Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 23:20, курсовая работа
Актуальность этой темы обусловлена тем, что в связи с развитием гостиничной индустрии увеличивается количество конфликтов, возникающих на почве обслуживания, морально-этических факторов и многого другого. Вообще конфликт (от лат. Conflictus)-это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе. И, естественно, к противодействию. Другими словами, если говорить о персонале, то конфликт-это предельный случай обострения противоречий в трудовом коллективе и вне него. В рамках такого подхода как «управление конфликтом» обычно трактуется скорее как манипулирование сотрудниками в целях получения для себя максимальной выгоды. Однако , с другой стороны, в последнее время интенсивно развивается совершенно противоположный подход. Подход, в котором конфликт рассматривается как процесс развития взаимодействия, связанный с различием интересов, ценностей, видов деятельности людей.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
УПРАВЛЕНИЕ
КОНФЛИКТАМИ В ГОСТИНИЧНОМ
(Курсовая
работа)
Тюмень-2007
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время гостиничная индустрия развивается в быстром темпе. Она является одной из самых крупных и важнейших отраслей в мире. Гостиница с хорошей репутацией, отличным обслуживанием , стабильными доходами и конечно же слаженным отношением в коллективе и с клиентами- это залог успеха. Поэтому для гармоничного функционирования гостиницы необходимо учитывать все моменты, в частности управление конфликтами,
чтобы не нанести ущерб владельцу гостиницы и самой организации в целом.
Конфликты,
возникающие внутри гостиницы
и в любой другой организации,
рассматриваются как весьма
Актуальность этой темы обусловлена тем, что в связи с развитием гостиничной индустрии увеличивается количество конфликтов, возникающих на почве обслуживания, морально-этических факторов и многого другого. Вообще конфликт (от лат. Conflictus)-это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе. И, естественно, к противодействию. Другими словами, если говорить о персонале, то конфликт-это предельный случай обострения противоречий в трудовом коллективе и вне него. В рамках такого подхода как «управление конфликтом» обычно трактуется скорее как манипулирование сотрудниками в целях получения для себя максимальной выгоды. Однако , с другой стороны, в последнее время интенсивно развивается совершенно противоположный подход. Подход, в котором конфликт рассматривается как процесс развития взаимодействия, связанный с различием интересов, ценностей, видов деятельности людей. В этом случае смысл «управления конфликтом» заключается в возможности перехода от конфронтационной фазы развития конфликта через компромиссную к коммуникативной. При этом конфликт в какой-либо организации, в частности гостиницы, становится естественным условием существования сотрудников и превращается в инструмент ее развития2.
Объектом данной курсовой является само управление конфликтными ситуациями в гостиничном бизнесе, то есть методы и способы решения конфликтов.
Предметом
является конфликт как часть
человеческой жизни. Все люди имеют
уникальные надежды, идеи, и ценности,
которые часто не совпадают с идеями и
ценностями других людей. Для менеджеров
и других сотрудников, конфликт является
одним из главных источников напряжения
(стресса) на работе. Также во многих случаях,
на разрешение конфликтов тратятся драгоценные
человеческие и иные ресурсы, которые
могли бы были намного лучше использованы
в других направлениях, включая непосредственное
выполнение трудовых функций.
Возможно ли руководить без
конфликтов? Смотря что воспринимать под
конфликтом. Если считать конфликтом каждое
разногласие или дискуссию, то управление
без конфликтов, конечно же, не возможно
даже представить.
Чаще всего конфликты приносят людям много
неприятных минут, поэтому реакция на
них однозначна - отрицательна. Но с современной
точки зрения некоторые конфликты не только
возможны, но и желательны, полезны.
Целью работы является изучение конфликтов в гостиничной индустрии и анализ документов, регламентирующих предоставление услуг. Исходя из цели можно выделить следующие задачи:
1.
ГЛАВА
Документы, регламентирующие предоставление и оказание услуг потребителям
Глава III. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
РАБОТ
(ОКАЗАНИИ УСЛУГ)
Статья
27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
1.
Исполнитель обязан
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3.
В случае, если выполнение работы
(оказание услуги) осуществляется
по частям (доставка периодической
печати, техническое обслуживание)
в течение срока действия
По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
(п. 3 введен
Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Статья
28. Последствия нарушения
1.
Если исполнитель нарушил
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2.
Назначенные потребителем
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3.
Цена выполненной работы (оказанной
услуги), возвращаемая потребителю
при отказе от исполнения
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4.
При отказе от исполнения
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
5.
В случае нарушения
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6.
Требования потребителя,
Статья
29. Права потребителя при
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
Информация о работе Управление конфликтами в гостиничном бизнесе