Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:40, контрольная работа
Транспортные услуги вначале девятнадцатого века дали мощный толчок к развитию организованного туризма. Именно с появлением в Великобритании железнодорожного транспорта стал возможен первый организованный тур Томаса Кука в 1843 году. В дальнейшем развитие прочих видов транспорта способствовало все нарастающим темпам развития туризма.
Введение 3
1 Значение транспорта для сферы туризма 4
2 Связь развития туризма с транспортной инфраструктурой на российском Дальнем Востоке 9
Заключение 20
Список использованных источников 21
д) на внутренних водных путях:
ряд судоходных гидротехнических
сооружений, создающих потенциальную
угрозу возникновения техногенных
катастроф, находится в
Мероприятия по развитию транспортной отрасли РФ
Для решения указанных
проблем необходимо принять неотложные
меры по преодолению сложившихся
в развитии транспортной отрасли
негативных тенденций. Техническое
перевооружение транспорта в сложившихся
условиях является ключевой задачей. Без
него нельзя добиться существенного
улучшения использования
- соответствие развития
сферы транспорта общим
- необходимость ускоренного
развития транспортной системы,
- необходимость согласованного
развития всех видов
- общие закономерности формирования транспортных
систем (пропорциональность развития
транспортного хозяйства, рациональные
схемы транспортной сети, оптимальные
режимы работы и т.д.), соблюдение которых
должно обеспечить высокую эффективность
инвестиций.
Наиболее эффективно проблема модернизации
транспортной системы может быть решена
только при условии рассмотрения всех
видов транспорта общего пользования
как составных частей единой транспортной
системы и определения необходимых мер
по их развитию на основе единой методики
и общих исходных данных.
Решение на государственном уровне транспортных и визовых проблем может послужить необходимым толчком к стремительному развитию въездного туризма в России, считают эксперты Российского союза туриндустрии (РСТ).
У России есть все шансы
стать привлекательным
Впрочем еще в 2005 году Российский союз туроператоров публиковал список главных препятствий, мешающих развитию въездного туризма в России. Несмотря на то, что за это время многое изменилось, многие проблемы туристической отрасли никуда не делись. Особенно остро стоят проблемы транспорта.
В частности, для решения транспортных проблем в РСТ предлагают расширить перечень назначенных авиаперевозчиков по межправительственным соглашениям, обратить более пристальное внимание на развитие рынка бюджетных авиаперевозчиков, расширить географию дотирования сезонных перевозок, отменить НДС на внутренние пассажирские перевозки, а также вести мониторинг образования цен на авиационное топливо и услуги наземного обслуживания с точки зрения соблюдения антимонопольного законодательства.
При продвижении туристического потенциала Дальневосточного региона приоритет должен быть отдан странам АТЭС — в него сегодня входит 21 государство, где проживает 40% населения мира, которые приносят 55% мирового ВВП и треть мирового дохода от туризма. Также важно, что для большинства из них, стран по преимуществу азиатских, «европейский» Владивосток — настоящая экзотика. А поэтому необходима продуманная, расчётливая и «агрессивная» программа продвижения дальневосточного турпродукта на рынки стран АТЭС, тем более, что уже сегодня число неорганизованных туристов, приезжающих из этих стран на озеро Ханка, в тигровый и леопардовый заповедники достаточно много.
Растёт интерес к Дальнему Востоку и среди отечественных туристов — например, эксперты ООО «РЖД Тур» отмечают рост интереса россиян к путешествию на транссибирских поездах. При этом главное, что необходимо сделать для развития дальневосточного туризма, это обеспечить его транспортную доступность.
Для иностранных туристов главная транспортная проблема сегодня — это прежде всего неудобные стыки в аэропортах Владивостока и Хабаровска, а порой и просто невозможность добраться в ту или иную точку региона за отсутствием транспортных средств. Для российских же туристов основная проблема — это растущие с каждым годом цены на авиабилеты и трудности трансфера из международного аэропорта Владивостока в город. Нет во Владивостоке так же и гостиниц эконом-класса, практически все построенные в городе в последние годы отели рассчитаны в основном на состоятельных бизнесменов.
Сегодня налицо некая «точка замерзания». Для того, чтобы увеличить объёмы перевозок в масштабах региона, надо снижать цены. А для того, чтобы снизить цены, надо увеличить объёмы перевозок.
Выход состоит в создании кластера, при участи государства и крупнейших туроператоров, и хотя бы одного чётко проработанного, прорекламированного и профинансированного маршрута по Дальнему Востоку, подобного «Золотому кольцу России». Только в этом случае станет возможным его финансирование со стороны Министерства транспорта. Из Дальнего Востока нужно сделать туристический кластер, разработать маршруты, такие как «Золотое кольцо». А дотирование авиакомпаниям 30–40% за перелеты из Москвы и Питера станет прямым шагом к развитию туризма. И очень важно, чтобы инициатива по созданию такого маршрута исходила не от федерального центра, а от региона. Правда, о каком внутреннем туризме на Дальнем Востоке может идти речь, если гражданам России для въезда в десятки далёких и экзотических стран давно не требуется виза, а вот для поездки на Дальний Восток необходимо разрешение на въезд в погранзону?
Вообще проблему стоимости туров на Дальнем Востоке многие туроператоры называют ключевой. Именно она в первую очередь снижает привлекательность российских туров. Условно говоря, отдых на российском Дальнем Востоке – дело не для малообеспеченных граждан любой страны, в том числе России. Исключения составляют разве что страны, граничащие с российским Дальним Востоком. По данным министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, среди иностранных потребителей услуг в регионе более 90% – китайские туристы. В основном за счет них растет поток на въездном направлении. В 2011 году область посетило на 32,4% больше китайцев, чем годом ранее, их число достигло уже 23,4 тыс. человек. О необходимости вывести туризм на уровень высокодоходной отрасли экономики регионов говорят уже много лет почти все субъекты ДФО. Тем более природный потенциал огромной по размерам и разнообразной по ресурсам территории дает немало преимуществ в создании уникальных турпродуктов [5].
Турпоток на Дальний Восток будет увеличиваться по мере возрастания комфортности предоставляемых там услуг. Надо построить больше гостиниц уровня 3–4 звезд, чтобы они были доступными. Туризм – ресурс неисчерпаемый и воспроизводит сам себя. К тому же Россия, а в особенности Дальний Восток, – это страна нехоженых мест. Если мы не будем выстраивать тесные связи с регионами, то географически близкие страны сделают это за нас. Ну и что, что Дальний Восток далеко от Москвы, зато он близко к Токио. Если Дальний Восток в силу объективных причин проигрывает некоторым другим регионам России по наличию архитектурных и прочих культурных достопримечательностей, то в отношении выдающихся природных объектов он вполне способен конкурировать на рынке, как за иностранного туриста, так и российского.
Транспорт - одна из важнейших
составных частей материальной базы
экономики любой страны. С давних
времен транспорт являлся двигателем
прогресса. Человек использовал
любые подручные средства для
перевозки людей и грузов. С
изобретением колеса, а несколько
позже и различных типов
В настоящее время транспорт
является одним из самых важных компонентов
экономики государства, как развивающегося,
так и с высокоразвитой экономической
и социальной базой. Транспорт обеспечивает
нормальное функционирование экономики,
повышение эффективности
Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом.