Транспортные услуги в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 02:03, реферат

Описание работы

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.

Работа содержит 1 файл

Транспортные услуги в туризме.docx

— 67.88 Кб (Скачать)

 

При планировании своего  путешествия турист учитывает такие факторы:

  • скорость доставки до цели поездки
  • комфорт путешествия
  • стоимость
  • возможность перевозки багажа и его вес
  • возможность остановки в пути следования
  • условия питания
  • уровень шума, вибраций
  • условия для сна и отдыха
  • возможность широкого обзора во время поездки
  • наличие неблагоприятных экологических факторов
  • безопасность

По приоритетам эти  требования распределяются в такой  последовательности:

  • безопасность путешествия
  • стоимость и наличие различных льгот
  • комфортабельность
  • скорость доставки
  • прочие факторы

 

Чем больше набор положительных  факторов, тем выше стоимость транспортного  путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему  набору требований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Автотранспорт в туризме.

 

   Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:

1) организация автобусных путешествий; 

2) организация путешествий на  личном транспорте туристов;

3) прокат автомобилей.

    Автобусные путешествия. Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок.

   Подписание Шенгенского соглашения дало новый толчок к развитию автобусных перевозок, позволив упростить многие формальности. В 90-х гг. среднегодовой рост автобусного туризма составлял в среднем около 1,5 %.

Европейская конференция министров  транспорта (1984 г.) выделяет три вида автобусного туризма:

1) поездки на рейсовых автобусах; 

2) поездки на челночных автобусах; 

3) специальные (чартерные) рейсы. 

В отдельную группу выделяются внутренний туризм и поездки в течение  дня с различными целями (экскурсии  в течение дня, челночное обслуживание аэропортов и т. д.)

    Будучи экономическим видом туризма, доступным широким слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор наблюдается тенденция к росту его объемов.

    Приоритет отдается автобусным турам выходного дня - довольно популярны 2-3-дневные поездки по городам Европы в экскурсионно-познавательных целях. На втором месте по популярности - маршрутные туры продолжительностью 1-2 недели по городам Европы также с экскурсионно-познавательными целями.

Сезонность при организации  автобусных туров не играет такой  большой роли, как в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего года. Некоторый  спад спроса наблюдается в январе-феврале. В течение этих двух месяцев обычно на одном маршруте «занят» один автобус.

     Организация туристских перевозок в рамках стран СНГ регулируется постановлением Межпарламентской ассамблеи государств - участников СНГ «Об основных принципах сотрудничества государств - участников СНГ в области туризма» от 29 октября 1994 г. и другими актами.

     Для совершения туристских поездок в страны Европы необходимо также оформление специальной страховки (помимо медицинской) - гак называемой зеленой карты (страхование автогражданской ответственности в пользу третьих лиц при виновности застрахаванного - International Motor Insurance Card).

В Европе серьезное внимание уделяется  состоянию автобусов, используемых под туристские перевозки. Так, во многих странах запрещена работа автобусов  на туристских маршрутах, если их срок эксплуатации превышает 8 лет. В соответствии с европейским законодательством автобусы также должны проходить всесторонний технический контроль каждые шесть месяцев. И хотя по закону таможенники стран Европейского союза и восточно-европейских стран не могут проверить состояние дорожного транспорта и продолжительность пребывания за рулем шофера, в случае больших сомнений они могут прибегнуть к помощи полиции и жандармерии, работающих на таможенном пункте.

    Автобусные путешествия могут быть организованы на собственных автобусах, принадлежащих туристским фирмам, а также на арендованных автобусах, принадлежащих независимым автотранспортным предприятиям.

    Организация пакетного тура автомобильного путешествия включает весь набор услуг, за исключением транспортных. Однако специальную помощь в организации передвижения туристов по маршруту на своих автомобилях туристская фирма все же оказывает. Это отражается на специфике организации автомобильных туров.

Самые распространенные для этого  вида путешествий - поездки выходного  дня. По видам туризма наиболее популярными  автотурами являются оздоровительные (выезд на природу или к местам отдыха) и познавательные (поездки  к историческим или культурным памятникам).

    Прокат (или аренда) автомобилей - весьма распространенная и востребованная услуга среди туристов, особенно на стационарных и курортных турах. В любом туристском или курортном центре работает множество автопрокатных контор - от крупных до самых маленьких. Ведущей фирмой по прокату автомашин в мире является фирма «HERTZ». Конкурирующая с ней «AVIS» в середине 90-х гг. была названа английским журналом «Institutional Investor» лучшей в мире фирмой, сдающей автомобили на прокат .

    Аренду автомобиля в месте отдыха можно заказать еще во время покупки тура в своем агентстве, включив ее в пакет услуг. Многие турагентства предлагают это своим туристам, так как заказ аренды машины в своем агентстве облегчает туристу проблемы по прочтению договора на аренду на иностранном языке, гарантирует предоставление качественных и понятных услуг договором на покупку тура в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Железная дорога в туризме.

   Железная дорога является удобным средством сообщения для транспортировки любых категорий туристов, начиная от туристов-индивидуалов, больших и малых туристских групп на рейсовых регулярных линиях и чартерных поездах и заканчивая организацией специальных туристско-экскурсионных поездов местного и дальнего сообщения.

   Железные дороги исторически активно участвовали в развитии туристского движения.

Но все же довольно серьезную  конкуренцию железнодорожным перевозкам на короткие расстояния, а также  на экскурсионных маршрутах составляют автомобильные перевозки.

В системе пассажирских перевозок  поезда разделяются на рейсовые, следующие  по строго установленному маршруту, в  строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения, которые, в  свою очередь, подразделяются на пригородные, местные и дальние, и на внерепсовые (чартерные), которые комплектуются  по мере необходимости перевозок. Это  относится и к туристским поездам. Местные поезда следуют между  станциями одной железной дороги (в Европе может быть в пределах одного государства). Обычно они курсируют  на расстояние в пределах до 700 км и  совершают перевозки внутри крупного района, региона или небольшой  страны - между поселками и небольшими городами. Бывает, что различие между  поездами пригородными и местными достаточно условное и существенно зависит  от географических характеристик местности  и страны в целом. За исключением  скоростных маршрутов, поезда местного сообщения совершают частые остановки - практически на всех станциях.

   Дальние поезда следуют на расстояние свыше 700 км. Разделяются на скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного обращения.

    Внерейсовые (чартерные) поезда. Это специально назначаемые вне регулярного расписания заказные поезда. К специальным поездам часто относятся турист-ско-экскурсионные поезда, также следующие вне регулярного расписания по специально для них проложенным ниткам маршрутов и графикам движения, составленным с учетом окон в регулярном расписании и экскурсионно-туристских целей. К внерейсовым поездам также относятся так называемые вывозные поезда - организуемые вне графика в период массовых праздников, национальных и международных соревнований и игр, а также для вывоза техники и людей на уборочные, сельскохозяйственные и другие работы.

Поезда и вагоны также подразделяются на разные категории.

Категории поездов: пригородный, пассажирский, скорый, скоростной.

Категории вагонов: плацкартный, сидячий, купейный, спальный, вагон-ресторан, почтовый.

    Планирование железнодорожных перевозок - назначение регулярных маршрутов, введение дополнительных, их отмена, формирование прицепных вагонов по направлениям - сложный процесс, требующий составления прогнозов формирования пассажиропотоков в определенных направлениях. Потребности населения в путешествиях зависят от сезонности, периода отпусков, выходных дней и общенациональных праздников, начала учебного года, школьных и студенческих каникул. Рациональное использование подвижного состава и эффективное использование технических и основных средств и пропускной способности дороги в целом требуют надежного оперативного регулирования и корректировки протяженности маршрутов.

Условия перевозки в прямом международном  сообщении публикуют, и они действуют  в равной мере на всех дорогах, подписавших  Соглашение о прямом международном  сообщении.

    Существует устоявшееся мнение, что любая железнодорожная поездка, тем более продолжительная, утомительна и неприятна. Трудно даже представить, что она может быть не просто вынужденным перемещением из одного пункта в другой, а увлекательнейшим путешествием. Однако эту истину уже давно осознали зарубежные турфирмы и операторы, предлагающие специализированные железнодорожные туры. Технологию их проведения западные специалисты довели практически до совершенства.

Стандартные железнодорожные туры можно условно разделить на три  самостоятельные категории:

- однодневные; - непродолжительные  (2-3 суток); - многодневные (от 5 дней и  более).

Однодневные туры начинаются утром  и заканчиваются вечером того же дня. В дороге туристы располагаются  за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только лишний раз перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и цирковых артистов. Туристов довозят до какой-то конкретной станции, где для них  подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная  поездка или же пикник на природе. Чаще всего пассажиры имеют возможность  совместить полезное с приятным.

Непродолжительные туры. Во время  двух-трехсуточных железнодорожных  туров пассажиры проживают в  отдельных купе. Поездки традиционно  составлены с таким расчетом, чтобы  ночью, когда все спят, поезд находился  в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях.

 

   Многодневные туры. График движения поездов, обслуживающих многодневные поездки, отличается большим разнообразием. В зависимости от маршрута и экскурсионной программы туристы часто находятся в пути и в дневное время. Как показывает практика, чтобы путешественники не утомились, безостановочно между двумя пунктами турпоезд должен идти не более полутора суток. Продолжительные дневные переходы планируются, как правило, в тех случаях, когда по пути следования открываются интересные виды и ландшафты.

 

Туристско-экскурсионные  поезда назначаются на основании  заключенного договора между туристской фирмой и управлением железной дороги. Назначение поездов производится после  заключения договора и оплаты причитающихся  платежей Туристская фирма договаривается с управлением (отделением) дороги о  выделении состава на определенный срок.

 

 

 

 

 

  1. Воздушный транспорт в туризме.

 

    Согласно статистике темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается все большим расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния). Все это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным перевозкам. Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин:

- во-первых, авиация - самый быстрый  и удобный вид транспорта при  переездах на дальние расстояния; - во-вторых, сервис на авиарейсах  в настоящее время имеет привлекательный  для туристов вид; - в-третьих,  авиационные компании напрямую  и через международные сети  бронирования и резервирования  выплачивают туристским агентствам  комиссионные за каждое забронированное  в самолете место, мотивируя  их тем самым выбирать авиаперевозки. 

Информация о работе Транспортные услуги в туризме