Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:50, курсовая работа
Международная стандартизация — это совокупность организаций по стандартизации и продуктов их деятельности: стандартов, рекомендаций, технических отчетов и другой научно-технической продукции. Международное сотрудничество занимает важное место в развитии международной торговли услугами. В настоящее время вопросами по стандартизации занимаются такие международные организации как ИСО (ISO), МЭК (IEC) , МСЭ (ITU), ЕОК (EOQ), и региональные СЕН (CEN) , СЕНЭЛЕК (CENELEK) , ЕТСИ (ETSI). На данный момент международных стандартов очень много, которые влияют на международную торговлю услугами и без них, конечно же,
1. Введение………………………………………………………………………………………….5
2. Глава 1.Основные международные организации по стандартизации……….……………....7
3. Глава 2.Международные стандарты и их влияние на международную торговлю…….…...12
4. 2.1 Международная торговля услугами………………………………………………………16
5. 2.2 Влияние международного стандарта на развитие туроперейтинга…………………….24
6. Заключение……………………………………………………………………………………..33
7. Список литературы…………………………………………………………………………….34
- структурные: отраслевая
2. Внешние (экстернальные) –
формирование единого
Подобное многоплановое
- транспорт;
- поездки, включая туризм;
- связь;
- строительство;
- страхование;
- финансовые услуги;
- компьютерные и информационные услуги;
- роялти и другие лицензионные платежи;
- деловые услуги;
- лицензионные культурные и рекреационные услуги;
- правительственные услуги.
Данная классификация
1. услуги, связанные с торговлей,
куда входят фрахт и
2. услуги, связанные с инвестициями,
включая финансовые и
3. услуги, связанные и с торговлей, и с инвестициями.
Обозначенные классификаторы характеризуют
роль услуг в обеспечении
В зависимости от выбора определенных признаков как основы системы ранжирования, используются также классификации, предполагающие деление на:
- услуги, удовлетворяющие первичные
или физиологические
- традиционные, появившиеся с развитием товарного хозяйства и новые, являющиеся следствием воздействия научно-технического прогресса;
- услуги, предоставляемые человеком и автоматизированные (предоставляемые техническими средствами).
Данный перечень не отражает такие характеристики, как использование в полном объеме современного научно – технического потенциала, цели развития и субъект, на который оказывается воздействие в результате оказания услуг, имеющие существенное значение для составления более полной характеристики, способной отразить тенденции и основные направления развития исследуемой сферы в постиндустриальном и трансформирующемся обществе. В связи с этим считаем целесообразным предложить следующую классификацию с учетом структурно-функционального аспекта функционирования национальной и мировой экономик в современных условиях:
- производственные высокотехнологичные услуги, являющиеся основой развития производственной сферы и обеспечивающие ее эффективное функционирование, к которым относятся информационные, компьютерные, консультационные, телекоммуникационные, деловые, включающие бизнес, связанный с маркетингом, рекламой, с подбором кадров, обеспечением связей с общественностью, формированием оптимального социального климата на предприятии, кредитно-финансовые и страховые услуги, лизинговые операции, инженерно-строительные и архитектурные услуги, бухгалтерские и аудиторские операции;
- социально-культурные услуги, к
которым относятся образование,
- торгово – бытовое
По темпам роста в постиндустриальных странах лидирующие позиции занимают деловые и высокотехнологичные услуги, а также социально-культурная сфера.
Быстрее всего развиваются компьютерные услуги, которые определяют конкурентоспособность и оказывают влияние на все сферы экономики. На их основе развиваются и приобретают новые формы телекоммуникационные, кредитно-финансовые и страховые услуги, а также электронная коммерция, доля которых в общем объеме услуг в соответствии с макроэкономическими показателями стран ОЭСР выросла за 10 лет в среднем на 6%.
Существенное влияние
Растет доля консультационных услуг,
связанных с разработкой
Под воздействием интернационализации и глобализации хозяйственной жизни, а также в результате необходимости расширения платежеспособного спроса на услуги, углубления процессов интеграции с 90-х годов начался новый этап развития сферы услуг, когда она стала рассматриваться как самостоятельная сфера мировой экономики, обеспечивающая максимальную долю в создании мирового дохода, оказывающая влияние практически на все формы международных экономических отношений: международную торговлю товарами, международное научно – техническое и производственное сотрудничество, международные валютно-кредитные и финансовые отношения и международную миграцию рабочей силы. Динамику отраслей услуг определяет ряд долговременных факторов экономического развития. Среди них:
- научно-технический прогресс, изменивший
роль услуг в экономике на
базе внедрения новейших
- длительный экономический
- социальный прогресс;
- стремление к расширению рынков за счет привлечения иностранных потребителей;
- развитие международной
- развитие межгосударственных
связей, ориентированное на
- формирование крупных и
Такие свойства услуг, как неосязаемость, отсутствие возможности хранения и совпадение места и времени производства и потребления услуг, способствуют сокращению их ассортимента на мировых рынках по отношению к внутренним и определяют основные формы международной торговли услугами, к которым в соответствии с рекомендациями ВТО относят:
- поставку услуг через границу,
когда границу пересекают сами
услуги, а не их поставщики
или потребители (
- перемещение потребителя услуг
в страну их производителя
(туризм и прочие социально-
- временное перемещение через
границу физического лица –
поставщика услуг (
- коммерческое присутствие
Новые технологии позволили часть услуг сделать более доступными для потребителя в результате устранения необходимости перемещения к месту оказания услуг и расширить их торговлю, хотя сохраняющаяся нетранспортабельность части услуг обусловливает инвестиционную активность, в первую очередь, со стороны крупных транснациональных корпораций, как альтернативную форму внешнеторговых операций.
Перегруппировки услуг на мировых рынках свидетельствует о повышении роли высокотехнологичных услуг в обеспечении эффективного функционирования мировой экономики в целом и отдельных ее звеньев, в частности.
В то же время анализ географии
потоков услуг в мировой эконом
Соответственно, лидирующие позиции в международной торговле услугами принадлежат наиболее развитым странам, в группе которых сконцентрирован основной внешнеторговый оборот. Существенно отличается и структура экспорта услуг развитых и развивающихся стран. Место в международной торговле услугами, принадлежащее туризму, обусловлено:
- повышением доходов населения;
- формированием нового стиля жизни;
- изменением отношения к
- внедрением достижений научно-
- экономической эффективностью и прочими причинами.
В перспективе ожидается столь же активный рост данной сферы международной торговли услугами, который связан с тем, что к традиционным странам –экспортерам (Западная Европа) активно присоединяются наиболее развитые страны, относящиеся к Периферии, – Новые индустриальные страны, доля которых в международной торговле услугами по мере их экономического роста растет, причем несколько быстрее, чем в экспорте товаров.
Развивающиеся страны, или Периферия, если и принимают активное участие в международной торговле услугами, то в первую очередь как их поставщики и чаще всего исходя из использования природно – климатических преимуществ. Это связано с тем, что, в отличие от системообразующего Центра мирового хозяйства, периферийные страны оказались втянутыми в мировую торговлю задолго до становления там национального или регионального рынков не в качестве субъектов, а как объекты мировой деятельности, что приводит к их повышенной зависимости. Именно поэтому для них свойственно так называемое догоняющее развитие. Причем, если часть стран, относящихся к периферии, за счет внедрения в международное разделение труда не только существенно расширили долю товарного экспорта, осуществили переход к индустриальной экономике, но и увеличили степень включенности в сектор нематериального производства, то часть наименее развитых стран практически не участвует в международной торговле услугами.
Масштабы и интенсивность