Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:03, контрольная работа
Координация деятельности национальных туристских администраций, в рамках региональной экономической интеграции, позволяет унифицировать стандарты услуг, туристского продукта и тем самым повысить рентабельность туристской инфраструктуры. Следует отметить, что из-за международной конкуренции затраты на продвижение индустрии туризма растут как в развивающихся странах, так и в странах «зрелых» экономик (где туризм рассматривается как одно из возможных решений проблемы регионального развития). Существует также потребность в оценке эффективности национальной, региональной и местной политики продвижения туризма.
Введение......................................................................................................................2
Раздел I. Европейская Сеть Путешествия - European Travel Network...................4
Раздел II.Туризм на территории стран СНГ.............................................................8
2.1 МПА (Межпарламентская Ассамблея).....................................................8
2.2 ВТО (Всемирная торговая организация).................................................10
Заключение...............................................................................................................13
Список использованной литературы...................................................................12
Содержание
Введение......................
Раздел I. Европейская Сеть Путешествия - European Travel Network...................4
Раздел II.Туризм на территории стран СНГ...........................
2.1 МПА (Межпарламентская Ассамблея)....................
2.2 ВТО (Всемирная торговая организация)..................
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
Координация деятельности национальных туристских администраций, в рамках региональной экономической интеграции, позволяет унифицировать стандарты услуг, туристского продукта и тем самым повысить рентабельность туристской инфраструктуры. Следует отметить, что из-за международной конкуренции затраты на продвижение индустрии туризма растут как в развивающихся странах, так и в странах «зрелых» экономик (где туризм рассматривается как одно из возможных решений проблемы регионального развития). Существует также потребность в оценке эффективности национальной, региональной и местной политики продвижения туризма.
К региональным международным организациям следует отнести организации, объединения и союзы, осуществляющих работу в определенных регионов. Так можно выделить:
- Ассоциацию по туризму стран-членов АСЕАН и Туристическую ассоциацию стран Азии и Тихого океана (Азиатско-Тихоокеанский регион) (ТАТА);
- Организацию по развитию туризма в Африке (Африканский регион);
- Туристскую ассоциацию «Общего рынка» (Европейский регион);
- Европейскую сеть путешествий (ETN – European Travel Network) – всемирный консорциум 250 независимых туристских агентств;
- Транснациональные ассоциации и союзы (Испано-Лусо-Американо-
Всемирный совет по туризму и путешествиям (ВСПТ) – организацию, включающую более 60 компаний в области авиации, судоходства, международных гостиничных объединений.
Эти региональные туристские организации используют региональные географические условия, традиции, обычаи народов и национальных меньшинств, а также особенности транспортных связей при формировании туристских услуг, маршрутов путешествий. Разрабатываются общие условия типовых контрактов на туристский маршрут и международные путешествия, согласовываются формы туристской рекламы и информации. Стандарты гостиничных и ресторанных предприятий всех форм собственности, транспортные тарифы и стандарты транспортных средств согласовываются и координируются со стандартами и общими условиями услуг транснациональных корпораций в области международного туризма.
Раздел I. Европейская Сеть Путешествия - European Travel Network
ЕСП (Европейская Сеть Путешествия -European Travel Network) - это всемирный консорциум 250 независимых туристических агентств, обеспечивающий высокий уровень обслуживания туристов. Система ЕСП объединяет более 10 тыс. отелей, ресторанов, служб проката автомобилей и других организаций, обслуживающих путешествия в 175 странах.
В любой из этих организаций каждый путешественник, имеющий карточку ЕСП, может получить скидку от 20 до 50%. Во многих странах имеется возможность приобретения авиа- и железнодорожных билетов по льготным тарифам.
С ЕСП сотрудничают две телефонные компании - «Sprint Fon Card» и «Tele Card», - что позволяет владельцам карточек экономить на телефонных переговорах. ЕСП использует самые передовые информационные технологии. Экономия владельцев карточек составляет от 100 до 1000 долларов за одну поездку. Кроме бесплатной рекламы по всему миру, участники ЕСП бесплатно получают карточки для директоров и управляющих и ряд других льгот.
Отели, рестораны, кафе, турагентства, службы сервиса ЕСП созданы в России. Российское представительство ЕСП имеет эксклюзивное право на распространение карточек и привлечение в Сеть путешествий новых участников на территории России, Белоруссии, Украины и Литвы. Выстраивается дилерская сеть по распространению карточек ЕСП. Созданы агентства по их продаже в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, Владикавказе, Калининграде, Нижнем Новгороде, Киеве и Одессе.
Большое значение в формировании туристской инфраструктуры в Европе имеет Всемирный совет по туризму и путешествиям (ВсТП), основанный в 1990 г. Его членами являются более 60 компаний в области авиации, судоходства, железнодорожного транспорта, автопроката, международных гостиничных объединений европейских стран. Одна из основных задач организации - доказать правительствам важное экономическое значение туристской индустрии. По мнению этой организации, правительства еще не осознали, что туристская индустрия является самой большой отраслью в мире. Исполнительный совет состоит из 10 человек, возглавляет его председатель компании «Америкен экспресс».
Он требует от ЕС срочного улучшения инфраструктуры транспорта, в первую очередь, принятия мер по совершенствованию системы охраны воздушного пространства, сокращения транспортных и торговых препятствий в странах ЕС. При этом особо подчеркивается необходимость либерализации в авиаперевозках, достижения соглашений с Международной Таможенной Организацией (МТО).
В Совете Европы создан подкомитет по развитию туризма, существует аналогичная структура и в Европейской комиссии (Европейская комиссия путешествий (ЕТК)).
Профессиональные участники рынка туризма создают профессиональные некоммерческие ассоциации, которые, как правило, представлены консультативными советами - советами по туризму. В международном плане они объединены в негосударственные специализированные международные организации:
- Всемирную ассоциацию туристских агентств и туроператоров (WATА);
- Международный совет турагентств (ICTA);
- Универсальную федерацию ассоциаций тур-агентов (UFTAA);
- Международную ассоциацию отелей и ресторанов (МАОР);
- Международный совет компаний по морскому туризму (МСКМТ).
Целями этих организаций являются совместные разработки туристской политики в научных центрах и активное лоббирование своих интересов в международных организациях и т.д.
Для координации деятельности европейских парламентов в области туризма при Европейском Парламенте была создана группа по туризму Она призвана проводить активную работу с целью обеспечения более гибкого таможенного, валютного и иного контроля в странах ЕС и развития туризма между странами-членами ЕС[1].
При Комиссии европейских сообществ (главный исполнительный орган ЕС) в Брюсселе создан специальный отдел, который занимается вопросами приграничного туризма, развития поездок на базе комплексного обслуживания, регионального развития туризма, транспортных тарифов, охраны здоровья, налогообложения, а также изучения общественно-политической роли туризма.
С учетом накопленного опыта европейских парламентов и правительств в области туризма, их работы по формированию единого европейского рынка, обеспечивающего реализацию прав граждан на свободу передвижения, отдыха и общения, вопрос о туризме рассматривался на заседании Межпарламентской Ассамблеи стран СНГ. Максименко С.В. Туристская деятельность: международно-правовые аспекты
При этом активное участие принимает Украина, в том числе, в лице ГК МПСТ (Центральный орган государственной исполнительной власти в отрасли туризма) Украины, представляя и реализуя интересы Украины в отрасли туризма в отношениях с другими странами на межведомственном уровне, а также в международных туристических организациях, заключает в установленном порядке, на основании Закона Украины «О международных договорах Украины», международные договоры по вопросам туризма. Так, Украиной с 1993 года было заключено свыше 21 соглашений с Киргизией, Литвой, Белоруссией, Турцией, Польшей, Эстонией, Тунисом, Узбекистаном, Израилем, Египтом, Болгарией, Хорватией, Грецией, Кубой, Грузией, Туркменистаном, Бразилией, Азербайджаном, Россией, Арменией и Латвией.
По согласованию с КМ Украины ГК МПСТ Украины может открывать в зарубежных странах туристические представительства, которые могли бы способствовать расширению связей и распространению объективной информации о туристических возможностях Украины, увеличению потока иностранных туристов. Положения о таких представительствах утверждаются ГК МПСТ Украины.
Раздел II. Туризм на территории стран СНГ
2.1 МПА (Межпарламентская Ассамблея)
Распад Советского Союза и появление новых суверенных государств настоятельно потребовали новых подходов и совместной координации в области регулирования социальной сферы, в том числе отдыха и туризма.
Определены прямые партнерские связи в этой области, включая туристско-экскурсионную деятельность учащихся, студентов и педагогов, организацию совместного труда и отдыха[2].
В ст. 2, 32 Устава СНГ определяются его цели, в числе которых - осуществление тесного сотрудничества в политической, оборонной, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях, в том числе, в области туризма и международных путешествий.
В рамках единой государственной авиационной поисково-спасательной военно-воздушной службы СНГ, радиомаяк спутниковой связи системы «Сарсат-Космос» оказывает содействие группам туристов, выходящим на маршруты по территории стран СНГ. Акционерное страховое общество Красного Креста (АСОКК) заключает договоры об оказании помощи туристским группам в чрезвычайных ситуациях.
Комиссия МПА (Межпарламентская Ассамблея) стран СНГ по вопросам культуры, науки и образования в июле 1993 г. рассматривала вопросы туризма в целях разработки конкретных мер и создания благоприятных условий для свободного передвижения, общения и контактов граждан стран - членов СНГ, развития туризма и путешествий и, прежде всего, упрощения туристских формальностей. Рассматривались права и обязанности туриста и местного населения в стране пребывания, а также основы безопасности, которые должны выполняться не только туристами, но и местной администрацией, работниками туристской сферы услуг. Необходима унификация таких правил и ответственность за их выполнение.
В заключение, дается рекомендация странам СНГ использовать данный «Рекомендательный законодательный акт» в своей законодательной деятельности. Одновременно устанавливается порядок внесения в него изменений и дополнений.
В октябре 1994 г. МПА СНГ приняла рекомендательный законодательный акт «Об основных принципах сотрудничества государств-участников СНГ в области туризма», впервые определивший основополагающие термины и понятия, принципы государственного регулирования отношений в сфере туризма, правовую основу туристской деятельности, достаточную для разработки соответствующих национальных законов во всех государствах СНГ.
1 ноября 1996 г. бюро Межпарламентского комитета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики и Российской Федерации (в состав которого входят спикеры парламентов данных государств) приняло Обращение к главам государств, парламентам, правительствам стран СНГ о развитии туристских связей. В нем содержалось предложение оказать государственную поддержку в разработке и осуществлении программы развития туристских связей между странами. Основными целями программы являются создание в рамках СНГ высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей граждан в разнообразных туристских услугах, а также формирование современной нормативно-правовой базы и основ системы межгосударственного, в рамках СНГ, регулирования туристской деятельности[3].
Проект такой программы был разработан и одобрен 14 марта 1998 г. на заседании Постоянной комиссии МПА по вопросам культуры, науки, образования и информации.
2.2 ВТО (Всемирная торговая организация)
В ноябре 1998 г. в Тбилиси состоялось заседание Совета по туризму стран СНГ, приуроченное к Третьему международному заседанию ВТО (Всемирная торговая организация) по «Шелковому пути».
В заседании приняли участие полномочные представители Азербайджана, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизской Республики, Российской Федерации, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, а также Исполнительного секретариата СНГ, Международного экономического комитета ВТО, Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» и других организаций.
В повестку дня заседания были включены вопросы:
- совершенствование системы налогообложения туристской деятельности в странах СНГ;
- о проекте Соглашения о медицинском страховании граждан СНГ, временно пребывающих в одной из стран СНГ о создании рабочих групп Совета по туризму;
- о проекте ЕС/ТACIS по подготовке кадров для индустрии туризма;
- о генеральном соглашении между туроператорами и объектами размещения.
Проведение Совета по туризму стран СНГ и принятые на нем решения должны дать новый импульс развитию сотрудничества в области туризма.
На заседании была принята Тбилисская декларация государств-участников СНГ для создания благоприятных условий по устойчивому развитию туризма.
Его участники обратились к правительствам государств-участников СНГ с призывом:
- рассматривать туризм как одну из ведущих отраслей экономики, учитывая его признание во всем мире как экспортной сферы, экспортной индустрии;
-учитывать туризм как важнейший фактор устойчивого социально-экономического развития и поддержания стабильности в странах, включая создание большого количества новых рабочих мест и получение прямых и непрямых экономических выгод;
- обеспечить необходимые условия для формирования благоприятной налоговой системы для развития туризма, включая все элементы его инфраструктуры;
- способствовать всемерному развитию туризма как одного из самых эффективных средств формирования благоприятного образа страны за рубежом посредством проведения некоммерческой рекламы, информационной поддержки в СМИ, участия в международных выставках, конференциях и семинарах, для чего необходима соответствующая финансовая поддержка со стороны государств;
- приступить к созданию системы отчетности в отношении доходных и расходных статей, связанных с туризмом, в бюджетах стран с целью учета и оценки экономической эффективности туристской отрасли;
- разработать и реализовать программы по упрощению туристских формальностей в отношении визового, пограничного и таможенного режимов с целью увеличения туристских потоков и создания единого (общего) туристского пространства.
По общему мнению, все это возможно только при условии постоянного внимания со стороны государств, повышения роли и статуса государственных органов исполнительной власти в сфере туризма в связи с возрастающим значением этой отрасли для развития национальных экономик.
Была выражена уверенность в том, что при поддержке правительств туризм как важнейший социально-экономический феномен станет одним из главных факторов сохранения мира, культурного и природного наследия и превратится в самую мощную индустрию, работающую на благо наших стран[4].
В 1998 г. был сформирован Транспортный Союз международного автомобильного сообщения между государствами-участниками Таможенного Союза СНГ. Так, нерегулярные перевозки пассажиров автобусами между государствами-участниками договора или транзитом оформляются формулярами, выдаваемыми на каждую поездку[5]. Пассажиру выдастся билет и багажная квитанция установленного образца, согласованного компетентными органами сторон[6]. Перевозки пассажиров и грузов, осуществляемые одной из сторон по территории государства другой стороны, а также автотранспортные средства, выполняющие эти перевозки, освобождаются от налогов и сборов, связанных с использованием или содержанием дорог, владением или использованием автотранспортных средств, кроме сборов за пользование платными дорогами при наличии альтернативных бесплатных дорог.