Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:03, реферат
В настоящее время туроператору при выборе способа перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических средств.
Однако кажущаяся простота задачи выбора транспорта не относит процедуру выбора, требуется тщательный учёт многих факторов.
Тема 1. Транспортное обслуживание туристов
1.1. Использование транспортных средств при туристических путешествиях
1.2. Состояние транспортной системы обслуживания туристов
1.3. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
Тема 2.
2.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом
2.2. Договор о воздушной перевозке пассажиров
2.3. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов
2.4. Технология обслуживания авиапассажиров
2.5.Регистрация пассажиров на воздушный рейс
2.6.Таможенный досмотр
2.7. Санитарно-эпидемиологический контроль
2.8.Паспортно-визовый контроль
2.9. Специальный контроль безопасности полетов
2.10. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
2.11.Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения
2.12. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров
2.13. Правила перевозки багажа
2.14. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
2.15. Чартерные авиарейсы
2.16. Сервис для авиапассажиров
Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
3.1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
3.2. Классификация подвижного состава
3.3. Перевозочные документы
3.4. Тарифы. Льготы. Сборы
3.5. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте
3.6. Перевозка ручной клади багажа и грузобагажа
3.7. Сервис для пассажиров
3.8. Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.
Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
4.1.Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом
4.2.Классификация подвижного состава и требования к туристическим автобусам
4.3.Организация перевозок пассажиров в автобусах, предоставляемых по договорам или отдельным заказам
4.4.Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами во внутреннем сообщении
4.5.Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах
4.6. Документы, необходимые при реализации международных перевозок
Тема 5. Обслуживание туристов водным транспортом
5.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров водным транспортом
5.2. Обслуживание туристов на морских, круизных судах
5.3. Обслуживание туристов на речных, круизных судах.
Тема 6. Доходы, прибыль, рентабельность и налоги на транспорте
6.1. Экономические показатели и их особенности на различных видах транспорта
6.2. Расчет себестоимости и перевозок пассажиров, багажа и почты по железной дороге
Тема 7 .
7.1. Договорные отношения с туристами
7.2. Договорные отношения с автоперевозчиком
7.3. Договорные отношения с железной дорогой
Тема 8. Тарифы транспортных услуг
8.1. Тарифы на авиационные перевозки пассажиров
8.2.Тарифы на железнодорожные перевозки
8.3.Тарифы на услуги водного транспорта
Тема 9. Международно-правовое регулирование отношений в области туризма
Инициатором борьбы с курением на воздушном транспорте стала Международная организация гражданской авиации (ICAO) когда в начале 90-х гг. прошлого века она обратилась ко всем входящим в нее государствам с призывом о запрете курения на всех международных рейсах. В кабинах установлены сильные нейтрализаторы табачного дыма, поглотители запаха, самоопорожняющиеся пепельницы, плотные занавески. Однако такое оборудование из-за дороговизны могут позволить себе не все перевозчики, а главное — эти меры идут вразрез с самой целью отмены курения на борту самолетов.
Азиатские авиакомпании более лояльно относятся к курящим туристам, однако и им пришлось существенно сократить количество мест для курящих на маршрутах в Европу и Америку (указываются ряды в салонах самолетов, где можно курить во время полета). При этом разрешается курить только сигареты, так как трубки, сигары и сигариллы имеют сильный запах и их горящая часть слишком велика, что противоречит требованиям безопасности полетов.
14 января 2002 г. в Российской Федерации вступил в силу Закон об ограничении курения табака, согласно которому запрещается курить на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, в самолетах при продолжительности полета менее 3 ч. В связи с этим уже в марте того же года большинство рейсов «Аэрофлота» были объявлены некурящими (ранее ограничения касались лишь рейсов продолжительностью до 2 ч, а с 1 июля 2001 г. — до 4 ч). При этом соответствующее замечание было внесено в описание применения тарифов всех классов. Теперь о новом запрете пассажиры ставятся в известность при бронировании билетов, регистрации на рейс и в самом салоне самолета. Тем пассажирам, которые трудно переносят воздержание от курения, авиакомпания будет предлагать субституты - препараты, позволяющие легче перенести временный отказ от курения. В настоящее время практически все отечественные перевозчики последовали примеру «Аэрофлота».
Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в обеспечении связи между отдельными регионами страны и между различными странами; обеспечивает нормальное и бесперебойное развитие экономики любого государства, а также является одним из основных видов транспорта, которым пользуются туристы в своих путешествиях.
В сфере транспортного обслуживания железнодорожные перевозки имеют ряд особенностей, которые позволяют им в ряде случаев выглядеть более привлекательными по сравнению с другими видами перевозок. К таким особенностям относятся:
-большая провозная способность железнодорожного транспорта;
- способность преодолевать большие расстояния;
- достаточно высокая скорость доставки из пункта отправления в пункт назначения;
- регулярность перевозок независимо от метеоусловий, сезона
года и времени суток.
Большим достоинством этих перевозок является возможность широкого обзора местности, что повышает их познавательный характер, а также комфортные условия, которые предоставляются туристам при длительных путешествиях.
Особенно велика роль железнодорожного транспорта в России, где он пользуется большой популярностью при реализации внутреннего туризма и международного туризма в страны, непосредственно граничащие с Российской Федерацией. В настоящее время в России на долю железнодорожного транспорта приходится 83 % грузовых и 46 % пассажирских перевозок.
3.1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
Наиболее полным документом в области международного железнодорожного сотрудничества является Единая Конвенция о международных перевозках (в редакции 1980 г.), объединившая Бернские конвенции, принятые еще в конце XIX в. рядом европейских государств и периодически пересматривающиеся. В ней отражены основные общие правила перевозки грузов и пассажиров на железных дорогах в международном сообщении.
Железнодорожные перевозки, осуществляемые между различными государствами, регулируются также рядом многосторонних и двусторонних соглашений, заключенных на правительственном уровне уполномоченными государственными органами. В рамках многостороннего «Договора о международных перевозках пассажиров и багажа» сотрудничают железные дороги Великобритании, Германии, Италии, Австрии, Швеции, Швейцарии, Испании, Финляндии и Турции. Железные дороги Российской Федерации являются участниками многостороннего «Соглашения о международном грузовом сообщении» (СМГС) и многостороннего «Соглашения о международном пассажирском сообщении» (СМПС). Эти соглашения были подписаны странами СНГ (за исключением Армении), Прибалтийскими государствами, Албанией, Болгарией, Польшей, Вьетнамом, Ираном, КНР, КНДР, Монголией. Двусторонние договоры в области железнодорожных перевозок Российская Федерация имеет с Австрией, Турцией, Финляндией, Югославией.
Существует ряд международных объединений, занимающихся реализацией основных положений многосторонних соглашений, а также вопросами практической деятельности железных дорог и совершенствования пассажирских и грузовых перевозок. К наиболее известным таким объединениям относится Организация Сотрудничества Железных Дорог (ОСЖД), основанная в 1956 г. В настоящее время в нее входят Албания, Белоруссия, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Китай, КНДР, Куба, Латвия, Литва, Молдавия, Монголия, Польша, Россия, Румыния, Украина, Чехия, Эстония. Комитет ОСЖД осуществляет тесное сотрудничество с Европейской экономической комиссией ООН, Международным союзом железных дорог и другими международными организациями в области транспорта.
Другой важной организацией в этой сфере является Международная Ассоциация Железнодорожных Конгрессов (МАЖК), созданная в 1885 г. Ее основная цель — проведение конгрессов для обмена опытом по актуальным проблемам железнодорожного транспорта, публикация и распространение технической информации. МАЖК изучает и обобщает опыт по наиболее важным научно-техническим и производственным вопросам, вырабатывает рекомендации по дальнейшему развитию техники и технологии железнодорожного транспорта.
Авторитетной организацией является и Международный Союз Железных Дорог (МСЖД), основанный в 1922г. В настоящее время в него входят представительства железных дорог более 20 стран Западной Европы, Азии и Африки.
В 1975 г. была создана Международная Конференция по Пассажирским Тарифам. Это неправительственная организация по работке и согласованию тарифов на перевозки пассажиров и баржа между европейскими странами. К основным целям относятся проведение единой тарифной политики, способствующей развитию международных пассажирских перевозок; поиск согласованных решений по международным и внутренним тарифам для иностранных граждан; координация деятельности по формированию тарифов в различных международных сообщениях.
Помимо этого, существует целый ряд региональных объединений, занимающихся вопросами технического и технологического обслуживания пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок: Европейская Конференция Министров Транспорта (ЕКМТ), Латиноамериканская железнодорожная ассоциация (АЛАФ), Союз Африканских Железных Дорог (САЖД), Ассоциация высокоскоростного движения на железнодорожном транспорте, включающая 12 стран мира, и др.
Основными документами, регулирующими железнодорожные перевозки во внутреннем сообщении, являются Закон РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» (от 25.08.1995 г.), «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (от 10.01.2003 г.), Федеральный Закон «О естественных монополиях» (от 17.08.1995 г.), «Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» (от 11.03.1999 г.) и др.
Закон «О федеральном железнодорожном транспорте» определяет железнодорожный транспорт как основу транспортной системы Российской Федерации, которая должна обеспечивать потребности населения в перевозках и услугах, а также жизнедеятельность всех отраслей экономики. Кроме того, законом подчеркивается значение железнодорожного транспорта в обеспечении национальной безопасности страны и в развитии социальной сферы государства, определяются его роль и место в осуществлении международных перевозок.
Последний устав железнодорожного транспорта был принят Государственной Думой РФ в январе 2003 г. Это девятый по счету устав в железнодорожной отрасли страны — первый был принят в России в 1885 г., затем на территории Российской Федерации принимался в 1920, 1922, 1927 гг.; в Советском Союзе утверждался в 1935, 1954 и 1964 гг., а предпоследний был принят в Российской Федерации в 1998 г.
Необходимость разработки нового законодательного акта в сфере железнодорожных перевозок вызвана тем, что в мае 2001 г. Правительство РФ приняло решение о проведении структурной реформы на железнодорожном транспорте. Ее целью является создание развитого конкурентного рынка железнодорожных перевозок. Однако осуществление такой реформы требует особой правовой базы, которую и должен обеспечить новый устав.
Согласно ст. 1 устав регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользовании (далее — железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность.
При этом железнодорожные пути общего пользовании представляют собой железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов; приему и выдаче грузов, багажа, грузо-багажа, по обслуживанию сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.
Железнодорожные пути необщего пользования — это железнодорожные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания общих пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Уставом прописаны определения основных понятий, применяемых в практике железнодорожных перевозок. В связи с тем что во вновь создаваемой системе организации и осуществления перевозок произойдет разделение перевозочного процесса на два самостоятельных вида правоотношений — услуги инфраструктуры и собственно перевозка, — данный нормативный акт дает четкое определение понятиям «перевозчик», «инфраструктура», «грузоотправитель», «грузополучатель», «груз» и др.
Перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу. Перевозчиком может стать любое юридическое и физическое лицо, владеющее на праве собственности или на иных законных основаниях железнодорожным подвижным составом и получившее лицензию на осуществление перевозочной деятельности. Перевозчик работает на условиях публичного договора. (Согласно ст. 426 ГК РФ публичный договор предполагает, что он заключается с каждым, кто согласен на его условия.)
Инфраструктура — технологический комплекс, включающий железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением, а также иные здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающие функционирование данного комплекса.
Грузоотправитель (отправитель) — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе.
Грузополучатель (получатель) — физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза, багажа, грузобагажа.
Груз — объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах.
Помимо указанных даются определения другим понятиям («багаж», «грузобагаж», «перевозочные документы», «сборы», «тарифы» и т.п.), которые будут рассмотрены позже.
Согласно Уставу для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между инфраструктурой и перевозчиком заключается договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры. К таким услугам относятся:
- предоставление перевозчику права использовать принадлежащие владельцу инфраструктуры железнодорожные пути и иные необходимые для осуществления перевозок объекты;
- обеспечение доступа железнодорожного подвижного состава перевозчика на железнодорожные пути, являющиеся частью инфраструктуры, как для перевозки, так и для нахождения на них порожних вагонов;
- осуществление управления движением поездов, в том числе согласование технических и технологических возможностей осуществления перевозок с владельцами других инфраструктур, железными дорогами иностранных государств и организациями других видов транспорта;
- погрузка, выгрузка, хранение грузов и др.
Следует отметить, что перечень указанных работ Устав оставил открытым, что дает право заключения договоров между перевозчиками и инфраструктурами на иные работы (услуги).
Устав перечисляет нормативные документы, содержащие правила, обязательные для всех участников системы пользования и обслуживания железнодорожным транспортом, которые разрабатываются и утверждаются в установленном порядке Федеральным органом исполнительной власти совместно с заинтересованными организациями. К таким документам относятся: