Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:04, курсовая работа
Цель курсовой работы:
- рассмотреть Италию, как объект туризма
Для выполнения поставленной цели – необходимо решить следующие задачи курсовой работы:
- изложить материал кратко и лаконично;
- узнать о государстве Италия (её географическое положение, хозяйство, транспорт, политическое устройство, население и др.)
- найти предпосылки развития туризма в Италии;
- разделить найденные предпосылки по группам (природные, культурные, социальные, экономические)
- рассмотреть туризм в качестве главной отрасли непроизводственной сферы в Италии;
- в заключении сделать вывод о проделанной работе и о найденном материале.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1 ИТАЛИЯ КАК ОБЪЕКТ ТУРИЗМА……………….......………………… 6
1.1 Экскурсионный туризм...……………………………………….............. 6
1.2 Италия – страна туризма…………...………………………………….... 14
1.2.1 Искусство этрусков………………………………………………...... 21
1.2.2 Искусство Древнего Рима……………………………………........... 22
1.2.3 Романское искусство (Высокое Средневековье)…………………... 23
1.2.4 Готика и проторенессанс…………………………………………….. 23
1.2.5 XVII век, барокко…………………………………………………….. 24
1.2.6 Эпоха Возрождения (Ренессанс)……………………………………. 25
1.3 Социальные предпосылки………………………………………………. 26
1.4 Экономические предпосылки…………………………………….. ……. 30
2ТУРИЗМ, КАК ГЛАВНАЯ ОТРАСЛЬ
НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ В ИТАЛИИ………………………… 37
2.1 Современный туризм……………………………………………………. 38
2.2 Характеристика крупнейших туристических
центров Италии……………………………………………………………… 40
2.2.1 Умбрия…………………………………………………………. …….. 40
2.2.2 Сардиния……………………………………………………………… 42
2.2.3 Пьемонт………………………………………………………………. . 43
2.2.4 Валле д’ Аоста………………………………………………………… 45
2.2.5 Лигурия……………………………………………………………….. 45
2.2.6 Ломбардия…………………………………………………………….. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………. ……. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 53
ПРИЛОЖЕНИЕ
С 1590 года Рим становится европейским художественным центром. На рубеже XVI – XVII века в церковной архитектуре складываются принципы барокко. В отличие от мастеров Возрождения, мастера барокко искали в постройках не четкую логику, а яркую выразительность. Примерами барочной архитектуры являются церкви Иль – Джеза и Санта – Сусанна. Также к барочной архитектуре принадлежат загородные резиденции знати – виллы.
В скульптуре барокко доминирует экспрессия. По замыслу мастеров барокко, застывшее движение должно исчерпывающе выражать и саму ситуацию, и психологическое состояние героя. В скульптуре барокко первенствовал великий итальянец Лоренцо Бернини. Стиль барокко также породил такие архитектурные произведения, как фонтаны. Лучшие из них принадлежат Бернини.
В живописи Италии XVI и XVII веков существует два направления, академизм, и противостоящее ему течение, возглавлял которое Караваджо. Появлялись новые жанры в живописи: натюрморт, пейзаж, религиозные и бытовые картины. Центры барочной живописи были города Рим, Болонья, Неаполь.
В
это же время возникают новые
виды вокально-инструментальной музыки
– опера, оратория, канцона[8].
1.2.6 Эпоха
Возрождения (Ренессанс)
Этот период был очень важен для развития европейской культуры. Родиной Возрождения является Италия. Здесь возникли первые ренессансные идеи и здесь же они впервые были претворены в жизнь.
В Италии эпоха Возрождения длилась дольше, чем в других странах, более трех столетий. В это время произошло множество великих событий: Великие географические открытия, начало книгопечатания, становление естествознания, как науки.
Развитие философии так же оказало свое влияние. Николо Макиавелли сформулировал главный побудительный мотив человека, а великий Леонардо да Винчи сделал ряд очень важных открытий, которые впоследствии стали прототипами нужных человеку предметов. Сильно продвинулась вперед наука. Галилео Галилей и Джордано Бруно – это лишь основные ученые этого времени[9].
Искусство в эпоху Возрождения в Италии занимало важное место в общественной жизни. Художественное творчество было необходимой потребностью ренессансного человека. При этом очагами ренессансной культуры были всего несколько городов, главным из которых была Флоренция, столица Тосканы. Обычно эпоху Возрождения разделяют на три этапа.
Менее чем за триста лет итальянские мастера создали огромное количество высокохудожественных произведений в самых разнообразных областях творчества. Не было ни одной области художественной жизни, не пережившей подъема в те столетия. Небывалый расцвет литературы и изобразительного искусства в Италии эпохи Возрождения выдвигает итальянскую культуру как третью классическую культуру для других стран наряду греческой и римской.
В каждую эпоху развития итальянской культуры происходили изменения в лучшую сторону. И сейчас культурное наследие, сохранившееся в стране, представляется наиболее богатым в мире. И, конечно, зная это, многие люди выбирают Италию именно из-за этого[9].
Вследствие того, что на территории Италии находятся более половины мирового культурного наследия, огромное количество памятников сохранилось в прекрасном состоянии, исторические центры многих городов полностью сохранили средневековый облик, именно культурный фактор имеет первостепенное значение для развития туризма в Италии. Италия является одной из самых привлекательных для туризма страной.
Огромное значение итальянцы придают охране и реставрации памятников архитектуры, искусства, живописи. Каждого итальянца, еще с детства, учат любить, чтить и уважать своих предков и их культуру. Многие люди стремятся попасть в Италию, чтобы своими глазами увидеть все то, о чем они слышали на школьных уроках по истории, литературе, физике и МХК. Увидеть все это воочию – предел мечтаний каждого. Чтобы увидеть все памятники в Италии требуются годы. Безусловно, что даже за несколько туристических поездок невозможно увидеть все. И это справедливо, так как в Италии есть неисчерпаемый запас «культурных ископаемых», представляющих разные эпохи, разных мастеров, разные стили.
Безусловно,
культурный фактор играет одну из главных
ролей в развитии и становлении Италии
как туристической державы[9].
1.3
Социальные предпосылки
Во многом популярность той или иной страны в области туризма зависит от гостеприимства жителей.
Итальянцы – очень веселый и жизнерадостный народ. Об итальянском характере трудно сказать что-либо определенное. Кроме очевидного для нас южного темперамента в итальянцах вы найдете множество противоречивых черт характера, его симпатичных и не очень приятно сторон. В этом итальянцы скорее похожи на нас, точнее, на расхожий образ русских в глазах европейцев, чем на своих ближайших северных соседей – французов, швейцарцев и австрийцев. Итальянцы разговорчивы, веселы и остроумны, доброжелательны и гостеприимны. Кроме того, они безусловно талантливы. Находясь в Италии, Вы будете сталкиваться с этим повсеместно: от красивейших соборов Флоренции до роскошных магазинов Рима[4].
Итальянцы отличаются особой общительностью. Нагляднее всего это проявляется в том, как они проводят свое время, особенно мужчины. Их любимое место – бары. Итальянцы, почти не употребляющие чая, дома или в барах пьют много кофе. Заваривают его здесь как на востоке – на дне маленьких чашечек, очень крепкий, без молока. Но готовят его в современных «кофейных машинах». Для итальянца этот напиток универсален. В летнюю жару он тонизирует и утоляет жажду, а зимой – согревает. В центре, в деловых частях крупных городов всегда тесно и шумно. В бары заходят не только для того, чтобы перекусить: здесь обмениваются новостями, шутят, горячо спорят – преимущественно на политические и спортивные темы – или ведут задушевные беседы, а в задних комнатах баров играют в карты[2].
Огромное место в жизни итальянцев занимает футбол. Накануне в город, где проводится матч, съезжаются «тиффози» - болельщики встречающихся команд. Их легко узнать: они беспрерывно сигналят, привлекая внимание, выставляют из окон разноцветные флаги с символикой своих команд. Если не удается попасть на стадион, матч обязательно смотрят по телевизору. Причем, если встреча ответственная, то итальянцы часто приглашают друзей вместе поболеть за любимую команду. Редкий итальянец не принимает участия в еженедельной игре «тотокальчо», предоставляющей каждому желающему возможность угадать счет встречи и, угадав, получить за это ценный приз[2].
Страсть итальянцев к лотерее общеизвестна и может быть отнесена к чертам национального характера. В них удивительна искренняя вера в удачу, скорее в удачливость. Это свойство итальянского характера эксплуатируется десятком всевозможных лотерей, разыгрываемых ежегодно. Существует целая система угадывания счастливых лотерейных номеров. Например, если накануне приснилась лошадь, то счастливой будет цифра 5. Но если, условно говоря, лошадь была белой, то ставить надо на цифру 8. Эта тема активно обсуждается в специальных телевизионных передачах. Самая большая лотерея – Новогодняя лотерея. Ее выигрыши огромны, но их всего три. Самый крупный из них – 3 млн $[8].
Нельзя не отметить и
Главное
в характере нации, конечно, не это,
а отношении к таким ценностям,
как своя история и семья. И
здесь итальянцы тверды. Семья
для итальянцев – единственный институт,
стоящий доверия и
Говоря о самих итальянцах и их праздник нельзя не упомянуть об итальянской кухне. Она развита повсеместно. Впечатление от пребывания Италии останется для вас неполным, если Вы не попробуете итальянской кухни.
В Италии всегда понимали толк в еде, не случайно вот уже две тысячи лет синонимом гурманства служит имя римского патриция Лукулла. Итальянская кухня отличается простотой: основное отличие от французской – здесь стремятся сохранить естественный вкус того или иного продукта. Но если у Вас пошаливает печень, соблюдайте осторожность: итальянские блюда восхитительны, однако тяжело воспринимаются желудком. Любая трапеза начинается с пасты, это прежде всего разнообразные спагетти, а также каннелони (блинчики с мясом и острыми приправами), феттучине аль`уво (тонкая лапша с рублеными яйцами), ньокки алла романа (картофельные клецки), маккерони алла рикотта (макароны с сыром), ригатони (толстые макароны с приправой). Если у Вас закружится голова от всего этого разнообразия Вам стоит попробовать ассаджата – ассорти из разнообразных паст или риззото (различные блюда из риса)[8].
Основные мясные блюда: всевозможные виды мяса ягненка, знаменитая сальтимбокка, буквально переводится «прыгай в рот» – телячий эскалоп, обернутый в ветчину и поджаренный в винном соусе, телятина с ветчиной, бычий хвост, тушенный с овощами и мясо козленка.
Среди рыбных блюд основного внимания заслуживают разные рыбные супы и рыбное ассорти.
Во всем многообразии овощных блюд выделяются по-разному приготовленные артишоки, по-еврейски, по-римски и тд.
Обед любого итальянца немыслим без вина. Корни итальянского виноделия уходят в далекое прошлое. Некоторым сортам вин более 2000 лет. И, конечно выбор вин в Италии огромен – самые маленькие провинции выпускают не меньше 20 марок. В северных провинциях вина, как правило, более нежные, чем грубое вино с юга, за исключением многих легких и ароматных вин Сицилии[8].
Во многом высокий уровень развития туризма в Италии объясняется высоким качеством сервиса и обслуживания. Конечно же, дело здесь и в итальянском характере. Приятно по прибытию в страну встретить гостеприимных и жизнерадостных людей. Ваше пребывание станет веселым и легким, как только вы оцените их талант и интеллект. Несмотря на то, что итальянцы напоминают «взрослых детей», им удалось создать благоприятные условия для обслуживания туристов и всей сферы непроизводственных услуг в своей стране. Ведь не все же зависит от природы и культуры, можно нерачительно использовать ресурсы, оставленные природой и предками, но итальянцы не из тех, кто привык разбрасываться своим национальным богатством. Италия не богата полезными ископаемыми, зато итальянцы умело используют другие богатства: климат, рельеф, историю, искусство. Они смогли превратить свои богатства в общую мировую культуру и стать действительно центром мирового туризма и отдыха.
Многие
праздники, отмечаемые в Италии, приобрели
популярность во всем мире (итальянские
карнавалы, историческая регата, Палио
в Сиене), и они дополнительно
привлекают немало туристов. Где еще
можно увидеть настоящий
Несмотря
на казалось бы несерьезность нации,
отсутствие порядка и дисциплины,
свойственной, например немцам, итальянцы
сумели создать мощную инфрастуктуру
и поддерживают ее в нормальном состоянии,
время от времени улучшая и модернизируя[4].
1.4 Экономические
предпосылки
Италия - парламентская республика. Глава государства, президент назначает премьер-министра, который руководит большинством в Палате депутатов; премьер-министр назначает Совет Министров, подотчетный палате депутатов.
Сейчас президентом является Карло Чампи, а премьер-министром Сильвио Берлускони. Законодательная власть принадлежит Парламенту, состоящему из палаты депутатов и сената. Двухпалатный парламент избирается на 5 лет по смешанной избирательной системе. Сенат (верхняя палата): 326 сенаторов; 315 – избранных гражданами в возрасте старше 25 лет, представляют области, а 11 – назначаются президентом пожизненно. Палата депутатов (нижняя палата) состоит из 630 депутатов, избранных гражданами в возрасте старше 18 лет. ¾ членов обоих палат избираются по мажоритарной системе относительного большинства; остальные по системе пропорционального представительства[2]. Президент, чья роль в политической жизни страны церемониальна, избирается сроком на 7 лет объединенной сессией парламента и 58 региональных представителей. Президент назначает премьер-министра, который руководит большинством в Палате депутатов; премьер-министр назначает Совет Министров, подотчетный палате депутатов. Крупнейшие партии Италии: коалиция «Оливковое дерево» (левоцентристы), включающая в себя Демократическую партию левых сил (бывшие коммунисты), «зеленых», центристов, Народную партию (центристов) и партию Итальянское обновление, а также более малочисленные партии, «Союз Свободы», включающий консерваторов («Вперед Италия») и правое крыло (Национальный союз), в том числе и неофашистов и правоцентристов (Христианские демократы), Северная Лига, Коммунистическая партия преобразования и другие мелкие партии[9].