Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 17:26, курсовая работа
Цель настоящей работы: изучить и проанализировать туристские ресурсы Зарубежной Европы с точки зрения их привлекательности для туристов, раскрыть и показать современные тенденции развития рекреационного туризма в Европе.
Для достижения поставленной нами цели были выделены следующие задачи:
1. Изучение научной, научно-популярной и научно-методической литературы по интересующей нас тематике;
2. Рассмотрение понятий «туристские ресурсы» и «рекреация»;
3. Ознакомление с районированием зарубежной Европы;
4. Рассмотрение каждого района в отдельности.
Введение…………………………………………………………………..……….3
Глава 1. Теоретические аспекты туристских ресурсов и рекреации...………..5
1.1. Понятие о туристских ресурсах…………………………..…………5
1.2. Понятие о рекреации….……………………………………………...8
Глава 2. Туристско-рекреационные районы зарубежной Европы……………10
2.1. Общая характеристика стран Европы……………...……….………10
2.2. Туристско-рекреационное районирование…………….…………...13
Заключение ………………………………………………………………………26
Список использованной литературы………………………………………...…28
Приложения……………………………………………………………………...
Социально-культурная функция – это ведущая функция рекреации. Культурные, или духовные, потребности – это потребности познания в самом широком смысле, познания окружающего мира и своего места в нем, познания смысла и назначения своего существования.
Экономическая функция – простое и расширенное воспроизводство рабочей силы. Рекреация сберегает общественно необходимое время. Благодаря рекреации повышается способность трудящихся к труду, увеличивается продолжительность периода сохранения полноценной работоспособности, что ведет к увеличению фонда рабочего времени вследствие сокращения заболеваемости, повышения жизненного тонуса[16].
Рекреационное районирование
Разнообразие
ландшафтов, климата, флоры и фауны
и других туристских ресурсов приводит
к необходимости выделения
Таким образом, при
Глава 2. Туристско-рекреационные районы зарубежной Европы
2.1 Общая характеристика стран Европы
Европа занимает западную
На большей части территории климат умеренный. На западе он океанический, на востоке - континентальный. На северных островах климат субарктический и арктический, в южной Европе - средиземноморский. Значительная часть Северной Европы покрыта современными ледниками. На многих островах в Исландии, на Шпицбергене, Новой Земле имеется покровное оледенение, а в Альпах - горное.
Занимая небольшую часть Земли
(4% суши), Европа является одним
из самых густонаселенных
Экономико-географическое
Во-первых, соседским положением
этих стран по отношению друг
к другу. При сравнительно
Во-вторых, приморским положением
подавляющего большинства
Политическая карта региона на протяжении XX в. претерпевала большие изменения трижды: после первой и второй мировых войн и в последние годы (объединение Германии, приобретение независимости странами Балтии, распад Югославии, Чехословакии, изменение общественного строя в странах Восточной Европы).
В зарубежной Европе
В последнее время население
зарубежной Европы стало
По национальному составу население зарубежной Европы относительно однородно: подавляющее большинство из 62 народов региона относится к индоевропейской языковой семье. При этом родственные языки славянской, романской, германской групп имеют значительные черты сходства. То же свойственно и языкам уральской семьи. Тем не менее, этническая карта региона, складывавшаяся на протяжении тысячелетий, не так проста. Наряду с однонациональными, здесь немало государств со сложным национальным составом, в которых в последнее время наблюдается обострение межнациональных отношений; примером такого рода может служить Югославия.
Во всех странах зарубежной Европы господствующая религия — христианство. В Южной Европе резко преобладает католицизм, в Северной — протестантство; а в Средней они находятся в разных соотношениях. В Риме расположен мировой центр католицизма — Ватикан.
Зарубежная Европа — один из
наиболее густонаселенных
Характерная черта урбанизации
зарубежной Европы - очень высокая концентрация
населения в больших городах и городских
агломерациях, которых здесь больше, чем
в США и Японии вместе взятых. Самые крупные
из них — Лондонская, Парижская и Рейнско-Рурская.
В 70-е гг. после периода бурного роста городов
и агломераций начался отток населения
из их центров (ядер) сначала в ближние
и дальние пригороды, а затем и в более
отдаленные мелкие города и в сельскую
местность («зеленая волна»). В результате
число жителей в центральных районах Лондона,
Парижа, Гамбурга, Вены, Милана и многих
других городов либо стабилизировалось,
либо даже стало сокращаться. Этот процесс
получил в науке наименование субурбанизации[19].
2.2 Туристско-рекреационное районирование
В последние десятилетия доля зарубежной Европы в мире по основным показателям международного туризма постепенно уменьшается. Еще в 1970 году этот регион привлекал 68 % всех интуристов мира и обеспечивал 62 % всех доходов от туризма, но в 2007 г. первый из этих показателей снизился до 53 %, а второй – до 50 %. Тем не менее, зарубежная Европа продолжает оставаться главным туристско-рекреационным регионом мира с отчетливо выраженным поступательным ростом прибытий туристов: в 1970 году ее посетило 113 млн. человек, в 1980 – 190 млн., в 1990 – 275 млн., в 2000 – 393 млн., а в 2007 году – 480 млн. Из 20 ведущих стран мира по размерам въездного туризма 11 европейских. Все это свидетельствует о том, что туристский бум в зарубежной Европе продолжается[8].
В
зарубежной Европе получили развитие
почти все возможные виды туризма –
познавательный, рекреационный, научный,
деловой, религиозный, экологический.
То же можно сказать и об используемых
в нем видах транспорта, хотя среди них
заметно преобладает автомобильный. Здесь
в большей мере, чем в любом другом туристском
макрорегионе мира, выражен внутрирегиональный
туризм: примерно 9/10 всех иностранных
туристов – европейцы и лишь 1/10
– приезжие из других регионов мира. Во
въездном туризме лидирует «большая тройка»
классических туристских стран в составе
Франции, Испании и Италии, где количество
прибывающих превышает 40 млн. в год. Во
«втором эшелоне» (от 10 млн. до 30 млн. в год)
оказываются Великобритания, Германия,
Австрия, Польша, Андорра, Греция, Португалия,
Нидерланды. Остальные страны образуют
«третий эшелон». В роли главных поставщиков
иностранных туристов выступают страны
Средней и Северной Европы, тогда как в
странах Южной Европы приток туристов
значительно превышает их отток. Именно
в этих странах доходы от международного
туризма особенно велики. А в большинстве
микрогосударств Европы сложилась даже
своего рода монокультура туризма. В Андорре
на одного жителя приходится более 160 иностранных
туристов в год, в Сан-Марино – около 150.
В этих странах и в Монако отчетливо выражены
не только годовые (сезонные), но и недельные
пики прибытия туристов, обычно сюда приезжают
на уик-энд. Крупнейшим
В основу туристско-
Начнем
с характеристики приморских туристско-рекреационных
районов как самых
Средиземноморье – главный туристический район не только в Европе, но и в мире. По развитию туризма и рекреации он занимает первое место в мире. В 2005 году численность иностранных туристов, посещающих этот район, достигла 220 млн. человек. Специфические черты этого района морского туризма: преобладание линейной формы туристско-рекреационного освоения территории (вдоль морского побережья), большая роль островов, ярко выраженная сезонность туристских потоков с многократным перевесом летнего (купального) сезона, создание преимущественно крупных комплексов с сильной концентрацией туристов и отдыхающих. Эта тенденция только в 1980-е годы сменилась переходом к формированию небольших по размерам туристских центров, больше соответствующих потребностям современного активного туризма и лучше вписывающихся в окружающую природную среду. Долгое время в средиземноморском туризме конкурировали Франция и Италия[8].
Главный
средиземноморский туристско-
В
последнее время в туристско-
В Италии главный район средиземноморского туризма и рекреации – Итальянская Ривьера, являющаяся продолжением Французской. Она также была освоена европейской аристократией еще в XIX веке. Среди ее курортных городов наиболее известны Сан-Ремо, Рапалло, Портофино. Но фактически специализацию на приморском туризме имеет вся приморская полоса не только Лигурийского, но и Тирренского моря с такими центрами, как Неаполь, Сорренто и многими меньшими в Калабрии и Сицилии. А на Адриатическом море это, прежде всего Венецианская Ривьера.
Третья страна «большой тройки» – Испания – в долгие годы правления генерала Франко была гораздо менее доступна для иностранных граждан. Но после его смерти в 1975 году она открылась остальному миру. Здесь тоже начался туристский бум, да такой, который вскоре на довольно долгий срок вывел эту страну на первое место не только в Европе, но и во всем мире. Беспрецедентный туристский бум в Испании объясняется, прежде всего, наличием богатейших природно-рекреационных ресурсов и историко-архитектурных достопримечательностей, близостью западноевропейского туристского рынка, созданием первоклассной материально-технической базы туризма и относительной дешевизной туристских услуг. О значении и уровне развития туризма в Испании говорят следующие цифры: по абсолютным доходам от туризма Испания занимает одно из первых мест в мире; в сфере туризма занято 10 % всего активного населения; в стране около 10 тыс. гостиниц, рассчитанных почти на 900 тыс. мест. Только в 1992 г. Испания стала местом проведения таких массовых мероприятий, как ЭКСПО-92 в Севилье и Олимпийские игры в Барселоне[8].