Туризм в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:54, реферат

Описание работы

Цель исследования заключается в определении проблем развития туризма между Республикой Казахстан и Российской Федерацией и разработка рекламного тура по Казахстану для туристских агентов России, исходя из имеющегося опыта развития туризма в стране.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть государственную политику стран в сфере туризма, программы по развитию и продвижению туристского продукта.
2. Рассмотреть состояние туризма в Казахстане.
3. Проанализировать правила паспортно-визового режима между Республикой Казахстан и Российской Федерацией.
4. Выявить и определить проблемы взаимодействия визового режима и туризма в наших государствах.
5. Изучить туристский потенциал Казахстана и определить маршрут будущего рекламного тура по Казахстану.
6. Разработать рекламный тур по городам Республики Казахстан.

Содержание

Введение.......................................................................................................3
1. История развития туризма в Республике Казахстан.............................5
1.1Исторические предпосылки развития
туризма в Республике Казахстан................................................................5
1.2 Формирование туристской инфраструктуры в стране........................7
2. Туристский потенциал Республики Казахстан.......................................9
2.1 Северный Казахстан..............................................................................9
2.2 Южный Казахстан................................................................................11
2.3 Западный Казахстан.............................................................................18
2.4 Восточный Казахстан...........................................................................19
2.5 Центральный Казахстан.......................................................................23
3. Опыт и проблемы развития Республики Казахстан
как объекта, привлекательного для туристов............................................25
3.1 Современное состояние туристской индустрии
Республики Казахстан................................................................................25
3.2 Проблемы развития туристской отрасли страны................................26
Заключение..................................................................................................32
Список литературы.....................................................................................34

Работа содержит 1 файл

ТУРИЗМ В КАЗАХСТАНЕ.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

    Если  рассматривать гостиничный потенциал Республики Казахстан, можно сделать следующие выводы, что количество средств размещения возросло на 59% в период с 2002 по 2007 года. И если с начала 90-х было закрыто или перепрофилировано около 60% гостиниц, то за период 2005-2007гг. отмечается обратный процесс открытия новых гостиниц и гостевых домов. Это свидетельствует о том, что все-таки развитие инфраструктуры происходит, но медленно, получается, что число объектов размещения возрастает в среднем на 10% за год. А как же государственные программы, согласно которым производится финансирование индустрии туризма. Число обслуженных туристов в объектах размещения возросло на 1190922 чел., что составляет 60%. Получается, что в среднем число туристов увеличивается на 12% в год, что характеризует не очень стремительный рост интереса к Казахстану, как к объекту туризма [28].

    Если  рассматривать объемы иностранных  туристов обслуженных предприятиями, занимающимися туристской деятельностью, по данным табл.3 то можно сказать, что  с 2002г. по 2007г. число обслуженных нерезидентов возросло на 32346 чел., что составляет 53%. Число же туристов, решивших выехать за границу в этот период возросло на 74% или на 211963 чел. (см. приложение Г). Объем обслуженных туристов внутри страны увеличился на 126194 чел. на 66% (см. приложение Д). Исходя из этого можно сделать вывод, что эффективней все же развивается выездной туризм, нежели въездной или внутренний.

    После анализа статистических данных, можно  добавить кое-что и о будущем  развитии туризма в Казахстане. В  данное время в этой стране действует несколько многообещающих проектов в рамках программы развития туризма в различных странах. В первую очередь, планируется обустроить существующие зоны отдыха в Алматинской, Южно-Казахстанской, Северо-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областях. Большой акцент делается на реконструкцию «жемчужин» горных склонов -- Медеу и Чимбулака. Стимулом для этого являются зимние Азиатские игры.

    Несомненно, это хороший шанс продвинуть Республику Казахстан на международном туристском рынке. И, прежде всего, познакомить массу иностранных туристов с Алматой. Ведь все города, где проходили крупные культурные, научные или спортивные международные мероприятия -- различные фестивали, ярмарки, выставки, форумы, симпозиумы, Олимпийские и Азиатские игры, а также соревнования рангом пониже, но весьма престижные, становились притягательными для гостей как в момент самого события, так и позже, когда люди приезжали сюда исключительно из собственного интереса -- как туристы.

    Работы  по преображению высокогорного катка «Медеу» и горнолыжной базы «Чимбулак» в современные спортивные комплексы международного класса пройдут в три этапа и завершатся ближе к началу Азиатских игр. Планируется, что после обновления спорткомплекс «Медеу» будет принимать гостей круглый год.

    На  базе Медеу и Чимбулака реально  развивать различные виды спорта, проводить тренировки и состязания спортсменов, в том числе и  крупные международные. Что примечательно, географические параметры этих спортивных комплексов очень выигрышные по сравнению  со многими европейскими и американскими зимними курортами из-за их расположения на значительно большей высоте над уровнем моря.

    Развитие  Казахстана, как горнолыжного курорта, имеет положительное влияние  и на Россию, ведь она является самым  надежным соседом этой страны и они по-дружески обмениваются своими туристами. Развитие туристского потенциала Казахстана позволит производить больший туристский обмен. Ведь большинство казахстанских туристов едут на лечение именно в Белокуриху, Геленджик, Анапу, Сочи, а не на зарубежные курорты. 
 

    3.2 Проблемы развития  туристской отрасли  страны 
 

    Развитие  туризма в любой стране зависит  от множества факторов. Для этого  очень важна реклама региона  как туристского объекта. И правовая поддержка туристской отрасли играет немаловажную роль. Таможенные формальности государства и его международные отношения с другими странами во многом определяют уровень развития туризма в стране. И конечно же нельзя не сделать акцент на состоянии инфраструктуры туризма, ведь степень развития инфраструктуры является показателем привлекательности региона. Так же рост числа туристов зависит и от политической ситуации в регионе, потому что не многие отдыхающие сейчас рискнут поехать в государство, где нестабильная политическая обстановка. Но все же определяющую роль в развитии государства как привлекательного объекта для путешественников играют рекреационные ресурсы региона и туристский продукт, который она может предложить.

    Республика  Казахстан как и любое другое государство в Средней Азии обладает хорошим туристским потенциалом. Эта страна может предложить туристам различные виды туризма. Любой из нас может выбрать по желанию либо паломнический туризм, либо эко-приключенческий. Туристский продукт Казахстана обладает своей особенностью он, как и турпродукт многих соседних стран обладает сезонным характером, что тоже относится к недостаткам развития туризма в этой стране. Наряду с этим слабо развита реклама этого государства как туристского объекта за рубежом, в большинстве случаев туристы или едут к своим родственникам или просто едут туда по работе. Государственная поддержка туристской отрасли в Республике Казахстан тоже оставляет желать лучшего, законодательная база не проработана должным образом. Также тормозом для привлечения большего числа туристов в данное государство является паспортно-визовый режим государства и трудности при прохождении регистрации иностранных граждан на территории страны. Еще один фактор, тормозящий развитие туризма в республике это уровень развития инфраструктуры. Так как государство только начинает поддерживать сферу туризма как перспективную отрасль для страны, то инфраструктура находится на том уровне, который был заложен еще во время Советского Союза. При таком слабом развитии инфраструктуры цены значительно завышаются, наверно с целью получить большую выгоду от минимального числа туристов.

    Итак, при анализе развития туризма  были выявлены следующие факторы, тормозящие развитие туризма как самостоятельной  отрасли в Республике Казахстан:

    · уровень развития инфраструктуры туризма  в стране;

    · правовое обеспечение туристской отрасли  в Казахстане;

    · паспортно-визовые формальности пересечения  государственной границы государства;

    · недостаточная реклама Республики Казахстан иностранным туристам;

    · несоответствующая качеству услуг  стоимость туристского продукта.

    Остановимся подробно на каждом факторе и опишем каким образом тот или иной фактор тормозит развитие отрасли в  Казахстане.

    Говоря  о состоянии инфраструктуры туристской отрасли в стране нельзя не сказать  о подготовке профессиональных кадров в сфере сервиса и туризма, уровень образования которых зачастую задерживается на окончании общеобразовательной школы. Речь идет не только о менеджерах по туризму, но и об обслуживающем персонале. Почти по всему Казахстану работу администратора выполняет не квалифицированный работник, который имеет образование совершенно другой направленности. Отсюда и не знание основ этики и психологии, неумение общаться с людьми, отсутствие знания иностранных языков, что очень важно при обслуживании зарубежных гостей. В настоящее время в Казахстане насчитывается 28 вузов, которые ведут подготовку менеджеров туризма. Несмотря на то, что подготовка специалистов началась еще в 90-е годы прошлого столетия Казахстан испытывает серьезную недостаточность в квалифицированных кадрах в сфере туризма. Основная причина недостаточный уровень знаний у преподавательского состава вузов о туристском потенциале Казахстана и отсутствие опыта работы в туристской индустрии. Как правило в них ведется обучение без учета рекреационных особенностей страны, в результате чего большинство выпускников не в состоянии в полной мере выполнять туроператорские функции.

    А что уж говорить про сферу общественного  питания. Квалифицированные в этой сфере только повара, а стать официантом или барменом может стать любой выпускник школы, которому не обязательно проходить профессиональную подготовку в среднеспециальных образовательных учреждениях. Отсюда и можно сделать вывод об уровне обслуживания и в сфере общественного питания.

    Без внимания невозможно оставить и состояние природных объектов привлекательных для туризма. Все предприятия занимающиеся обслуживанием туристов только используют рекреационные ресурсы страны, но мало кто поддерживает природные объекты в чистоте и следит за их правильной эксплуатацией. Сейчас в правительстве республике есть различные программы по поддержке охраны природы, но не все из них несут в себе именно то предназначение, которое возложило на них правительство. К примеру, в данное время правительство разработало программу под названием «Чистая вода», по которой любой желающий берет в аренду какой-либо водоем и в любом банке может получить деньги, выделенные государством на поддержание водоемов в чистоте, взамен обязуется поддерживать чистоту водного объекта и обеспечивать полноценное развитие обитателей водоемов. Естественно, большинство денежных средств уходит далеко не на содержание озер и прудов, можно даже сказать, что все деньги уходят совсем в другом направлении, а озера как находились в плохом состоянии, так и остаются на этом же уровне. Но так называемые владельцы водоемов еще и успевают брать плату с желающих половить рыбу и отдохнуть на берегу водоема.

    То  же самое касается и других привлекательных  для туризма природных объектов, таких как Киин-Кериш, Каньон Чарын, Некрополь Бес-Шатыр. Если за ними идет уход, то его осуществляет не государство, а частные лица, которые опять же желают получить свою выгоду в использовании природных ресурсов.

    Правовая  основа туризма в Республике Казахстан  складывается из следующих документов: Закон РК от 13 июня 2001г. № 211-II «О туристской деятельности в Республике Казахстан»; Указ Президента РК О Государственной программе Республики Казахстан «Возрождение исторических центров Шелкового пути, сохранение и преемственное развитие культурного наследия тюркоязычных государств, создание инфраструктуры туризма» от 27 февраля 1998 г.; Постановление Правительства РК “Об образовании Координационного совета по туризму” от 30 октября 2000 г. № 1631; «О первоочередных мерах развития туристской отрасли» Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2000г. № 1947; «Концепция развития туризма в Республике Казахстан» одобрена постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 марта 2001г. № 333; «Правила лицензирования туроператорской, турагентской деятельности, услуг инструктора туризма» утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2007 г. № 481; «Квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании туроператорской, турагентской деятельности, услуг инструктора туризма » утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2007 г. №481; «Правила повышения квалификации работников туристских организаций, их аттестации и подготовки различных категорий общественных туристских кадров (инструкторов всех видов спортивного туризма, туристских спасателей и других)» утверждены приказом и.о. председателя Агентства Республики Казахстан по туризму и спорту от 12 марта 2004 г. № 03-2-2/89.

    Закон РК «О туристкой деятельности в Республике Казахстан» определяет правовые, экономические, социальные, организационные основы туристской деятельности как одной из отраслей экономики республики. Он состоит из 5 глав. Таких как основные положения; государственное регулирование туристской деятельности; организация туристской деятельности; права и обязанности туриста, обеспечение безопасности туриста; заключительные положения. Глава 1 определяет основные понятия туристской отрасли, основу законодательства республики в сфере туризма, субъекты и объекты туристской деятельности, туристскую индустрию и виды ее услуг, основные формы и виды туризма. Глава 2 раскрывает принципы государственного регулирования туристской деятельности; цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности; компетенцию Правительства Республики Казахстан; компетенцию уполномоченного органа; компетенцию местных исполнительных органов; работу совета по туризму; работу туристского информационного центра. Глава 3 раскрывает правила лицензирования и стандартизации в области туризма, определяет договор на туристское обслуживание основой оказаний туристских услуг. В ней прописаны правила возмещения убытков и условия изменения договора туристского обслуживания. Данная глава определяет правила работы туристских организаций, объединений туристских организаций, объединений туристов, правила подготовки специалистов в области туризма. Глава 4 определяет права и обязанности туристов, правила обеспечения их безопасности и проведения страхования при оказании услуг. Заключительная Глава 5 раскрывает, какую ответственность несут лица, нарушившие законодательство о туристской деятельности, каким образом происходит контроль за исполнением туристского законодательства в стране.

    Граждане  Австралии, Австрии, Бельгии, Великобритании, Венгрии, Греции, Дании, Израиля, Ирландии, Исландии, Испании, Италии, Канады, Республики Корея, Лихтенштейна, Люксембурга, Малайзии, Монако, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Польши, Португалии, Сингапура, Словакии, США, Финляндии, Франции, ФРГ, Хорватии, Швейцарии, Швеции и Японии, прибывающие через 12 международных аэропортов РК, международный железнодорожный пункт пропуска «Достык-Алашанькоу», через международные автомобильные пункты пропуска Хоргос, Достык, Бахты, Майкапчагай, Кордай, Кольжат и морские порты Актау и Баутино имеют право получения регистрации на указанных пограничных пунктах. Если иностранному гражданину не удастся зарегистрироваться в указанных погранпунктах, они имеют право также получить регистрацию в миграционной полиции по месту нахождения.

Информация о работе Туризм в Казахстане