Туристический маршрут в Италию

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
- рассмотреть Италию, как объект туризма
Для выполнения поставленной цели – необходимо решить следующие задачи курсовой работы:
- изложить материал кратко и лаконично;
- узнать о государстве Италия (её географическое положение, хозяйство, транспорт, политическое устройство, население и др.)
- найти предпосылки развития туризма в Италии;
- разделить найденные предпосылки по группам (природные, культурные, социальные, экономические)
- рассмотреть туризм в качестве главной отрасли непроизводственной сферы в Италии;
- в заключении сделать вывод о проделанной работе и о найденном материале.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1 ИТАЛИЯ КАК ОБЪЕКТ ТУРИЗМА……………….......………………… 6
1.1 Экскурсионный туризм...……………………………………….............. 6
1.2 Италия – страна туризма…………...………………………………….... 14
1.2.1 Искусство этрусков………………………………………………...... 21
1.2.2 Искусство Древнего Рима……………………………………........... 22
1.2.3 Романское искусство (Высокое Средневековье)…………………... 23
1.2.4 Готика и проторенессанс…………………………………………….. 23
1.2.5 XVII век, барокко…………………………………………………….. 24
1.2.6 Эпоха Возрождения (Ренессанс)……………………………………. 25
1.3 Социальные предпосылки………………………………………………. 26
1.4 Экономические предпосылки…………………………………….. ……. 30
2ТУРИЗМ, КАК ГЛАВНАЯ ОТРАСЛЬ
НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ В ИТАЛИИ………………………… 37
2.1 Современный туризм……………………………………………………. 38
2.2 Характеристика крупнейших туристических
центров Италии……………………………………………………………… 40
2.2.1 Умбрия…………………………………………………………. …….. 40
2.2.2 Сардиния……………………………………………………………… 42
2.2.3 Пьемонт………………………………………………………………. . 43
2.2.4 Валле д’ Аоста………………………………………………………… 45
2.2.5 Лигурия……………………………………………………………….. 45
2.2.6 Ломбардия…………………………………………………………….. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………. ……. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 53
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ЧернигинаКристина (Автосохраненный)).doc

— 333.00 Кб (Скачать)

     В 1919 году во время экономического кризиса  оформилось фашистское движение, которое  возглавил Муссолини.  В 1922 году он стал премьер-министром. В 1936 году Муссолини объявил о превращении Италии в империю. Во II мировую войну Италия вступила 10 мая 1940 года. 8 сентября 1943 года большая часть Италии была оккупирована немецкими войсками. В июне 1944 года англо-американские войска вошли в Рим, в апреле 1945 года в ходе восстания была освобождена Северная Италия. К 1948 году, используя средства, полученные по плану Маршалла, Италия достигла довоенного уровня развития. В 1949 году Италия вступила в НАТО, а в 1957 году – в ЕЭС[9].

     На  территории Италии трудились многие великие мастера: художники, скульпторы, ученые, поэты и писатели, композиторы и архитекторы и многие другие. Среди них есть и наши соотечественники. Многие великие русские люди жили и трудились в Италии.

     В конце XVII века все чаще в Италию приезжают русские мастера для изучения судоходного дела и строительства судов. Например, в 1696 году с этой целью Петром было послано «50 спальников и стольников», а в мае  следующего года в Италию прибыло несколько десятков дворян для изучения «разных наук». Начиная с XIX века в Италии повсеместно можно было встретить представителей русской аристократии.

     Русские сезоны в Сан-Ремо открыла императрица  Мария Александровна, супруга Александра II. Она провела здесь зиму 1874-1875 годов и в знак благодарности подарила городу пальмы для нового бульвара. В честь русской императрицы и был назван этот бульвар. Городские власти назвали его «Бульвар Императрицы». Тогда же при дворе императрицы провел свою последнюю зиму в жизни известный русский писатель А.К. Толстой[9].

     Вслед за императрицей на зимние сезоны стала  съезжаться и русская знать, включая  и членов дома Романовых. Так, в 1895 году здесь безуспешно лечился и умер от туберкулеза другой великий князь  Алексей Михайлович.

     Многие  аристократы имели здесь зимние дачи. Некоторые туберкулезные больные избрали Сан-Ремо местом своего постоянного жительства. В городе начали появляться русская баня, аптека, пекарня. А в 1913 году, благодаря помощи императора Николая  II  была построена русская церковь.

     Но  не только курорт Сан-Ремо связан с русскими. Целая эпоха городов Тосканы связана с именем потомков уральских горнозаводчиков Демидовых. Имя «Демидофф» сохранилось во многих местах Флоренции и Тосканы – в названии гостиниц, баров, гаражей, улиц. Князь Павел Демидов купил в Пратолино, недалеко от Флоренции, имении великого герцога Тосканского Фердинанда III, сохранил и отреставрировал ренессансные постройки времен Марии Медичи. Вместе с тем усадьба заметно обрусела[11].

     В центре парка князь установил  прекрасный памятник своему отцу, меценату Николая Демидову. В интерьерах появились многочисленные работы русских мастеров. Сегодня здесь существует улица, которая так и названа «виа делла Вилла Демидофф».

     Князь Павел, скончавшийся в 1885 году, был погребен здесь же, в усадебной церкви. Позднее его прах был перевезен в Россию, но у стен церкви в 1955 году легла его дочь, княгиня Мария. Щедрая княгиня оказывала поддержку многим организациям: «Русскому собранию»,  «Русскому Красному Кресту»,  «Русской колонии в Тоскане»[11].

     В 20-х годах прошлого столетия русская колония в Италии, первоначально одна из самых процветающих, стала быстро  терять свое значение. Сильно изменился ее состав – вместо аристократов и состоятельных курортников сюда стали приезжать неустроенные эмигранты, бежавшие из России после Октябрьской революции. С зарождением в России во второй половине XVII века новой культуры, расцвет которой приходится на XVIII столетие – эпоху Петра I и Екатерины II, российско-итальянские отношения приобретают более широкий характер.

     Строительство Санкт-Петербурга и царских дворцов  около него ведется при участии  нескольких поколений итальянских  архитекторов, среди которых были такие мастера, как  Растрелли, Росси, Трезини.  Россия осваивает уже  не только итальянскую литературу и  зодчество, но и живопись, скульптуру, декоративное искусство, музыку. Петр I  очень часто приобретал произведения итальянских художников и скульпторов как современных, так и мастеров прошлого. Эти покупки осуществлялись при посредничестве российского агента в Венеции Павла Беклемишева и специально посланных в Италию для приобретения ценностей Ю. Кологривова и С. Рагузинского. Именно ими, наряду с другими произведениями искусства, была куплена в Риме знаменитая статуя Венер. Уже при Петре I начинают направлять в Италию для обучения и совершенствования молодых художников, скульпторов и архитекторов – так, в 1716 году был послан в Италию с целью завершения профессионального образования И.Н. Никитин, в будущем крупный портретист[11].

     Во  второй половине XVIII века, после создания в Петербурге Академии художеств, лучших ее выпускников на несколько лет направляли в качестве пенсионеров Академии за границу, обычно во Францию, но чаще всего в Италию.

     В молодости побывал в Италии великий  русский архитектор В.И. Баженов. В  возрасте 28 лет он вернулся оттуда со званием профессора Римской академии и академика Флорентийской и Болонской академий. Получив право на поездку за границу, несколько лет прожил в Париже и в Риме Ф.И. Шубин, один из крупнейших скульпторов XVIII века.

     Для русской культуры XIX  - начала XX века в целом и для русской литературы и поэзии было характерно духовное тяготение к Италии. Великие русские писатели, поэты, художники подолгу жили здесь,  создавая свои лучшие произведения[11].

     О.А. Кипренский, крупный портретист первой трети XIX века, в молодости семь лет изучал в Италии классическое искусство и в Италии же провел последние несколько лет своей жизни. Долгие годы жил в Неаполе и в Риме замечательный пейзажист С.Ф. Щедрин. Много лет провел в Италии К.П. Брюллов, создатель крупного исторического полотна «Последний день Помпеи». С Италией были тесно связаны жизнь и творчество А.А. Иванова, картина которого «Явление Христа народу» явилась важным этапом в развитии русской живописи. Италия всегда привлекала художников. Художники разных поколений приезжают сюда изучать итальянскую культуру и работать. Здесь были В. Поленов, В. Серов,  К. Коровин. Почти  одновременно познакомились с Италией три великих русских художника – В. Васнецов, В. Суриков и М. Врубель.

     Н.В. Гоголь в Риме писал свои знаменитые «Мертвые души», Ф.М. Достоевский во Флоренции – «Идиота», И.С. Тургенев начал писать в Италии «Дворянское  гнездо».  Завершив дипломатическую  карьеру,  приезжает в Италию и  Ф.И. Тютчев. Весной 1912 года русские поэты Н.С. Гумилев и А.А. Ахматова совершают «головокружительную» поездку по Италии, под впечатлением которой Гумилев создает цикл «итальянских» стихов.

     А.А. Блок  несколько лет живет в  маленьком местечке Сеттиньяно, недалеко от Флоренции. Большой цикл лирических стихов стихотворений он посвящает этой стране[6].

     Большой период жизни провел в Италии М. Горький. Его имя связано с островом Капри. Здесь, на острове, состоящем  из скал, синего-синего моря, жгучего  солнца и пальм, Горький организовывает партийную школу[6].

     Италия  предоставила убежище многим деятелям культуры, вынужденным покинуть отечество. Здесь режиссер Андрей Тарковский снимал фильм «Ностальгия». Здесь же опальный поэт И. Бродский написал «Римские сонеты»  и «Венецианские строфы». 

     Чем же манила всех этих великих людей  Италия? Ответ на этот вопрос дает сама страна: если Вы хоть раз побывали в  Италии, то непременно посетите ее еще  раз. Одна из причин популярности Италии среди туристов это ее богатейшая история, состоящая из множества этапов, пронизанных интригами, закулисными историями и предательствами, богатых архитектурными постройками, произведениями искусства и литературы, отличающимися своей развитостью во всех сферах жизни общества. Безусловно,  история Италии повлияла на развитие культуры и искусства этой страны. Трудно поверить, но более 50% мирового культурного наследия сконцентрировано именно в Италии. Перед посещением страны в это верят единицы, но если Вам хватит терпения объехать все культурные центры страны, Вы в этом убедитесь. Рим с античными памятниками,  Флоренция с галереей Уфицци, Пиза с площадью Чудес, Милан с великолепным собором – вот лишь начало того огромного списка, а ведь нельзя забывать и о других городах, менее значимых, но тоже имеющих свои памятники архитектуры[6].

     Искусство Италии занимает одно из ведущих мест в мировой культуре. Возникнув  более двух с половиной тысяч  лет назад, оно прошло путь заимствования  и освоения культур соседних государств, достигло в своем развитии исключительных высот, умирало и возрождалось, достигая высот еще более невиданных, и оказало на мировое искусство самое значительное влияние среди всех стран мира. 

     Искусство Италии делится на несколько разделов. Осветить каждый из них очень глубоко  не представляется возможным, так про каждый из них написаны книги. Попытаемся кратко охарактеризовать их и связать данные характеристики с вкладом каждого отдельного раздела и всех в совокупности  в развитие туризма в Италии[7]. 
 

1.2.1 Искусство этрусков 
 

     Начиная со II тысячелетия до Р. Х.,  Италия становится местом встречи народов. На ее территории совместно процветали этрусская, греческая и латинская цивилизации.

     В середине I тысячелетия до Р. Х. На территории Центральной Италии мощное и утонченное искусство этрусков достигло своего расцвета. Являясь искусством примитива, оно приобрело свою индивидуальность под воздействием Востока – прежде всего Греции – и в XVIII веке, когда было открыто, считалось греческим. Этруски были талантливыми художниками и великолепными ремесленниками: украшали храмы декоративной скульптурой, расписывали погребальные камеры и керамические изделия, изготавливали ювелирные украшения из золота, превосходно копировали греческие изделия[8]. 

 

1.2.2 Искусство Древнего Рима 
 

     Древнеримское искусство формируется в III – IV веках. Наибольшее влияние на него оказала культура этрусков. Это влияние обнаруживается в сохранившейся живописи и предметах прикладного искусства. В этот период зарождается музыкальная культура Древнего Рима: из ритуальных обрядов выделяются свадебные и триумфальные песни. В III веке до Р. Х. возникает народная импровизационная комедия – ателлана, положившая начало театральному искусству Рима.  

     В III-II веках до Р. Х. через Южную Италию в Рим проникают памятники греческой философии. Благодаря греческому влиянию в Риме развивается литература. Вместе с римской литературой развивается и театр. С развитием театральных представлений постепенно начала развиваться и музыка. Музыка была важной частью жизни римлян.

     В это же время ведется интенсивное градостроительство. Для этого периода характерна постройка города между двух магистралей. Появляются дома с атриумом, типичным внутренним двориком, характерным только для Древнего Рима. Параллельно с урбанизацией ведется и строительство загородных поместий и вилл. В эти времена сложились основные типы римских сооружений: базилики,  термы, зрелищные сооружения, арочные постройки.

     В изобразительном искусстве преобладают  портретные статуи и бюсты. В I веке до Р. Х. широко распространилось копирования греческих статуй, развивалось искусство мозаики и глиптики[11].

     В период расцвета Римской Империи  архитектура  Рима также переживает новый подъем. Массивные постройки  приобретают монументальную пластичность, доминирующей становится роль арки и  ее производных, свода и купола. Главным типом официальной архитектуры является триумфальная арка. В этот же период были возведены самые знаменитые и древние здания Рима – Колизей и Пантеон.

     В период упадка империи растет масштабность зданий и роскошь отделки, но центры строительства переезжают в провинцию. Примером того может служить комплекс в Баальбеке[8]. 
 

1.2.3 Романское искусство (Высокое Средневековье) 
 

       Варвары, расселившиеся на территории  Италии после падения Римской  Империи, унаследовали от римлян  язык, письменность и право. Их предводители обосновывались в виллах римской знати и, оказывались в ее культурно-бытовой среде. В V – VI веках повсеместно распространяется полихромный стиль, шлифования изделий из драгоценных камней. В мозаике развиваются христианские сюжеты, церковь оказывает здесь свое влияние. Средневековая литература также была тесно связана с религией. Это были христианские гимны, легенды, хроники на латинском языке.

     Разрушенные варварами города довольно быстро возрождались. В средневековом итальянском городе формируется два центра: рыночная площадь с собором и площадь перед дворцом городского самоуправления. Изменился также и стиль самих зданий. Центрами новых стилей стали Ломбардия и Тоскана[8]. 
 

1.2.4 Готика и проторенессанс 
 

     С середины XIII века Италия в культурном развитии стала опережать всю Европу. В конце века появляется философская поэзия, в жанре которой творит молодой Данте Алигьери, ставший создателем итальянского литературного языка.

     В живописи Пьетро Каваллини  впервые  отошел от византийских канонов и на основе позднеантичной живописи применил светотеневую моделировку формы.  Главным реформатором средневекового искусства стал Джотто ди Бондоне, который порвал с византийскими канонами и заложил основы ренессансной живописи[8]. 
 

1.2.5 XVII век, барокко 
 

Информация о работе Туристический маршрут в Италию