Туристические ресурсы Украины и определение перспективности использования их государством

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:39, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение туристических ресурсов Украины и определение перспективности использования их государством.

Работа содержит 1 файл

КУрсовая УКРАИНА!!!!.docx

— 63.46 Кб (Скачать)

   Основными причинами торможения развития туризма  являются:

   Отсутствие целостной системы государственного регулирования туризма в регионах;

     Подчинение учреждений размещения туристов, санаторно-курортных, оздоровительных и рекреационных учреждений различным министерствам и ведомствам, а также другим органам исполнительной власти;

 Нечеткое определение в законодательстве принадлежности предприятий гостиничного хозяйства к предприятиям, которые предоставляют туристические услуги;

Медленные темпы роста объемов инвестиций в развитие материальной базы туризма;

Несоответствие подавляющего большинства туристических учреждений, которые постепенно приходят в упадок, международным стандартам и требуют значительных инвестиций;

 Недостаточное обеспечение туристической отрасли высококвалифицированными специалистами;

Недостаточность государственной поддержки и комплексного подхода к рекламированию национального турпродукта на внутреннем и международном рынке туристических услуг;

 Недостаточность методической, организационной, информационной и материальной поддержки субъектов предпринимательства туристической отрасли со стороны государства;

 Тенденция сокращения количества предприятий гостиничного хозяйства;

 Высокие налоги;

 Неудовлетворительное состояние туристической, сервисной и информационной инфраструктуры в зонах автомобильных дорог и международных транспортных коридоров.

Для решения  выделенных проблем необходима программа  реформирования туриндустрии и перехода ее к устойчивому развитию, в которую  должны входить следующие элементы.

Совершенствование существующей законодательной базы и создание эффективных механизмов ее реализации;

Подготовка квалифицированных и ответственных специалистов;

Развитие и внедрение финансово-экономических механизмов обеспечения устойчивого развития туризма как приоритетного направления;

Развитие  национального туризма невозможно на основе только рыночных механизмов, поскольку туризм не только экономическое  явление, но и глубоко социальное, духовное и культурологическое. Поэтому  нужна государственная политика развития туризма в Украине. Важной является необходимость создания механизмов содействия строительству новых  и реконструкции существующих объектов туристической и курортной инфраструктуры. Необходимо формирование системы центров  туристической информации -- элемента туристической индустрии, создание туристических представительств за рубежом.

В настоящее  время в законодательстве не учитываются  задачи, связанные с эффективным  использованием исторического и  культурного потенциала страны для  улучшения качества национального  туристического продукта, а также  не рассматривается вопрос об уменьшении ставки НДС на гостиничные услуги как путь повышения конкурентоспособности  украинской туриндустрии.

Следующим и наиболее важным, является вопрос о проведении ЕВРО-2012 в Украине, поскольку  качественные изменения в туристской отрасли входят в список обязательных вопросов, которые следует решить до проведения чемпионата. Футбольный чемпионат дает возможность для усовершенствования развития страны -- ее нужно использовать с максимальной эффективность.

Основные  моменты, необходимые для формирования современной стратегии продвижения  туристского продукта на внутреннем и международном рынках:

 Широкомасштабное проведение peклaмнo - инфopмaциoнной кaмпaнии в средствах массовой информации в Украине и за рубежом.

Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в сфере туризма;

Организация презентаций туристских возможностей Украины в странах, направляющих туристов в Украину;

Организация сети информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристских потоков;

Формирование современной статистики туризма.

Ресурсная база Украины имеет уникальный курортный  и туристический потенциал, способный  обеспечить дальнейшее развитие национального  курортного и туристического продукта и выход его на международный  рынок.

Стратегической  целью развития туризма в Украине  заключается в создании продукта, конкурентоспособного на мировом рынке, который может максимально удовлетворить  туристические потребности населения  страны, обеспечить на этой основе комплексное  развитие территорий и их социально-экономических  интересов при сохранении экологического равновесия и историко-культурного  наследия. Это касается, прежде всего, таких привлекательных туристическо-рекреационных зон, как Автономная Республика Крым, Волынская, Закарпатская, Ивано-Франковская, Львовская, Полтавская, Ровенская, Херсонская, Черновицкая области, г.Киев.

Кроме этого, необходимо создать благоприятный  климат для привлечения инвестиций в санаторно-курортную отрасль, провести прозрачную приватизацию на тендерной  основе нерентабельных, неработающих, недостроенных курортно-рекреационных  учреждений. Безусловно, предстоит  многое сделать, что будет способствовать как сохранению традиций санаторного  лечения в стране, так и развитию общегосударственного конкурентоспособного внутреннего рынка курортно-рекреационных  услуг, их удешевлению и выходу на рынок стран СНГ и Европы, следствии  чего курортная отрасль станет весомым  источником наполнения бюджета всех уровней . 

             3.3 Развитие сферы туризма на примере Ту 

Рассмотрим  развитие туристической сферы государства  на примере Турции. Проспонсировав сферу туризма, Турция теперь переживает настоящий туристический бум и получает в казну миллиарды долларов. Большое количество украинцев либо уже привыкло отдыхать на турецких курортах либо собираются, и количество туристов, выезжающих в Турцию, ежегодно растет. Например, в 2004 г. По сравнению с 2003-м оно увеличилось на 32% . Турция по праву может претендовать на статус украинской и российской здравницы за рубежом. По данным Госпогранслужбы, в прошлом году эту страну посетили 218,4 тыс. украинцев (хотя по данным туроператоров, эта цифра колеблется от 300 тыс. до 400 тыс.) и 1,5 млн. россиян.

   По  прогнозам, и в этом году Турция станет лидером по приему украинцев. Собственно, турки из года в год делали все  возможное, чтобы и жители СНГ, и  европейцы ехали отдыхать именно к ним. Что касается СНГовцев, то тут не обошлось без помощи челноков, которые, как Иван Сусанин поляков, повели за собой толпы отдыхающих. Последние, попав в объятия турецких туроператоров, вырваться из них уже не смогли. Почему? Турция объявил туризм одним из приоритетных направлений экономики. Ежегодный бюджет министерства туризма Турции составляет $60 млн. (Для сравнения: в Госбюджете-2005 Украины – 6,06 млн. грн.) Государство не скупится на льготы туркомпаниям и гостиницам. Стараясь привлечь туристов из СНГ, в частности из Украины, оно частично покрывает расходы туркомпаний, чтобы те в свою очередь могли предоставлять бонусы украинским операторам. Пару лет назад путевку на недельный отдых можно было приобрести за 190$. Когда же турецкое направление «раскрутили», цены можно было и повышать.

   В 2004 г. Турцию посетили примерно 16 млн. туристов. А в планах правительства Турции – через пять лет принять в  два раза больше. Поэтому стоит  разобраться, в чем же состоят  конкурентные преимущества этой страны.

   Туристической отрасли Турции не более 15 лет, и  она не отягощена тяжелым наследием  в виде старых гостиниц – малометражек со старым кафелем и советской сантехникой, как украинский курорты. В Турции почти все гостиницы новые, современной «начинкой». И гостиничная база постоянно развивается. В одной только Анталье за последний год введены в эксплуатацию 24 новых пятизвездочных отеля. Но самое главное, что в этой стране есть гостиницы буквально для самых разных потребителей: для любителей тишины, созерцателей природы и поклонников дискотек, для дам с собачками и для спортсменов. А в Чешме и вовсе построили гостиницу в соответствии с философией фэн-шуй. Примерно 80% турецких отелей работают по системе all inclusive («все включено»). В то время как на черноморских курортах таких отелей, по данным операторов, меньше на треть.          

   Из 218 тыс. украинцев, посетивших Турцию в  прошлом году, 80% отдыхали на Анталийском побережье. Но из них, возможно, только 20% согласятся приехать на этот курорт еще раз. Турист, как известно, любит новизну. И турки прекрасно понимают, что интерес к «раскрученной» Анталье рано или поздно начнет утихать. Они не стали дожидаться этого и предложили другие курорты. Несколько лет назад  

   началось  активное освоение побережья Эгейского  моря. Турецкие компании сумели найти  изюминки этого побережья, которые  сейчас активно «раскручивают». Парадокс, но подобные изюминки можно найти  и в Украине, только их никто не ищет.

   А самое главное Турция не скупится на рекламу своих курортов, понимая, что без «раскрутки» вся инфраструктура останется невостребованной. Поэтому  пиар-акции отдельных туркомпаний подкрепляются массированной пиар-компанией национального масштаба. Министерство туризма и культуры Турции только на рекламу в Украине в 2004 г. Выделило более $700 тысяч, в то время как  бюджет Украины выделил в 2005 году только 6,06 млн. грн. на развитие туризма, а при проектировании государственного бюджета Украины на 2006 год поступил запрос на выделение 44,5 млн. грн. на финансирование туристической отрасли, который даже не был учтен. 

   За 10 лет туристическая отрасль Турции поднялась на четвертую строку национальной экономики (в нашей стране она  не может попасть даже в десятку). В 1,5 раза выросла доходность туризма, который только в виде прямых поступлений  принес турецкой казне в прошлом  году $15,9 млрд.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Заключение

           Рынок туризма является важным звеном рыночной системы Украины. И проведя его анализ, были определены его главные проблемы и их альтернативные пути решения.

              На сегодняшний день совершенно  очевидным является тот факт, что инфраструктура рынка туризма  в Украине развита довольно  слабо, поскольку существует ряд  причин, по которым её развитие  не может происходить динамично.  В то же время в Украине  сложились более, чем благоприятные  условия для развития прибыльной  туристической отрасли по сравнению  с многими странами СНГ.

   В первую очередь, государству следует  пересмотреть политику финансирования туристического сегмента экономии

   ки, облегчить налоговое бремя туристических компаний и операторов, т.к. в будущем туризм обещает быть очень прибыльным как во всем мире, так и в Украине в частности.

   Во  – вторых, правительству стоит  определиться в своих взглядах на процесс реприватизации и приватизации, и тем самым привлечь большое  количество иностранных инвесторов, которые в свете сложившейся  нестабильной политической обстановки не идут на риск инвестирования украинских туристических объектов.

   Регулирование туристической деятельности должно объединять в себе саморегулирование, основанное на законах свободного рынка, и государственное регулирование  в особо важных вопросах, которые  касаются законодательства. 

   Туристическая отрасль, хоть и очень медленными шагами, но начинает увеличивать свои показатели в нашей стране. Но не нужно останавливаться на достигнутом. Именно от того, каким путем сейчас пойдет развитие отрасли, зависит все  её будущее и будущее экономики  в целом, а следовательно и жизнь Украины в целом.

             СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Постанова КМУ " Державной программы  развитию  туризму на 2002-2010 г.

2. Арбузова Н.Ю.  Организация обслуживания в гостиницах  и туристических комплексах - Н.Новгород: Штрих, 2001г.

3. В.К., Любецєва О.О. Организация туризма. 1998г.

4. Глушко А.А., Сазыкин А.М. География туризма. - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2002г.

5. Гумилёв Л.Н.  География этноса в исторический период. - Львов, "Наука" ЛО, 1990г.

6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма - М.: Финансы и статистика,2003г.

7.Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003г.

8. Колесникова Н. 10. Комплексный атлас Украины К.: ДНВП «Картография», 2005г.

9.Любецева О.О.  Рынок туристских услуг  К.: Альтерпрес, 2002г.

10.Организационно-правовые основы гостиничного и туристского бизнеса. Нормативно- правовые документы. - М.: Финстатинформ, 1998г.

11. Социально-экономичная география С.П. Кузика. -, 1998г.

12. Социально-экономическая география зарубежного мира /Под ред. В.В. Вольского. - М.: КРОН-ПРЕСС, 1998г.

13.Туристский терминологический словарь: Справочно-методологическое пособие /Авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальное. - М.: Советский спорт, 1999г.

Информация о работе Туристические ресурсы Украины и определение перспективности использования их государством