Транспортные услуги в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 02:03, реферат

Описание работы

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.

Работа содержит 1 файл

Транспортные услуги в туризме.docx

— 67.88 Кб (Скачать)

-административного, регулирующего исполнительно-рас 
порядительную деятельность транспортных организаций; - арбитражно-процессуального;

-международного, определяющего нормы отношений при 
осуществлении международных транспортных сообщений.

Содержание договора о туристском обслуживании является важным элементом  взаимоотношений между туроператором  и клиентами, так как позволяет:

  • клиенту судить о благонадежности турфирмы, ее способности учитывать его пожелания на туристическом рынке еще на стадии оформления договора;
  • туроператору показать уровень профессионализма его сотрудников, проявить уважение к клиенту.

Специфика пакета туристских услуг  состоит в том, что в стоимость  туристской путевки включаются различные  составляющие:

- размещение и временное проживание, обеспеченные полным набором  бытовых удобств, не только  в гостиничных комплексах, но  и в транспортных средствах  в период круизов или транспортных  путешествий;

-питание и оказание по месту  размещения туристов сервисных  услуг по доставке различной  продукции: чая, напитков, продуктов  питания, кулинарных и кондитерских  изделий и т. п.;

-транспортное обслуживание маршрута  перемещения;

-экскурсии, пребывание в природно-заповедных  зонах и др

Туристская путевка (ваучер) оформляется  при наличии не менее трех разных туристских услуг в туре и лишь после заключения договоров на предоставление всех услуг с их поставщиками.

Подготовленные туроператором  правовые документы опираются на законодательные акты, другие общегосударственные  и ведомственные нормативные  документы, регламентирующие процессы и процедуры оказания туристических  услуг в целом.

В договоре туроператор должен отразить: собственные банковские реквизиты;

  • достоверную информацию о потребительских свойствах 
    тур продукта (программа пребывания и маршрут путешествия, 
    даты и время начала и окончания путешествия и его продолжительность);
  • порядок встречи и проводов туристов в начальном и 
    конечном пунктах маршрута, сопровождения их по маршруту и при экскурсионном обслуживании;
  • собственные действия или действия туристов по страхованию как одного из элементов обеспечения их безопасности во время тура. В частности, если путешествие проходит по нескольким странам, то страховой полис должен быть переведен на языки всех стран пребывания на маршруте: не переведенный на язык страны временного пребывания, он не имеет юридической силы.

К месту проведения экскурсии и  обратно, автомобильные транспортные средства туроператор арендует у  транспортного предприятия или  у индивидуальных предпринимателей.

Договором на обслуживание экскурсии  предусматривается:

- своевременная подача заказанных транспортных средств (микроавтобусов, автобусов, легковых автомобилей) к месту высадки туристов из вагонов, их доставку к местам осмотра (показа, пребывания) и возврат туристов к вагонам поезда;

- безопасность перевозки;

- необходимое удобство и качество обслуживания в салоне по пути следования.

Договор с транспортным предприятием или предпринимателем может быть разовым или долгосрочным и заключается  он с тем предприятием (предпринимателем), которое (-ый) имеет лицензии (и сертификаты) на перевозку пассажиров на территории переезда туристов к местам экскурсий, а водители имеют документальные подтверждения об их профессиональных качествах.

 

 

  1. Место и особенности сервиса в транспортном обеспечении туристических путеществий.

 

    Транспортные услуги - один из основных видов обслуживания в туризме. На них приходится и основная доля цены тура: 40-60%. Различные виды транспорта используются туристскими учреждениями для организации путешествий. Основная доля в общей массе транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту, но используются и другие виды транспорта - морской, водный, железнодорожный и практически повсеместно автомобильный.  Турист может самостоятельно купить такие услуги в месте пребывания или пользоваться ими, когда средства перевозки выступают товаром, объектом аренды, объектом и средством аттракции и т.д. Турист может также участвовать в генерации особенных видов туристского продукта, от-личных от собственно перевозки.  
    Средства перевозки также могут служить: местом размещения (ночевки) - круизные суда, туристские поезда, спальные автобусы и др.; объектом развлечения - зрелищные мероприятия, катание в целях развлечения, спортивные соревнования, шоу и выставки и др.; объектом товарной покупки - натурные образцы, модельные экспонаты и др.; индивидуальным транспортным средством - прокат автомашин, фрахт яхт, самолетов и т.д.  Выбор транспортных средств при туристских путешествиях определяется рейтингом их популярности, степенью развития транспортной системы, видом путешествий, протяженностью маршрута, благосостоянием населения, тарифами, туристско-рекреационными ресурсами, национальными традициями, другими факторами.  
Спрос на транспортные туристские услуги внутри России за 2003-2005 гг. сократился в среднем на 10%, в том числе на авиационные перевозки - на 12%, железнодорожные - на 10%, речные и морские - на 15%, автобусные - на 8%. Исключение составляют лишь сезонные железнодорожные и авиационные перевозки в приморские города России и стран СНГ, где спрос остается стабильным. Транспортные средства являются основным элементом туристской индустрии. Туристское транспортное путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожным и автомобильным; авиационным и автомобильным; водным, железнодорожным и автомобильным и т.д. Наиболее мобильные виды транспорта - автобус и автомобиль - используются как на самостоятельном маршруте, так и в качестве вспомогательного (трансферного) транспорта по доставке туристов из аэропорта или вокзала в гостиницу и обратно.          Социальная функция транспорта заключается прежде всего в обеспечении трудовых и бытовых поездок людей, обслуживания этих людей в процессе поездок, в облегчении их физического труда, в частности, при перемещении значительных объемов материалов в процессе производства и в быту. Транспорт способствует сохранению здоровья, предоставляет большим массам людей оздоровительные зоны и природные богатства не только ближних, но и отдаленных районов. Он обеспечивает территориальную доступность к курортам с их целебными источниками и климатом, а также специальным медицинским центрам в столицах республик и в крупнейших городах. С помощью транспорта осуществляется доставка врачей и специалистов в любой пункт, где требуется помощь.

Следовательно, транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой  страны.

Поскольку автобусные туры представляют собой специфический  вид туристской деятельности, где  процесс непосредственно перевозки  туристов тесно соприкасается с  вопросами их питания, размещения и  экскурсионного обслуживания, можно  выделить ряд основных проблем, с  которыми приходится сталкиваться турфирмам  при их организации. 
     Прежде всего, это аренда автотранспортных средств, так как даже при наличии собственных автобусов в сезон турфирмам приходится прибегать к услугам автотранспортных предприятий. Для людей, не привыкших к путешествию в автобусе, ночной переезд довольно сложен физически, так как приходится долго сидеть без движения практически в одном положении, что приводит к онемению конечностей, «затеканию» шеи и спины. Несмотря на работу кондиционеров в жаркое время года ночью в салоне может быть душно, а зимой холодно. Все это мешает хорошему отдыху во время сна. Поэтому работники турфирм обязаны предупреждать своих клиентов о таких трудностях путешествия, советовать им брать с собой пледы и подушки под голову.

Особый аспект автобусных туров безопасность туристов. Поскольку  автобус зачастую проезжает по дорогам, проходящим вне населенных пунктов, возрастает вероятность встречи  в пути с террористами и грабителями. Именно поэтому водителям запрещается  делать остановки на маршруте в незапланированных  местах. Кроме того, в некоторых  странах при переезде через такие  территории организуется специальная  охрана. Например, в Египте для пересечения  пустыни устанавливается определенное время отправления автоколонны, сопровождаемой вооруженной охраной. Любой желающий пересечь пустынное  пространство на автотранспортном средстве может присоединиться к этой колонне. Следует помнить также, что автотранспорт  по статистике относится к наиболее опасному виду транспорта. В результате дорожно-транспортных происшествий получают травмы и гибнут большое количество людей. В связи с этим турфирмы должны обращать внимание своих клиентов на правила их поведения в процессе перевозки, а также уделять внимание вопроса страхования туристов.

Обслуживание авиапассажиров при перевозке воздушным транспортом  включает целый ряд процедур, направленных на обеспечение гарантии перевозки, соблюдение условий безопасности полетов, а также выполнение требований различных  государственных органов, предъявляемых  к гражданам, пользующимся услугами авиаперевозчиков. Для прохождения  этих процедур пассажир обязан прибыть  в аэропорт заблаговременно.

  Суда речного флота  осуществляют перевозки пассажиров  и грузов по водным путям,  находящимся целиком внутри территории  государства. К внутренним водным  путям относятся: реки, озера,  крупные водохранилища, каналы, шлюзы.  В связи с этим правовая  сфера водных транспортных перевозок  включает нормативные акты, регулирующие  деятельность морского транспорта  и внутреннего водного транспорта.

Экскурсионно-прогулочные  маршруты представляют собой перевозки  пассажиров продолжительностью менее 24 ч.

 

 

 

  1.  Качество и конкурентоспособность транспортных услуг в туризме.

     Если ранее «продукцией» автомобильного транспорта считалась только перевозка, измеряемая такими валовыми показателями, как объемы перевозок, грузооборот и т.д., то теперь на первое место становится «услуга», которая как и любой товар, имеет свое качество.

   Сервис - деятельность по предоставлению услуг, сопровождающая или обеспечивающее выполнение определенного процесса. В обобщенном понимании услуга представляет собой некое действие, которое приносит пользу потребителю. Особенность услуг, по сравнению с производством продукции, заключается в том, что услуга удовлетворяет потребности (общественные, производственные, личные) деятельностью, а не вещной, предметной формой. Важнейшим признаком услуги является то, что в ней неразрывно слиты два процесса - производство и потребление. При предоставлении услуги эти два процесса неотделимы друг от друга.

    Услуги подразделяются на материальные и нематериальные, или услуги производственных и непроизводственных отраслей. Главный признак материальной услуги в том, что люди воздействуют на материальные продукты природы, преобразуя их для человеческих потребностей. Нематериальные услуги являются результатом воздействия на самого человека - образование, здравоохранение, различные виды искусства.

    Таким образом транспортные услуги при перевозке пассажиров, относятся к материальным услугам.

   Транспортное обслуживание определяется как деятельность транспортно-экспедиционных предприятий, связанная с процессом перемещения. Перемещение - передвижение человека во времени и пространстве, причем направленное передвижение с использованием средств перемещения называется путешествием.

   Путешествие и туризм - два неразрывно связанных понятия, которые описывают определенный образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, лечение и множество другого. Для отдельных индивидуумов, групп и целых народов путешествие - образ жизни, установившийся веками и вызванный климатическими особенностями местности проживания или обстоятельствами. К таким относятся кочевые племена - цыгане, беженцы, вынужденные переселенцы.

С начала эпохи научно-технического прогресса в сфере перевозок  наступила эра туризма, причем не для единиц и десятков, а для  миллионов жителей нашей планеты. Сегодня туризм стал истинно массовым явлением. В сферу туризма вовлекается  огромное количество денежных ресурсов, создается большое количество рабочих  мест, туризм во многих странах стал важной отраслью экономики и оказывает  значимое влияние на политику.

   В процессе потребления услуги участвуют самые разнообразные средства и применяются множественные методы и способы перевозки. Средства перевозки также могут служить: местом размещения - круизные суда, туристские поезда, спальные автобусы - услуга размещения; объектом размещения - зрелищные мероприятия, катание в целях развлечения, спортивные соревнования, шоу и выставки - услуга развлечения; объектом товарной покупки - натурные образцы, модельные экспонаты - покупки; индивидуальным транспортным средством - прокат автомашин, фрахт яхт - услуга проката или фрахта.

  Предоставление транспортных услуг и транспортных средств может быть включено в состав тура, зарезервировано организатором туризма и предоставлено туристу за плату на месте, турист может самостоятельно купить такие услуги на месте пребывания. Мероприятия, основанные на средствах перевозки, могут быть положены в основу туристского продукта или быть главной целью поездки

Конкуренция в общем случае означает соперничество между несколькими  участниками рынка за достижение лучших хозяйственных результатов. Она способствует развитию рынка  за счет стремления производителей выпускать  лучшую продукцию, что в целом  положительно сказывается на улучшении  свойств товаров (услуг) и структуры  предложений 
   Экономические законы конкуренции регулируют отношения различных участников рынка, устанавливают баланс между потреблением и производством, диктуют правила поведения в различных рыночных ситуациях. В ходе конкуренции выявляется общественная необходимость в определенном виде услуг и дается его оценка в устанавливаемом среднеотраслевом уровне цен. В то же время конкуренция ограничивает возможности каждого хозяйствующего субъекта воздействовать на положение дел на рынке, навязывать свою волю клиентам, чем ограничивается анархичность и неопределенность функционирования рынка — становятся открытыми, предсказуемыми пути развития рынка, в целом экономическая система рынка приобретает устойчивость. 
Поэтому важнейшая задача перехода к рыночной экономике на транспорте состоит в создании конкурентной среды производителей транспортных 
Для того чтобы фирма в условиях конкуренции успешно функционировала и развивалась, она должна быть конкурентоспособной, т. е. обладать определенными преимуществами перед конкурентами.

Информация о работе Транспортные услуги в туризме