Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:39, реферат
Целью данной работы является рассмотрение туристических ресурсов Украины и определение перспективности использования их государством.
Основными причинами торможения развития туризма являются:
Отсутствие целостной системы государственного регулирования туризма в регионах;
Подчинение учреждений размещения туристов, санаторно-курортных, оздоровительных и рекреационных учреждений различным министерствам и ведомствам, а также другим органам исполнительной власти;
Нечеткое определение в законодательстве принадлежности предприятий гостиничного хозяйства к предприятиям, которые предоставляют туристические услуги;
Медленные темпы роста объемов инвестиций в развитие материальной базы туризма;
Несоответствие подавляющего большинства туристических учреждений, которые постепенно приходят в упадок, международным стандартам и требуют значительных инвестиций;
Недостаточное обеспечение туристической отрасли высококвалифицированными специалистами;
Недостаточность государственной поддержки и комплексного подхода к рекламированию национального турпродукта на внутреннем и международном рынке туристических услуг;
Недостаточность методической, организационной, информационной и материальной поддержки субъектов предпринимательства туристической отрасли со стороны государства;
Тенденция сокращения количества предприятий гостиничного хозяйства;
Высокие налоги;
Неудовлетворительное состояние туристической, сервисной и информационной инфраструктуры в зонах автомобильных дорог и международных транспортных коридоров.
Для решения выделенных проблем необходима программа реформирования туриндустрии и перехода ее к устойчивому развитию, в которую должны входить следующие элементы.
Совершенствование существующей законодательной базы и создание эффективных механизмов ее реализации;
Подготовка квалифицированных и ответственных специалистов;
Развитие и внедрение финансово-экономических механизмов обеспечения устойчивого развития туризма как приоритетного направления;
Развитие
национального туризма
В настоящее
время в законодательстве не учитываются
задачи, связанные с эффективным
использованием исторического и
культурного потенциала страны для
улучшения качества национального
туристического продукта, а также
не рассматривается вопрос об уменьшении
ставки НДС на гостиничные услуги
как путь повышения
Следующим и наиболее важным, является вопрос о проведении ЕВРО-2012 в Украине, поскольку качественные изменения в туристской отрасли входят в список обязательных вопросов, которые следует решить до проведения чемпионата. Футбольный чемпионат дает возможность для усовершенствования развития страны -- ее нужно использовать с максимальной эффективность.
Основные
моменты, необходимые для формирования
современной стратегии
Широкомасштабное проведение peклaмнo - инфopмaциoнной кaмпaнии в средствах массовой информации в Украине и за рубежом.
Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в сфере туризма;
Организация презентаций туристских возможностей Украины в странах, направляющих туристов в Украину;
Организация сети информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристских потоков;
Формирование современной статистики туризма.
Ресурсная база Украины имеет уникальный курортный и туристический потенциал, способный обеспечить дальнейшее развитие национального курортного и туристического продукта и выход его на международный рынок.
Стратегической
целью развития туризма в Украине
заключается в создании продукта,
конкурентоспособного на мировом рынке,
который может максимально
Кроме
этого, необходимо создать благоприятный
климат для привлечения инвестиций
в санаторно-курортную отрасль, провести
прозрачную приватизацию на тендерной
основе нерентабельных, неработающих,
недостроенных курортно-
3.3 Развитие сферы туризма на примере Ту
Рассмотрим
развитие туристической сферы
По прогнозам, и в этом году Турция станет лидером по приему украинцев. Собственно, турки из года в год делали все возможное, чтобы и жители СНГ, и европейцы ехали отдыхать именно к ним. Что касается СНГовцев, то тут не обошлось без помощи челноков, которые, как Иван Сусанин поляков, повели за собой толпы отдыхающих. Последние, попав в объятия турецких туроператоров, вырваться из них уже не смогли. Почему? Турция объявил туризм одним из приоритетных направлений экономики. Ежегодный бюджет министерства туризма Турции составляет $60 млн. (Для сравнения: в Госбюджете-2005 Украины – 6,06 млн. грн.) Государство не скупится на льготы туркомпаниям и гостиницам. Стараясь привлечь туристов из СНГ, в частности из Украины, оно частично покрывает расходы туркомпаний, чтобы те в свою очередь могли предоставлять бонусы украинским операторам. Пару лет назад путевку на недельный отдых можно было приобрести за 190$. Когда же турецкое направление «раскрутили», цены можно было и повышать.
В 2004 г. Турцию посетили примерно 16 млн. туристов. А в планах правительства Турции – через пять лет принять в два раза больше. Поэтому стоит разобраться, в чем же состоят конкурентные преимущества этой страны.
Туристической отрасли Турции не более 15 лет, и она не отягощена тяжелым наследием в виде старых гостиниц – малометражек со старым кафелем и советской сантехникой, как украинский курорты. В Турции почти все гостиницы новые, современной «начинкой». И гостиничная база постоянно развивается. В одной только Анталье за последний год введены в эксплуатацию 24 новых пятизвездочных отеля. Но самое главное, что в этой стране есть гостиницы буквально для самых разных потребителей: для любителей тишины, созерцателей природы и поклонников дискотек, для дам с собачками и для спортсменов. А в Чешме и вовсе построили гостиницу в соответствии с философией фэн-шуй. Примерно 80% турецких отелей работают по системе all inclusive («все включено»). В то время как на черноморских курортах таких отелей, по данным операторов, меньше на треть.
Из
218 тыс. украинцев, посетивших Турцию в
прошлом году, 80% отдыхали на Анталийском
побережье. Но из них, возможно, только
20% согласятся приехать на этот курорт
еще раз. Турист, как известно, любит новизну.
И турки прекрасно понимают, что интерес
к «раскрученной» Анталье рано или поздно
начнет утихать. Они не стали дожидаться
этого и предложили другие курорты. Несколько
лет назад
началось активное освоение побережья Эгейского моря. Турецкие компании сумели найти изюминки этого побережья, которые сейчас активно «раскручивают». Парадокс, но подобные изюминки можно найти и в Украине, только их никто не ищет.
А
самое главное Турция не скупится
на рекламу своих курортов, понимая,
что без «раскрутки» вся
За
10 лет туристическая отрасль
Заключение
Рынок туризма является важным звеном рыночной системы Украины. И проведя его анализ, были определены его главные проблемы и их альтернативные пути решения.
На сегодняшний день
В первую очередь, государству следует пересмотреть политику финансирования туристического сегмента экономии
ки, облегчить налоговое бремя туристических компаний и операторов, т.к. в будущем туризм обещает быть очень прибыльным как во всем мире, так и в Украине в частности.
Во – вторых, правительству стоит определиться в своих взглядах на процесс реприватизации и приватизации, и тем самым привлечь большое количество иностранных инвесторов, которые в свете сложившейся нестабильной политической обстановки не идут на риск инвестирования украинских туристических объектов.
Регулирование
туристической деятельности должно
объединять в себе саморегулирование,
основанное на законах свободного рынка,
и государственное
Туристическая отрасль, хоть и очень медленными шагами, но начинает увеличивать свои показатели в нашей стране. Но не нужно останавливаться на достигнутом. Именно от того, каким путем сейчас пойдет развитие отрасли, зависит все её будущее и будущее экономики в целом, а следовательно и жизнь Украины в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Постанова КМУ " Державной программы развитию туризму на 2002-2010 г.
2. Арбузова Н.Ю.
Организация обслуживания в
3. В.К., Любецєва О.О. Организация туризма. 1998г.
4. Глушко А.А., Сазыкин А.М. География туризма. - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2002г.
5. Гумилёв Л.Н. География этноса в исторический период. - Львов, "Наука" ЛО, 1990г.
6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма - М.: Финансы и статистика,2003г.
7.Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003г.
8. Колесникова Н. 10. Комплексный атлас Украины К.: ДНВП «Картография», 2005г.
9.Любецева О.О. Рынок туристских услуг К.: Альтерпрес, 2002г.
10.Организационно-правовые основы гостиничного и туристского бизнеса. Нормативно- правовые документы. - М.: Финстатинформ, 1998г.
11. Социально-экономичная география С.П. Кузика. -, 1998г.
12. Социально-экономическая география зарубежного мира /Под ред. В.В. Вольского. - М.: КРОН-ПРЕСС, 1998г.
13.Туристский терминологический словарь: Справочно-методологическое пособие /Авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальное. - М.: Советский спорт, 1999г.