Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:35, контрольная работа
Музей – (от др. греч. "муза") – учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой чего-либо. Впервые Музеи возникли в Древней Греции. История Музеев в России восходит к XVI – XVII вв. Первой их формой было накопление в ризницах крупных монастырей, в царских дворцах и домах знати искусно выполненных культовых и бытовых предметов из драгоценных металлов, произведений живописи, рукописных и старопечатных книг и т.п. Результатом такого собирательства были собрания Оружейной палаты в Московском Кремле, которая уже в XVI в. Была широко известна не только в стране, но и за рубежом.
1.Дать определение понятиям:
◦Музей
◦Экспозиция
◦Этикетаж
2.Назвать основные этапы построения экспозиции музея.
3.К основным признакам музея относятся:
4.Назвать основные виды музеев.
5.Перечислить задачи школьного музея.
Основополагающим для музейной теории и практики является принцип историзма. Этот принцип предполагает соблюдение трех важных условий: рассмотрение явлений и предметов в их взаимосвязи; оценка явлений и предметов с точки зрения их места в общеисторическом, цивилизационном процессе; изучение истории в свете современности. Постоянное увеличение потока информации требует такой организации познавательного, при котором учащиеся параллельно с освоением определенного запаса знаний, удовлетворяют потребности в самостоятельном "написании" истории.
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.
Участие детей в поисково-собирательной работе, изучение и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведение экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой. В зависимости от профильной тематики школьного музея дети знакомятся с основными понятиями и методиками генеалогии, археологии, источниковедения, этнографии, музееведения и т.п. Кроме того, учащиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историографический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью и т.п.
Путешествуя
по родному краю, изучая памятники
истории и культуры, объекты природы,
беседуя с участниками и
Таким образом, конкретизируются и расширяются знания и представления детей, почерпнутые при изучении школьного курса истории обществоведения, реализуется региональный компонент образовательных стандартов, то есть изучается история Сибири.