Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:55, курсовая работа
Фирменный стиль — один из самых эффективных инструментов маркетинговой политики гостиницы, отеля, пансионата.
Задача любого отельера, вопросы, на которые он ежедневно отвечает как привлечь к себе гостя и произвести на него благоприятное впечатление. С каждым днем это становится делать все сложнее — растет уровень конкуренции и ожиданий со стороны гостей.
Введение
Глава 1 Что представляет собой фирменный стиль предприятий индустрии гостеприимства
1.1 Понятие «фирменный стиль», функции, этапы разработки
1.2 Основные понятия и определения
1.3 Психологические аспекты значения торговой марки и товарного знака
1.4 Особые элементы фирменного стиля
Глава 2 Дизайн предприятий индустрии гостеприимства
2.1 Особенности фирменного стиля современных предприятий индустрии гостеприимства
2.2 Дизайн предприятий индустрии гостеприимства
2.3 Художественные стили и дизайн предприятий питания
2.4 Музыка как элемент формирования фирменного стиля предприятия питания
2.5 Ароматы как средство формирования фирменного стиля отелей
Заключение
Список литературы
Кафедра «Гостиничное дело»
«Организация коммерческой службы гостиничного предприятия»
Курсовая работа
по теме:
«Влияние фирменного стиля гостиницы на эффективность продаж»
Москва 2012г.
Содержание
Введение
Глава 1 Что представляет
собой фирменный стиль
1.1 Понятие «фирменный стиль», функции, этапы разработки
1.2 Основные понятия и определения
1.3 Психологические аспекты значения торговой марки и товарного знака
1.4 Особые элементы фирменного стиля
Глава 2 Дизайн предприятий индустрии гостеприимства
2.1 Особенности фирменного стиля современных предприятий индустрии гостеприимства
2.2 Дизайн предприятий индустрии гостеприимства
2.3 Художественные стили и дизайн предприятий питания
2.4 Музыка как элемент формирования фирменного стиля предприятия питания
2.5 Ароматы как средство формирования фирменного стиля отелей
Заключение
Список литературы
Введение
Фирменный стиль — один из самых эффективных инструментов маркетинговой политики гостиницы, отеля, пансионата.
Задача любого отельера, вопросы, на которые он ежедневно отвечает как привлечь к себе гостя и произвести на него благоприятное впечатление. С каждым днем это становится делать все сложнее — растет уровень конкуренции и ожиданий со стороны гостей. Уже не достаточно только красивого здания, новой мебели и ресторана в качестве развлечения. Нужны технологии, которые убедят гостя, что именно ваш отель или пансионат — действительно то, что ему подходит, инструменты, которые помогут обратить гостя в свою «веру».
Эффективно решать эти задачи помогает такой маркетинговый инструмент, как фирменный стиль. Что это такое и как это работает?
Фирменный стиль предполагает использование единых принципов оформления и цветового решения для интерьеров, аксессуаров, всех форм рекламы и продвижения, деловой документации. Основным ядром уникальной концепции и стиля являются логотип, фирменные цвета, шрифты, стилистика. Созданный фирменный стиль находит свое отражение буквально во всем: во внешнем и внутреннем дизайне здания, в аксессуарах, оснащении (мебель, текстиль, элементы декора) и, конечно, всех видах рекламы.
Ошибка в фирменном стиле и оформлении отеля могут стоить дорого. Нужно понимать те задачи, которые он решает и на кого рассчитан.
Многочисленные исследования подтверждают — мотив заботы и комфорта является основным при выборе средства размещения. Что это значит и как с этим связан фирменный стиль?
Каждому гостю, находящемуся на отдыхе или в командировке в другом городе, важно максимальное чувство комфорта именно с точки зрения заботы о нем. На короткий отрезок времени номер в отеле становится для гостя домом, а дом это тыл, опора. И, находясь в незнакомой среде, человек ищет поддержки и заботы. Ему нужно, чтобы о нем позаботились, помогли ему работать, отдыхать вдали от дома. И как раз при выборе отеля мы стараемся найти для себя доказательство того, что о нас смогут позаботиться и пребывание в гостинице не станет для нас проблемой.
Поэтому задача отельера в процессе продажи трансформируется в следующую: нужно создать ощущение будущей заботы. Гость должен заранее понимать, что забота эта не случайна и является важной функцией отеля.
Создание уникального фирменного стиля — это сложная, но необходимая задача. По сути, стиль формирует ваши отличительные черты, вашу уникальность и показывает вашу высокую клиентоориентацию. Современный успешный гостиничный бизнес без этого трудно представить. Разработать единый и уникальный фирменный стиль и распространить его на все элементы работы отеля — эту задачу под силу решить только профессиональным дизайнерам.
Конечно, фирменный стиль не решает все проблемы. Вряд ли он спасет, если персонал невежлив с гостями, а в ресторане подают блюда из просроченных продуктов. Именно поэтому в отелях к фирменному стилю относят и поведение персонала, его внешний вид. Персонал должен быть стильным. Униформа — это и мода, и стиль, и дух отеля одновременно. Важно, чтобы внешний вид работников не «выбивался» из общей концепции отеля и его фирменного стиля.
Помимо этого фирменный
стиль является отличным инструментом
менеджмента отеля, командообразования.
Чувство причастности к чему-то серьезному,
«большому», красивому помогает персоналу
отеля более продуктивно
Глава 1 Что представляет
собой фирменный стиль
1.1 Понятие «фирменный стиль», функции, этапы разработки
Фирменный стиль (Corporate Identity) - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео и др.), которые обеспечивают некоторое единство всех изделий и услуг предприятия; улучшают восприятие и запоминаемость потребителями, клиентами, покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров и услуг, но и всей деятельности предприятия, а также позволяют противопоставлять свои товары, услуги и деятельность продукции конкурентов (1).
Фирменный стиль, как правило, отражает идеологию компании и ее подход к бизнесу. Создавая фирменный стиль, всегда следует помнить о том, какое впечатление он должен производить.
У фирменного стиля есть три функции:
Дизайн фирменного стиля играет большую роль в восприятии конкретной торговой марки/бренда (от англ. – brand - клеймо) производителя или продавца товаров, услуг, поэтому успех создания фирменного стиля во многом зависит от квалификации дизайнеров. Как правило, дизайнерская часть работы выполняется отдельными дизайнерами или агентствами в содружестве с психологами и специалистами по рекламе. Если пожелания предпринимателя совпадают с видением дизайнера, фирменный стиль получается наиболее удачным.
Разработка фирменного стиля должна строиться с учётом следующих моментов:
1) зрительное восприятие
является первым, а подчас и
последним при оценке
2) каждое предприятие
должно иметь особый, только ему
свойственный символ. Фирменный
стиль должен узнаваемо
3) для создания ФС следует выбирать такие символы и цвета, которые воздействовали бы на эмоциональном уровне на людей, вызывая чувства симпатии и доверия к предприятию;
4) аксессуары ФС должны
давать представление о
5) грамотно разработанный
ФС делает предприятие
6) выдержанный в едином
стиле ФС экстерьер фирмы
7) ФС формирует представление
о фирме в целом, т. е.
На все товарные знаки, логотипы и весь ФС получаются регистрационные номера, проверяется патентная чистота ФС.
В индустрии гостиничного и ресторанного бизнеса дизайнер не только разрабатывает товарный знак, логотип, объемно-пространственное решение, фирменные константы - цвет, блок, шрифт, форматы рекламы, документацию, упаковку, - ацидентный набор (визитки, бланки, ручки, конверты и т. д.), но и создает интерьер, декор, посуду, одежду персонала и другие стилеобразующие элементы. «Высокий» фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, формирует ее положительный имидж.
1.2 Основные понятия и определения
Основными целями формирования фирменного стиля являются:
1) идентификация продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой;
2) выделение продуктов и услуг фирмы из общей массы аналогичных продуктов конкурентов;
3) формирование четкой рыночной позиции фирмы, ее продуктов и услуг на рынке.
Фирменный стиль обеспечивает предприятиям ряд преимуществ:
- помогает потребителям
ориентироваться в потоке
- повышает эффективность рекламы;
- снижает расходы на формирование коммуникаций;
- обеспечивает достижение
необходимого единства всей
- способствует повышению корпоративного духа, объединяет персонал, вызывает чувство гордости за фирму;
- положительно влияет на эстетические чувства и общий эстетический уровень.
Важнейшими элементами фирменного стиля являются:
товарный знак;
фирменная шрифтовая надпись (логотип);
фирменный лозунг (слоган);
фирменный блок;
фирменный цвет;
другие фирменные константы.
Название предприятия (фирмы, компании) является одной из важнейших констант фирменного стиля. Как свидетельствует опыт, в некоторых случаях желательно, чтобы название давало представление о сфере деятельности предприятия. Для его известности создается оригинальное название, которое должно работать на целевую аудиторию.
1.3 Психологические
аспекты значения торговой
При создании фирменного стиля необходимо учитывать психологические аспекты значения торговой марки и товарного знака.
Эффективность товарного знака обусловлена соблюдением ряда важных, чисто психологических требований. Образ, который несут товарный знак и название фирмы, включает несколько ассоциативных уровней.
Первый уровень - содержательные ассоциации. Исследования показывают, что название всегда позволяет строить гипотезы о профиле фирмы, даже тогда, когда оно является бессмысленным, ничего не значащим словом.
Второй уровень — архетипические и культурные ассоциации. По ним можно делать выводы о национально-государственной принадлежности и исторических корнях фирмы.
Третий уровень - эмоциональная окраска звучания. При использовании в названии иностранных слов, искусственных слов или аббревиатур именно эта сторона выходит на передний план.
Наблюдения психологов
свидетельствуют о том, что доверие
населения к фирме резко
Эффективность товарного знака обусловлена соблюдением ряда важных чисто психологических требований:
- эмоциональность и
информационность соответствия
знака статусу предприятия,
- оригинальность знака,
его индивидуальность, что во
многом определяет его
- качество знака, его
отточенность и завершенность.
- простота. Торговая марка для потенциального покупателя - всего лишь один из элементов огромного потока информации. И ее надо запомнить, а легко запоминается весьма простое для восприятия. При этом торговый знак должен нести индивидуальную информацию о товаре, услуге, четко отделяя его на рынке от аналогичного, закрепляя индивидуальные отличия;
- рекламоспособность;
- универсальность.
Таким образом, вышеприведенные
психологические аспекты
1.4 Особые элементы фирменного стиля
Существуют и другие фирменные константы.
ФС позволяет
Основная идея бизнеса может передаваться разными способами, через различные символы и на различных носителях. В роли таких символов выступают:
миссия предприятия;
фирменное название;
логотип, торговый знак, марка;
рекламный девиз (слоган);
фирменный цвет;
гимн предприятия.
Средствами выражения, носителями символов могут быть интерьеры, униформа, листовки, буклеты, каталоги, бланки, письма, конверты, открытки, флаги и рекламные щиты.
Информация о работе Влияние фирменного стиля гостиницы на эффективность продаж