Туризм как отрасль народного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:07, доклад

Описание работы

Туризм – сложное общественное явление, которое недостаточно изучено и трудно поддается количественной оценке. Поэтому, имея многовековую историю, туризм до сих пор не получил однозначного определения и по-разному трактуется не только отдельными специалистами, но и туристскими организациями. И тем не менее, с развитием научного знания он предстает как системный объект изучения.

Работа содержит 1 файл

Туризм как отрасль народного хозяйства.docx

— 21.09 Кб (Скачать)

Эффективный менеджмент все активнее становится главным  ресурсом индустриально развитых стран  и самым необходим ресурсом развивающихся  стран, ибо современное общество не может функционировать без  управляющей системы и менеджеров. Экономическое положение отдельного предприятия (фирмы) и состояние  экономики в целом определяют в конечном итоге три основных фактора: уровень техники и технологии; качество рабочей силы; организация  и управление производством (менеджмент). Последний фактор имеет системообразующий характер, поскольку, как показывают специальные исследования, состояние менеджмента влияет и на уровень техники и технологии, и на качество рабочей силы с ее высокой мотивацией к труду. Современный менеджмент -это особая сфера экономических отношений, имеющая собственную логику развития.

 

7. Маркетинг туризма

 

Прежде чем говорить о маркетинге туризма, необходимо выяснить суть этого понятия вообще. Появление  концепции маркетинга является логическим этапом в развитии рыночных отношений, связанных с насыщением рынков и  обострением конкурентной борьбы за клиента. Впервые концепция маркетинга была сформулирована в конце 50-х  гг. как интегрированная, ориентированная  на потребителя и прибыль философия  бизнеса. Если коротко, "маркетинг" – это процесс концентрации целей  и ресурсов организации на возможностях и потребностях внешнего окружения.

За последние 40 лет  понятие маркетинга претерпело сильные  изменения. Первоначально он был  ориентирован на продукт производства и предприятие, его производившее, направляло свои усилия на создание более совершенного продукта. Целью была прибыль, а средством ее достижения продажа продукта (товара). Новое понятие маркетинга, появившееся на Западе в 60-е гг., сместило акцент с продукта на потребителя. Целью по-прежнему была прибыль, но средства ее достижения расширились: продукт, цена, система сбыта, продвижение товара на рынок. И уже в 80-е, гг. на Западе возникло понятие стратегического маркетинга, продолжившее эволюцию маркетинга. Стратегическая концепция маркетинга означает смещение акцента с продукта или потребителя на внешнее окружение. Всестороннее знание потребителей становится недостаточным. Чтобы достичь успеха, необходимо изучить потребителя в определенной среде, которая включает конкуренцию, государственное регулирование, другие экономические, политические, экологические, социальные и другие факторы макросреды, которые и определяют изменения рынка и маркетинга. Проявлением стратегического маркетинга является стратегическое управление, которое интегрирует маркетинг с другими управленческими функциями одной из задач которых является создание прибыли.


Информация о работе Туризм как отрасль народного хозяйства