Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:39, реферат
Целью данной работы является рассмотрение туристических ресурсов Украины и определение перспективности использования их государством.
В зависимости от стиля жизни
выделяют четыре группы
Любители наслаждений. Представители данной группы предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха. Для них путешествие — это способ самовыражения.. От отдыха они желают получить удовольствие, позволить себе некоторые слабости или дать себе спортивную нагрузку.
Тенденциозные туристы. Для туристов, входящих в данную группу, отдых— это возможность найти и проявить себя как личность. Это отдыхающие с высокими требованиями, но в отличие от «наслаждающихся жизнью» им не нужны условия класса люкс. Они ищут единения с природой, тишины и возможности психологической разгрузки. Они осознают проблемы окружающей среды, интересуются политикой и культурой намеченного для посещения региона.
Семейные туристы. В эту группу входят исключительно семьи с детьми. Семейные туристы любят проводить свой отпуск в кругу семьи, друзей, родственников. Они отдыхают в спокойной и удобной обстановке, покупают услуги по выгодным ценам, не любят, чтобы им мешали. Чаще всего обслуживают себя сами.
Всецело
отдыхающие. Важнейшим условием для
туристов этого типа является возможность
отдохнуть. В данную группу входят сравнительно
пассивные туристы, которые проводят
свой отпуск традиционным способом: довольствуются
тишиной, долго спят, любят вкусно
и обильно поесть, совершают короткие
прогулки или недальние поездки.
Любители такого отдыха радуются, если
на время отпуска могут быть сохранены
их любимые привычки, ведь они не
любят экспериментировать.
1.3 Виды и формы туризма
В
качестве признака, позволяющего классифицировать
путешествия по видам туризма, можно
использовать мотивационные факторы.
При такой классификации
Туризм
с целью отдыха. Данный вид заключается
в кратковременном или более
продолжительном отдыхе с целью
физического или
Туризм с целью изучения культуры. Туризм, ориентированный на познание чужой культуры, подразделяется на познавательный и паломнический. Познавательный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Туристы, путешествующие с познавательной целью, чаще всего интересуются социальными и экономическими отношениями посещаемых ими стран. Целью паломнического туризма является посещение мест, имеющих особое религиозное значение.
Общественный туризм. В качестве общественного туризма выступают поездки с целью посещения родственников, знакомых. друзей, а также клубный туризм. Клубный туризм отличается тем, что путешествующие сознательно интегрируются в группы. Объединение в группы происходит при наличии интересующей людей развлекательной или спортивной программы.
Спортивный туризм. К спортивному туризму относятся поездки с целью активного участия в спортивных мероприятиях, а также поездки, которые носят пассивный характер участия в спортивных соревнованиях.
Экономический туризм - поездки, совершаемые из профессионального и коммерческого интереса: посещение бирж, выставок, ярмарок и т.д.
Политический туризм. Подразделяется на дипломатический туризм, участие в конгрессах, а также туризм, связанный с политическими событиями и мероприятиями.
Иногда
необходимость конкретизации
На
первый взгляд может показаться, что
между формами и видами туризма
нет большого различия. В обоих
случаях путешествия
формы туризма в зависимости от происхождения туристов. В зависимости от происхождения путешествующих туризм подразделяется на внутренний и международный (в данном случае слово «происхождение» относится не к национальности или месту рождения человека, а к его месту жительства и работы).
Формы туризма в зависимости от его организации (организационной формы) В зависимости от форм организации различают паушальный (предоставление комплекса услуг за одну стоимость) и индивидуальный туризм. Паушальный тур - это стандартизированный, предварительно организованный комплекс туристских услуг. Индивидуальный тур имеет те особенности, что турист организует и осуществляет его самостоятельно. Подобные туры называются также одиночным.
Формы туризма в зависимости от длительности пребывания. Очень важной классификацией форм туризма является их классификация в зависимости от продолжительности пребывания.
Продолжительные путешествия,
Формы туризма в зависимости от возраста путешествующих.. При классификации форм туризма учитывается также возраст путешествующих. По возрастной шкале определены следующие группы туристов: дети, путешествующие со своими родителями; молодежь (туристы в возрасте 15—24 лет); относительно молодые, экономически активные люди в возрасте 25—44лет; экономически активные люди среднего (45—64 лет) возраста (путешествуют, как правило, без детей); пенсионеры (65 лет и старше).
Формы
туризма в зависимости от транспортных
средств. В зависимости от транспортного
средства, используемого для перемещения
туристов из одного места в другое,
различаются следующие формы
туризма: авиатуризм, автобусный, железнодорожный,
автомобильный и морской.
Формы туризма в зависимости от времени года. В зависимости от времени года различается зимний и летний туризм. Сезонная классификация форм туризма показывает колебания спроса на туристские услуги в течение года. Время, в которое совершается максимальное количество поездок, называется туристским сезоном, период спада путешествий — межсезоньем. Туристские сезоны в разных регионах могут не совпадать.
Кроме
предложенных шести критериев существуют
и другие точки зрения, позволяющие
классифицировать путешествия по формам.
Чтобы классификация туризма
была более полной, Всемирная туристская
организация предлагает классифицировать
туризм по следующим типам: внутренний
туризм — путешествия жителей
какого-либо региона по этому региону;
въездной туризм — путешествия по
какой-либо стране лиц, не являющихся ее
жителями; выездное туризм— путешествия
жителей какой-либо страны в другую страну.
Эти основные типы туризма могут по-разному
сочетаться, образуя категории туризма.
Категории туризма могут относиться не
только к какой-либо стране, но и к региону;
термин регион» — к какому-то району в
пределах какой-либо страны либо к группе
стран. Определение «туризм в пределах
страны» охватывает собой внутренний
и въездной туризм; «национальный туризм»
— внутренний и выездной туризм; «международный
туризм» — въездной и выездной туризм.
2 Рынок туризма в Украине
2.1 Современное состояние туризма в Украине
Во многих
странах туризм играет значительную
роль в формировании Валового внутреннего
продукта (ВВП), активизации внешнеторгового
баланса, создании дополнительных рабочих
мест и обеспечение занятости
населения. Туризм оказывает огромное
влияние на такие ключевые отрасли
экономики, как транспорт и связь,
строительство, сельское хозяйство, производство
товаров народного потребления
и другие, т.е. выступает своеобразным
стабилизатором социально-экономического
развития. В свою очередь, на развитие
туризма воздействуют различные
факторы: демографические, природно-географические,
социально-экономические, исторические,
религиозные и политико-
На развитие туризма в мире оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов.
Туризм
- один из немногих устойчиво развивающихся
видов отечественного бизнеса. Интерес
предпринимателей к туризму объясняется
рядом факторов. Во-первых, для того,
чтобы начать заниматься туристским
бизнесом не требуется больших инвестиций.
Во-вторых, на туристском рынке вполне
успешно взаимодействуют
Развитие
туризма в Украине способствует
созданию благоприятной организационно-
По данным
Всемирной туристической
Развитие туристической и курортной сфер Украины в последние годы тоже характеризуется положительной динамикой: увеличивается объем въездного (иностранного) и внутреннего туризма, увеличивается эффективность хозяйственной деятельности предприятий и производительность труда. Количество иностранных туристов увеличилось. Так, в 2005 году Украину посетили 17,6 млн.; в 2006году 18,9 млн.; в 2007 году Украину посетили 23,1 млн., а в 2008 году - 25,4 млн. туристов.
В целом
по Украине прошедший
Очевидно, что на фоне такой активности на туристическом рынке Украина должна реализовать свой туристический потенциал, если, конечно, обеспечит туристов безопасными и высококачественными гостиничными услугами.
Эксперты
Всемирного экономического форума в
Давосе в 2008 году обнародовали рейтинг
конкурентоспособности 130 стран мира
в сфере туризма. Украине отвели
77-е место, между Оманом и Сербией.
Эксперты отмечают, что у нашей
страны хорошо обстоит дело с санитарными
условиями, сравнительно неплохо - с
общей привлекательностью для туризма
и путешествий, и совсем беда - с
транспортной и туристической