Туристское предприятие как хозяйствующий субъкт

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:48, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: изучить процедуру создания туристского предприятия; рассмотреть основные требования к офису туристского предприятия и к работающим в нём сотрудникам.
Туристское предприятие (фирма) — это самостоятельный хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Оно имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством, самостоятельно формировать ее программу, выбирать поставщиков услуг и потребителей своей продукции, свободно распоряжаться прибылью, остающейся после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей.

Работа содержит 1 файл

Туристское предприятие как хозяйствующий субъект (2).docx

— 47.91 Кб (Скачать)

Функциональная ОСУ предполагает, что выполнение определенных функций возлагается на подразделения (отделы), например отдел продаж, плановый, маркетинга, бухгалтерию и т.п. Таким образом, общая задача управления предприятием делится на частные и функциональные признаки. Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей. Функциональная специализация аппарата управления значительно повышает эффективность деятельности предприятия. В то же время для функциональной ОСУ характерны: сложность координации различных функциональных подразделений; возникновение конкуренции и конфликтов между подразделениями; узкофункциональная недальновидность, препятствующая инновационной деятельности.

Линейно-функциональная (штабная) ОСУ предполагает специализацию управленческого процесса по функциональным подсистемам (маркетинг, производство, финансы, персонал и т.д.) предприятия. По каждой из них формируется иерархия служб, пронизывающая предприятие снизу доверху. Подобные структуры наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Недостатками же данного типа ОСУ являются: отсутствие гибкости во взаимоотношениях между подразделениями; невозможность быстрого реагирования на изменение условий внешней среды; недостаточная оперативность принятия управленческих решений.

Матричная ОСУ использует принцип двойного подчинения исполнителя: с одной стороны — непосредственному руководителю функционального подразделения, с другой — руководителю проекта, направленного на решение конкретной задачи (например, разработка и внедрение на рынок нового туристского продукта). Как правило, проектная группа работает на временной основе и включает в свой состав специалистов различных подразделений.

Выбор того или иного типа ОСУ туристского предприятия  определяется, прежде всего, ее способностью обеспечить достижение поставленных целей. С одной стороны, речь идет о том, чтобы оптимально применить имеющиеся в наличии средства, создать необходимый для эффективной деятельности порядок и стабильность, с другой — ОСУ должна быть достаточно гибкой для своевременного реагирования на изменения внешней среды. Кроме того, необходимо учитывать такие факторы, как планируемые масштабы деятельности предприятия, разнообразие предлагаемых на рынок услуг, производственные технологии, предполагаемые рынки сбыта и т.д.

д) Выбор фирменного наименования. Общие требования к названию: индивидуальность, броскость, благозвучие на различных языках, содержательный смысл. Необходимо проверить название на неповторяемость.

При выборе фирменного наименования туристского предприятия необходимо знать, что зрительный или звуковой образ выбывает массу ассоциаций, которые не всегда могут оставлять благоприятное впечатление. При подборе названия можно отметить следующие наиболее типичные недостатки:

  • применение всякого рода штампов типа «тур», «трэвел», «клаб» и т.д. Они обезличивают туристское предприятие и делают его похожим на многие другие;
  • использование непонятных сокращений, аббревиатур, шифров по начальным буквам слов типа «Светал», «Ванади», «Евгета» и т.д. Видя такого рода названия, многие не понимают, что они означают. Чаще всего желание увековечить в названии начальные буквы и слоги имен владельцев предприятий приводит к казусам из-за сложности и корявости их воспроизведения или возможных ошибок в сложно запоминаемых наборах букв;
  • нежелательная ассоциативность, когда в поисках нестандартных решений создатели предприятия не думают о впечатлениях и ассоциациях, которые его название может вызвать (например, «Лентяй», «Гуляка-тур» или «Эх, прокачу!» и пр.). Несмотря на то что, выбирая такие названия, сами туристские предприятия вкладывали в них хороший смысл, а у клиента не было какой-либо отрицательной информации о их деятельности, все же они могли неблагоприятно повлиять на исход встречи.

При выборе названия туристского  предприятия необходимо привлечь к  процессу его поиска творческих людей  или обратиться к услугам специалистов.

Общие требования к названию туристского предприятия  состоят в следующем: индивидуальность, броскость, легкость запоминания и воспроизведения, благозвучие на русском, английском и других основных языках, отсутствие отрицательных ассоциаций, узнаваемость, содержательный смысл. Кроме того, удачное название может стать одним из факторов привлечения туристов.

е) Определение местонахождения предприятия (подготовка, получение документов на помещение).

Поиск и выбор помещения  для туристской компании – один из важных вопросов становления бизнеса. В первую, очередь, необходимо определиться , какой офис нужен для вашего проекта, - его размер, местоположение, оборудование.

Офисы туристических компаний бывают:

    • однокомнатные, двухкомнатные, трёхкомнатные и более;
    • одноместные (одно рабочее место), двухместные, трёхместные и более;
    • 10-15 м², 20-25 м², 25-35 м², 35-50 м² и более;
    • первая линия домов, вторая линия домов, внутри жилого комплекса;
    • в бизнес-центре, административном или офисном здании;
    • в специализированном бизнес-центре по туризму;
    • в жилом доме;
    • в торговом центре, гипермаркете;
    • в холле гостиничного комплекса;
    • в холле метрополитена;
    • в здании авто-, ж/д, аэровокзалов;
    • в здании профессиональных учреждений: медицинских центров, фитнес-клубов, учебных заведений и др.

Для поиска офиса важны  следующие характеристики:

    • границы района поиска;
    • стоимость аренды в месяц;
    • метраж офиса и количество комнат;
    • тип здания;
    • возможное количество рабочих мест;
    • тип канала Интернета;
    • количество телефонных линий, возможность их увеличения;
    • наличие вентиляции;
    • тип охраны;
    • парковочные места;
    • оплата коммунальных платежей;
    • наличие санитарных и пожарных согласований;
    • допустимый режим работы офиса;
    • срок договора аренды и возможность его регистрации.

Для поиска подходящего офиса  можно обратиться к услугам риелторов, которые, как правило, берут в  качестве оплаты за свои услуги стоимость  одного месяца аренды офиса.

ж) Разработка учредительных документов. К учредительным документам относятся:

  • заявление учредителя или лица, уполномоченного учредителями для государственной регистрации;
  • решение учредителя о создании предприятия (если в качестве учредителя выступает одно лицо);
  • устав. Это свод правил, устанавливающих порядок и организацию деятельности предприятия. При разработке устава необходимо исходить из требований законодательных актов, действующих на территории государства регистрации предприятия. В уставе частного предприятия должна быть отражена следующая информация: наименование предприятия, с указанием названия, ОПФ (организационно-правовая форма), фамилии собственника имущества; данные об учредителях; адрес местонахождения предприятия; предмет, цели и виды деятельности; порядок образования имущества; порядок распределения прибыли и покрытия убытков; управление предприятием и компетенция органов управления; условия реорганизации и ликвидации; ответственность руководителя по обязательствам предприятия;
  • учредительный договор. Это документ, регламентирующий условия и порядок совместной деятельности учредителей и содержащий следующие сведения:
    1. размер и состав уставного фонда;
    1. порядок распределения прибыли;
    2. размер и порядок изменения долей, паев или акций каждого из участников в уставном фонде;
    3. размер, состав, сроки и порядок внесения участниками вкладов;
    4. ответственность участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов и т.д.

Учредительный договор заключается  в случае, если учредителей несколько.

Результат предварительного анализа целесообразно отразить в протоколе намерений (меморандуме). Он не входит в число обязательных документов и формально лица, его  подписавшие, не несут ответственности  за выполнение принятых обязательств. Тем не менее, протокол является основой  учредительного договора и единственным документом, связывающим учредителей  до момента государственной регистрации.

2. Вторым этапом является государственная регистрация. Регистрацией предприятий, независимо от того, в какой форме они создаются, занимаются территориальные органы Министерства по налогам и сборам. Именно туда и нужно представить весь необходимый пакет документов. Сделать это может либо учредитель фирмы, либо ее руководитель, либо иное лицо, которому выдана соответствующая доверенность. Перечень документов для государственной регистрации приведен в Федеральном законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и содержит:

  • заявление по форме № 311001, приведенной в приложении № 1 к постановлению правительства РФ от 19.06.02 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»;
  • решение о создании туристской фирмы (протокол, договор);
  • учредительные документы туристской фирмы (подлинники или нотариально заверенные копии);
  • документ об оплате государственной пошлины.

Следует быть внимательным при составлении документов, поскольку, если сведения окажутся неверными, то в государственной регистрации  будет отказано. Если ошибки будут  выявлены после регистрации, то должностные  лица понесут ответственность в  размере 50 минимальных размеров оплаты труда .

3. Постановка турфирмы на учет в налоговой инспекции. Одновременно с государственной регистрацией турфирму ставят на налоговый учет, используя данные, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц. При постановке на налоговый учет турфирме присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП). После чего сведения о турфирме заносятся в Единый государственный реестр налогоплательщиков, причем не позднее пяти рабочих дней со дня, когда были представлены документы для государственной регистрации турфирмы. В эти же сроки заявителю выдается свидетельство о постановке турфирмы на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о ее государственной регистрации.

4. Постановка на учет во внебюджетных фондах и присвоение кодов статистики. Налоговая инспекция самостоятельно пересылает информацию о новом налогоплательщике в органы статистики и внебюджетные фонды, а затем направляет турфирме по почте документы, подтверждающие постановку на статистический учет с присвоением кодов и регистрацию в качестве страхователя.

5. Оформление договора ответственности туроператора либо банковской гарантии.

6. Сертификация реализуемого продукта или оказываемых услуг.

После прохождения вышеуказанных  этапов туристское предприятие осуществляет туристскую деятельность. Под туристской деятельностью следует понимать туоператорскую и турагентскую деятельность, а также иную деятельность по организации путешествий.

 

Офис туристского  предприятия

Рассмотрим основные требования к офису (помещению) туроператора/турагента, оказывающего туристские услуги:

  1. Внешний вид. На вывеске туристского предприятия должны содержаться следующие сведения: полное фирменное наименование туроператора/турагента, юридический адрес, график работы. Необходимы удобные подходы (подъездные пути) к офису.
  2. Наличие документа на право пользования офисом (помещением), подтверждающего право пользования служебным, т.е. располагающимся в административном здании, помещением (чаще всего — договор аренды помещения).
  3. Микроклимат. Поддержание оптимальных параметров температуры и влажности.
  4. Оформление помещений для посетителей и персонала. Наличие оборудованных рабочих мест и техническое обеспечение оперативной деятельности:
  • эффективная международная и междугородняя связь (телефакс, телефон, телекс);

Информация о работе Туристское предприятие как хозяйствующий субъкт