Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:48, контрольная работа
Цель работы: изучить процедуру создания туристского предприятия; рассмотреть основные требования к офису туристского предприятия и к работающим в нём сотрудникам.
Туристское предприятие (фирма) — это самостоятельный хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Оно имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством, самостоятельно формировать ее программу, выбирать поставщиков услуг и потребителей своей продукции, свободно распоряжаться прибылью, остающейся после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей.
Туристское предприятие как хозяйствующий субъект
Цель работы: изучить процедуру создания туристского предприятия; рассмотреть основные требования к офису туристского предприятия и к работающим в нём сотрудникам.
Туристское предприятие (фирма) — это самостоятельный хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Оно имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством, самостоятельно формировать ее программу, выбирать поставщиков услуг и потребителей своей продукции, свободно распоряжаться прибылью, остающейся после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей.
Туристское предприятие, как и всякое другое, представляет собой относительно независимую составную часть национальной экономики, что определяется следующими обстоятельствами:
Главными задачами деятельности
туристского предприятия
Преимущества малых
Технологию создания туристского
предприятия можно рассмотреть
в следующей
проезда, питания;
которая может включать: усложненные условия регистрации, политику
налоговых льгот, политику бюджетных инвестиций, которая зависит от
лоббирования фирмами в местных структурах власти своих интересов.
Концепция деятельности фирмы включает:
а) Целеполагание, т. е. изначально необходимо определить, чего желает достичь организация. Для этого уместно использовать программно-целевой подход, суть которого заключается в построении «дерева целей». Различают стратегические цели, например - завоевание туристским предприятием лидирующих позиций, и тактические, например - выход на международный уровень, дифференциация продуктового ряда и др. Необходимо уяснить, что стратегическая цель характеризует, чего желает достичь организация в перспективе, а тактическая цель, указывает за счет каких мер, мероприятий можно этого добиться.
Значение целеполагание обусловливается следующими факторами: выявлением необходимых функций управления; обоснованием состава и величины ресурсов; разработкой структуры предприятия и построением системы его управления; выработкой стратегии развития и составления текущих планов; проверкой исполнения, мотивирования и оценки персонала.
Целеполагание — не единовременная
акция, не мгновенно реализуемый
акт. Оно предполагает последовательность
этапов: определение области
Целеполагание начинается с установления миссии предприятия, исходя из сферы его бизнеса.
б) Определение миссии. Миссия - это формулировка основного социально значимого функционального предназначения организации в долгосрочном периоде. Это высшая цель, которая определяется ожиданиями действий, реакций или результатов деятельности данного субъекта стороны его потребителей, партнеров, контрагентов.
Значение миссии для деятельности
предприятия заключается в
Формулировка миссии должна отличаться простотой и предельной ясностью, чтобы быть понятной всем субъектам, взаимодействующим с предприятием, в особенности его членам, исключать возможность разнотолкования, но в то же время создавать простор для творческого и гибкого развития предприятия. Она должна отражать:
в) Выбор организационно-правовой формы. Организационно-экономические формы предприятия - система норм, определяющих отношения между партнерами по предприятию, а также предприятия с государством, физическими лицами. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, необходимо основываться на хозяйственном, трудовом, гражданском праве. В туристском бизнесе действуют частные, государственные и иностранные предприятия. Субъектом хозяйствования могут выступать как физические, так и юридические лица. Рыночная экономика предполагает деятельность субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм. Различают:
На выбор организационной формы влияют ряд факторов: общие (масштабы деятельности, капиталоемкость вида деятельности, особенность налогообложения, размер уставного фонда) и индивидуальные (размер стартового капитала, индивидуальные особенности предпринимателя, отношение к коммерческим рискам) и ряд других.
При выборе организационно-правовой формы деятельности предприятия нужно определить требуемый уровень и объем его возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства. Принимая решение о выборе организационно-правовой деятельности, необходимо основываться на хозяйственном, предпринимательском и трудовом праве. Хозяйственное и предпринимательское право каждой страны содержит лишь определенные организационно-правовые формы деятельности.
В соответствии с национальным законодательством предприятия могут быть основаны на частной, коллективной, государственной и смешанных формах собственности. В связи с этим в туристском бизнесе могут действовать частные, коллективные, государственные, совместные и иностранные предприятия.
г) Обоснование организационной структуры предприятия. Организационная структура предприятия - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функциональное развитие как единого целого. Создание организационной структуры предприятия направлено на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями, распределение между ними прав и ответственности. Элементы структуры: звенья (подразделение); уровни (ступени управления). Отношения между ними поддерживаются горизонтальными связями (согласование) и вертикальными (подчинения). В зависимости от характера связей между различными подразделениями предприятия различают следующие типы ОСУ: линейную, функциональную, линейно-функциональную (штабную) и матричную.
Линейная ОСУ предусматривает иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим, а также наличие формальных правил и норм при выполнении менеджерами своих задач и обязанностей. Данная структура характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого уровня, формируется своего рода иерархия управления предприятием.
Линейная ОСУ является логически стройной и формально определенной (единство и простота управления, согласованность действий исполнителей, четко выраженная ответственность), но отличается недостаточной гибкостью.
Информация о работе Туристское предприятие как хозяйствующий субъкт