Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 23:37, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривался как туризм Республики Беларусь в целом, так и его подвид – событийный туризм.
Кроме того, был описан ряд мер, необходимых для лучшего функционирования структуры управления туризмом и для дальнейшего развития событийного туризма в Республике.
Также приведены примеры мероприятий, не так давно проводимых в стране, и наиболее популярных программ новогодних и рождественских каникул.
Введение 3
Глава I. Туризм Республики Беларусь – его состояние и развитие 4
Управление туризмом 4
Стратегия развития туризма в Беларуси 7
Глава II. Событийный туризм, его разновидности и воплощения 13
Глава III. Событийный туризм в действии 17
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Оглавление
Глава I. Туризм Республики Беларусь – его состояние и развитие 4
Глава II. Событийный туризм, его разновидности и воплощения 13
Глава III. Событийный туризм в действии 17
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Приложения 22-27
Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на уровень развития мирового сообщества в целом, а во многих странах является базовой отраслью экономики.
Развитие внешнего туризма в Республике в настоящее время не очень высокое, однако, наблюдаются тенденции и предпосылки к его росту. Все больше и больше туристических компаний появляется в стране, которые предлагают широкий выбор услуг своим клиентам. Можно предположить, что через несколько лет туризм станет высокоразвитой отраслью в нашей стране, ведь условия для внутреннего туризма достаточно благоприятные.
Некоторые исследователи считают, что ключом к раскрутке туристического рынка Республики Беларусь может стать именно событийный туризм. Событийный туризм - это очень серьезный бизнес. Его развитие должно способствовать решению вопроса формирования имиджа Республики, без которого, как вы понимаете, все разговоры о привлечении инвестиций в экономику останутся лишь разговорами. Ничего лучше, чем событийные мероприятия на имидж не работает.
Событийные мероприятия сами по себе - бизнес, и зарабатывать на нем можно и нужно.
Событийный туризм – это когда туристы (клиенты туристских фирм) становятся живыми свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры и искусства. Такие поездки остаются в памяти как одни из самых ярких моментов в жизни. Клиенты становятся в разряд тех редких избранных во всем мире, кто видел то, что больше никогда не произойдет.
В данной курсовой работе рассматривался как туризм Республики Беларусь в целом, так и его подвид – событийный туризм.
Кроме того, был описан ряд мер, необходимых для лучшего функционирования структуры управления туризмом и для дальнейшего развития событийного туризма в Республике.
Также приведены примеры мероприятий, не так давно проводимых в стране, и наиболее популярных программ новогодних и рождественских каникул.
Глава I.
Туризм в Республике Беларусь – его состояние и развитие
1.1. Управление туризмом
Реализацией
широкой программы по развитию туризма
в Беларуси занимаются соответствующие
органы. В РБ сложилась и постоянно
действует и совершенствуется
своего рода система организационно-
Главная роль
принадлежит Министерству спорта и
туризма, которое призвано создавать
условия для вовлечения в активные
занятия туризмом. На него возложены
задачи связанные с планированием
и финансированием массовой туристической
деятельности в РБ, хозяйственное
обеспечение этой работы, управление
плановым самодеятельным туризмом, а
так же частные вопросы (разработки
и утверждение
Министерство
спорта и туризма Республики Беларусь
– является центральным органом
управления и подчиняется Кабинету
Министров Республики Беларусь. На
Министерство возлагается ответственность
за проведение государственной политики
в области физической культуры, спорт
и туризма. В своей деятельности
Министерство руководствуется
Основными задачами Министерства являются:
Министерству предоставлено право:
Руководящие органы (см. Приложение №1):
Министерство
возглавляет Министр, назначаемый
на должность и освобождаемый
от должности Президентом
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
Министр руководит
деятельностью Министерства и несет
персональную ответственность за выполнение
возложенных на это Министерство
задач и функций. Он распределяет
обязанности между
Для рассмотрения наиболее важных вопросов в Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра по должности, а также других работников Министерства и подведомственных ему организаций и учреждений. Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Беларусь. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Министра. В случае разногласий, возникших между председателем и членами коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений, председатель проводит в жизнь свое решение и сообщает об этом в Кабинет Министров Республики Беларусь. Члены коллегии в свою очередь имеют право сообщить свое мнение в Кабинет Министров Республики Беларусь.
Финансирование:
Центральный аппарат Министерства содержится за счет средств республиканского бюджета. Фонд оплаты труда работников указанного аппарата утверждается Кабинетом Министров Республики Беларусь.
Областные советы по туризму отвечают за организацию туризма в рамках своих территорий в соответствии с директивой вышестоящих органов. Они обязаны утверждать туристические и экскурсионные маршруты, подготовить методические рекомендации, подготовка и переподготовка инструкторских кадров, контроль за исполнительной дисциплиной в подопечных органах.
В Республике
Беларусь действует система туристских
органов и организаций, охватывающая
все вопросы, касающиеся туризма. Она
охватывает своим влиянием все трудовые
и учебные коллективы. Ее основные
задачи – создавать максимальные
условия для массового
Руководит всей работой Министерства связанной с туризмом Шульга Вячеслав Каземирович – заместитель министра по туризму.
В настоящее время ведется большая массовая работа среди школьников и студентов для вовлечения их в занятия туризмом. Министерство спорта и туризма заключила соглашение с Министерством образования о разработке специальных экскурсионных и познавательных маршрутов для учащихся, что бы они имели практическую сторону во время написания рефератов, курсовых и дипломных работ.
1.2. Стратегия развития туризма в Беларуси
Национальная программа развития туризма Республики Беларусь на 2001–2005 годы, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 2026 от 29 декабря 2000 г., предусматривает определение оптимальных задач, обоснованный выбор приоритетов и достоверное исследование ресурсов развития белорусского туризма.
Важнейшей задачей
развития туристско-рекреационной
деятельности в Беларуси является сохранение
ценных туристских и курортно-рекреационных
ресурсов. Нерегулируемое туристско-рекреационное
освоение природных территорий и
территорий исторических мест и поселений,
связанное со строительством зданий
и сооружений для размещения и
обслуживания туристов и отдыхающих,
прокладкой туристских экскурсионных
маршрутов, автодорог, инженерно-технических
коммуникаций, приводит к значительным
изменениям в природных экосистемах
и трансформации природных
Несмотря
на имеющийся туристский потенциал,
выгодное геополитическое положение,
наличие богатого историко-культурного
и природного наследия, республика
занимает весьма скромное место на
мировом туристском рынке. Современное
состояние туризма в республике
можно рассматривать как
Однако надо двигаться дальше, развиваться, конечно же, с учетом пройденного.
Предварительно
потребовалось проделать
В процессе
исследований собраны данные о наличии
и состоянии туристско-
Природные туристско-рекреационные
ресурсы Беларуси достаточно разнообразны
и представительны. К ним относятся
лесные, лесоозерные и лесоречные
природные комплексы, расположенные
в экологически чистых районах, и
климатические особенности
Историко-культурные ресурсы. На территории Беларуси находятся города с древней историей, основанные в IХ–ХI веках, такие, как Полоцк, Гродно, Витебск, Брест, Пинск, Орша, Минск, Несвиж, Туров, Ружаны, Мстиславль и др. Во многих поселениях сохранились старинные храмы, дворцы и замки, усадебно-парковые комплексы. Несмотря на многочисленные войны и разрушения, от которых особенно пострадали характерные для Беларуси деревянные постройки, среди памятников истории и культуры сохранились и уникальные, не имеющие аналогов в других странах. Особую группу городов с ценным историко-культурным наследием образуют малые города, в которых историческая застройка – главная их особенность. Это Несвиж, Мир, Слоним, Мстиславль, Новогрудок и др. Для них развитие туризма – практически единственная возможность активизировать экономику, улучшить благосостояние местного населения.
Информация о работе Туризм Республики Беларусь – его состояние и развитие