Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:55, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение и изучение проблем качества услуг в управлении гостиничным предприятием. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере гостиниц города Санкт – Петербург.
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
определение понятия качества в индустрии гостеприимства;
подробное рассмотрение факторов, влияющих на качество гостиничных услуг;
рассмотрение методов и функций маркетинга в индустрии гостеприимства;
выбор стратегии маркетинга, обеспечивающего высокое качество обслуживания.
Введение …………………………………………… ……………………….3-4
1 Теоретическая часть ……………………… …………………………..5-22
1.1 Формы конкурентной борьбы. …………………………………5-7
1.2 Методы конкурентной борьбы: ………………………………..7-8
1.3 Анализ качества продукта. …………………………………….8-9
1.4 Анализ поведения конкурентов на рынке. …………………9-11
1.5 Факторы, влияющие на качество
гостиничных услуг. ………………………………………………..11-16
1.5.1 Материально - техническая база. …………………….14
1.5.2 Составляющие конкурентоспособности. ………..14-15
1.5.3 Качество продукции и услуг ……………………….15-16
1.6 Маркетинг в гостиничном бизнесе. ………………………..17-20
1.7 Реклама в ресторанном бизнесе. ………………………….20-22
1.7.1 Необходимость рекламы, как составляющей
успеха в ресторанном бизнесе. ………………………….21-22
2. Аналитическая часть..………………………………………………..23-40
2.1 Обзор гостиниц Санкт – Петербурга. ……………………..23-27
2.2 Рынок средств размещения. ………………… …………….27-30
2.3 Человеческий фактор. ……………………………………….30-37
2.3.1 Методы работы с персоналом. ……………………31-32
2.3.2 Повышение квалификации персонала. ………….32-33
2.3.3. Подбор персонала. …………………………………34-37
2.4. Анализ проблем и недостатков предприятий
гостиничного сервиса. ……………………………………………37-40
Заключение. ………………………………………………………………41-42
Приложения …………………………………………………………………..43
Список литературы. …………………………………………………….44-46
Где:
В - интегрированный показатель качества товара;
Bi - уровень качества отдельного i-го параметра (параметрический индекс);
Fi - вес (ранг) значимости i- параметра (его роли в потреблении).
Вариантом
рассмотренной модели служат оценки
товара потребителями, которые рассматриваются
как индикаторы предпочтений потребителей,
а также характеристика важности отдельных
свойств товара, с точки зрения, потребителей.
Они выводятся по результатам опроса (анкетирования)
потребителей.
1.4
Анализ поведения конкурентов
на рынке.
Анализ
конкуренции и конкурентов
Первой задачей маркетингового анализа является определение круга и состава конкурентов. Для этой цели пригодны регистры и данные непосредственного наблюдения. Затем используется следующая схема характеристики конкурентов:
Стратегия конкурентных действий:
а) жесткая конкуренция - мягкая конкуренция;
б) ценовая - неценовая;
в) наступательная, оборонительная, отступательная;
Сегментационная и диверсификационная политика конкурентов: на каких сегментах и рынках выступают конкуренты (выясняется, какую угрозу они представляют интересам Вашей фирмы);
Реакция конкурента на реальные или маскирующие маркетинговые мероприятия фирмы (эластичность реакции как процентное отношение изменений фирмы, предпринимающей действие, к изменениям реагирующей фирмы): близкая к 0 - отсутствие реакции; в пределах 0,2-0,8 - частичная адаптация; в пределах 0, 8 - 1 подготовка к отпору; свыше 1 - эскалация действий конкурентов;
Экспертная
оценка сильных и слабых сторон конкурента,
психологический портрет
Совокупность
этих оценок послужит базой разработки
стратегии вашей фирмы. Допустимо определять
количественную интегральную оценку на
основе экспертных балльных оценок каждой
конкурентной позиции. На этой основе
определяется конкурентное преимущество.
1.5
Факторы, влияющие на
качество гостиничных
услуг.
В производстве и потреблении гостиничных услуг важнейшую роль играют вопросы качества. Без качественного обслуживания гостиничное предприятие не способно добиваться своих главных целей. История развития различных гостиничных корпораций и цепей, как правило, свидетельствуют, что прибыль есть результат качества.
Перед гостиничным предприятием стоит задача предоставления и поддержания качества обслуживания на должном уровне, своевременного устранения недостатков в предоставлении услуг, разработки стратегии улучшения обслуживания.
Исследования показывают, что главной причиной того, удостаивает ли клиент своим посещением предприятие обслуживания еще раз или нет, является хорошее или плохое обслуживание, ему предоставленное. В первый раз гостя можно завлечь хорошей рекламой, богатым интерьером или разнообразным меню, но во второй раз он приходит благодаря профессиональной работе персонала и высокому качеству обслуживания, полученного ранее.
Почему качество имеет такое важное значение? Если мы будем рассматривать предприятия обслуживания с точки зрения динамики их развития, качество будет оказывать самое большое влияние на их жизнеспособность. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования предприятия.
Что
такое "качество услуг"? Качество
подразумевает соответствие предоставляемых
услуг ожидаемым или
Одним
из основных документов, определяющим
взаимоотношения между
В разделе "Порядок предоставления услуг" отмечено: "Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.
Если нормативными правовыми актами предусмотрены обязательные требования к услугам, качество предоставляемых услуг должно соответствовать этим требованиям.
Материально
- техническое обеспечение
На качественное обслуживание в гостиничном предприятии воздействуют следующие факторы.
Прежде всего, состояние материально - технической базы, а именно: удобная планировка и качественная отделка помещений гостиницы, оснащение ее общественных помещений и жилых номеров комфортабельной мебелью и оборудованием, полные комплекты высококачественного белья, современное высокопроизводительное кухонное оборудование, удобное лифтовое хозяйство и др.
Следующий фактор - прогрессивная технология обслуживания. Она подразумевает порядок и способы уборки общественных помещений и жилых номеров; регистрацию и расчет с клиентами; рецептуру приготовления блюд и напитков в ресторанах и барах; формы обслуживания в торговых залах и др.
Высокий
профессионализм и
Самым важным фактором в современных гостиничных предприятиях является управление качеством обслуживания, что предусматривает разработку и внедрение стандартов качества, обучение персонала, контроль, корректировку, совершенствование обслуживания на всех участках деятельности гостиницы.
Факторы,
влияющие на качественное обслуживание
в гостиничных хозяйствах требуют более
подробного изучения. Рассмотрим проблемы
качества услуг в гостиничном предприятии
на примере гостиниц города
Санкт – Петербурга.
1.5.1
Материально - техническая
база.
Состояние материально - технической базы, а именно: удобная планировка и качественная отделка помещений гостиницы, оснащение ее общественных помещений и жилых номеров комфортабельной мебелью и оборудованием, полные комплекты высококачественного белья, современное высокопроизводительное кухонное оборудование, удобное лифтовое хозяйство и др. является одним из факторов обеспечения качественного обслуживания в гостиничном предприятии. Кроме того, предъявляются специальные требования к архитектуре зданий и сооружений, особому расположению комнат для гостей, спортивных площадок, развлекательных заведений и мест отдыха, медицинских учреждений.
Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:
Чтобы
определить первоочередные меры по реформированию
промышленности, следует определить причины
потери конкурентоспособности российскими
предприятиями.
1.5.3
Качество продукции
и услуг
Традиционно
низкое качество российских товаров
есть не следствие национальной неспособности
россиян создавать и
Обеспечение контроля качества продукции на всех стадиях его производства также является не столько технической проблемой, сколько организационно-управленческой. На рынке России присутствуют консультационные компании, с успехом оказывающие услуги по подготовке предприятия и внедрению систем управления качеством в соответствии со стандартами ISO9000.
В России существует огромный невостребованный инновационный потенциал, который может служить источником идей и новых продуктов для промышленности. Авторы разработок пытаются найти возможность организовать производство и сбыт оригинальной и конкурентоспособной продукции, базирующейся на новейших изобретениях. Шансы изобретателя привлечь капитал только под идею нового продукта значительно ниже, чем возможности промышленного предприятия, планирующего освоить производство нового продукта, располагающего опытом, производственными мощностями и квалифицированным персоналом. Однако примеров эффективного сотрудничества ученых и промышленников практически нет. Причина в том, что в нашей стране недостаточно развиты механизмы венчурного финансирования. Например, в Тайване законодательно определено, что автор разработки может получить от корпорации, которой переданы права на производство и сбыт продукции на базе его изобретения, до 15% так называемых технических акций предприятия.
Таким образом, российские предприятия имеют все условия и возможности для решения задачи создания новой конкурентоспособной продукции и обеспечения высокого качества ее производства. Причем эта проблема может быть решена администрацией предприятия посредством исключительно организационно - управленческих мер.
1.6
Маркетинг в гостиничном
бизнесе.
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Сейчас важно не только производить качественные товары и услуги, но организовывать их сбыт. Поэтому очень большое значение уделяется маркетингу. Девиз маркетинга на сегодняшний день таков: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится».
Информация о работе Влияние качества продукции на предприятиях гостиничного сервиса