Туристские ресурсы Зарубежной Европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы: изучить и проанализировать туристские ресурсы Зарубежной Европы с точки зрения их привлекательности для туристов, раскрыть и показать современные тенденции развития рекреационного туризма в Европе.

Для достижения поставленной нами цели были выделены следующие задачи:
1. Изучение научной, научно-популярной и научно-методической литературы по интересующей нас тематике;
2. Рассмотрение понятий «туристские ресурсы» и «рекреация»;
3. Ознакомление с районированием зарубежной Европы;
4. Рассмотрение каждого района в отдельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….3

Глава 1. Теоретические аспекты туристских ресурсов и рекреации...………..5

1.1. Понятие о туристских ресурсах…………………………..…………5

1.2. Понятие о рекреации….……………………………………………...8

Глава 2. Туристско-рекреационные районы зарубежной Европы……………10

2.1. Общая характеристика стран Европы……………...……….………10

2.2. Туристско-рекреационное районирование…………….…………...13

Заключение ………………………………………………………………………26

Список использованной литературы………………………………………...…28

Приложения……………………………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ чистовик!.doc

— 308.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 

Факультет экономики и управления

Кафедра экономической теории 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

Туристские  ресурсы Зарубежной Европы 
 
 
 

                                                            

                                                            Научный руководитель:

                                                          ассистент кафедры ЭТ

                                                                     __________ А. С. Кузнецова 

                                                                                                                                (подпись)

                                                                                                                        Автор работы:

                                                                             Студентка группы 785

                                                                             __________Ю.С. Дагаева

                                         (подпись) 
 
 
 
 
 

Томск 2011 

Оглавление 

Введение…………………………………………………………………..……….3

Глава 1. Теоретические аспекты туристских ресурсов и рекреации...………..5

      1.1. Понятие о туристских ресурсах…………………………..…………5

      1.2. Понятие о рекреации….……………………………………………...8

Глава 2. Туристско-рекреационные районы зарубежной Европы……………10

    2.1. Общая характеристика стран Европы……………...……….………10

     2.2. Туристско-рекреационное районирование…………….…………...13

Заключение  ………………………………………………………………………26

Список  использованной литературы………………………………………...…28

Приложения……………………………………………………………………...30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Туризм  в представлении большинства  людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов. Ряд важных географических, экономических, политических и культурных предпосылок способствует тому, что зарубежная Европа была и остается наиболее развитым в плане международного туризма регионом.

     Зарубежная (по отношению к странам СНГ) Европа занимает территорию в 10,8 млн. кв.км. с населением 786 млн. человек. Здесь расположены около 40 суверенных государств, связанных между собой общностью исторических судеб, тесными политическими, экономическими и культурными отношениями. Зарубежная Европа — один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции. И хотя, как известно, эпоха «европоцентризма» ушла в прошлое, этот регион и в наши дни занимает очень важное место в мировой политике и экономике. Зарубежная Европа – самый небольшой по территории регион мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает первое место по машиностроению, второе место по производству продукции химической промышленности. Зарубежная Европа была и остается основным регионом международного туризма[14].

     Актуальность  выбранной темы состоит в том, что зарубежная Европа с каждым годом  привлекает огромный туристический поток.  
         Объектом исследования является зарубежная Европа.  
         Предмет исследования – туристские ресурсы Зарубежной Европы.  
         Цель настоящей работы: изучить и проанализировать туристские ресурсы Зарубежной Европы с точки зрения их привлекательности для туристов, раскрыть и показать современные тенденции развития рекреационного туризма в Европе.

     Для достижения поставленной нами цели были выделены следующие задачи:  
        1. Изучение научной, научно-популярной и                                                   научно-методической   литературы по интересующей нас тематике;  
        2. Рассмотрение понятий «туристские ресурсы» и «рекреация»;  
        3. Ознакомление с районированием зарубежной Европы;  
        4. Рассмотрение каждого района в отдельности.  
        Методологической и теоретической основой написания курсовой работы послужили специальная учебная и периодическая литература по исследуемой проблеме, а также статистическая информация. Среди авторов, используемых для написания курсовой работы, следует особо выделить труды Александровой А.Ю., Воронковой Л.П., Глушко А.А.,            Дмитревского Ю.Д., Квартальнова В.А., Максаковского В.П. и других.  
       Данная курсовая работа разбита на два раздела: теоретические аспекты туристских ресурсов и рекреации и туристско-рекреационные районы зарубежной Европы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические аспекты туристских ресурсов и рекреации

        1.1 Понятие о туристских ресурсах

       Развитие туристского бизнеса  в условиях рынка требует наличия рекреационных ресурсов, капитала, технологии и кадров.

       В отличие от других отраслей  экономики, туристские ресурсы  очень многообразны и включают  природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, артефакты,  которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности. Следовательно, они могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью существующей технологии и имеющихся материальных возможностей. Составной частью рекреационных ресурсов являются люди, которые работают в сфере туризма или могут принять участие в организации и обслуживании рекреационной деятельности в перспективе. Динамичное развитие туристского бизнеса требует также развитой инфраструктуры, поскольку без этого даже при высоких аттрактивных свойствах природных и культурных комплексов их освоение широким кругом потребителей невозможно [4, с. 54-55].

       Как и любые другие, рекреационные  ресурсы небезграничны, они имеют определенный объем (потенциальный запас), время использования, условия эксплуатации и, естественно, стоимость.

       Реализация туристского бизнеса  в условиях рынка может быть  осуществлена при наличии четырех  основных составляющих:

- капитала;

- технологии;

- кадров;

- туристских ресурсов.

       Это означает, что, недостаточно, имея капитал, купить технологию, нанять кадровую команду и  заниматься туризмом. Для этого  необходимо выбрать место, где  имеются туристско-рекреационные  ресурсы, а если такого места нет, то создать его. Это одна из специфических особенностей туристского бизнеса в условиях рынка. Так как четвертая составляющая - туристские ресурсы - является наиболее дешевой, то в целом это определяет высокую рентабельность туристского бизнеса. Если туризм связан с созданием туристского ресурса (а не потреблением имеющегося), то себестоимость туристского продукта резко возрастает.

       Под туристскими ресурсами понимают  совокупность природных и искусственно  созданных человеком объектов, пригодных для создания туристского продукта. Как правило, туристские ресурсы определяют формирование туристского бизнеса в том или ином регионе[4].

       Туристские ресурсы имеют следующие  основные свойства:

привлекательность;

климатические условия;

доступность;

степень изученности;

экскурсионная значимость;

пейзажные характеристики;

социально-демографические характеристики;

потенциальный запас;

способ использования и др.

       Данные ресурсы используются  в оздоровительных, туристских, спортивных и познавательных целях.

      Туристские ресурсы условно можно  подразделить на две группы:

- природные;

- инфраструктурные.

       Даже при высоких аттрактивных  свойствах природных ресурсов  без наличия коммуникаций, средств связи, коммунальной инфраструктуры просветительных учреждений, памятников культуры, искусства и др. - туристский бизнес для широкого круга потребителей невозможен [6].

          Несмотря на свою социально-гуманную  роль туризм видоизменяет экологию. Снижение ущерба индустрии туризма на экологию регулируется на государственном и международном уровнях за счет:

- экономического просвещения;

- ограничения туристско-рекреационной нагрузки на природные ресурсы;

- налогового регулирования и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.2. Понятие о рекреации

    Рекреация (в переводе с польского языка rekreacja – отдых, с латыни recreation – восстановление) – это: 1) праздники, каникулы, перемена в школе (устаревшее); 2) помещение для отдыха в учебных заведения; 3) отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда.

    Исследованием данного явления занимаются специалисты  различных отраслей знания – географы, биологи, психологи, экологи, медики, социологи, экономисты.  В связи с этим, следует отметить большую трудность  в определении круга понятий, относящихся к рекреационной деятельности.

         Рекреационная география – 1) наука,  изучающая географические закономерности функционирования и развития территориальных систем организации деятельности людей вне рабочего времени; 2) географическая дисциплина, изучающая и моделирующая собственный объект исследования – территориальные рекреационные системы.

    Рекреация и туризм пересекаются: к рекреации относятся все виды деятельности, не связанные с переменой места жительства; туризм же – это учеба, деловой туризм, лечебная рекреация, шоп-туры, политический туризм. Следовательно, зоной их пересечения являются все виды туризма, которые направлены на восстановление, выздоровление, релаксацию, дачный отдых, паломничество, экотуризм [12].

    Основная  задача рекреации – восстановление и развитие физических и психических сил каждого члена общества, всестороннее развитие его духовного мира.

      Хотя  в науке до сих пор не существует общепринятой классификации общественных функций рекреации, их можно было бы разделить на 3 основные группы:

     Медико-биологическая  функция состоит в санаторно-курортном лечении и оздоровлении. Оздоровление через туризм – один из путей решения проблемы снятия производственного и внепроизводственного психического утомления человека.

Информация о работе Туристские ресурсы Зарубежной Европы