Автор: Елена Колегаева, 03 Сентября 2010 в 16:53, курсовая работа
Актуальность темы связана с особенностями Российского менталитета, так как в нашей стране если над деятельностью подчинённых не осуществляется контроль и управление, то эта деятельность является мене эффективной. Только при правильной организации кадрового учёта и контроля результатов труда работников можно достигнуть высокой производительности и качества труда, а как следствие конкурентоспособного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………2стр.
1. Теоретические основы управления персоналом и организации контроля за деятельностью сотрудников на предприятиях сервиса и туризма…………3стр.
1.1 Понятие, функции и управления персоналом…………………………..3стр.
1.2 Концепция управления персоналом………………………………..…5стр.
2. Особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии сервиса и туризма…………………………………...………...7стр.
2.1 Определение контроля. Виды контроля…………………………...…20стр.
2.2 Управление персоналом с 1С……………………………….………..23стр.
Заключение…………………………………………………………….…..27стр.
Список литературы……………………………………………………..…28стр.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.
Теоретические основы
управления персоналом
и организации
контроля за деятельностью
сотрудников на предприятиях
сервиса и туризма…………3стр.
1.1 Понятие, функции и управления персоналом…………………………..3стр.
1.2 Концепция управления персоналом………………………………..…5стр.
2.
Особенности технологии
управления персоналом
на предприятиях индустрии
сервиса и туризма…………………………………...………...
2.1 Определение контроля. Виды контроля…………………………...…20стр.
2.2 Управление
персоналом с 1С……………………………….………..23стр.
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Темой курсовой работы является «Управление персоналом предприятия туризма». Актуальность темы связана с особенностями Российского менталитета, так как в нашей стране если над деятельностью подчинённых не осуществляется контроль и управление, то эта деятельность является мене эффективной. Только при правильной организации кадрового учёта и контроля результатов труда работников можно достигнуть высокой производительности и качества труда, а как следствие конкурентоспособного предприятия.
Исходя из вышесказанного, целью
работы является выявление
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
-
четко обозначить понятие,
-
исследовать особенности
- изучить сущность контроля и способы его организации на предприятиях сервиса и туризма;
-
сделать выводы по результатам
проделанной работы.
1.
Теоретические основы
управления персоналом
и организации контроля
за деятельностью сотрудников
на предприятиях сервиса
и туризма.
1.1
Понятие, функции
управления персоналом
В
настоящее время повышение
Важной особенностью турпродукта, отличающей его, прежде всего от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе. Служащие организаций (гостиниц, автотранспортных предприятий, предприятий питания и т. д.), осуществляющие прием туристов, предоставляют услуги, которые через их посредничество становятся частью продукта.
Туристский продукт:
Индустрия туризма уникальна тем, что персонал составляет часть турпродукта, поэтому главные усилия менеджмента в туризме должны быть направлены на управление персоналом (человеческими ресурсами).
Управление
человеческими ресурсами
Персонал или кадры — это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Состав персонала любой организации неоднороден, ибо люди различаются по естественным и приобретенным признакам. Выделяемые на их основе группы работников образуют структуру персонала организации, или, по-другому, ее социальную структуру, которая может быть статистической и аналитической. Статистическая структура персонала отражает его распределение в разрезе категорий и групп должностей.
Аналитическая структура определяется на основе специальных исследований и расчетов и подразделяется на общую и частную. В разрезе общей структуры персонал рассматривается по таким признакам, как стаж работы, образование, профессия; частная же структура отражает соотношение отдельных категорий работников.
Управление персоналом — это комплексное, целенаправленное воздействие на коллектив с целью обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, сознательного труда отдельных его работников, направленного на достижение целей предприятия.
Концепция управления
персоналом — система теоретико-методологических
взглядов на понимание и определение содержания,
целей, задач, критериев, принципов и методов
управления персоналом, а также механизма
его реализации в конкретных условиях
функционирования организации (рис.1.1)
1.2
Рис.1.1 Концепция управления
персоналом
Методология управления персоналом рассматривает персонал организации как объект управления, формирования поведения индивидов для соответствия его целям и задачам организации. Система управления персоналом помогает определять цели, функции организационной структуры управления персоналом, вертикальные и горизонтальные взаимосвязи руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др. Система кадрового менеджмента состоит из двух подсистем: тактической и стратегической. Стратегическая подсистема ориентирована на разработку перспективной кадровой политики. Кадровая политика имеет как широкое, так и узкое толкование. В широком смысле кадровая политика представляет собой генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач управления персоналом, которые приводят человеческие ресурсы в соответствие со стратегией компании. В узком смысле — это набор конкретных правил, положений и ограничений во взаимоотношение людей и организации.
Кадровое
планирование — это направленная
деятельность по подготовке кадров, обеспечению
пропорционального и динамичного развития
персонала, расчету его профессионально-
Сущность кадрового планирования заключается в предоставлений людям рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства.
Кадровая политика формируется кадровыми службами. На сегодняшний день в связи с ослаблением централизованной системы управления туризмом перед туристскими фирмами стали вставать принципиально новые задачи, связанные с управлением человеческими ресурсами, которые требуют совершенно иных навыков и умений, поэтому появилась новая профессия — персонал-менеджер, то есть управляющий персоналом. Управляющие персоналом — это самостоятельная группа профессиональных специалистов-менеджеров, главная цель которых — повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров организации.
По своим функциям, уровню подготовки, техническому оснащению инструментарию кадровым службам недостаточно, как это было раньше, только оформлять приказы на зачисление работников, подобранных вышестоящим менеджером, и хранить кадровую информацию. Задача состоит в том, чтобы кадровые службы постепенно превращались в центры по разработке и реализации стратегии организаций по труду. Это значит, что они должны оказывать помощь в развитии бизнеса посредством найма высококвалифицированных работников, планирования их карьеры, оценки производственной деятельности и совершенствования оплаты труда, то есть создания условий для полного раскрытия потенциала персонала. Исходя из этих задач определяются функции кадровой службы компании, основные из них таковы:
В
небольшой организации (до 50 человек)
ее руководитель моет быть сам кадровиком.
Он лично осуществляет все функции управления
персоналом. Ведение кадрового делопроизводства
поручается секретарю или бухгалтерии,
Если компания растет, то руководитель
все острее чувствует, что времени на работу
не хватает, поэтому возникает необходимость
в менеджере по персоналу.
2.
Особенности технологии
управления персоналом
на предприятиях индустрии
сервиса и туризма
Успех фирмы во все большей степени зависит от качества человеческих ресурсов, которыми она располагает. Основные рыночные моменты, определяющие особенности управления персоналом в современной организации, состоят в следующем:
Однако, несомненно, главными задачами кадровой работы являются поиск и привлечение качественного человеческого ресурса, и создание условий для полного раскрытия его потенциала. Прежде чем начать процесс подбора персонала, необходимо определиться с потребностями туристской фирмы в кадрах. Данный процесс получил название планирования потребности в персонале. Планирование потребности в сотрудниках нижнего звена базируется на данных об имеющихся рабочих местах, а также об их численности и структуре в будущий период с учетом развития производства и внедрения плана организационно-технических мероприятий, численность специалистов и руководителей — на основе действующей структуры управления и работы по ее совершенствованию, штатного расписания, планов замены вакантных должностей.
Информация о работе Управление персоналом предприятия туризма