Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:13, курсовая работа
Цель моей курсовой работы - исследование индустрии гостеприимства в России и является ли применение народных традиций гостеприимства важным аспектом для успешного развития отрасли гостиничного бизнеса. Я считаю эту тему актуальной, потому что многие иностранцы думают, что русские люди – это очень наглые, эгоистичные, не воспитанные люди… Но я так не считаю! У русского человека – богатая душа. В нас заложена особенная черта, которая мало наблюдается на сегодняшний день во многих развитых странах. Это гостеприимство.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1: Что представляет собой понятие гостеприимство?.....................4
Определение значения слова: «гостеприимство»…………….4
У истоков системы гостеприимства…………………………...5
ГЛАВА 2: Исследование традиций гостеприимства русского народа………7
2.1 Гостеприимство в древней Руси……………………………….7
2.2 Начало трапезы …………………………………………………7
2.3 Появление трактиров……………………………………………8
ГЛАВА 3: Отражение традиций гостеприимства русского народа в современной деятельности предприятий индустрии гостеприимства……….10
ГЛАВА 4: Развитие индустрии гостеприимства в России…………………...12
4.1 Появление первых прообразов гостиниц……………………...12
4.2. Этапы развития гостиничного дела…………………………...13
4.3.Появление бюро путешествий………………..……………..…13
4.4. Гостеприимство в XX веке…………………………………….14
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...…......18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Угощение гостей чаркой водки или особым опричным блюдом можно сравнить с «комплиментом» в ресторане, т.е. бесплатным напитком или блюдом за счет заведения, которое предлагается всем гостям.
Как уже упоминалось выше, считалось большой честью, если во время пира царь снимет со своего плеча шубу и подарит кому-либо из присутствующих. Так вот, на сегодняшний день, если гость в свой день рождения приедет в гостиницу, или новобрачные поселятся в отеле, то в номере их будет ждать бутылка шампанского. Или же в ресторане могут подарить бутылку дорогого коллекционного вина.
Раньше считалось почетным сидеть на приставных лавках, или же ближе к хозяину и хозяйке дома. Сегодня почетные гости ресторанов или клубов могут сидеть в отдельных кабинках.
Предугадывание желаний
гостя, как пример с солью и
спичками, упомянутый выше, на сегодняшний
день, считается первоклассным
В России существует множество традиций гостеприимства. Одни традиции сегодня успешно применяются в индустрии гостеприимства, другие же, как обычай у жителей Чукотки отдавать гостю на ночь свою жену, сохранились только в летописях и народном творчестве.
ГЛАВА 4: Развитие индустрии гостеприимства в России
Английское слово «hospitality» (гостеприимство) происходит от старофранцузского «хоспис», что означает «странноприемный дом».
4.1. Появление первых прообразов гостиниц
Появление первых прообразов гостиниц,
как и самой профессии по обслуживанию
людей, останавливающихся на ночлег,
уходит своими корнями в далекое
прошлое. Гостиные дома располагались
в городах и на дорогах, ведущих
из одних стран в другие. Помимо
путешественников услугами этих гостиных
домов пользовались гонцы, курьеры,
правительственные служащие. В гостиных
домах людям предоставляли
4.2. Этапы развития гостиничного дела.
Первый этап — предыстория гостиничного дела. В античные времена основными мотивами передвижений части общества были торговля, образовательные цели, паломничество, лечение, исполнение государственных (властных) функций. В Средние века усиливается религиозный фактор мотива посещения определенных мест — поклонение святыням христианства и мусульманства. Молодые дворяне отправлялись в своеобразный «гран-тур» по Европе, прежде чем вступить на поприще профессиональной или политической деятельности. Второй этап — зарождение специализированных предприятий по производству гостиничных и сопутствующих им (дополнительных) услуг.Важнейшую роль в строительстве специализированных предприятий гостинично-ресторанного сервиса сыграли революционные изменения в развитии транспорта: изобретение парохода Фултоном (1807), паровоза Стефенсоном (1814), совершенствование почтовой связи и расширение сети дорог в Европе. Все это становится важными экономическими факторами массового передвижения населения. Третий этап — начало массового появления предприятий гостинично -ресторанного сервиса.
4.3. Появление бюро путешествий
Во второй половине XIX века индустрия отдыха расширяет сферу своего производства: к предприятиям гостиничного хозяйства разной комфортности добавляются первые бюро путешествий (приложение 5), в задачу которых входила организация туристических поездок. Гостиницы же повсеместно, особенно в курортных местностях, предлагали своей клиентуре различные экскурсии по местным историческим и культурным достопримечательностям.
Первая Мировая война, экономическая депрессия 30-х годов и Вторая Мировая война оказали негативное влияние на развитие гостиничного хозяйства. Однако именно в период между двумя мировыми войнами появляются новые предприятия индустрии гостеприимства.Четвертый этап — массовое развитие гостиничной индустрии.Вторая Мировая война парализовала туризм, гостиничное хозяйство ввиду отсутствия достаточного количества клиентов влачило жалкое существование. Новые объекты не вводились, а старые, особенно в воюющих странах, перепрофилировались для нужд армии и тыла. Дальнейшее развитие гостиничный бизнес получает только в послевоенный период. Именно в этот период приобретает действительно массовый характер туризм. Формируется мощная индустрия отдыха со своими институтами, продуктом, производственным циклом, методами организации и управления производством. В западноевропейских странах 50-60-е годы — это период массового строительства гостиниц, мотелей, разного рода увеселительных заведений. На Руси постоялые дворы, предшественники первых гостиниц, появляются в XII—XIII вв. В них гонцы отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые дворы — «ямы», как их называли, располагались один от другого на расстоянии конного перехода.
В это же время строятся многочисленные гостиные и постоялые дворы. В гостиных дворах не только торговали, в них жили и совершали коммерческие операции.В связи с ростом промышленного производства и расширением торговых связей в XVIII —XIX вв. растет население городов, открываются новые гостиницы. В 1818 г. в Москве функционирует 7 гостиниц. В Петербурге в 1900 г. насчитывалось уже 325 гостиниц.
4.4. Гостеприимство в XX веке
В 1910 г. в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все они принадлежали частным лицам и были чисто коммерческими предприятиями.
После Октябрьской революции декретом Советского правительства все гостиницы были национализированы, гостиничное хозяйство подверглось коренной перестройке.
Наряду со строительством крупных
гостиниц значительное внимание уделялось
также строительству небольших
типовых гостиничных проектов. Первые
типовые проекты гостиниц на 50, 75,
100 и 150 мест были разработаны в 1931 году
Временной правительственной
Годы второй и третьей пятилеток
характеризуются развитием
В соответствии с общей направленностью послевоенных лет интерьерам гостиниц придавали дворцовую пышность.
Отсюда некоторая абстрагированность архитекторов от рассмотрения вопросов, связанных с лучшей организацией быта проживающих в гостиницах граждан. К мебели, оборудованию, освещению предъявлялись не столько функциональные, сколько эстетические требования. Это предопределило использование во внутренней отделке дорогостоящих материалов и изделий, значительно удорожавших строительство гостиниц.К 1960 г. в 1364 городах Советского Союза гостей обслуживали в 1476 гостиницах.Дальнейший рост материальной и технической гостиничной базы в стране определили следующие факторы: развитие существующих городов и появление новых; рост промышленности, науки, культуры и искусства; увеличение материального благосостояния людей. Это создало предпосылки для развития внутреннего туризма, обмена делегациями, увеличения числа командированных и отпускников.
В РСФСР за годы десятой пятилетки
построено 158 гостиничных предприятий
на 30 тыс. мест. Построены высотные,
оснащенные современной техникой и
оборудованием гостиницы в
Интенсивно развивалось
К сожалению, в 1990-е гг. из-за экономической и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги. В конце 1990-х гг., согласно данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Россия имела 5043 предприятия гостиничного типа с общим числом мест 390 931.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1:
Приложение 2:
Приложение 3:
Приложение 4:
Приложение 5:
ЗАКЛЮЧЕИЕ:
В заключении следует подвести итог тому, что же представляет собой индустрия гостеприимства.
Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, обеспечивающую миллионы рабочих мест для профессионалов и создающую благоприятные условия для отдыха туристов. Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.
Гостеприимство – это
совокупность средств и методов,
с помощью которых
Гостиничная индустрия стремительно развивается и направлена на то, чтобы приносить прибыль. Любой турист или гость платит деньги за тот комфорт, который ему предоставляют, причем каждое гостиничное предприятие стремится к высшему уровню сервиса и комфорта.
Важнейший фактор развития индустрии гостеприимства – это условия, при которых необходимо выбрать не только правильную концепцию развития гостиничного или ресторанного бизнеса, но также и месторасположение, развитие транспортных услуг, классификацию будущего предприятия.
Таким образом, применение народных
традиций гостеприимства очень важно
для успешного развития отрасли ресторанного
и гостиничного бизнеса не только в нашей,
но и в любой другой стране. Заботой о госте
и созданием правильной атмосферы вокруг
него, можно мотивировать посетителя покидать
ресторан (гостиницу) в хорошем настроении
и возвращаться в него снова и снова.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Влияние традиций русского гостеприимства на развитие гостиничной индустрии