Управление инновациями на предприятии социально-культурного сервиса и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Предметом – управление инновациями на предприятии СКС и Т.
Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов инноваций, анализ инновационной деятельности на предприятии СКС и Т, а также разработка практических рекомендаций по применению инноваций на предприятии СКС и Т.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты управления инновациями на предприятии СКС и Т…………………………………………………………………………….5
1.1. Понятие и классификация инноваций……………………………...5
1.2. Инновационные процессы…………………………………………..8
1.3. Жизненный цикл и функции инноваций…………………………11
1.4. Модели управления инновациями………………………………...14
Глава 2. Анализ инновационной деятельности турфирмы «Ригонда»……….16
2.1. Инновационная деятельность в туризме………………………….16
2.2. Характеристика турфирмы «Ригонда»……………………………18
2.3. Особенности внедрения инноваций………………….…………..19
Глава 3. Практические рекомендации по применению инноваций на предприятиях СКС и Т…………………………………………………………..21
3.1. Практическое применение инноваций……………………………...21
3.2. Инновационная деятельность в турфирме «Ригонда»…………….22
3.3. Проблемы, существующие в инновационной политике (на примере турфирмы «Ригонда»)…………………………………………………………...24
3.4. Пути совершенствования инновационной политики (на примере турфирмы «Ригонда»)…………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….27
Библиографический список……………………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

 

2.3. Особенности внедрения инноваций

 

Необходимость внедрения инноваций стимулируют конкурентная борьба и целый ряд других требований рынка. Важность их использования также обусловливается изменениями демографического, экономического и социального порядка, меняющимися потребительскими спросами и желаниями потребителей, изменении в психологии современного человека.

В туристском спросе обозначились новые тенденции, которые проявляются в следующем:

1.     изменение стереотипов поведения туристов. (В мотивации туристских поездок усиливается влияние активных форм отдыха; в мотивации туристских поездок проявляется спрос на удовольствия и смену впечатлений; модными видами туризма стали экзотические туры.)

2.     расширение круга потенциальных потребителей туристских услуг. (Новые категории лиц вливаются в туристское движение.)

3.     изменение возрастной структуры путешествующих

4.     специализация и индивидуализация спроса. (Туристы все больше предпочитают индивидуальные поездки, выбранные по собственному вкусу.)

5.     повышение требований туристов к уровню сервиса. (Туристы стали более грамотными и опытными, следовательно, более требовательными.)

6.     интенсификация туристского отдыха. (Насыщение его экскурсиями, прогулками, встречами и т.п.)

7.     экологизация мышления потребителя. (Происходит осознание хрупкости окружающей среды и ее неразрывного единства с человеческим обществом, как следствие этого  повышается спрос на экологические туры.)

Влияние этих факторов приводит к тому, что инновации в российских условиях становятся для туристских предприятий главным средством выживания на рынке. Нововведения должны внедряться по мере потребности рынка, но менеджер обязан предвидеть их необходимость и целесообразность. В рамках работы в этой области рекомендуется:

1.     выявление тех видов товаров и услуг, которые обеспечат желаемую долю рынка;

2.     определение товаров и услуг, заменяющих устаревающие, внедрение инноваций во всех других сферах деятельности фирмы;

3.     сбалансирование кратко- и долгосрочных программ инноваций (как увеличить прибыль, каким образом эффективнее использовать имеющиеся средства и т.д.)

Внедрение инновации носит вероятностный характер. Другими словами, нельзя заранее с полной уверенностью утверждать, что новшество приживется. Весте с тем, не закрепившись в одном месте, оно может внедриться в другом. Чем больше характер новшества приближается к базовому, тем более неопределенным становится результат внедрения. Поэтому сложные нововведения трудно планировать. Небольшие усовершенствования, уже апробированные в тех или иных фирмах, внедряются легче, сравнительно проще прогнозировать их внедрение.

Источником средств для реализации нововведений могут быть прибыль предприятия, заемные средства, государственные научные программы. [10]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Практические рекомендации по применению инноваций на

предприятиях СКС и Т.

 

              3.1. Практическое применение инноваций

             

              Одним из факторов успеха инноваций является их реализация и практическое применение. С открытием многих границ на исходе XX в. мир вступает в XXI в. - настоящий век туризма и путешествий. Туризм становится одной из важных отраслей сервиса, и это требует современных форм и механизмов обслуживания клиентов.

                  Однако не все компании охотно применяют инновации в своей деятельности. Эту тенденцию можно проследить на примере использования компаниями глобальных систем бронирования. Некоторые турагентства относятся к ним с определенным недоверием, хотя с их помощью они получают выигрыш в стоимости, скорости и эффективности. Системы также позволяют искать, находить и получать практически мгновенно письменные подтверждения бронирования. Но многие турагенты полагают, что гостиницы закладывают в банки данных недостоверную информацию о вместимости, уровне загрузки гостиничного фонда и завышенные цены. Вследствие этих и других причин они предпочитают использовать телефон при бронировании, хотя это обходится дороже. Многие также не желают терять ценные личные контакты с деловыми партнерами и доверять их "бездумной" технике.

                  Стратегия работы для гостиничных компаний, рассчитывающих работать на международном рынке, заключается в объединении возможностей внутригостиничных компьютерных систем, позволяющих увеличивать доходы от продажи гостиничных мест с мощными системами бронирования, имеющими возможность подключаться к глобальным компьютерным сетям и использовать электронное оборудование по бронированию нового поколения.

 

                   Но можно отметить и положительный опыт компаний, осознающих необходимость внедрения и использования инноваций в процессе разработки и реализации турпродукта. Например таких как:

1.     Создание канализационной сети и биологических станций очистки сточных вод.

2.     Создание 3-х гигиенических пунктов захоронения и переработки мусора.

3.     Создание и деятельность лабораторий по исследованию качества воды и поддержка биологических станций, выделение знаков качества. Полезность лабораторий значима, так как, с одной стороны, она представляет собой "предохранительный клапан", а с другой - технического советника в сложной системе биологических станций;

4.     Создание и воплощение программы использования земельных наделов, повышение контроля застройки и согласование экономической деятельности с конечной целью защиты окружающей среды;

Новшества являются одним из ключевых факторов успеха компаний как в коммерческом аспекте, так и в аспекте создания имиджа и престижа предприятия.

                   Более передовые компании постоянно проводят анализ направлений своей деятельности, связанных с нововведениями, изучают лучшие способы организации инновационных проектов, соотносят их функции и цели как с экономической, так и с технологической ситуацией в туризме.

 

3.2. Инновационная деятельность в турфирме «Ригонда»

 

              Все факторы, влияющие на развитие инновационной деятельности турфирмы «Ригонда» зависят от состояния внешней и внутренней среды, анализ которой при организации инновационной деятельности фирмы должен быть постоянно в центре внимания.

При анализе состояния внешней среды особое внимание следует обращать на факторы, которые непосредственно влияют на внедрение инноваций:

1.     общая экономическая ситуация, под воздействием которой формируются покупательский спрос и платежеспособность населения;

2.     действия исполнительных органов власти по поддержке развития туризма, требования законодательного и регулирующего характера как общегосударственного, так и регионального значения, касающиеся туризма;

3.     интенсивность и масштаб конкуренции;

4.     состояние коммуникационных сетей (возможности использования Интернета, других альтернативных способов связи);

5.     возможность применения новых технологий при организации поездок (глобальные системы бронирования субъектами туристского рынка, число компаний, применяющих новые технологии, особенно в регионах);

6.     период времени, требующийся для продвижения новинок компьютерных технологий и новых предложений на региональных рынках.[11]

Кроме факторов внешней среды, сдерживающих инновационные процессы в развитии туристского бизнеса, многое зависит от внутренней среды. К ней относятся:

1.     политика и стратегия туристской компании;

2.     наличие в коллективе работника-инициатора;

3.     безоговорочная поддержка инновационных идей со стороны руководства;

4.     всемерное содействие экспериментам на всех уровнях и во всех подразделениях туристской компании;

5.     использование мотивационных систем, включающих различные формы поощрения творческой и инновационной деятельности;

6.     наличие специализированного подразделения по реализации новшеств;

7.      необходимый уровень финансовых возможностей;

8.      развитые коммуникационные системы;

9.      организационно-техническая готовность к реализации новшества.

Для анализа эффективности внедрения инноваций в туристской фирме «Ригонда» используются как общие методы оценки эффективности инновационных проектов, так и специфические критерии туристского бизнеса. Развитие инновационной деятельности способствует повышению экономической эффективности.[12]

 

              3.3. Проблемы, существующие в инновационной политике (на примере турфирмы «Ригонда»)

 

              В каждой турфирме есть свои плюсы и минусы в инновационной политике. «Ригонда» не является исключением.

              Проблемы в инновационной политике:

1.     Экономические (отсутствие достаточных средств для финансирования);

2.     Технологические (слабость материально-технической базы, устаревшая технология);

3.     Политические (политическая нестабильность, криминогенная обстановка);

4.     Правовые (ограничения, вводимые законодательным путем);

5.     Организационно-управленческие (излишняя централизация, ориентация на краткосрочную окупаемость, сложность согласования интересов участников инновационных процессов, преобладание вертикальных потоков информации);

6.     Социально-психологические (сопротивление всему новому);

7.     Культурные (боязнь неопределенности).

 

 

3.4. Пути совершенствования инновационной политики (на примере турфирмы «Ригонда»)

 

Пути совершенствования инновационной политики турфирмы «Ригонда», несомненно, будут отталкиваться от недостатков.

Для улучшения инновационной политики турфирмы  было разработано несколько рекомендаций:

1.      Е-туризм – это онлайновая служба, обеспечивающая прямые продажи туристских услуг конечным потребителям и объединяющая производителей, турагентов и посредников

2.      Е-путешествия – это онлайновая информационная служба, консультирующая по всем вопросам, которые могут возникнуть при планировании туристских поездок и путешествий.

3.      Заключение договора на долгосрочный кредит для решения финансовых проблем.

Туристские информационные системы обслуживают и оказывают информационную поддержку организациям, которые занимаются е-туризмом и е-путешествиями. Информация, получаемая из этих источников, может служить исходной точкой для планирования путешествий, сопоставления цен и динамической компоновки туров.

4.      Применение динамической компоновки тура (пэкидж-тур).

Дает возможность в масштабе реального времени составлять, по требованию потребителя или агента, продающего услуги, различные комбинации поездки с единой ценой на весь пакет услуг, включенных в тур. Путешественники могут составлять свою поездку, выбирая предпочтительные виды транспорта и рейсы, гостиницы, набор экскурсий, единовременно оплачивая весь пакет заказанных услуг.

5.                  Создание единого электронного языка для использования при обмене туристской информацией.

Инновации в турфирме часто состоят из серии мелких шагов, которые ведут к постепенному развитию и являются процессом с обратной связью. В основном инновации программируются и являются стандартной составляющей при принятии решения о дальнейшем развитии. Для того чтобы не быть застигнутыми врасплох неожиданными инновациями на рынке, компания выделяет часть своего бюджета на исследования и развитие. Инновационный процесс становится предсказуемым.

 

 

Заключение

Инновации и инновационная деятельность традиционно представляются как направление научно-технического прогресса (высокотехнологичной его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику.

Изменяются характер и структура туризма. Новые технологии дают возможность гибко и сегментированно организовать проведение отпуска, конкурентоспособного с традиционным предложением. На смену массовому, стандартному и комплексному туризму приходят его новые виды, сделанные на заказ, исходя из спроса.

              Новшество в виде новых знаний, подходов, приемов приобретает новое качество и превращается в инновацию (нововведение) с момента его внедрения и начала распространения. Инновация - конечный результат внедрения новшества в целях получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта, востребованного обществом. Иными словами, инновация - это конкретный результат любой созидательной, связанной с риском деятельности, которая обеспечивает продвижение и внедрение на рынок новых, существенно отличающихся от прежних, благ, более полно удовлетворяющих потребности; открытие и освоение новых рынков или достижение других конкретных целей.

              Инновации в туризме требуют больших материальных, финансовых затрат. И здесь необходима поддержка на государственном уровне. В конце прошлого века был принят федеральный закон от 5 февраля 2007 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Согласно Закону, в число приоритетных направлений государственного регулирования в сфере туризма входит развитие туристской индустрии, рост доходов государства, граждан и др. На государственном уровне разрабатываются программы развития туризма – федеральные, региональные, целевые и т. д. Осуществляется содействие продвижению на рынке новых туристских продуктов.

Информация о работе Управление инновациями на предприятии социально-культурного сервиса и туризма