Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:04, курсовая работа
Актуальность темы. Международный европейский туризм занимает в системе мирохозяйственных отношений и общечеловеческих ценностей особое место по своему универсальному воздействию на развитие мирового сообщества. Представляя собой наиболее массовую форму человеческого общения, туризм способствует усилению положительных тенденций в экономической, политической, социальной и культурной жизни людей.
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТУРИЗМА И РЕКРЕАЦИИ
1.1. Историческое развитие понятия «туризм»
1.2. Историческое развитие понятия «рекреация»
Глава 2. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РАЙОНЫ
ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
2.1. Общая характеристика туризма в странах Западной
Европы
2.2. Туристско-рекреационные районы Западной Европы
2.2.1. Британский макрорайон
2.2.2. Альпийский макрорайон
2.2.3. Германский макрорайон
2.2.4. Французский макрорайон
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТУРИЗМА И РЕКРЕАЦИИ
1.1. Историческое развитие
понятия «туризм»
1.2. Историческое развитие понятия «рекреация»
Глава 2. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РАЙОНЫ
ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
2.1. Общая характеристика туризма в странах
Западной
Европы
2.2. Туристско-рекреационные районы Западной
Европы
2.2.1. Британский макрорайон
2.2.2. Альпийский макрорайон
2.2.3. Германский макрорайон
2.2.4. Французский макрорайон
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Международный европейский туризм занимает в системе мирохозяйственных отношений и общечеловеческих ценностей особое место по своему универсальному воздействию на развитие мирового сообщества. Представляя собой наиболее массовую форму человеческого общения, туризм способствует усилению положительных тенденций в экономической, политической, социальной и культурной жизни людей.
"Феномену XX века", как называют
туризм, уделяется первостепенное
внимание во всех странах мира.
На государственном уровне
Отсюда возникает
Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является обобщение опыта западноевропейских стран в формировании и развитии индустрии туризма. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- провести анализ факторов
определить особенности
проанализировать изменения в
фирменной структуре
Предмет и объект исследования. Предметом исследования будет являться Западная Европа как лидер на мировом туристическом рынке услуг, а объектом - организация и развитие туристического бизнеса в данном регионе.
В настоящее время туризм стал нормой
жизни современного человека. В современном
мире туризм является одним из эффективных
средств удовлетворения досуговых
потребностей населения, и в настоящее
время приобретает массовый характер.
Это объясняется возрастанием роли и значимости
туризма в жизни общества, усилением его
влияния на процессы воспроизводства
жизненных сил.
Наиболее освоенным в
рекреационном отношении
Туристическая статистика в
Западной Европе объемна, впечатляюща
и однозначно определяет этот регион
как № 1 – самый развитый в
области иностранного туризма. Именно
на Западную Европу приходится подавляющее
число поездок, которые квалифицируются
как иностранный туризм.
Ряд важных географических, экономических,
политических и культурных предпосылок
способствует тому, что Западная Европа
была и остается наиболее развитым в плане
международного туризма регионом. Здесь
можно выделить следующи факторы:
1. высокий уровень жизни основной массы
населения;
2. развитая сеть транспортных линий и
коммуникаций;
3. географическая близость европейских
стран друг от друга;
4. большая изрезанность береговой линии
и наличие бухт, заливов и внутренних морей;
5. высокая плотность городского населения;
6. большое сосредоточение исторических,
культурных и природных па-мятников на
сравнительно небольшой территории;
7. большое число разнообразных районов
с благоприятными условиями для отдыха,
лечения, организации экскурсий и путешествий;
8. большой опыт в организации туризма
Актуальность выбранной
темы состоит в том, что Западная Европа
с каждым годом привлекает огромный туристический
поток, а, следовательно, крайне важным
является его изучение как с точки зрения
опыта организации данного процесса, так
и с точки зрения коммерческого успеха.
Объектом исследования является Западная
Европа.
Предмет исследования туристко-рекреационные
районы.
Целью настоящей работы явилось изучить
и проанализировать турист-ско-рекреационные
районы Западной Европы с точки зрения
их привлекательности для туристов.
Для достижения поставленной
цели были выделены следующие задачи:
1. Изучение научной, научно-популярной
и научно-методической литературы по интересующей
тематике.
2. Изучение Интернет-ресурсов по данному
вопросу.
3. Рассмотрение с понятий «туризм» и «рекреация».
4. Ознакомление с районированием Западной
Европы.
5. Рассмотрение каждого макрорайона в
отдельности
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТУРИЗМА И РЕКРЕАЦИИ
1.1 В литературе существует множество определений туризма. Приведем классическое:
Туризм — временное
перемещение людей с места
своего постоянного проживания в
другую страну или местность в
пределах своей страны в свободное
время для получения
Термин «туризм» с давних времен используется во многих языках. Это слово произошло от выражения «великий тур» (Grand Tour) и первоначально означало ознакомительную поездку, которую совершали в XVII—XVIII столетии молодые дворяне. В XIX столетии такие поездки стали популярны и среди других слоев населения. Целью поездок было знакомство туристов с чужими культурами. На протяжении столетий основное назначение туризма — знакомство путешественников с другими странами, налаживание контактов и взаимопонимания с народами, их населяющими. Основными критериями туризма являются следующие:
1. Изменение места, находящегося за пределами обычного местопребывания. Туризм является разновидностью путешествий и охватывает лиц, пребывающих в местах, находящихся за пределами их постоянного места жительства.
2. Перемещение людей в достаточно
короткие промежутки времени. По статистике
наибольшую долю занимает туризм выходного
дня (2—3 дня), далее следуют небольшие
туристские поездки (6—7
3. Пребывание в другом месте, при этом место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного проживания. Оно не должно быть связано с трудовой деятельностью (оплатой труда). Этот нюанс следует учитывать, так как поведение человека, занятого трудовой деятельностью, отличается от поведения туриста и не может классифицироваться как занятие туризмом. Еще одним условием является и то, что путешественники не должны находиться в посещаемом ими месте 12 и более месяцев подряд. Лицо, находящееся или планирующее находиться более одного года в определенном месте, с точки зрения туризма считается постоянным жителем и поэтому не может называться туристом.
4. Выезд людей с места своего постоянного проживания в иную местность, страну в целях туризма. Перемещения в пределах местности постоянного проживания (например, ежедневные поездки на работу) не могут быть отнесены к туризму. По статистике внутреннего туризма, ограничены категории населения, которые следуют ежедневно на работу на определенные временные промежутки и расстояния. Так, для небольшого города это 20—30 минут при расстоянии в несколько километров, для крупного города — поездки на работу продолжительностью до трех часов на расстояние 50—100 км. Учитывается и минимальный промежуток отсутствия жителя в этом месте, а также отличия и особенности местностей и административных территорий. Для жителя небольшого поселка поездка на 70 км считается дальним путешествием. В то же время, в крупных городах это расстояние находится в пределах городской черты.
5. Оплата труда из источника в посещаемом месте. Суть данного критерия состоит в том, что главной целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в какую-либо страну для работы, оплачиваемой из источника в этой стране, считается мигрантом, а не туристом. Это относится не только к международному туризму, но и к туризму в пределах одной страны. Каждый человек, путешествующий в другое место в пределах одной страны (или в другую страну) для осуществления деятельности, оплачиваемой из источника в этом месте (или стране), не считается туристом этого места.
Анализ приведенных
· деловые поездки, а также путешествия с целью проведения свободного времени — это перемещение за пределы обычного места жительства и работы. Если же житель города передвигается по нему с целью совершения покупок, то он не является туристом, так как не покидает своего функционального места;
· Туризм — это не только важная отрасль экономики, но и важная часть жизни людей. Он охватывает отношения человека с окружающей его внешней средой.
Следовательно, туризм — это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.
Кроме того, туризм — это туроператорская и турагентская деятельность туристских предприятий, а также иных организаторов и посредников (например, транспортных компаний).
В зависимости от составляющих
услуг и обслуживаемых
Внутренний туризм — временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях.
Международный туризм —
систематизированная и
Совокупность деятельности
в сфере внутреннего и
По способу организации различают плановый и самодеятельный туризм.
Плановый туризм — это любые виды туризма, разрабатываемые и реализуемые организаторами туризма (туроператорами). Плановый туризм регулируется государством с помощью законодательных и нормативных актов и составляет основу индустрии массового туризма. Именно этот вид туризма является главной составляющей деятельности различных туристских коммерческих организаций и предпринимателей.
Самодеятельный туризм основывается на деятельности добровольных туристских объединений, союзов и туристских клубов, которые издают собственные нормативные акты, регулирующие туристскую деятельность, проводят походы, туристские слеты.
Разновидность туризма, субсидируемая из средств, выделяемых на социальные нужды, в целях создания условий для путешествий школьникам, молодежи, пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны и труда и иным гражданам, которым государство, государственные и негосударственные фонды и иные благотворительные организации оказывают социальную поддержку как наименее обеспеченной части населения при использовании их права на отдых, называется социальным туризмом.
1.2 Рекреация – (от лат. Recreation – восстановление) – понятие, охватывающее все виды отдыха: туризм, санаторно-курортное лечение. Восстановление здоровья и трудоспособности путем отдыха вне жилища: на лоне природы, в туристической поездке и т.п.
Основная ее задача — восстановление и развитие физических и психических сил каждого члена общества, всестороннее развитие его духовного мира. При этом высшей потребностью, которая должна удовлетворяться в первую очередь, является развитие духовного мира человека, его творческих способностей.
Хотя в науке до сих пор не существует общепринятой классификации общественных функций рекреации, их можно было бы разделить на 3 основные группы:
Медико-биологическая функция
Информация о работе Туристско-рекреационные районы Западной Европы