Туристическая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 11:31, реферат

Описание работы

Туристическая услуга – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей туриста непосредственно в рамках проходящего путешествия (например, услуги по размещению, питанию, перевозке и т.д.).

Содержание

1) Что такое туристская деятельность?.......................................................................................3

2) В чем смысл деятельности по организации путешествий?...................................................5

3)Каков основной объект правоотношений между Туроператором (Турагентом) и Туристом?.......................................................................................................................................6

4) Что такое тур?............................................................................................................................8

5) Предмет сделки – туристский продукт……………………………………………………...8

6) Порядок заключения договора купли-продажи туристского продукта……………….…..9

7) Ответственность Продавца…………………………………………………………….……11

8) Туристская путевка и ваучер…………………………………………………………….….13

9) Туроператор и Турагент……………………………………………………………………..13

10)Пример туроператора,- «Нева»………………………………………………………….…14

11)Используемая литература ………………………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

основы туризма,реферат.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

По поводу туристского продукта, формирование которого будет производиться  после запроса туриста.

 
Если формирование туристского продукта будет производиться по запросу  туриста, то есть если такой туристский продукт не указан в публичных офертах туристической фирмы, порядок заключения договора купли-продажи такого туристского продукта несколько усложняется.  
В соответствии с ФЗ «Об основах туристской деятельности» для заключения такого договора необходимо, чтобы турист сделал заявку, в которой были бы указаны все характеристики требуемого туристского продукта, а туристическая фирма такую заявку приняла. Закон называет такую заявку предварительным договором, то есть договором по которому стороны обязуются заключить в будущем договор купли-продажи туристского продукта. Представляется, что заключение основного договора купли-продажи туристского продукта ставится под условие возможности туристической фирмы такой туристский продукт сформировать и продать туристу. Таким образом, договор купли-продажи туристского продукта должен быть заключен сторонами в случае, если туристическая фирма заявит о своей возможности сформировать и продать туристский продукт. Основной договор купли-продажи туристского продукта заключается в обычном порядке, предусмотренном гражданским законодательством для заключения договоров.  
Иными словами, между сторонами должно быть достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора купли-продажи туристского продукта (Закон об основах туристской деятельности) в письменной форме путем акцепта оферты. Но не стоит забывать о туристской путевке, даже если акцепт (согласие) туриста на покупку туристского продукта содержится в иных документах, ибо в соответствии с законодательством о туристской деятельности туристская путевка также как и в первом случае является акцептом туриста на покупку туристского продукта, неотъемлемой частью договора купли-продажи туристского продукта, а также документом, подтверждающим факт передачи туристского продукта.  

Ответственность Продавца.

 
В соответствии с ГК РФ должник отвечает за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательства, возникшего из договора, в виде возмещения убытков, причиненных  таким неисполнением, либо ненадлежащим исполнением. Причем ответственность наступает в случае виновного неисполнения, либо ненадлежащего исполнения, за исключением случаев, когда в соответствии с законом или договором ответственность наступает независимо от вины лица, нарушившего обязательство. В соответствии с ГК РФ лицо отвечает за нарушение обязательства независимо от наличия вины, если такое обязательство связано с ведением предпринимательской деятельности. Туристические фирмы, как правило, при продаже туристских продуктов осуществляют предпринимательскую деятельность (в целях извлечения прибыли). Таким образом, туристическая фирма отвечает за нарушение обязательств, возникших из договора купли-продажи, в любом случае, кроме нарушения вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы. 
А какие обязательства возникают у туристической фирмы при заключении договора купли-продажи туристского продукта? Основное обязательство одно – передача туристского продукта (товара) надлежащего качества. Как было указано выше передача туристского продукта подтверждается выдачей туристской путевки туристу. Соответственно, обязательство передать туристский продукт считается исполненным, если туристу была выдана туристская путевка. А надлежащего ли качества был передан туристский продукт? По общему правилу, установленному статьей 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. 
Возвращаясь к специфике туристского продукта, как комплекса прав требования, необходимо также уяснить какие же все-таки недостатки туристского продукта вызовут ответственность туристической фирмы, как продавца. Если суть туристского продукта, как товара, заключается в наборе прав требования, то товар с недостатками в данном случае, это туристский продукт, в котором какие-либо из прав требования при передаче продукта туристу являются недействительными. Автор относит к недействительным правам требования, в том числе права требования, которые могут возникнуть в будущем, но после исполнения соответствующих обязательств первоначальным кредитором, передающим туристу такие права требования (туристической фирмой), в случае их отсутствия по причине неисполнения соответствующего обязательства первоначальным кредитором. 
Таким образом, туристическая фирма по гражданскому законодательству (ГК РФ) должна отвечать только за те недостатки туристского продукта, которые выразились в передаче в составе туристского продукта прав требования, исполнение по которым может быть оспорено должником (гостиницей, авиакомпанией и т.д.), либо прав требования недействительных в силу их объективного отсутствия (когда не было основания возникновения обязательства, в силу которого кредитор имеет к должнику соответствующее право требования).

Ответственность по ФЗ «Об основах туристской деятельности».

 
Федеральный закон «Об основах  туристской деятельности» вводит совсем непонятную норму, согласно которой  турист вправе потребовать от туристической  фирмы оказания услуг, входящих в  тур, вне зависимости от того кем  эти услуги оказываются. Представляется, что указанный законодательный акт либо воспринимает туристическую фирму в качестве исполнителя всех услуг, входящих в тур, но которая возложила исполнение на третьих лиц, либо таким образом выражает социальную составляющую государственной политики в области защиты прав потребителей, возлагая ответственность за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг, входящих в тур, на туристическую фирму.  
Думается, что второй вариант все-таки больше соотносится с практикой, когда туристическая фирма не является исполнителем ни одной услуги, входящей в тур, но как бы ручается за надлежащее исполнение обязательств по оказанию таких услуг. Действительно, на практике туристическая фирма может только нести солидарную ответственность за ненадлежащее исполнение должниками обязательств по оказанию услуг, входящих в тур, но никак не оказывать эти услуги, хотя бы потому, что тогда исчезает различие между туристской деятельностью, как деятельностью по организации путешествий, и туристическими услугами, на оказание которых зачастую требуется специальное разрешение (лицензия).  
Хотя, по мнению автора, возможно оспорить тот факт, что туристическая фирма обязана отвечать за надлежащее исполнение обязательств всеми должниками по оказанию услуг, входящих в тур, ибо закон предоставляет туристу право требовать от туристической фирмы оказания услуг, входящих в тур, но не обязывает туристическую фирму отвечать за надлежащее исполнение всех обязательств оказать услуги, входящие в тур. 
Размер убытков, причиненных нарушением обязательства, ФЗ «Об основах туристской деятельности» ограничивает двукратным размером стоимости туристского продукта.

Ответственность по Закону РФ «О защите прав потребителей».

 
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» ответственность продавца также наступает в любом случае, кроме случаев, когда нарушение обязательств произошло вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы. 
Продавец также отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Туристская путевка и ваучер.

 
В соответствии с Федеральным законом  «Об основах туристской деятельности»  туристская путевка:

является акцептом оферты туристической  фирмы на продажу туристского  продукта; подтверждает факт передачи туристского продукта туристу; является неотъемлемой частью договора купли-продажи туристского продукта; является документом первичного учета у туристической фирмы.

Согласно тому же закону ваучер это  документ, устанавливающий права  туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания. 
По мнению автора, ваучер является документом, о котором говорится в норме ГК, посвященной уступке прав требования, который является доказательством перехода прав кредитора по обязательствам различных должников оказать услуги, входящие в состав тура, к туристу, а также служит уведомлением для таких должников о состоявшейся уступке права требования.

Туроператор и Турагент.

 
Туристические фирмы, деятельности которых  посвящена данная работа, ФЗ «Об  основах туристской деятельности»  подразделяет на 2 вида: туроператоры и  турагенты. 
Согласно упомянутому законодательному акту туроператором признается лицо, которое осуществляет формирование, продвижение и реализацию туристского продукта. 
Соответственно турагентом является лицо, которое осуществляет только продвижение и реализацию туристского продукта. 
Таким образом, формирование туристского продукта, как деятельность, входит в туроператорскую деятельность. 
Действующее законодательство о туристской деятельности далеко от совершенства. Автор предполагает в следующих публикациях на тему туристской деятельности отразить свои предложения по изменению законодательства и непременно мотивировать такие предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Нева» 

Турфирма «НЕВА» – ведущий многопрофильный туроператор России (ЗАО «Фирма НЕВА», год основания 1990, реестровый номер МВТ 000002, сертификат соответствия № РОСС RU.YО73.М00957) успешно работает на туристическомрынке более 18 лет.

Турфирма «Нева» является одним из учредителей Ассоциации Туроператоров России (АТОР), членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA), официальным туристским агентом Администрации Санкт-Петербурга.

Компания специализируется на следующих видах туризма по более чем 50 направлениям: экскурсионный, пляжный, культурно-познавательный, речной, детский и молодежный отдых, образовательный, экологический, горнолыжный, конгресс-туризм, спортивная охота и рыбалка и др.

В собственности компании имеются: отели, автомобили, офисы, автобусный парк из 20 единиц европейских марок.

Фирма «Нева» специализируется на операторской деятельности в области выездного, въездного и внутреннего туризма как группового, так и индивидуального и ежегодно отправляет более 720 тысяч туристов на собственных чартерах в Испанию, Португалию, Грецию, Францию, Италию, Марокко, Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Кипр, Турцию, Таиланд, Чехию, ОАЭ, Андорру, Черногорию, Индию, Кубу, Мальту, Израиль, Китай, Финляндию, Норвегию, Индонезию, Германию, по экскурсионным групповым программам в страны Скандинавии, Прибалтики, Австрию, Великобританию, Швейцарию, Венгрию, в автобусные и железнодорожные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира.

Фирма «Нева» является оператором по направлениям: Карелия, Ленинградская область, КавМинВоды, Средняя полоса России, Подмосковье, Алтай, Байкал, Беларусь. Основные летние направления: Краснодарский край (автобусные туры и авиатуры), Абхазия, Украина. Осуществляет продажу зимних горнолыжных туров в Домбай, Приэльбрусье, Красную поляну, на Урал.

Отдел экскурсионных и  активных туров по России организует еженедельные туры в Санкт-Петербург, по городам Золотого Кольца, в Великий  Новгород, Псков, Казань, Смоленск, Нижний Новгород, Великий Устюг, в республику Карелия, по странам ближнего зарубежья, в Украину (Киев) и Белоруссию (Минск). Теплоходные экскурсии по рекам и озерам. Для организованных групп предлагаются однодневные туры по Москве и Подмосковью.

С 1990 года «Нева» занимается приемом и экскурсионным обслуживанием  иностранных туристов, а также  организацией корпоративных мероприятий.  

 

Авиаперевозки: 

Турфирма «Нева» выступает заказчиком чартерных рейсов авиакомпаний: ГТК «Россия«, «Аэрофлот«, «Трансаэро«, «S7 Airlines», «Глобус», «Кавминводыавиа», «Вим-Авиа», «Красноярские авиалинии», «Ямал»,CSA Czech Airlines, «Атлант-Союз», «Wind Jet», «Karthago Airlines», «KD-Avia», «Red Wings», «Уральские Авиалинии», «Саратовские авиалинии», «ЮТэйр», «Интеравиа», «Аэрофлот-Дон», «Полет», «Газпромавиа».Сотрудничает с «Air France», «Lufthansa», SAS, «British Airways», «Thai Airways», «Singapore Airlines», «Emirates», KLM и др. 

«Нева» организует авиапрограммы  с вылетом не только из Москвы и  Санкт-Петербурга, но и из Екатеринбурга, Новосибирска, Казани, Красноярска, Калининграда. Благодаря регулярным рейсам авиакомпании «КДавиа», связывающим Калининград  со многими региональными центрами, и удобным стыковкам, наши программы стали доступны региональным партнерам в Самаре, Уфе, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Омске, Волгограде, Челябинске, Перми, Казани и Екатеринбурге.

Сеть:

«Нева» – это штаб-квартира и несколько офисов в Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани и Красноярске и более 130 уполномоченных агентств, выступающих под маркой и от имени турфирмы «Нева». Вся сеть агентств-партнеров турфирмы «Нева» насчитывает более 4500 фирм в 180 городах России, странах СНГ и Балтии.

«Фирменная» корпоративная  сеть официально уполномоченных агентств по продаже туров, выступающих под  маркой и от имени турфирмы «Нева», включает более 120 уполномоченных агентств. Вся сеть агентств-партнеров турфирмы «Нева» насчитывает более 4000 фирм в 180 городах России, странах СНГ и Балтии.

С января 2007 года начала свою работу сеть собственных офисов продаж «Невы» – «Сеть турагентств №1 «Нева-Вояж».

Турфирма «Нева» активно продвигает свои услуги в России и за рубежом.

Регалии: 

«Нева» – постоянный участник самых крупных и представительных международных туристических выставок в Лондоне, Берлине, Хельсинки, Мадриде, Праге, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Калининграде и других городах.

Турфирма «Нева» – обладатель титулов «Супербрэнд 2007», «Супербрэнд 2006», «Супербрэнд 2005», «Супербрэнд 2004г», обладатель наград «Звезда Travel.Ru» – 2006 в 11 номинациях (Прибалтика, Россия, Ближний Восток, Африка, Европа, Скандинавия, Автобусные туры, Детский отдых, Экскурсионные туры, Активный и приключенческий отдых, Лучший сайт), международной премии «Лидеры туриндустрии» в номинации «За динамичное развитие компании» в категории Platinum (2006 г.), «Лучшая турфирма, работающая на территории России по направлениям – Россия, Европа», «Лучшая турфирма, работающая на территории России по типам отдыха – автобусные туры, экскурсионные туры», «Лучший сайт туроператора» (Звезда Travel.RU 2008, 2005, 2004, 2003г.), дипломант «За вклад в формирование цивилизованного потребительского рынка в России» 2005г. (Российский фонд защиты потребителей), «Марка доверия» 2004г. (Ридерз Дайджест), «Марка доверия» 2003г. (Ридерз Дайджест), «Марка доверия» 2002г. (Ридерз Дайджест), «Лучший сайт туроператора и специальный приз от компании «Mail.ru» 2003 г., лауреат всероссийской ежегодной премии за достижения в области туризма «Хрустальный глобус» в номинации «Лучший туроператор года» (2001 г.), «Лучший туроператор по Европе» (2000г.), дипломант международных и российских туристических выставок и многое – многое другое.

Акции:  

Фирма «Нева» активно занимается благотворительной деятельностью, спонсорством, меценатством и участвовала в акциях: «Летние балетные сезоны-2006» (г. Москва) ; конкурс красоты «Лето 2006» (г. Калининград), ТВ акция «Наши за границей» – 2006 (г. Мурманск) ; Спонсорство клуба по мини-футболу «Аврора» (постоянно), Федерация спортивно-прикладного каратэ (постоянно), Фотовыставка «Лики лета» (2006г.), Всероссийский Фестиваль пляжного волейбола (2005г.), Турнир по настольному теннису PRO TOUR Russian Open (2005 г.), IV Турнир по футболу среди любителей, «Лига чайников» (2005г.), Международный баскетбольный турнир Кондрашина и Белова (2005г.), Выставка «Сервантес. Дон Кихот в изобразительном искусстве и в театральных постановках» (2005г.), «День Святого Валентина» в Петровском форте (2004г.), «Планета детства» (2004г.), Открытый турнир по спортивным танцам «Saint-Petersburg Open 2002», МКФ «Фестиваль Фестивалей» (2002 г.), Турнир любителей волейбола «Петрополь» (2002г.), Международный Фестиваль по танцевальной и оздоровительной аэробике (2002г.), Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (2002г.), V юбилейные ежегодные открытые соревнования по полицейскому многоборью «Антикриминал Санкт-Петербург» (2001г.) 

Информация о работе Туристическая деятельность