Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:04, курсовая работа
Актуальность темы. Международный европейский туризм занимает в системе мирохозяйственных отношений и общечеловеческих ценностей особое место по своему универсальному воздействию на развитие мирового сообщества. Представляя собой наиболее массовую форму человеческого общения, туризм способствует усилению положительных тенденций в экономической, политической, социальной и культурной жизни людей.
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТУРИЗМА И РЕКРЕАЦИИ
1.1. Историческое развитие понятия «туризм»
1.2. Историческое развитие понятия «рекреация»
Глава 2. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РАЙОНЫ
ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
2.1. Общая характеристика туризма в странах Западной
Европы
2.2. Туристско-рекреационные районы Западной Европы
2.2.1. Британский макрорайон
2.2.2. Альпийский макрорайон
2.2.3. Германский макрорайон
2.2.4. Французский макрорайон
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Социально-культурная функция —
это ведущая функция рекреации.
Культурные, или духовные, потребности
— это потребности познания в
самом широком смысле, познания окружающего
мира и своего места в нем, познания
смысла и назначения своего существования.
Туризм открывает большие возможности
для общения человека природными,
культурно-историческими и
Экономическая функция — простое
и расширенное воспроизводство
рабочей силы. Рекреация сберегает
общественно необходимое время.
Благодаря рекреации повышается
способность трудящихся к труду,
увеличивается
Рекреация как сфера деятельности обладает всеми необходимыми признаками самодостаточности и автономности и является одной из ведущих в жизни человека. Значимость отдыха определяется не только выбором форм рекреации, но и набором предлагаемых рекреационных услуг. Рекреационная индустрия предлагает широкие возможности для предоставления услуг: туризм познавательный, спортивный, оздоровительный, в т.ч. санаторно-курортное лечение; гостиничное обслуживание и пребывание; организация питания; информационно-рекламное обеспечение; досуговая культура.
В развитых странах рекреация как
отрасль экономики стала одной
из важнейших прибыльных отраслей.
В отдельных государствах эта
прибыль составляет до 70% национального
бюджета. В связи с этим разрабатываются
весьма емкие рекреационные программы,
создаются условия для
Рекреационные ресурсы – все компоненты природной среды: климат, ландшафт, поверхностные и подземные воды, парки, лесопарки, музеи, стадионы, зоны отдыха. Природные рекреационные ресурсы представляют собой комплекс физических, биологических и энергоинформационных элементов и сил природы, которые используются в процессе восстановления и развития физических и духовных сил человека, его трудоспособности и здоровья. Практически все природные ресурсы обладают рекреационным туристским потенциалом, но степень использования его различна и зависит от рекреационного спроса и специализации региона.
Рекреационный туризм — туризм с основной целью отдыха, лечения и другими оздоровительными целями. Понятие рекреация (восстановление) охватывает все виды отдыха, в том числе санаторно-курортное лечение.
Глава 2. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ
Западная Европа – это такие страны, как Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Испания, Монако, Италия, Лихтенштейн, Португалия и другие страны, расположенные на западе. В каждой их этих стран найдется, что посмотреть и чем заняться. Каждый может найти в Западной Европе развлечение по душе, от прогулок по городу и осмотра достопримечательностей, до водных и горных видов спорта и шопинга.
Как и в других частях света, в Западной Европе преобладает внутрирегиональный туризм, т.е. обмен туристскими потоками между европейскими странами выше, чем между Европой и другими континентами.
Среди наиболее характерных
особенностей европейского туризма
можно отметить преобладание потоков
в меридиональном направлении, что
выражается в путешествиях туристов
из северных стран на юг и наоборот,
а также концентрацию туристов вокруг
Средиземноморского бассейна (включая
прилегающие районы Азии и Африки).
Основные причины меридиональной направленности
туристских потоков заключаются
в разнице климатических
Однако меридиональная направленность
туристских потоков имеет тенденцию
к снижению за счет большого числа
путешествий в соседние страны, что,
как правило, объясняется более
низкими расходами на поездку, а
также стремлением туристов ознакомиться
с историей, культурой, традициями и
т.д. расположенных рядом
В европейских туристских потоках прослеживается тенденция «анти-подности», т.е. стремление южан посещать север, северян юг, жителей равнин - горные курорты, горожан сельскую местность и т.д.
Несмотря на то, что в Западной Европе сформировалась солидная исследовательская база, как в странах-экспортерах, так и импортерах туристского продукта, до настоящего времени нет единства мнений по ряду проблем понятийного аппарата и инструментария исследований в области туризма. Например, в Швейцарии - Институт экономики туризма и транспорта, Исследовательский институт свободного времени и туризма при Бернском университете; В Германии - Европейский институт туризма в Трире, Институт по проблемам туризма - в Штарнберге.
Европа лидирует на рынке международных туристических услуг и более других регионов привлекает к себе туристов, т.к.:
Большая часть населения имеет крупные реальные доходы и предпочитает проводить отпуск за рубежом, но не очень далеко от своей страны (туристы Германии, Франции, Великобритании);
Наличие множества культурно-
Большое значение имеет наличие
крупной индустрии туризма и
соответствующей
Страны Западной Европы - наиболее популярные у туристов направления экскурсионного туризма. По обилию культурно-исторических памятников, их географической близости, и прекрасно развитой туристической инфраструктуре это регион не имеет аналогов в мире. Подавляющее большинство памятников архитектуры, музеев, галерей расположено в крупных городах. "Не городской" туризм развит гораздо слабее, посещение национальных парков, загородных резиденций, деревень характерно для Швейцарии, Германии, Австрии, Италии и южной Испании.
Характерная особенность экскурсионного туризма в Западной Европе - устойчивый круглогодичный спрос экскурсионного туризма с посещением нескольких стран.
Несмотря на кризис, европейский
туризм продолжает устойчиво развиваться.
В международном туризме
несмотря на политический и экономический кризис, в туристском секторе отмечается рост показателей туристской деятельности;
наблюдается большая конкуренция среди регионов в привлечении туристов;
происходит активное продвижение капиталов отдельных туристских компаний на зарубежные рынки;
происходит концентрация товаров и производства услуг в туризме;
в туризме активно используется компьютерная техника. В связи с этим можно наметить основные черты развития туризма в предстоящее первое десятилетие XXI века:
дальнейший рост показателей международной туристской деятельности;
постоянное влияние
определяющими факторами туризма станут социодемографические изменения, электронная информация и коммуникационные системы;
поляризация деятельности туристских
операторов, занятых как глобальным,
так и средним и малым
Эволюция туристского рынка в Западной Европе предполагает преобразование всех видов туристской деятельности.
Шопинг. Магазины в курортных зонах
должны стать более привлекательными
для туристов и предлагать больше
высококачественной продукции местного
производства. По возможности магазины
следует открывать рядом с
заводами и фабриками, где туристы
смогут наблюдать процесс
Отдых. Тенденция к здоровому
образу жизни поставит отели перед
необходимостью иметь спортивные тренажеры,
разрабатывать специальные
Посещение достопримечательностей. Число
посещений культурных, исторических
и природных
Обучение. Ожидается рост популярности
образовательных туров, международных
студенческих обменов, в т.ч. с целью
изучения иностранных языков, обучающих
программ для взрослых. В колледжах,
институтах, университетах будут
открыты международные
Спорт. Спортивные мероприятия, в том числе зимние и летние Олимпийские игры, способствуют повышению интереса к путешествию. Частота проведения соревнований по различным видам спорта будет увеличиваться, что повысит спрос на туристские поездки.
2.2. Туристско-рекреационные районы Западной Европы
Информация о работе Туристско-рекреационные районы Западной Европы