Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:56, реферат
Управление торговой маркой организации индустрии туризма
С развитием туристского рынка существенным фактором формирования потребительских предпочтений становится наличие (или отсутствие) у услуги имени (торговой марки), известного в
потребительской среде. Торговая марка предполагает реализацию некоторой философии внедрения данного имени с использованием мероприятий в сфере комплекса маркетинговых коммуникаций, направляющих на целевую группу потребителей информацию, адекватную потребительским ожиданиям, предпочтениям и социальным установкам.
5.5. Управление торговой маркой организации индустрии туризма
С развитием туристского рынка существенным фактором формирования потребительских предпочтений становится наличие (или отсутствие) у услуги имени (торговой марки), известного в
потребительской
среде. Торговая марка предполагает
реализацию некоторой философии
внедрения данного имени с
использованием мероприятий в сфере
комплекса маркетинговых
Таким образом формируется специфическая стратегия, которая понимается как сильная деловая концепция плюс набор реальных действий, способных привести эту концепцию (торговую марку) к созданию реального конкурентного преимущества, сохраняющегося длительное время. Некоторые аналитики считают торговую марку самым долговечным активом компании, срок жизни которого значительно превышает время существования как производимых услуг, так и самих организаций,
Торговая марка — это визуальный образ, имя, данные производителем своей услуге, чтобы покупателю было легче отличить ее от услуг конкурентов. 262
Американская маркетинговая ассоциация дает следующее определение: «Торговая марка — это название, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг поставщика или группы продавцов и их дифференциации от товаров или услуг конкурентов». Второе определение несколько шире, так как показывает, что услуга может быть реализована потребителю как под торговой маркой производителя, так и под маркой продавца. Тем не менее, оба определения выделяют такую характеристику в понятии «торговая марка», как то, что торговая марка является сигналом потребителю об источнике возникновения услуги и защищает как организацию, так и потребителя от организаций-конкурентов, реализующих идентичные услуги.
Торговая марка налагает на организацию-продавца обязательство предоставить потребителю туристский продукт или услугу, отвечающие определенному набору свойств и преимуществ. Ф. Котлер выделяет шесть особенностей понятия «торговая марка»: 1) атрибуты. Торговая марка вызывает в сознании покупателя ассоциации относительно отличительных свойств туристской услуги.
Так, торговая марка «Marriott» у клиентов ассоциируется с высоким качеством, комфортом, стоимостью, безопасностью, широким выбором дополнительных услуг;
2) преимущества и выгоды. Атрибуты должны быть представлены в виде функциональных и эмоциональных преимуществ и выгод. Например, атрибут «комфорт» может представлять следующую функциональную выгоду для клиента: «Получение в гостинице полного комплекса требуемых услуг согласно предпочтениям клиента», свойство «высокая стоимость проживания» — эмоциональную выгоду: «Остановка в гостиницах данной торговой марки повышает значимость потребителя в глазах окружающих»;
3) ценности. Торговые марки отражают систему ценностей производителя. Так, торговая марка «Marriott» символизирует высокое качество, безопасность и престиж;
4) культура. Торговая марка может символизировать определенную корпоративную культуру. Так, «Marriott» и «Hilton» олицетворяют американскую культуру, «Ассог» — французскую, «Kempinski» — немецкую;
5) индивидуальность. Торговая марка может вызывать определенные индивидуальные образы: гостиницы, представленные под торговой маркой «Marriott Margiiis», ассоциируются у потребителя с респектабельными деловыми людьми, крупными политиками и промышленниками;
6) потребитель. Торговая марка предполагает позиционирование туристских услуг на определенный тип клиента.
Для продвижения торговой марки организации необходимо учитывать и развивать все данные особенности в комплексе. Рискованно выделять только какую-нибудь одну или несколько особенностей и на их основе создавать торговую марку. Так, если делать акцент на атрибутах туруслуги, то покупатель может потерять интерес к услуге, так как он заинтересован не только в ее свойствах, но и в преимуществах и выгодах; атрибуты легко воспроизводятся конкурентами; со временем свойства туруслуги могут утратить привлекательность для клиента.
Продвижение торговой марки предполагает увязанный в единое целое технологический комплекс методов и мероприятий, направленный на создание и продвижение фирменных туристских услуг, деятельность по формированию долгосрочного предпочтения к ним, основанную на усиленном воздействии на выделенный сегмент потребителей товарного знака, торговой марки, рекламной аргументации, материалов и мероприятий стимулирования сбыта для создания образа компании и выделения ее позиции и уникальности среди конкурентов; формирования элементов корпоративной культуры и фирменного стиля, а также управления торговой маркой и фирменным стилем в изменяющихся рыночных условиях. Использование известной торговой марки обеспечивает организации индустрии туризма ряд конкурентных преимуществ:
1) уменьшение затрат на маркетинг благодаря известности торговой марки и лояльности покупателей;
2) приобретение организацией определенной степени воздействия на организации-продавцов, так как покупатели ждут от них туристских услуг под конкретными торговыми марками;
3) установление более высоких цен по сравнению с конкурентами, что возможно из-за того, что торговая марка воспринимается как показатель высокого качества;
4) упрощение осуществления стратегии расширения торговой марки из-за высокого доверия потребителей;
5) определенную защиту в условиях жесткой ценовой конкуренции;
6) укрепление корпоративного имиджа, упрощение продвижения на рынок новых туристских продуктов и услуг и обеспечение лояльности к ним потребителей и посредников.
Таких преимуществ организация индустрии туризма может добиться только благодаря грамотному управлению торговой маркой. Представим процесс создания и управления торговой маркой в виде ряда этапов, образующих циклический процесс (рис. 5.7). 264
Анализ внешней среды
Т
Анализ внутренний среды
Л'
Анализ целесообразности наличия торговой марки _ у организация индустрии туризма
Выбор способа
формирования торговой, марки для
организации (самостоятельно или путем
присоединения к известной
| Создание со G от ее кнов" торговой марки
Дг
Не г
Выбор названия торговой марки из альтернативного списка
Выбор компании, владеющей торговой маркой
Выбор стратегии по созданию марочных названий продукта или услуг организации
Определение способа присоединения организации к существующей торговой марке
Апробация марочного названия на группе целевых rtorps Бите лей
Проверка марочного названия на чистоту__
I
Использование марочного названия и его регистрация
Выработка стратегии дальнейшей политики организации
Инвестиции в маркетинговую деятельность, повышение качества обслуживания клиентов, материально-техническую базу организаций
Контроль за процессом развития торговой марки и формирования ее ичиджа
Рис. 5~7~ Процесс управления торговой маркой в организациях
индустрии туризма
Рис. 5-7. Процесс управления торговой маркой в организациях индустрии туризма
Прежде всего организация индустрии туризма должна решить вопрос о целесообразности наличия у нее определенной торговой марки. Решение она принимает на основании сбора и анализа материала о своей внешней и внутренней среде. Внешняя среда организации должна быть детально проанализирована с точки зрения территориального определения рынка (название торговой марки должно учитывать языковые и культурные традиции различных стран, если предполагается международная деятельность) и потенциального потребителя (его мотивации, которая зависит от многих факторов: общеэкономических; культурного и социально-психологического характера; социально-демографических; личностного поведения). 265
При анализе внутренней среды организации следует обратить внимание на те характерные особенности (качества) туристских услуг, которые являются для потребителей наиболее
привлекательными.
Несмотря на очевидные преимущества
наличия у организации
В том случае если организация принимает решение о создании собственной торговой марки, то перед маркетологами организации стоит задача выбора из альтернативного списка названий наиболее предпочтительного имени, его проверка на запоминаемость, ассоциативность, выразительность, лояльность к нему потребителей, узнаваемость, способность воздействия на потребителя и т.д. Апробация проводится на группе целевых потребителей, после чего организация принимает окончательное решение об имени торговой марки. Ф. Котлер выделяет следующие стратегии, которыми руководствуются организации при выборе марочного названия: индивидуальные марочные названия для каждого вида продукции; единое марочное название для всей продукции компании; отдельные марочные имена для групп продуктов; сочетание названия компании с индивидуальным «именем» продукта. Преимущества и недостатки каждой из этих стратегий рассмотрены в табл. 5.12.
|
Гір ол о лж&м и є
Название стратегии
Прей мущеста а
Н є АО ста тки
Отдельные марочные имена, для групп продуктов
Четко обозначает г і о ян -ционирование той или иной группы товаров на конкретных потребителей
Успехи отдельно взятой гру1 пт,и товаров не отражаются на репутации компании и целом, компания вынуждена проводить активную рекламу по каждой группе товаров для повышения ее узнаваемости у клиентов
Сочетание названия компании с индивидуальным «именем» продукта
Название компании при- Тесная связь каждого дает новому товару л еги - нового товара с имиджем тимность, а индивидуаль- организации нов марочное имя — оригинальность
В практической жизни организации индустрии туризма используют при выборе марочного названия все стратегии, кроме «Индивидуальные марочные названия для каждого туристского продукта или услуги».
Информация о работе Управление торговой маркой организации индустрии туризма