Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 20:44, доклад
Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Европа - один из важнейших финансовых, торговых, туристических центров мира. В конце ХХ в. Европа включает более 42 стран. Европа - наиболее важная в туристическом отношении территория земного шара. Здесь возникли первые очаги туризма в древнем мире, здесь зародился организованный туризм 19 в., здесь находятся и наиболее посещаемые туристами государства. Европа очень разнообразная по природным особенностям территория - здесь турист может познакомиться практически со всеми зонами холодного и умеренного пояса, вплоть до особенно популярных в туризме средиземноморских субтропиков. Здесь много морей, которыми Европа буквально изрезана, крупных озер, очень различных по длине и водному режиму рек, среди которых есть и интернациональные, протекающие через несколько стран (Дунай, Рейн и др.)
Введение
Глава 1.Факторы, оказывающие влияние на развитие туризма в Европе
1.1. Экономико-географические факторы
1.2. Историко-культурные факторы
Глава 2. Туризм в Европе
2.1. Виды туризма
2.2. Туристские потоки в Европе
Заключение
Литература
По доходам, получаемым от туризма, лидируют Испания, Франция, Италия и Великобритания (табл. 6). По предварительным данным ВТО, в 2001 г. Испания заняла второе место после США, обогнав Францию и Италию. Благодаря увеличению числа посещающих Испанию туристов в этом же году возросли доходы от туризма на 12,2% по сравнению с доходами в предыдущем году.
Таблица 6. Страны Европы по доходам от туризма (международные туристские поступления) в 2004 г.
Страна |
Доход от туризма, млрд долл. |
Соотношение доходов в 2003 и 2004 гг., % |
Доля от общемирового уровня, % |
|
Испания |
28,428 |
12,2 |
6,72 |
|
Франция |
28,241 |
2,6 |
6,67 |
|
Италия |
27,349 |
-0,4 |
6,46 |
|
Великобритания |
20,415 |
6,7 |
4,82 |
|
Австрия |
15,095 |
3,3 |
3,56 |
|
Германия |
13,168 |
2,8 |
3,11 |
|
Швейцария |
9,892 |
4,6 |
2,34 |
|
Всего в мире |
423,116 |
7,6 |
100 |
|
Заключение
В проведенной мной работе по выявлению новых тенденций развития туризма в Европе могу сказать, что туризм в европейских странах падает, из-за устаревшей материальной и технической базы.
Итак, туризм в Европе прошел в своем развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей мирового хозяйства.
Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма в Европе является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.
В настоящее время на промышленно развитые страны Европы приходится 60% всех прибытий иностранных туристов и 70 - 75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю стран, входящих в ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.
Литература
1. Воскресенский В.Ю.
2. Дмитриевский Ю.Д. Туристские районы мира: Учебное пособие. - Смоленск: СГУ, 2000 - 224 с.
3. Менеджмент туризма:
Туризм и отраслевые системы/
4. Энциклопедия. Т. 13. Страны. Народы. Цивилизвции/Глав. ред. М.Д.Аксёнова. - М.: Аванта +, 2002. - 704 с.: ил.
5. www.world - tourism.org
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время туризм стал нормой
жизни современного человека. В современном
мире туризм является одним из эффективных
средств удовлетворения досуговых потребностей
населения, и в настоящее время приобретает
массовый характер. Это объясняется возрастанием
роли и значимости туризма в жизни общества,
усилением его влияния на процессы воспроизводства
жизненных сил.
Ряд важных географических, экономических,
политических и культурных предпосылок
способствует тому, что Западная Европа
была и остается наиболее развитым в плане
международного туризма регионом. Здесь
можно выделить следующие факторы:
1. высокий уровень жизни основной массы
населения;
2. развитая сеть транспортных линий и
коммуникаций;
3. географическая близость европейских
стран друг от друга;
4. большая изрезанность береговой линии
и наличие бухт, заливов и внутренних морей;
5. высокая плотность городского населения;
6. большое сосредоточение исторических,
культурных и природных памятников на
сравнительно небольшой территории;
7. большое число разнообразных районов
с благоприятными условиями для отдыха,
лечения, организации экскурсий и путешествий;
8. большой опыт в организации туризма.
Актуальность выбранной нами темы состоит
в том, что Западная Европа с каждым годом
привлекает огромный туристический поток,
а, следовательно, крайне важным является
его изучение как с точки зрения опыта
организации данного процесса, так и с
точки зрения коммерческого успеха.
Объектом исследования является Западная
Европа.
Предмет исследования – туристко-рекреационные
районы.
Целью настоящей работы явилось изучить
и проанализировать туристско-рекреационные
районы Западной Европы с точки зрения
их привлекательности для туристов.
Для достижения поставленной нами цели
были выделены следующие задачи:
1. Изучение научной, научно-популярной
и научно-методической литературы по интересующей
нас тематике.
2. Изучение Интернет-ресурсов по данному
вопросу.
3. Рассмотрение с понятий «туризм» и «рекреация».
4. Ознакомление с районированием Западной
Европы.
5. Рассмотрение каждого макрорайона в
отдельности.
Методологической и теоретической основой
написания курсовой работы послужили
специальная учебная и периодическая
литература по исследуемой проблеме, а
также статистическая информация. Среди
авторов, используемых для написания курсового
проекта, следует особо выделить труды
Александровой А.Ю., Воронковой Л.П., Дмитревского
Ю.Д., КвартальноваВ.А., Максаковского В.П.
и других.
Данная курсовая работа разбита на два
раздела: теоретические аспекты туризма
и рекреации и туристско-рекреационные
районы Западной Европы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТУРИЗМА
И
РЕКРЕАЦИИ………………………………………………………
1.1. Историческое развитие понятия «туризм»……………………………...5
1.2. Историческое развитие понятия «рекреация»………………………….8
Глава 2. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РАЙОНЫ
ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ………………………………………….10
2.1. Общая характеристика туризма в странах
Западной Европы………..10
2.2. Туристско-рекреационные районы Западной
Европы………………..10
2.2.1. Британский макрорайон………………………………………….14
2.2.2. Альпийский макрорайон…………………………………………20
2.2.3. Германский макрорайон…………………………………………21
2.2.4. Французский макрорайон………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
Приложение 1………………………………………………………………...
Приложение 2………………………………………………………………...40
. Воскресенский В.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006 - 255 с.