имеющих природные лечебные ресурсы.

Рынок внутреннего туризма испытывает серьезные колебания, обусловленные  переменами социально-экономического фона, и характеризуется возможной  и настоящей неустойчивостью.  
          Особенности развития  рынка туризма в России во многом обусловлены политическими  и экономическими переменами, происходившими в стране после 1990 года. Иностранные  граждане получили возможность свободно передвигаться по местности России, а русские выезжать за границу. Небольшие частные туристские компании стали во множестве появляться и в огромнейших городах, и в далекой провинции. Общий экономический кризис этих лет тоже значительно повлиял на структуру и динамику российского туризма. В итоге резко сократился спрос на преобладавшие до этого путешествия и отдых внутри страны. В 1995 и 1996 годах число гостей подросло до 0,6 миллиона человек, но дальнейшего быстрого роста не наблюдается. Основная причина чрезвычайного спада во внутреннем туризме - прекращение его финансирования государством и профсоюзами. Таковым образом, социально-экономические причины в последние годы не способствовали полноценному и сбалансированному развитию российского туризма.

Рынок внутреннего  туризма сегодня позволяет сбалансировать соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и услуг. На нем действует большое количество независимых друг от друга продавцов и покупателей. Здесь можно выявить реальных и потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, реализуемые товары, а также условия функционирования рынка.

К особенностям российского туристского  рынка можно также отнести  следующее:

    • переизбыток количества турфирм, что приводит к дополнительной конкуренции на рынке и постоянному его изменению;
    • недостаток квалифицированных кадров;
    • относительно условное разделение фирм на туроператорские (призванные формировать туристский продукт, обеспечивать его необходимыми местами в гостиницах и билетами) и турагентские (призванные продавать готовый турпродукт клиентам). Это приводит к дополнительному усилению конкурентной борьбы, довольно частому изменению направлений работы и расширению сферы деятельности туроператоров;
    • отсутствие в широких масштабах свободных финансовых средств для локализации последствий непредвиденных ситуаций и формирования достаточных объемов блоков мест в гостиницах и на авиарейсах.

 

     В результате достаточно стихийного и  несбалансированного развития туристской отрасли только около 5-7% фирм можно отнести к категории среднего бизнеса, а основную часть – к малому. Очень медленно развиваются специализированные туристские сети. Полноценной готовности рынка к широким маркетинговым исследованиям еще нет, фирмы чаще всего обходятся собственными силами без привлечения специализированных фирм.      

Что касается регионального туризма, то здесь самая неблагоприятная ситуация: количество организованных туристов по сравнению с 1988 г. уменьшилось в 12 раз; наиболее посещаемой остается узкая полоска сочинского побережья; речные круизы стали полностью нерентабельными и близки к исчезновению; о пешем туризме уже почти не вспоминают и так далее.      

Концепция развития внутреннего туризма предусматривает  включение туризма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики на основе приведения в действие механизма реализации нормативно-правовой базы в сфере туризма на федеральном, региональном уровнях и развитие массового туристского движения.

Составлением  и продажей туров занимаются туристко-экскурсионные  организации. 

На  практике они могут носить любое  название - от туристского бюро до ассоциации туристов и путешественников. Однако с точки зрения вида предпринимательства их можно подразделить на туристские агентства и туристских операторов.     

Туристский  продукт формируется из услуг  предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествиях: транспортных фирм и компаний, гостиниц, ресторанов, кафе, экскурсионных фирм, музеев и выставочных залов, парков аттракционов, спортивных и курортных организаций.     

Главной рыночной ролью этих организаций  является соединение поставщиков услуг  с потребителями - туристами. Это специфический вид туристского бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.     

Комплектацией туристического продукта в соответствии с требованиями и пожеланиями потребителей, то есть формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры.    

Турагент  реализует туристский продукт клиенту  в виде комплексов (инклюзив - туров) или свободного набора услуг (заказных туров).      

Туроператор комплектует  туры и формирует комплекс услуг  для туристов, разрабатывает туристические  маршруты, насыщает их услугами путем  взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров  и предоставление услуг, готовит рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены туров, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.        

 Турагент – организация-посредник,  занимающаяся продажей сформированных  туроператором туров потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения обратно. Подобно тому, как туристский рынок подразделяется на внутренний и международный, формируются модели организационно- управленческих структур туристских предприятий внутреннего рынка и модели транснациональных структур.     

Предприятие, начинающее свой жизненный цикл, прежде всего определяет свои цели и задачи, специализацию, размеры, ресурсы и  т.д. При реализации выбранной стратегии предприятия большое значение имеет адекватная организационно- управленческая структура.       

Для туристских предприятий, функционирующих  на внутреннем рынке, выделяют три основные модели организационно- управленческих структур.

  1. Функциональная организационная структура.
  2. Линейно- функциональная организационная структура.
  3. Данная модель управления характерна для крупных предприятий и имеет больше преимуществ благодаря тому, что вокруг руководителя предприятия сформирована команда управления.
  4. Региональная организационная структура.
  5. Наиболее высокий уровень качества управления предприятиями сферы внутреннего туризма достигается в линейно – функциональной структуре, позволяющей одновременно вести широкомасштабную деятельность и осуществлять жесткий контроль управления.[5]

 

      Существуют  три основные функции туристских предприятий, специализирующихся на внутреннем туризме:

      • комплектующая;
      • сервисная;
      • гарантийная.

 

      Комплектующая функция- это комплектация тура из отдельных услуг; комплектация комбинированных туров; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг – для турагентств.      

Сервисная функция – это обслуживание туристов на маршрутах и в офисе при  продаже пакетов туров.      

Гарантийная функция - это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристическим услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно действующему российскому законодательству, за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).      

Обычно  туроператор – это более крупная, чем турагент, компания. Она имеет  главный офис и несколько филиалов – агентскую сеть. Независимо от собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров.      

Главной рыночной задачей, как турагента, так  и туроператора, остается обеспечение  устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. 

Экономисты  определяют спрос как количество любых турпродуктов и туруслуг, которые  люди желают и реально могут приобрести по конкретной цене в комплексе возможных цен в какой-то определенный период времени. Таким образом, в любой момент времени существуют определенные отношения между рыночной ценой и количеством турпродуктов или туруслуг, на которое есть спрос.

 Имея представление  о размере спроса на соответствующем рынке и принимая равный этому размеру объем продаж, можно рассчитать ту цену турпродукта, при которой фирма не будет иметь потерь. Если удается увеличить цену или объем продаж, фирма получает прибыль.

 Назначая цену на  продукт, необходимо учитывать тип и количество потенциальных потребителей-туристов. Если при понижении цены на 1 % спрос намного увеличивается, а при повышении на 1 % значи­тельно уменьшается, то имеет место эластичность спроса по цене. Если на рынке небольшое число потребителей- туристов, то цена должна быть достаточно высокой для компенсации ограниченности рынка. Однако также надо учитывать покупательские привычки и покупательскую способность.

 Характер спроса устанавливается  на основе маркетингового исследования, причем возможный объем продаж, естественно, зависит от цены. Турпродукт по слишком низкой цене ассоциируется с невысоким качеством обслуживания и условии, и его будут приобретать потребители с низким уровнем доходов. При чересчур высокой цене турпродукт становится недоступным значительному числу потенциальных туристов.

 На величину спроса, его структуру и динамику влияют  самые различные факторы как:

- количество  покупателей туристского продукта;

- денежные доходы потенциальных  туристов;

- оценки перспектив будущих доходов;

- бюджет свободного времени;

- туристские предпочтения  и вкусы туристов;

 Помимо указанных  факторов, необходимо также учитывать  и другие: 1.Наличие турпродуктов-заменителей  у конкурентов. Если конкуренты  продают турпутевки в том же направление что и ваша фирма, то при значительном повышении цены на продукт, спрос уменьшается и за счет этого можно потерять своих клиентов. 2.Качество продукта. Турпродукт должен соответствовать соотношению «цена - качество». 3.Отличительные характеристики турпродукта. Для того чтобы на турпродукт был спрос, он должен иметь свою «изюминку» по отношению к аналогов конкурентов. 4.Конкуренты. При установлении цены на турпродукт, схожий с турпродуктом конкурентов, должны быть взяты в расчет цены на турпродукты конкурентов. 5.Сезонность. При разработке цены на турпродукт, должен учитываться аспект сезонности, иначе фирма в не сезон может остаться без клиентов.

 Для того  чтобы определить экономические  закономерности туристского рынка,  необходимо изучить туристский  спрос исходя из туристского  предложения.Туристское предложение  это реальная готовность и  возможность турфирм произвести  и поставить на рынок определенное количество туристских продуктов.

 Предложение  туристского продукта зависит  от следующих факторов:

- количество  туристских поставщиков;

- количество  туристских фирм на рынке;

 - уровень эффективности производства туристских продуктов и услуг;

- уровень системы налогообложения;

- оценки перспектив  спроса и будущих доходов.

Компоненты  предложения могут быть разделены  на 4 основные категории:

1) Природные  ресурсы;

2) Инфраструктура;

3) Материально-техническая  база туризма;

4) Культурные  ресурсы.

 Природные ресурсы доступные для туристского пользования, составляют основу предложения. Базовые элементы этой категории включают воздух и климат, особенности местности, флору, фауну, водные ресурсы, пляжи, памятники природы. Качество природных ресурсов необходимо сохранять с целью поддержания спроса. В сущности, туризм очень чувствителен к качеству использования природных ресурсов.

 Инфраструктура  представляет собой подземные  и надземные обслуживающие сооружения, включающие: водопровод, канализацию,  газопровод, коммуникационную систему, а также другие средства обслуживания, например шоссе, аэропорты, автодороги, железнодорожные пути, автостоянки, парковки, вокзалы и прочее.

Информация о работе Внутренний туризм