Туристская реклама как средство распространения информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

целью данной работы является рассмотрение туристской рекламы как средства распространения информации.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть стратегию рекламы на рынке туруслуг;
- охарактеризовать средства распространения рекламы;
- проанализировать основные этапы рекламной деятельности;
- подвергнуть анализу рекламную деятельность турфирмы «Интурист».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Туристская реклама как средство распространения информации --6
1. Стратегия рекламы на туристском рынке ----------------------------------------6
2. Средства распространения туристской рекламы -------------------------------9
3. Основные этапы осуществления рекламной деятельности ------------------16
Глава 2. Анализ рекламной деятельности турфирмы -----------------------------23
2.1 Анализ деятельности турфирмы «Интурист» ----------------------------------26
2.2 Анализ рекламных средств турфирмы -------------------------------------------31
2.3 Перспективы деятельности турфирмы в области продвижения турпродукта --------------------------------------------------------------------------------35
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

     Что касается рекламных поездок для  сотрудников других туристических фирм, то их организация пока затруднительна, так как для этого требуются значительно большие объемы работы и оборот средств.

     И, наконец, информационные службы. Взаимодействие с ними осуществляется как в форме оценки и обсуждения деятельности других компаний, так и в предоставлении материалов о собственной деятельности. Могу отметить, что открытое предоставление информации о своей деятельности, а также согласие на тестирование менеджеров, проводимое, например, службой «Банко» уже формируют благоприятное общественное мнение, даже если фирма и не становится победителем различных рейтингов.

     Кроме того, «Интурист» использует еще один метод, не свойственный другим фирмам. Компания организует встречи для  обыкновенных людей, в ходе которых  знакомит их различными возможностями отдыха. Например, у квалифицированных консультантов можно узнать о новых странах, в которые можно отправиться в нынешнем сезоне. Полезны также сведения, предоставляемые относительно юридических аспектов: получения заграничного паспорта, визового режима той или иной страны. Естественно, что идеальным вариантом является заключение договора с клиентом по окончании встречи. Однако даже отсутствие оного не считается неудачей. Неоднократны случаи, когда довольный компетентным и неназойливым ответом человек возвращался через какое-то время и покупал путевку или советовал своим друзьям и знакомым обратиться, а главное – компания приобретает репутацию надежного и квалифицированного партнера, которому можно доверить организацию своего отдыха.

     Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги), когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает, из чего выбирать, а уже затем – какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги). Этот набор представлений, а точнее реакция на него, обуславливается у человека наличием одного из трех типов мотивации – рациональной, эмоциональной и нравственной или их комбинацией. Воздействие на реакцию потребителя обеспечивается с помощью рекламы.

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В современных условиях реклама стала одной из важных сфер общественной жизни человека. Наиболее значительными при этом можно считать экономическую, социальную, образовательную, эстетическую и психологическую роль рекламы.

     Реклама позволяет достигать цели в различных областях человеческой деятельности, что предопределило разнообразие ее типов: коммерческая, политическая, социальная, личностная и др. типы рекламы.

     Возросшее значение рекламы в современном  мире требует осознания рекламистами степени своей социальной ответственности. С другой стороны, очевидна необходимость создания механизмов контроля рекламной деятельности со стороны общества.

     Реклама будет продолжать представать во множестве обличий для множества людей: в виде путеводителя для потребителей, в виде фактора стимулирования рыночной деятельности и т.д., и т.п.

     По  поводу развития и перспектив рекламы  на российском рынке, можно сказать, что с ожидаемым подъемом экономики  нашей страны рекламная деятельность фирм несомненно будет развиваться, найдет новые формы и способы  привлечения потребителей и возрастет  не только в количественном, но и в качественном плане.

     Таким образом, торговая реклама, является одной  из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потребителем. С помощью рекламы поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товара на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений.

     Современная концепция маркетинга в туризме  требует учета целостного и всеобъемлющего характера туристского бизнеса. Для реализации такой концепции необходима разработка механизма координации маркетинга различных организаций в сфере туризма. Успех развития туризма напрямую зависит от уровня государственной поддержки этой отрасли. В условиях кризиса маркетинговые мероприятия на федеральном уровне должны быть направлены на стимулирование развития внутреннего и въездного туризма.

     Опыт  крупнейших российских туроператоров  показал, что правильная стратегия  и эффективная маркетинговая  программа позволяют фирме определить целевые рынки, выбрать постоянных надежных партнеров, существенно увеличить объем продаж, долю рынка. Самым распространенным методом проведения исследований в работе значительной части российских туристских организаций является кабинетное исследование.

     Продвижение на рынке нового туристского центра потребует больше средств, чем поддержание у туристов имиджа уже освоенного туристами объекта. Распределение средств рекламного бюджета между рекламой и стимулированием продаж зависит от каждой конкретной ситуации.

     Туристское  агентство не может потратить на рекламную кампанию больше 10 % от оборота. Специфика туристской рекламы состоит в том, что рекламные послания турорганизаций должны иметь большую адресность, по сравнению с рекламой в других отраслях хозяйства. В туризме преобладает прессовая реклама, телевизионная реклама используется редко и только для поднятия имиджа, известности фирмы.

     Необходимо  более эффективное проведение исследований на научной основе. Для проведения наиболее глубоких комплексных исследований надо приглашать специалистов или создавать собственный маркетинговый отдел с квалифицированным персоналом. Малым и средним туроператорам целесообразно объединиться для проведения совместных маркетинговых мероприятий и исследования рынка в целях снижения расходов на привлечение специалистов-маркетологов и специализированных маркетинговых компаний.

     Для повышения результативности рекламной  работы на предприятии мной были предложены следующие меры:

     - усовершенствовать рекламу в  Internet; разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web-site;

     - организовать рекламу в прессе;

     - активизировать работу с журналистами  по размещению в СМИ имиджевой рекламы;

     - увеличить расходы на полиграфическую  и сувенирную продукцию;

     - расширить ассортимент продукции;

     - расширить клиентскую базу;

     - повысить роль планирования.

          В ходе данной работы были рассмотрены организация рекламной деятельности турфирмы «Интурист» и пути ее повышения. Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы.

 

     

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Биржаков Н.Б. Введение в туризм: Учебник. – Издание 2-е, перераб. и дополн.. – М., 2004. – 448 с.
  2. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 2005.
  3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес/ Серия «Учебники Учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с.
  4. Воронин И.Н., Бурова О.В., Лукьяненко Е.А, и др. Турбизнес для начинающих. – Симферополь, 2005. – 208 с.
  5. Все о маркетинге: Cборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М. : Азимут-центр, 2001.
  6. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 2004
  7. Голова О.Б. Менеджмент туризма: Практический курс/ Учебно-методическое пособие. – М., 2007. 224 с.
  8. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 2005.
  9. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2003.
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М:.: Финпресс, 2008.
  11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учеб. для студ. Вузов – М.: Финпресс, 2004
  12. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. – М.: Нолидж, 1996.
  13. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минько. - М.: Высш. шк. 2005.
  14. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга, М.: "Финансы и статистика", 2006.
  15. Жих Е.М., Панкрухин А.П. Формула успеха: Маркетинг, М.: "Россия молодая", 2002.
  16. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.: ил.
  17. Ильина Е.Н, Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 с.
  18. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. – 320 с.
  19. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
  20. Котлер Ф. Основы маркетинга, М.: Ростинтер, 2006.
  21. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учеб.метод.пособие/ И.В. Крылов – М.: Центр, 2006.
  22. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. — № 5.
  23. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
  24. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2001.

Ресурсы удаленного доступа:

  1. www.turbooks.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.librero.ru
  4. www.dv-reclama.ru
  5. www.relga.ru

Информация о работе Туристская реклама как средство распространения информации