Туризм как фактор социально-экономического, культурного развития общества и международного сотрудничества

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:16, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – всестороннее изучение туризма с точи зрения таких факторов, как социально-экономического, культурного развития общества и международного сотрудничества.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. охарактеризовать социально-экономические факторы развития туризма;
2. рассмотреть культурный фактор развития общества;
3. описать международное сотрудничество в области туризма.

Содержание

Введение
Глава 1. Факторы развития туризма
1.1. Социально-экономические факторы развития туризма
1.2. Туризм как фактор культурного развития общества
1.3. Международное сотрудничество в области туризма
Заключение
Список используемых источников и литературы

Работа содержит 1 файл

Туризм как фактор социально-экономического, культурного развития общества и международного сотрудничества.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

Некоторые международные организации носят коммерческий характер – Международный туристский альянс, специализирующийся на страховании при поездках за границу на автомобилях, Международная ассоциация профессиональных организаторов конгрессов.

Довольно близко по характеру своей деятельности к международным организациям примыкают некоторые национальные организации, такие, как Американское общество туристских агентств (АСТА), имеющее большое количество зарубежных членов, Ассоциация британских туристских агентств (АБТА), Конфедерация организаций по туризму Латинской Америки (КОТАЛ). Все они активно работают на широкой международной основе.[14]

Необходимо отметить деятельность Всемирной федерации ассоциаций туристских агентств (ФУААВ), созданной в 1966г. в результате объединения Международной ассоциации туристских агентств (ФИАВ), существовавшей с 1919г., и образованной в 1964г. Всемирной организации ассоциаций туристских агентств (УОТАА). ФУААВ объединяет свыше 70 национальных и региональных ассоциаций, в которых представлено свыше 20 тыс. индивидуальных туристских агентств и фирм. Основной целью этой организации является защита профессиональных интересов туристских агентств и оказание им необходимой технической, профессиональной и правовой поддержки.

Ряд специализированных органов по туризму имеют молодежные организации. Среди них можно назвать Международное бюро туризма и обменов молодежи (БИТЕЖ), Студенческую ассоциацию по воздушным перевозкам (САТА), Международную федерацию молодежных туристских организаций (ФИИТО) и др.

Таким образом, создана и активно развивается довольно широкая сеть международных туристских организаций, которые призваны обеспечить функционирование туризма – важной сферы международных отношений. Разнообразие и разветвленность международных организаций по туризму подчеркивают его возрастающую роль в связях между народами и государствами, а также тот интерес, который к нему проявляют многочисленные правительственные и неправительственные, национальные и международные организации.

2

 



Заключение

 

Мировой опыт развития туризма показывает, что эта индустрия входит в число приоритетов всех развитых государств мира. Всё более прочные позиции занимает туризм и в развивающихся странах.

Однако в России сектор туризма представляет собой существенный недоиспользованный национальный ресурс, который должен стать не только рентабельным, но и стать существенным источником доходной части российской экономики.

Цель политики развития сферы международного туризма на ближайшие годы состоит в формировании современного конкурентоспособного туристского комплекса, удовлетворяющего потребности как российских, так и иностранных граждан в туристских услугах, а также создающего условия для устойчивого развития туризма в России. И для этого международное сотрудничество играет огромную роль, так как, заключая международные договоры с различными странами, упрощается порядок привлечения иностранных граждан и наоборот, благоприятствует развитию туристических фирм.

Целью международного сотрудничества является – продвижение туристского продукта на мировом туристском рынке.

Рост массовости и доступности международного туризма, взаимосвязь международного туристского обмена с экономико-социальными, интеграционными процессами в обществе обусловили появление в мире множества правительственных и неправительственных организаций и агентств, связанных с развитием туристской индустрии в мировом сообществе. Для России перспективы международного сотрудничества в сфере туризма, можно сказать, безграничны. При этом такое сотрудничество наиболее эффективно реализуется в системе международных туристических организаций.

Список используемых источников и литературы

 

1.      Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиничных предприятий: Учебное пособие / Э.И. Быкова, А.В. Войц / Под ред. Н.П. Куракина. – М.: ООО «АС ПЛЮС», 2003. – 100 с.

2.      Бурменко Т.Д. Сфера услуг: экономика: Учебное пособие / Т.Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко; под ред. Т.Д. Бурменко. – М.: КНОРУС, 2007. – 328 с.

3.      Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. – 464 с.

4.      Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие / Ю.Ф. Волков. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 380 с.

5.      Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие / В.Д. Грибов, А.Л. Леонов. – М.: КНОРУС, 2006. – 280 с.

6.      Жильцов Е.Н., Казаков В.Н. Экономика социальных отраслей сферы услуг: учебное пособие / Е.Н. Жильцов, В.Н. Казаков. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2007. – 288 с.

7.      Об основах туристской деятельности в РФ: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. От 30.07.2010) // Справочно-поисковая система «Консультант-Плюс».

8.      Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие для вузов. – М.: Ростов н/Д: МарТ, 2004. – 346 с.

9.      Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 176 с.

10.  Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М.: КНОРУС, 2005. – 576 с.

11.  Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство РДЛ, 2007. – 328 с.

2

 



[1] Бурменко Т.Д. Сфера услуг: экономика: Учебное пособие / Т.Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко; под ред. Т.Д. Бурменко. – М.: КНОРУС, 2007. – С. 56.

[2] Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие / В.Д. Грибов, А.Л. Леонов. – М.: КНОРУС, 2006. – С. 78.

[3] Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие для вузов. – М.; Ростов н/Д: МарТ, 2004. – С.90.

[4] Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчвой. – М.: КНОРУС, 2005. – С. 101.

[5] Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство РДЛ, 2007. – С. 122.

[6] Об основах туристской деятельности в РФ: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 30.07.2010) // Справочно-поисковая система «Консультант-Плюс»

[7] Бурменко Т.Д. Сфера услуг: экономика: Учебное пособие / Т.Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко; под ред. Т.Д. Бурменко. – М.: КНОРУС, 2007. – С. 168.

[8] Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие / Ю.Ф. Волков. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – С. 135.

[9] Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие для вузов. – М.; Ростов н/Д: МарТ, 2004. – 346 с.

[10] Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М.: КНОРУС, 2005. – С. 148.

[11] Об основах туристской деятельности в РФ: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 30.07.2010) // Справочно-поисковая система «Консультант-Плюс»

[12] Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М.: КНОРУС, 2005. – С. 190.

[13] Жильцов Е.Н., Казаков В.Н. Экономика социальных отраслей сферы услуг: учебное пособие / Е.Н. Жильцов, В.Н. Казаков. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2007. – С. 210.

[14] Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М.: КНОРУС, 2005. – С. 234.


Информация о работе Туризм как фактор социально-экономического, культурного развития общества и международного сотрудничества