Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 23:37, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривался как туризм Республики Беларусь в целом, так и его подвид – событийный туризм.
Кроме того, был описан ряд мер, необходимых для лучшего функционирования структуры управления туризмом и для дальнейшего развития событийного туризма в Республике.
Также приведены примеры мероприятий, не так давно проводимых в стране, и наиболее популярных программ новогодних и рождественских каникул.
Введение 3
Глава I. Туризм Республики Беларусь – его состояние и развитие 4
Управление туризмом 4
Стратегия развития туризма в Беларуси 7
Глава II. Событийный туризм, его разновидности и воплощения 13
Глава III. Событийный туризм в действии 17
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Основной
интерес для туристов из стран
Западной Европы, США и Японии представляет
нетронутая окружающая среда, природные
богатства, древние ландшафты и
многообразие флоры и фауны. Для
этой категории туристов замковые комплексы
«Мир» и «Несвиж» целесообразнее
использовать как центры культурных
традиций, а не как памятники истории
и архитектуры. Внимание польских и
литовских туристов, очевидно, больше
привлечет общая история
Одной из побудительных
причин кратковременных путешествий
являются культурно-развлекательные
мероприятия. По данным ВТО, развлечения
как основной мотив путешествий
превосходят по значимости туристско-экскурсионные
программы. Эта тенденция отмечается
во многих странах мира. Например, во
Франции на первом месте по посещаемости
стоит Диснейленд, и только затем
Лувр. Поэтому очень важно
Культурно-массовые
мероприятия могут быть серьезным
мотивом увеличения количества туристов.
Некоторые мероприятия можно
сделать традиционными (например, фестиваль
старинной музыки, конкурсы народных
умельцев: «Саламяныя дзiвосы», «Разьбы
зачараванне», «Матчыны кросы», «Траецкi
фэст», рыцарские турниры, ряд обрядовых
праздников, литературные вечера, театральные
встречи, выступления батлейки). Местом
проведения зрелищных мероприятий
(костюмированных
Организаторы подобных анимационных мероприятий должны придерживаться девиза: «Мы не претендуем на весь ваш отпуск, но на «week–end» будем рады видеть вас среди своих гостей».
Глава III. Событийный туризм в действии
Спортивный и событийный туризм – это когда туристы (клиенты туристских фирм) становятся живыми свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры и искусства. Такие поездки остаются в памяти как одни из самых ярких моментов в жизни. Клиенты становятся в разряд тех редких избранных во всем мире, кто видел то, что больше никогда не произойдет.
Событийный туризм – это выставки, ярмарки, фестивали, концерты, спортивные и культурные мероприятия.
Итак, что
же происходило в нашей стране
не так давно и что еще
Участие восьми отечественных групп, играющих в разных стилях тёмной сцены и самих в сэтах ди-джеев, классика и современность индустриальной и готической музыки. Тёмные вечеринки в Минске проходят все-таки регулярно, но мероприятий подобного рода не было давно.
По
мнению ученых, на белорусских
землях рыцарство возникло
Недавно в
Минске состоялся установочный сейм
Международной средневековой
I. «Заславский набат» с участием нескольких десятков рыцарских клубов Беларуси и возможным участием клубов из России, Украины, стран Балтии, Польши, Германии и Чехии:
II. «Заславский Дудник» - 2-й музыкальный фестиваль дударской музыки с участием отечественных дударей и возможным участием гостей из Польши и Шотландии.
III. «Город Мастеров» - показ традиционных ремесел Беларуси и выставка-продажа гончарных, ткацких, резных и пр. изделий мастеров.
IV. Бизнес-семинар о перспективах развития туристской инфраструктуры города Заславля. Семинар проводится городской мерией и газетой «Туризм и отдых» для представителей турфирм и заинтересованных лиц.
Оргкомитет праздника:
120 компаний
из 18 государств мира будут
Во-первых, именно
тут вы можете сами наблюдать, как
формируется рынок
Традиционно, выставка уделяет большое внимание въездному туризму. Уже второй год работает на выставке, созданное при Министерстве спорта и туризма в сентябре 2001 года, Национальное агентство по туризму Республики Беларусь. По словам его Генерального директора Шульги Ч.К., проблема Беларуси заключается не только в слабом сервисе и неразвитой инфраструктуре, но и в отсутствии информации о существующих туристических возможностях. Многие западные туристы жаждут отнюдь не благ цивилизации, а нетронутой природы, экологического отдыха, экзотики. Беларусь может все это предложить. Сегодня туристические экскурсионные объекты в Беларуси имеют очень слабую сервисную структуру. Поэтому агентство видит создание развитой системы проката вокруг зон отдыха, как одну из своих задач.
Проблемами въездного туризма заняты и Управление охраняемых природных территорий и природопользования Управления делами Президента Республики Беларусь и ТЭУП «Беларустурист». Они предлагают лечение в белорусских санаториях, отдых в Национальных парках и заповедниках Республики Беларусь, организацию охотничьих туров. Впервые принимает участие в выставке Общественное Объединение «Агро- и Экотуризм». Оно представляет возможности сельского и экологического туризма, которые относятся к приоритетным для нашей страны видам деятельности. Важность расширения и укрепления этих секторов въездного туризма отмечена в Национальной программе развития Республики Беларусь.
НВЦ «Белэкспо» рассчитывает, что представленная на выставке экспозиция расширит представления посетителей не только о знаменитых зарубежных курортах, но и красивейших уголках Беларуси, где также можно отдохнуть в любое время года.
Исходя из того, что проводится целый комплекс престижных мероприятий как российского, так и международного уровня, представляется, что ключом к раскрутке туристического рынка Республики Беларусь может стать именно событийный туризм. Событийный туризм - это очень серьезный бизнес. Его развитие должно способствовать решению вопроса формирования имиджа Республики, без которого, как вы понимаете, все разговоры о привлечении инвестиций в экономику останутся лишь разговорами. Ничего лучше, чем событийные мероприятия на имидж не работает. Конечно, всегда есть соблазн направить имеющиеся средства на решение сиюминутных проблем, порой, действительно, острых и важных с социальной точки зрения. Однако, событийные мероприятия сами по себе - бизнес, и зарабатывать на нем можно и нужно. Да, справедливо: сейчас на них больше тратится, чем зарабатывается. Но весь мир, собственно, так и делает: сначала вкладывает, потом зарабатывает.
Для развития
событийного туризма нужны
Приложения
Рождественские каникулы на озере Нарочь
24.12 - 30.12.2003 (7 дней/ 6 ночей)
Тургостиница «Нарочь», в которой мы предлагаем Вам провести Рождественские каникулы, является частью климатологического курорта республиканского значения «Нарочь». Расположена в 170 км. от Минска на берегу одноименного озера в сосновом бору. Здесь соседствуют комфорт цивилизации и вековые леса. Гостиница принимает отдыхающих круглый год в 9-этажном корпусе. К услугам отдыхающих: уютные холлы с цветными телевизорами, ресторан, кафе-бар, библиотека, видео- и киноконцертный залы, крытый бассейн и сауны, теннисные корты, охраняемая автостоянка. На прокат можно взять туристический инвентарь, велосипеды, лодки, лыжи, теннисные ракетки.
ПРОГРАММА ТУРА
24.12.03
9.00 - отъезд из Минска (станция
среда Дружная)
12.00 - прибытие, размещение
13.30 - обед
14.00 - экскурсия «Сказки Нарочанского края»
или «Жемчужина Беларуси»
16.00 - полдник
19.00-ужин
20.00 - кинофильм
25.12.03
9.00 - завтрак
10.00 - мероприятие
13.30 - обед
14.30 - бассейн
16.00 - полдник
19.00 -ужин
20.30 - дискотека
26.12.03
9.00 - завтрак
10.00 - 16.00 - поход с шашлыком и ухой
19.00 -ужин
19.45 - кинофильм
27.12.03
9.00 - завтрак
10.00 - «Спортландия»
13.30 - обед
14.30 - бассейн
16.00 - полдник
19.00 - ужин
20.00 - дискотеки
28.12.03
9.00 - завтрак
10.00 - прогулка в курортный поселок Нарочь
13.30 - обед
14.00 - мероприятие
16.00 - полдник
19.00 - ужин
20.00 - кинофильм
29.12.03
9.00 - завтрак
10.00 - Рождественский утренник со сладким
столом
13.30 - обед
14.30 - бассейн
16.00 - полдник
19.00-ужин
20.00 - дискотека
30.12.03
9.00 - завтрак
10.00 - выселение из номеров
11.00 - экскурсия «Каменные свидетели истории»
15.00 - отъезд в Минск
18.00 - прибытие в Минск на станцию Дружная
В стоимость входит:
проживание в 2-х, 3-х местных номерах (удобства на блок);
4-х разовое питание в
проезд в обе стороны;
экскурсии по Нарочанскому краю;
дискотеки, бассейн, кинофильмы;
поход с шашлыком и ухой;
сладкий стол.
Стоимость на 1 человека: 24 000 рублей
Необходимые документы:
копия свидетельства о рождении (паспорта);
медицинская справка;
Информация о работе Туризм Республики Беларусь – его состояние и развитие