Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:07, доклад
Туризм – сложное общественное явление, которое недостаточно изучено и трудно поддается количественной оценке. Поэтому, имея многовековую историю, туризм до сих пор не получил однозначного определения и по-разному трактуется не только отдельными специалистами, но и туристскими организациями. И тем не менее, с развитием научного знания он предстает как системный объект изучения.
Эффективный менеджмент
все активнее становится главным
ресурсом индустриально развитых стран
и самым необходим ресурсом развивающихся
стран, ибо современное общество
не может функционировать без
управляющей системы и
7. Маркетинг туризма
Прежде чем говорить
о маркетинге туризма, необходимо выяснить
суть этого понятия вообще. Появление
концепции маркетинга является логическим
этапом в развитии рыночных отношений,
связанных с насыщением рынков и
обострением конкурентной борьбы за
клиента. Впервые концепция маркетинга
была сформулирована в конце 50-х
гг. как интегрированная, ориентированная
на потребителя и прибыль
За последние 40 лет понятие маркетинга претерпело сильные изменения. Первоначально он был ориентирован на продукт производства и предприятие, его производившее, направляло свои усилия на создание более совершенного продукта. Целью была прибыль, а средством ее достижения продажа продукта (товара). Новое понятие маркетинга, появившееся на Западе в 60-е гг., сместило акцент с продукта на потребителя. Целью по-прежнему была прибыль, но средства ее достижения расширились: продукт, цена, система сбыта, продвижение товара на рынок. И уже в 80-е, гг. на Западе возникло понятие стратегического маркетинга, продолжившее эволюцию маркетинга. Стратегическая концепция маркетинга означает смещение акцента с продукта или потребителя на внешнее окружение. Всестороннее знание потребителей становится недостаточным. Чтобы достичь успеха, необходимо изучить потребителя в определенной среде, которая включает конкуренцию, государственное регулирование, другие экономические, политические, экологические, социальные и другие факторы макросреды, которые и определяют изменения рынка и маркетинга. Проявлением стратегического маркетинга является стратегическое управление, которое интегрирует маркетинг с другими управленческими функциями одной из задач которых является создание прибыли.