Транспорт в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:40, контрольная работа

Описание работы

Транспортные услуги вначале девятнадцатого века дали мощный толчок к развитию организованного туризма. Именно с появлением в Великобритании железнодорожного транспорта стал возможен первый организованный тур Томаса Кука в 1843 году. В дальнейшем развитие прочих видов транспорта способствовало все нарастающим темпам развития туризма.

Содержание

Введение 3
1 Значение транспорта для сферы туризма 4
2 Связь развития туризма с транспортной инфраструктурой на российском Дальнем Востоке 9
Заключение 20
Список использованных источников 21

Работа содержит 1 файл

916-1 Транспорт в сфере туризма.docx

— 39.38 Кб (Скачать)

д) на внутренних водных путях:

ряд судоходных гидротехнических сооружений, создающих потенциальную  угрозу возникновения техногенных  катастроф, находится в неудовлетворительном состоянии; на Единой глубоководной  системе европейской части Российской Федерации развитие перевозок сдерживают участки внутренних водных путей  в районе Кочетовского, Нижне-Свирского  и Городецкого гидроузлов [1].

Мероприятия по развитию транспортной отрасли РФ

Для решения указанных  проблем необходимо принять неотложные меры по преодолению сложившихся  в развитии транспортной отрасли  негативных тенденций. Техническое  перевооружение транспорта в сложившихся  условиях является ключевой задачей. Без  него нельзя добиться существенного  улучшения использования транспортного  потенциала страны и эффективного обслуживания экономики и населения, а также  обеспечить в полной мере безопасность перевозок и охрану окружающей среды. Обновление и пополнение парков транспортных средств предпочтительно осуществлять за счет техники отечественного производства с целью обеспечения безопасности страны и уменьшения ее зависимости  от закупок транспортной техники  за рубежом. При этом перевозчикам должны поставляться новые перспективные  типы транспортных средств, имеющие  более высокий коэффициент полезного  действия, потребляющие меньше энергоресурсов, более полно удовлетворяющие  требованиям по безопасности перевозок  и охране окружающей среды. Необходимо обновить парки транспортных средств  всех видов транспорта, пополнить  их прогрессивными типами локомотивов, вагонов, автомобилей, морских, речных и воздушных судов, обеспечить их соответствие прогнозируемой потребности  в перевозках. При этом важно обеспечить рациональную структуру этих парков по мощности, грузоподъемности, пассажировместимости, специализации, виду потребляемого  топлива и другим параметрам. Необходимо также улучшить состояние и техническую  оснащенность объектов инфраструктуры, привести их в соответствие с современными требованиями, ликвидировать имеющиеся "узкие" места, увеличить пропускную и провозную способность звеньев, ограничивающих перевозки, создать  условия для полной реализации технических  возможностей современных подвижных  средств. На железнодорожном транспорте предстоит продолжить электрификацию участков, работающих на тепловозной  тяге, усилить подходы к морским  портам, на ряде магистральных направлений выполнить работы, связанные с включением их в состав международных транспортных коридоров. Большие работы предстоит осуществить на сети автомобильных дорог. Необходимо реконструировать многие автомобильные магистрали, улучшить их дорожные покрытия, построить обходы населенных пунктов, развязки на разных уровнях и объекты дорожного сервиса, увеличить протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием. Для обеспечения надежного и безопасного функционирования гражданской авиации необходимы масштабные мероприятия по обновлению парка воздушных судов и их модернизации, реконструкция объектов наземной производственной базы, развитие и оснащение этой базы современным оборудованием в соответствии с установленными нормативами. Для эффективного освоения прогнозируемых объемов перевозок морским транспортом и уменьшения грузопотоков, следующих в настоящее время через порты сопредельных стран, необходимы существенное наращивание мощности перегрузочных комплексов в отечественных морских портах и модернизация погрузочно-разгрузочного оборудования в них. На внутренних водных путях нуждаются в срочной реконструкции судоходные шлюзы на многих гидротехнических сооружениях Волжско-Камского бассейна и сибирских реках, необходимо увеличить объемы путевых работ по поддержанию судоходных условий на эксплуатируемых реках. Наряду с совершенствованием перевозочного процесса, выполняемого по традиционной технологии, должны получить широкое применение новые прогрессивные технологии перевозок, использующие последние достижения науки и техники. Для обеспечения согласованного функционирования всех видов транспорта важное значение будет иметь совершенствование информационного обеспечения. Меры по повышению технического уровня транспорта должны быть дополнены и подкреплены мероприятиями организационного, экономического и административного характера, позволяющими улучшить управление перевозочным процессом и другой деятельностью транспортных предприятий, для чего предусматривается научное обеспечение разработки соответствующей нормативной правовой базы. Большое значение будут иметь указанные мероприятия для решения таких общетранспортных проблем, как повышение безопасности работы транспорта и развитие экспорта транспортных услуг. Реализация этих мероприятий позволит успешно решить задачи по техническому перевооружению транспорта, которые связаны с крупными капиталовложениями и требуют максимальной мобилизации и эффективного использования инвестиционных ресурсов, концентрации их на решающих направлениях. Значительная роль в техническом перевооружении и повышении эффективности транспортной системы принадлежит научному обеспечению. Для выбора перспективных типов транспортных средств, более совершенных в конструктивном отношении и в то же время более полно отвечающих эксплуатационным и социальным требованиям, предстоит выполнить большой комплекс исследований по обоснованию рациональных параметров этих средств. Систематические исследования необходимы и для прогнозных оценок спроса на перевозки грузов и пассажиров, являющегося основой для принятия большинства решений по вопросам развития сферы транспорта, обоснования экономических и организационных мероприятий, связанных с ее реформированием. Таким образом, проблема модернизации транспортной системы России представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых должно опираться на научные разработки и учитывать: 

- соответствие развития  сферы транспорта общим направлениям  социально-экономического развития  страны; 

- необходимость ускоренного  развития транспортной системы,  которое позволит снизить ограничения,  накладываемые транспортом на  производство, сферу обращения и  социальную сферу; 

- необходимость согласованного  развития всех видов транспорта  общего пользования, обеспечивающего  их гармоничное сочетание на  рынке транспортных услуг и рациональное участие в перевозках, которое должно обеспечить, в свою очередь, снижение транспортных издержек; 
 - общие закономерности формирования транспортных систем (пропорциональность развития транспортного хозяйства, рациональные схемы транспортной сети, оптимальные режимы работы и т.д.), соблюдение которых должно обеспечить высокую эффективность инвестиций. 
Наиболее эффективно проблема модернизации транспортной системы может быть решена только при условии рассмотрения всех видов транспорта общего пользования как составных частей единой транспортной системы и определения необходимых мер по их развитию на основе единой методики и общих исходных данных.

Решение на государственном  уровне транспортных и визовых проблем  может послужить необходимым  толчком к стремительному развитию въездного туризма в России, считают  эксперты Российского союза туриндустрии (РСТ).

У России есть все шансы  стать привлекательным направлением для иностранных туристов, однако страна до сих пор находится на 59 месте в мировом рейтинге туристической  популярности. Ежегодно в Россию прибывает  до 2 миллионов иностранцев, однако потенциал страны позволяет принимать  до 70 миллионов туристов ежегодно.

Впрочем  еще в 2005 году Российский союз туроператоров публиковал список главных препятствий, мешающих развитию въездного туризма в  России. Несмотря на то, что за это  время многое изменилось, многие проблемы туристической отрасли никуда не делись. Особенно остро стоят проблемы транспорта.

В частности, для решения  транспортных проблем в РСТ предлагают расширить перечень назначенных  авиаперевозчиков по межправительственным соглашениям, обратить более пристальное  внимание на развитие рынка бюджетных  авиаперевозчиков, расширить географию  дотирования сезонных перевозок, отменить НДС на внутренние пассажирские перевозки, а также вести мониторинг образования цен на авиационное топливо и услуги наземного обслуживания с точки зрения соблюдения антимонопольного законодательства.

При продвижении туристического потенциала Дальневосточного региона приоритет должен быть отдан странам АТЭС — в него сегодня входит 21 государство, где проживает 40% населения мира, которые приносят 55% мирового ВВП и треть мирового дохода от туризма. Также важно, что для большинства из них, стран по преимуществу азиатских, «европейский» Владивосток — настоящая экзотика. А поэтому необходима продуманная, расчётливая и «агрессивная» программа продвижения дальневосточного турпродукта на рынки стран АТЭС, тем более, что уже сегодня число неорганизованных туристов, приезжающих из этих стран на озеро Ханка, в тигровый и леопардовый заповедники достаточно много.

Растёт интерес к Дальнему Востоку и среди отечественных туристов — например, эксперты ООО «РЖД Тур» отмечают рост интереса россиян к путешествию на транссибирских поездах. При этом главное, что необходимо сделать для развития дальневосточного туризма, это обеспечить его транспортную доступность.

Для иностранных туристов главная транспортная проблема сегодня  — это прежде всего неудобные  стыки в аэропортах Владивостока и Хабаровска, а порой и просто невозможность добраться в ту или иную точку региона за отсутствием  транспортных средств. Для российских же туристов основная проблема — это  растущие с каждым годом цены на авиабилеты и трудности трансфера  из международного аэропорта Владивостока в город. Нет во Владивостоке так  же и гостиниц эконом-класса, практически  все построенные в городе в  последние годы отели рассчитаны в основном на состоятельных бизнесменов.

Сегодня налицо некая «точка замерзания». Для того, чтобы увеличить объёмы перевозок в масштабах региона, надо снижать цены. А для того, чтобы снизить цены, надо увеличить объёмы перевозок.

Выход состоит в создании кластера, при участи государства и крупнейших туроператоров, и хотя бы одного чётко проработанного, прорекламированного и профинансированного маршрута по Дальнему Востоку, подобного «Золотому кольцу России». Только в этом случае станет возможным его финансирование со стороны Министерства транспорта. Из Дальнего Востока нужно сделать туристический кластер, разработать маршруты, такие как «Золотое кольцо». А дотирование авиакомпаниям 30–40% за перелеты из Москвы и Питера станет прямым шагом к развитию туризма. И очень важно, чтобы инициатива по созданию такого маршрута исходила не от федерального центра, а от региона. Правда, о каком внутреннем туризме на Дальнем Востоке может идти речь, если гражданам России для въезда в десятки далёких и экзотических стран давно не требуется виза, а вот для поездки на Дальний Восток необходимо разрешение на въезд в погранзону?

Вообще проблему стоимости  туров на Дальнем Востоке многие туроператоры называют ключевой. Именно она в первую очередь снижает  привлекательность российских туров. Условно говоря, отдых на российском Дальнем Востоке – дело не для  малообеспеченных граждан любой  страны, в том числе России. Исключения составляют разве что страны, граничащие с российским Дальним Востоком. По данным министерства внешнеэкономических  связей, туризма и предпринимательства  Амурской области, среди иностранных  потребителей услуг в регионе  более 90% – китайские туристы. В  основном за счет них растет поток  на въездном направлении. В 2011 году область посетило на 32,4% больше китайцев, чем годом ранее, их число достигло уже 23,4 тыс. человек. О необходимости вывести туризм на уровень высокодоходной отрасли экономики регионов говорят уже много лет почти все субъекты ДФО. Тем более природный потенциал огромной по размерам и разнообразной по ресурсам территории дает немало преимуществ в создании уникальных турпродуктов [5].

Турпоток на Дальний Восток будет увеличиваться по мере возрастания  комфортности предоставляемых там  услуг. Надо построить больше гостиниц уровня 3–4 звезд, чтобы они были доступными. Туризм – ресурс неисчерпаемый и воспроизводит сам себя. К тому же Россия, а в особенности Дальний Восток, – это страна нехоженых мест. Если мы не будем выстраивать тесные связи с регионами, то географически близкие страны сделают это за нас. Ну и что, что Дальний Восток далеко от Москвы, зато он близко к Токио. Если Дальний Восток в силу объективных причин проигрывает некоторым другим регионам России по наличию архитектурных и прочих культурных достопримечательностей, то в отношении выдающихся природных объектов он вполне способен конкурировать на рынке, как за иностранного туриста, так и российского.

 

Заключение

Транспорт - одна из важнейших  составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал  любые подручные средства для  перевозки людей и грузов. С  изобретением колеса, а несколько  позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать  и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки  на большие расстояния и с различными целями.

В настоящее время транспорт  является одним из самых важных компонентов  экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической  и социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного  производства, создает условия для  рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения  предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья  и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство  и другие. Транспорт является ведущим  фактором развития туризма.

Велика роль транспорта в  решении социальных проблем, обеспечении  деловых, культурных и туристских поездок  населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом.

 

 

Список  использованных источников

  1. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы).
  2. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года
  3. Джаладян Ю.А., Кусков А.С. Транспортное обеспечение в туризме. - М. - 2008 г., 368 с.
  4. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика. - 2002. – с. 288.
  5. Жукова Е.В. Проблемы и перспективы развития туристской транспортной инфраструктуры http://www.rae.ru/forum2012/315/3034
  6. Развитию туризма на Дальнем Востоке мешают транспортные проблемы и пограничные правила  http://www.tourbus.ru/news/5382.html

 


Информация о работе Транспорт в сфере туризма