Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:54, реферат
Цель исследования заключается в определении проблем развития туризма между Республикой Казахстан и Российской Федерацией и разработка рекламного тура по Казахстану для туристских агентов России, исходя из имеющегося опыта развития туризма в стране.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть государственную политику стран в сфере туризма, программы по развитию и продвижению туристского продукта.
2. Рассмотреть состояние туризма в Казахстане.
3. Проанализировать правила паспортно-визового режима между Республикой Казахстан и Российской Федерацией.
4. Выявить и определить проблемы взаимодействия визового режима и туризма в наших государствах.
5. Изучить туристский потенциал Казахстана и определить маршрут будущего рекламного тура по Казахстану.
6. Разработать рекламный тур по городам Республики Казахстан.
Введение.......................................................................................................3
1. История развития туризма в Республике Казахстан.............................5
1.1Исторические предпосылки развития
туризма в Республике Казахстан................................................................5
1.2 Формирование туристской инфраструктуры в стране........................7
2. Туристский потенциал Республики Казахстан.......................................9
2.1 Северный Казахстан..............................................................................9
2.2 Южный Казахстан................................................................................11
2.3 Западный Казахстан.............................................................................18
2.4 Восточный Казахстан...........................................................................19
2.5 Центральный Казахстан.......................................................................23
3. Опыт и проблемы развития Республики Казахстан
как объекта, привлекательного для туристов............................................25
3.1 Современное состояние туристской индустрии
Республики Казахстан................................................................................25
3.2 Проблемы развития туристской отрасли страны................................26
Заключение..................................................................................................32
Список литературы.....................................................................................34
Казахстан практически неизвестен на мировой арене туризма как туристское направление, не смотря на то, что его земли издавна обеспечивали связь между Китаем и Европой, будучи на протяжении столетий свидетелями многих исторических событий на участке Великого Шелкового пути. Создание привлекательного туристского образа страны это мероприятие не на один день. Для того, чтобы продвинуть Казахстан на международной арене и достигнуть отличных успехов в мировом туризме необходимо провести множество мер и мероприятий. Несомненно, первоочередными мероприятиями по продвижению Республики Казахстан как туристского объекта является участие туристских организаций страны на международных выставках, ярмарках, конференциях, в том числе проводимых Всемирной Туристской Организацией. Немаловажна и организация таких мероприятий на территории республики.
Международное сотрудничество Казахстана в туризме заключается в разработке и реализации проектов ЮНЕСКО и ВТО по Великому Шелковому пути, по работе с двусторонними и многосторонними соглашениями с иностранными государствами.
Если
у Казахстана есть туристский продукт,
то есть и своя ярмарка туристских
организаций. «KITF» это ярмарка, в
рамках которой проводятся презентации
компаний, отдельных проектов, розыгрыши
призов, конкурсы, шоу, семинары, клубные
мероприятия и светские приемы. Для казахстанских
туристских организаций эта ярмарка имеет
большое значение, ведь эта та ярмарка,
которая впервые была включена в план
мероприятий Всемирной Туристской Организации.
Результатом деятельности «KITF» является
возросший интерес иностранных туристов
к маршрутам Великого Шелкового пути и
расширение географии путешествий казахстанских
туристов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не
за горами времена, когда о Казахстане
будут говорить как об одном из
центров туризма в азиатском
регионе. Для республики эта сфера
экономики уже стала
Подводя итоги проделанной работе можно сказать, что проблем в развитии туризма между Российской Федерацией и Республикой Казахстан очень много. Основные факторы, которые тормозят развитие отношений в этой сфере это:
· уровень развития инфраструктуры туризма в стране;
· правовое обеспечение туристской отрасли в Казахстане;
· паспортно-визовые формальности пересечения государственной границы государства;
·
недостаточная реклама
·
несоответствующая качеству услуг
стоимость туристского
В процессе определения вышеперечисленных факторов были решены следующие задачи:
1.
Рассмотрена государственную
2. Рассмотрено состояние туризма в Казахстане.
3.
Проанализированы правила
4.
Выявлены и определены
5.
Изучен туристский потенциал
Казахстана и определен
6. Разработан рекламный тур «Шелковый путь» по городам Республики Казахстан.
Данная
работа имеет практическую значимость,
потому что в ходе исследования проблем
развития туризма в Республике Казахстан
был разработан рекламный тур. Внедрение
разработанного рекламного тура позволит
увеличить туристский обмен между Российской
Федерацией и Республикой Казахстан. Также
с помощью данной разработки казахстанские
туристские организации смогут продвинуть
Казахстан как привлекательный для туристов
объект.
Уникальность нашего исследования в том, что мы изучили не только туристский потенциал республики, но и раскрыли проблемы развития туризма в данной стране, предложили свой рекламный тур. Особенность которого заключается в том, что он позволить познакомить менеджеров турфирм со всеми регионами государства. Это поможет туроператорам определить приоритетные для них регионы, с которыми они будут налаживать контакты в будущем.
Но практическая значимость данной работы распространяется не только на сферу туризма между странами, но и на международные отношения в целом между Российской Федерацией и Республикой Казахстан.
Результаты
исследования, разработанная программа
рекламного тура по Казахстану будут
использованы в работе местных туристских
фирм по продвижению Казахстана не
только на российском рынке туристских
услуг, но и на международном рынке.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Бабушкин, Н.И. Менеджмент туризма
/ Н.И. Бабушкин. - Минск: Новое знание,
2002. - 165с.
2.
Балабанов, И.Т. Экономика туризма / И.Т.
Балабанов. - М: Финансы и статистика, 2002.
- 123с.
3.Биржаков,
М.Б. Введение в туризм / М.Б.
Биржаков. - М. - С-Пб.: Торговый дом
Герда - 1999.
4.
Биржаков, М.Б. Индустрия туризма:
ПЕРЕВОЗКИ / М.Б. Биржаков, В.И.
Никифоров. - СПб.: Издательский дом Герда
- 2001 г. - 400 с.
5.
Вахмистров, В.П. Правовое обеспечение
туризма / В.П. Вахмистров, С.И.
Вахмистрова. - СПб: Издательство
Михайлова В.А. - 2005. - 174с.
6.
Веткин, В.А. Технология создания
туристского продукта / В.А. Веткин.
- М.: ГроссМедиа: РОСБУХ - 2008. - 220с.
7.
Вороницына, Г.С. Технология перевозок
на воздушном транспорте / Г.С.
Вороницына, Л.П. Волкова. - М.: 1998 г. -
248с.8. Гуляев, В.Г. Организация туристской
деятельности / В.Г. Гуляев. - М.: НОЛИДЖ
- 1996. - 312с.
9.
Ердавлетов, С. Р. География туризма:
история, теория, методы, практика /
С.Р. Ердавлетов. - Алматы - 2000 г. - 336 с.
10.
Ефремова, М.В. Основы технологи
туристского бизнеса / М.В. Ефремова.
- М: Ось 89 - 1999.
11.
Жаксыбергенов, А. Г.
12.
Ильина, Е.Н. Основы туристской
деятельности / Е.Н. Ильина. - М: Советский
спорт - 2004.
13.Кабушкин,
Н.И. Менеджмент гостиниц и
ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко.
- Мн.: ООО "Новое знание", 2000. - с. 180-205.
14. Кабушкин, Н.И. Организация туризма / Н.И. Кабушкин, А.П. Дурович.- Минск: 2003. - с. 256-300.