Влияние фирменного стиля гостиницы на эффективность продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Фирменный стиль — один из самых эффективных инструментов маркетинговой политики гостиницы, отеля, пансионата.
Задача любого отельера, вопросы, на которые он ежедневно отвечает как привлечь к себе гостя и произвести на него благоприятное впечатление. С каждым днем это становится делать все сложнее — растет уровень конкуренции и ожиданий со стороны гостей.

Содержание

Введение
Глава 1 Что представляет собой фирменный стиль предприятий индустрии гостеприимства
1.1 Понятие «фирменный стиль», функции, этапы разработки
1.2 Основные понятия и определения
1.3 Психологические аспекты значения торговой марки и товарного знака
1.4 Особые элементы фирменного стиля
Глава 2 Дизайн предприятий индустрии гостеприимства
2.1 Особенности фирменного стиля современных предприятий индустрии гостеприимства
2.2 Дизайн предприятий индустрии гостеприимства
2.3 Художественные стили и дизайн предприятий питания
2.4 Музыка как элемент формирования фирменного стиля предприятия питания
2.5 Ароматы как средство формирования фирменного стиля отелей
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

фирменный стиль в гостинице.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

 

 

Кафедра «Гостиничное дело»

 

«Организация  коммерческой службы гостиничного предприятия»

 

Курсовая работа

по теме:

«Влияние фирменного стиля гостиницы на эффективность продаж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              

 

 

Москва  2012г.

 

Содержание

Введение

Глава 1 Что представляет собой фирменный стиль предприятий  индустрии гостеприимства

1.1   Понятие «фирменный стиль», функции, этапы разработки

1.2 Основные понятия  и определения

1.3 Психологические аспекты значения торговой марки и товарного знака

1.4 Особые элементы  фирменного стиля

Глава 2 Дизайн предприятий индустрии гостеприимства

2.1 Особенности фирменного  стиля современных предприятий  индустрии гостеприимства

2.2 Дизайн предприятий  индустрии гостеприимства

2.3 Художественные стили  и дизайн предприятий питания

2.4 Музыка как элемент  формирования фирменного стиля  предприятия питания

2.5 Ароматы как средство  формирования фирменного стиля  отелей

Заключение

Список литературы

 

 

Введение

 

Фирменный стиль — один из самых эффективных инструментов маркетинговой политики гостиницы, отеля, пансионата.

Задача любого отельера, вопросы, на которые он ежедневно  отвечает как привлечь к себе гостя  и произвести на него благоприятное  впечатление. С каждым днем это становится делать все сложнее — растет уровень конкуренции и ожиданий со стороны гостей. Уже не достаточно только красивого здания, новой мебели и ресторана в качестве развлечения. Нужны технологии, которые убедят гостя, что именно ваш отель или пансионат — действительно то, что ему подходит, инструменты, которые помогут обратить гостя в свою «веру».

Эффективно решать эти  задачи помогает такой маркетинговый  инструмент, как фирменный стиль. Что это такое и как это  работает?

Фирменный стиль предполагает использование единых принципов оформления и цветового решения для интерьеров, аксессуаров, всех форм рекламы и продвижения, деловой документации. Основным ядром уникальной концепции и стиля являются логотип, фирменные цвета, шрифты, стилистика. Созданный фирменный стиль находит свое отражение буквально во всем: во внешнем и внутреннем дизайне здания, в аксессуарах, оснащении (мебель, текстиль, элементы декора) и, конечно, всех видах рекламы.

Ошибка в фирменном  стиле и оформлении отеля могут  стоить дорого. Нужно понимать те задачи, которые он решает и на кого рассчитан.

Многочисленные исследования подтверждают — мотив заботы и  комфорта является основным при выборе средства размещения. Что это значит и как с этим связан фирменный  стиль?

Каждому гостю, находящемуся на отдыхе или в командировке в другом городе, важно максимальное чувство комфорта именно с точки зрения заботы о нем. На короткий отрезок времени номер в отеле становится для гостя домом, а дом это тыл, опора. И, находясь в незнакомой среде, человек ищет поддержки и заботы. Ему нужно, чтобы о нем позаботились, помогли ему работать, отдыхать вдали от дома. И как раз при выборе отеля мы стараемся найти для себя доказательство того, что о нас смогут позаботиться и пребывание в гостинице не станет для нас проблемой.

Поэтому задача отельера в процессе продажи трансформируется в следующую: нужно создать ощущение будущей заботы. Гость должен заранее  понимать, что забота эта не случайна и является важной функцией отеля.

Создание уникального  фирменного стиля — это сложная, но необходимая задача. По сути, стиль формирует ваши отличительные черты, вашу уникальность и показывает вашу высокую клиентоориентацию. Современный успешный гостиничный бизнес без этого трудно представить. Разработать единый и уникальный фирменный стиль и распространить его на все элементы работы отеля — эту задачу под силу решить только профессиональным дизайнерам.

Конечно, фирменный стиль  не решает все проблемы. Вряд ли он спасет, если персонал невежлив с гостями, а  в ресторане подают блюда из просроченных продуктов. Именно поэтому в отелях к фирменному стилю относят и поведение персонала, его внешний вид. Персонал должен быть стильным. Униформа — это и мода, и стиль, и дух отеля одновременно. Важно, чтобы внешний вид работников не «выбивался» из общей концепции отеля и его фирменного стиля.

Помимо этого фирменный  стиль является отличным инструментом менеджмента отеля, командообразования. Чувство причастности к чему-то серьезному, «большому», красивому помогает персоналу  отеля более продуктивно работать и дорожить своим местом. Каждому хочется гордиться своим местом работы, и, безусловно, уникальный, интересный стиль, признание клиентов и коллег помогают создавать это чувство гордости.

 

Глава 1 Что представляет собой фирменный стиль предприятий  индустрии гостеприимства

1.1   Понятие «фирменный стиль», функции, этапы разработки

 

Фирменный стиль (Corporate Identity) - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео и др.), которые обеспечивают некоторое единство всех изделий и услуг предприятия; улучшают восприятие и запоминаемость потребителями, клиентами, покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров и услуг, но и всей деятельности предприятия, а также позволяют противопоставлять свои товары, услуги и деятельность продукции конкурентов (1).

Фирменный стиль, как  правило, отражает идеологию компании и ее подход к бизнесу. Создавая фирменный  стиль, всегда следует помнить о  том, какое впечатление он должен производить.

У фирменного стиля есть три функции:

  • имиджевая - является наиболее важной, формирующей имидж (образ) компании;
  • идентификационная - отражает индивидуальность компании.
  • корпоративная - поддерживает и укрепляет внутрикорпоративную культуру.

Дизайн фирменного стиля  играет большую роль в восприятии конкретной торговой марки/бренда (от англ. – brand - клеймо) производителя или продавца товаров, услуг, поэтому успех создания фирменного стиля во многом зависит от квалификации дизайнеров. Как правило, дизайнерская часть работы выполняется отдельными дизайнерами или агентствами в содружестве с психологами и специалистами по рекламе. Если пожелания предпринимателя совпадают с видением дизайнера, фирменный стиль получается наиболее удачным.

Разработка фирменного стиля должна строиться с учётом следующих моментов:

1) зрительное восприятие  является первым, а подчас и  последним при оценке атрибутики  фирмы;

2) каждое предприятие  должно иметь особый, только ему  свойственный символ. Фирменный  стиль должен узнаваемо выделяться  из общей массы;

3) для создания ФС следует выбирать такие символы и цвета, которые воздействовали бы на эмоциональном уровне на людей, вызывая чувства симпатии и доверия к предприятию;

4) аксессуары ФС должны  давать представление о масштабах  деятельности предприятия, следует  как можно ярче поддерживать своеобразие фирмы и ее отличие от конкурентов;

5) грамотно разработанный  ФС делает предприятие наиболее  авторитетным и привлекательным  в глазах партнеров и клиентов;

6) выдержанный в едином  стиле ФС экстерьер фирмы благоприятно  влияет на восприятие и эмоциональную оценку фирмы, создает положительный образ фирмы среди сотрудников, а также у общественности;

7) ФС формирует представление  о фирме в целом, т. е. охватывает  все направления деятельности.

На все товарные знаки, логотипы и весь ФС получаются регистрационные номера, проверяется патентная чистота ФС.

В индустрии гостиничного и ресторанного бизнеса дизайнер не только разрабатывает товарный знак, логотип, объемно-пространственное решение, фирменные константы - цвет, блок, шрифт, форматы рекламы, документацию, упаковку, - ацидентный набор (визитки, бланки, ручки, конверты и т. д.), но и создает интерьер, декор, посуду, одежду персонала и другие стилеобразующие элементы. «Высокий» фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, формирует ее положительный имидж.

 

1.2 Основные понятия и определения

 

Основными целями формирования фирменного стиля являются:

1) идентификация продуктов  фирмы между собой и указание  на их связь с фирмой;

2) выделение продуктов  и услуг фирмы из общей массы  аналогичных продуктов конкурентов;

3) формирование четкой  рыночной позиции фирмы, ее  продуктов и услуг на рынке.

Фирменный стиль обеспечивает предприятиям ряд преимуществ:

- помогает потребителям  ориентироваться в потоке информации  и быстро находить продукты и услуги фирмы;

- повышает эффективность  рекламы;

- снижает расходы на  формирование коммуникаций;

- обеспечивает достижение  необходимого единства всей рекламы  и других средств маркетинговых  коммуникаций фирмы;

- способствует повышению  корпоративного духа, объединяет персонал, вызывает чувство гордости за фирму;

- положительно влияет  на эстетические чувства и  общий эстетический уровень.

Важнейшими элементами фирменного стиля являются:

товарный знак;

фирменная шрифтовая  надпись (логотип);

фирменный лозунг (слоган);

фирменный блок;

фирменный цвет;

другие фирменные константы.

Название предприятия (фирмы, компании) является одной из важнейших констант фирменного стиля. Как свидетельствует опыт, в некоторых  случаях желательно, чтобы название давало представление о сфере деятельности предприятия. Для его известности создается оригинальное название, которое должно работать на целевую аудиторию.

 

 

 

1.3 Психологические  аспекты значения торговой марки  и товарного знака

 

При создании фирменного стиля необходимо учитывать психологические аспекты значения торговой марки и товарного знака.

Эффективность товарного  знака обусловлена соблюдением  ряда важных, чисто психологических  требований. Образ, который несут  товарный знак и название фирмы, включает несколько ассоциативных уровней.

Первый уровень - содержательные ассоциации. Исследования показывают, что название всегда позволяет строить  гипотезы о профиле фирмы, даже тогда, когда оно является бессмысленным, ничего не значащим словом.

Второй уровень —  архетипические и культурные ассоциации. По ним можно делать выводы о национально-государственной принадлежности и исторических корнях фирмы.

Третий уровень - эмоциональная  окраска звучания. При использовании  в названии иностранных слов, искусственных  слов или аббревиатур именно эта сторона выходит на передний план.

Наблюдения психологов свидетельствуют о том, что доверие  населения к фирме резко понижается, если ее название ассоциируется с  какой-либо агрессией, и что наибольшим доверием пользуются названия-аббревиатуры.

Эффективность товарного знака обусловлена соблюдением ряда важных чисто психологических требований:

- эмоциональность и  информационность соответствия  знака статусу предприятия, роду  его деятельности или отраслевой  традиции. Считается, что любой  человек, увидевший тот или иной знак, должен сразу и однозначно понять, какой товар или какую услугу этот знак представляет;

- оригинальность знака,  его индивидуальность, что во  многом определяет его конкурентоспособность;

- качество знака, его  отточенность и завершенность. Не случайно художники говорят: знак «сложился»;

- простота. Торговая марка  для потенциального покупателя - всего лишь один из элементов  огромного потока информации. И  ее надо запомнить, а легко  запоминается весьма простое  для восприятия. При этом торговый знак должен нести индивидуальную информацию о товаре, услуге, четко отделяя его на рынке от аналогичного, закрепляя индивидуальные отличия;

- рекламоспособность;

- универсальность.

Таким образом, вышеприведенные  психологические аспекты создания фирменного стиля нельзя не учитывать при формировании имиджа предприятия индустрии гостеприимства.

 

1.4 Особые элементы  фирменного стиля

 

Существуют и другие фирменные константы.

ФС позволяет продемонстрировать окружающим свой особенный образ  мысли и ведения бизнеса. Именно идея, образ мысли и действия фактически составляют суть фирменного стиля и корпоративной культуры.

Основная идея бизнеса  может передаваться разными способами, через различные символы и  на различных носителях. В роли таких  символов выступают:

миссия предприятия;

фирменное название;

логотип, торговый знак, марка;

рекламный девиз (слоган);

фирменный цвет;

гимн предприятия.

Средствами выражения, носителями символов могут быть интерьеры, униформа, листовки, буклеты, каталоги, бланки, письма, конверты, открытки, флаги и рекламные щиты.

Информация о работе Влияние фирменного стиля гостиницы на эффективность продаж