Туристско-рекреационные районы Западной Европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Международный европейский туризм занимает в системе мирохозяйственных отношений и общечеловеческих ценностей особое место по своему универсальному воздействию на развитие мирового сообщества. Представляя собой наиболее массовую форму человеческого общения, туризм способствует усилению положительных тенденций в экономической, политической, социальной и культурной жизни людей.

Содержание

Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТУРИЗМА И РЕКРЕАЦИИ
1.1. Историческое развитие понятия «туризм»
1.2. Историческое развитие понятия «рекреация»
Глава 2. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РАЙОНЫ
ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
2.1. Общая характеристика туризма в странах Западной
Европы
2.2. Туристско-рекреационные районы Западной Европы
2.2.1. Британский макрорайон
2.2.2. Альпийский макрорайон
2.2.3. Германский макрорайон
2.2.4. Французский макрорайон

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

курсовая оля.docx

— 35.54 Кб (Скачать)

Социально-культурная функция —  это ведущая функция рекреации. Культурные, или духовные, потребности  — это потребности познания в  самом широком смысле, познания окружающего  мира и своего места в нем, познания смысла и назначения своего существования. Туризм открывает большие возможности  для общения человека природными, культурно-историческими и социальными  ценностями не только своей страны, но и всего мира.

Экономическая функция — простое  и расширенное воспроизводство  рабочей силы. Рекреация сберегает  общественно необходимое время. Благодаря рекреации повышается способность трудящихся к труду, увеличивается продолжительность  периода сохранения полноценной  работоспособности, что ведет к  увеличению фонда рабочего времени  вследствие сокращения заболеваемости, повышения жизненного тонуса.

Рекреация как сфера деятельности обладает всеми необходимыми признаками самодостаточности и автономности и является одной из ведущих в жизни человека. Значимость отдыха определяется не только выбором форм рекреации, но и набором предлагаемых рекреационных услуг. Рекреационная индустрия предлагает широкие возможности для предоставления услуг: туризм познавательный, спортивный, оздоровительный, в т.ч. санаторно-курортное лечение; гостиничное обслуживание и пребывание; организация питания; информационно-рекламное обеспечение; досуговая культура.

В развитых странах рекреация как  отрасль экономики стала одной  из важнейших прибыльных отраслей. В отдельных государствах эта  прибыль составляет до 70% национального  бюджета. В связи с этим разрабатываются  весьма емкие рекреационные программы, создаются условия для повышения  качества отдыха граждан.

Рекреационные ресурсы – все  компоненты природной среды: климат, ландшафт, поверхностные и подземные  воды, парки, лесопарки, музеи, стадионы, зоны отдыха. Природные рекреационные ресурсы представляют собой комплекс физических, биологических и энергоинформационных элементов и сил природы, которые используются в процессе восстановления и развития физических и духовных сил человека, его трудоспособности и здоровья. Практически все природные ресурсы обладают рекреационным туристским потенциалом, но степень использования его различна и зависит от рекреационного спроса и специализации региона.

Рекреационный туризм — туризм с  основной целью отдыха, лечения и  другими оздоровительными целями. Понятие  рекреация (восстановление) охватывает все виды отдыха, в том числе  санаторно-курортное лечение.

Глава 2. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РАЙОНЫ  ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ2.1. Общая характеристика туризма в странах Западной Европы

Западная Европа – это такие страны, как Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Испания, Монако, Италия, Лихтенштейн, Португалия и другие страны, расположенные на западе. В каждой их этих стран найдется, что посмотреть и чем заняться. Каждый может найти в Западной Европе развлечение по душе, от прогулок по городу и осмотра достопримечательностей, до водных и горных видов спорта и шопинга.

Как и в других частях света, в  Западной Европе преобладает внутрирегиональный туризм, т.е. обмен туристскими потоками между европейскими странами выше, чем между Европой и другими континентами.

Среди наиболее характерных  особенностей европейского туризма  можно отметить преобладание потоков  в меридиональном направлении, что  выражается в путешествиях туристов из северных стран на юг и наоборот, а также концентрацию туристов вокруг Средиземноморского бассейна (включая  прилегающие районы Азии и Африки). Основные причины меридиональной направленности туристских потоков заключаются  в разнице климатических условий  и разнообразии ландшафтов, что, в  свою очередь, наложило существенный отпечаток  на быт, культуру и традиции населения  юга и севера региона.

Однако меридиональная направленность туристских потоков имеет тенденцию  к снижению за счет большого числа  путешествий в соседние страны, что, как правило, объясняется более  низкими расходами на поездку, а  также стремлением туристов ознакомиться с историей, культурой, традициями и  т.д. расположенных рядом государств. Так, в Италии большинство туристов составляют граждане Германии, Швейцарии  и Франции.

В европейских туристских потоках прослеживается тенденция  «анти-подности», т.е. стремление южан посещать север, северян  юг, жителей равнин - горные курорты, горожан  сельскую местность и т.д.

Несмотря на то, что в Западной Европе сформировалась солидная исследовательская  база, как в странах-экспортерах, так и импортерах туристского  продукта, до настоящего времени нет  единства мнений по ряду проблем понятийного  аппарата и инструментария исследований в области туризма. Например, в  Швейцарии - Институт экономики туризма  и транспорта, Исследовательский  институт свободного времени и туризма  при Бернском университете; В Германии - Европейский институт туризма в  Трире, Институт по проблемам туризма - в Штарнберге.

Европа лидирует на рынке международных  туристических услуг и более  других регионов привлекает к себе туристов, т.к.:

Большая часть населения имеет  крупные реальные доходы и предпочитает проводить отпуск за рубежом, но не очень далеко от своей страны (туристы  Германии, Франции, Великобритании);

Наличие множества культурно-исторических памятников, созданных природой и  человеком;

Большое значение имеет наличие  крупной индустрии туризма и  соответствующей инфраструктуры.

Страны Западной Европы - наиболее популярные у туристов направления  экскурсионного туризма. По обилию культурно-исторических памятников, их географической близости, и прекрасно развитой туристической  инфраструктуре это регион не имеет  аналогов в мире. Подавляющее большинство  памятников архитектуры, музеев, галерей  расположено в крупных городах. "Не городской" туризм развит гораздо  слабее, посещение национальных парков, загородных резиденций, деревень характерно для Швейцарии, Германии, Австрии, Италии и южной Испании.

Характерная особенность экскурсионного туризма в Западной Европе - устойчивый круглогодичный спрос экскурсионного туризма с посещением нескольких стран.

Несмотря на кризис, европейский  туризм продолжает устойчиво развиваться. В международном туризме существуют две тенденции: его подверженность влиянию внешних экономических  и политических факторов и способность  к быстрому восстановлению своих  объемов в неблагоприятной обстановке. Туристская индустрия Европы развивается  в унисон с общей тенденцией экономического роста в регионе. Итак, в результате анализа современного состояния  европейской туристской индустрии  можно сделать следующие выводы:

несмотря на политический и экономический  кризис, в туристском секторе отмечается рост показателей туристской деятельности;

наблюдается большая конкуренция  среди регионов в привлечении  туристов;

происходит активное продвижение  капиталов отдельных туристских компаний на зарубежные рынки;

происходит концентрация товаров  и производства услуг в туризме;

в туризме активно используется компьютерная техника. В связи с  этим можно наметить основные черты  развития туризма в предстоящее  первое десятилетие XXI века:

дальнейший рост показателей международной  туристской деятельности;

постоянное влияние экономической  и политической ситуации в мире на туризм;

определяющими факторами туризма  станут социодемографические изменения, электронная информация и коммуникационные системы;

поляризация деятельности туристских операторов, занятых как глобальным, так и средним и малым бизнесом.

Эволюция туристского рынка  в Западной Европе предполагает преобразование всех видов туристской деятельности.

Шопинг. Магазины в курортных зонах  должны стать более привлекательными для туристов и предлагать больше высококачественной продукции местного производства. По возможности магазины следует открывать рядом с  заводами и фабриками, где туристы  смогут наблюдать процесс производства. Это будет способствовать повышению  спроса на местную сувенирную продукцию. Продавцам следует обладать определенным словарным запасом на нескольких иностранных языках, чтобы объяснять  туристам технологические особенности  производства товара, его историю. Желательно обеспечивать доставку товара в любую  точку мира.

Отдых. Тенденция к здоровому  образу жизни поставит отели перед  необходимостью иметь спортивные тренажеры, разрабатывать специальные оздоровительные  туристские программы, включающие обучение определенным видам спорта. Популярными  станут поездки в национальные парки, заповедники, на сафари, лыжные курорты. Страны, ожидающие приток туристов, должны изыскивать средства на строительство  новых и реконструкцию старых туристских объектов. Развитие туризма  окупит вложенные в него средства.

Посещение достопримечательностей. Число  посещений культурных, исторических и природных достопримечательностей в мире ежегодно растет. Хорошее  транспортное сообщение сделает  доступным любой регион. Возрастет  популярность всемирно известных достопримечательностей как результат повышения интереса к мировой культуре. Перечень предлагаемых для посещения достопримечательностей должен стать более широким и  включать объекты туристского показа, интересные для путешественников, достаточно посмотревших свою страну и побывавших во многих других странах. Бизнес, торговля, конгрессный туризм. Новые технологии в электронике, спутниковой связи и космическом машиностроении окажут значительное влияние на рост рынка туризма. Станет возможным проведение конференций без присутствия ее участников в условленном месте. Находясь в своем офисе, потребитель сможет с помощью компьютера и других средств связи получить повестку дня конференции, следить за ходом выступлений, знакомиться с их текстами, участвовать в обсуждении, голосовать. Новая технология проведения конференций, организацией которых будут заниматься профессионалы, поддержит рост конгрессного туризма.

Обучение. Ожидается рост популярности образовательных туров, международных  студенческих обменов, в т.ч. с целью  изучения иностранных языков, обучающих  программ для взрослых. В колледжах, институтах, университетах будут  открыты международные образовательные  центры. Университетские кампусы, привлекательные  своими спортивными и культурными  событиями, развлечениями, конференциями  и краткосрочными курсами, станут особенно популярны. Человек, руководствуясь личными  интересами, будет стремиться использовать любую возможность для повышения  уровня своего образования.

Спорт. Спортивные мероприятия, в том  числе зимние и летние Олимпийские  игры, способствуют повышению интереса к путешествию. Частота проведения соревнований по различным видам  спорта будет увеличиваться, что  повысит спрос на туристские поездки.

2.2. Туристско-рекреационные  районы Западной Европы

 


Информация о работе Туристско-рекреационные районы Западной Европы