Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:56, реферат
Цель работы: проанализировать основные типы ресторанного обслуживания.
Задачи:
- изучить типы обслуживания в ресторанах;
- провести их сравнительный анализ;
- выявить основные характерные особенности для каждого типа ресторанного обслуживания;
- определить преимущества и недостатки каждого типа.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные типы ресторанного обслуживания…………………………4
Французский тип ресторанного обслуживания………………….....4
Русский тип ресторанного обслуживания……………………….....5
Американский тип ресторанного обслуживания……………….....5
Английский тип ресторанного обслуживания…………………….6
Глава 2. Другие типы ресторанного обслуживания………………………….....6
2.1 Фуршет..……...……………………………………………………...6
2.2 Шведский стол………………………………………………………7
2.3 Обслуживание через буфет…………………………………………8
2.4 Клубное обслуживание……………………………………………..9
2.5 Кейтеринг……………………………………………………………9
2.6 Кафе-самообслуживание………………………………………….10
2.7 Обслуживание «Коктейль».………………………………………11
2.8 Обслуживание гостей на банкетах………………………………..12
2.9 Обслуживание «Барбекю»..……………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………16
Список литературы…………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
Таврический национальный университет
им. В.И. Вернадского
Географический факультет
Кафедра туризма
Реферат
по дисциплине «Технология ресторанного
дела»
на тему:
«Типы обслуживания в ресторанах»
г. Симферополь, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основные типы ресторанного обслуживания…………………………4
Глава 2. Другие типы ресторанного обслуживания………………………….....6
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Ресторан – это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетаются с организацией высокого уровня обслуживания посетителей в торговых залах ресторана.
Вежливое и внимательное обслуживание – один их главных слагаемых успешного ресторана. Профессиональное обслуживание гостя, аккуратная сервировка стола, создаёт неповторимую тёплую атмосферу заведения, определяет его стиль и ранг. Обслуживание – это работа по удовлетворению нужд, потребностей. Обслуживание гостей в заведениях ресторанного хозяйства обеспечивают: метрдотель (администратор зала), официант, бармен, буфетчик, кассир, гардеробщик и швейцар.
Тема моего реферата – «Типы обслуживания в ресторанах».
Цель работы: проанализировать основные
типы ресторанного обслуживания.
Задачи:
- изучить типы обслуживания в ресторанах;
- провести их сравнительный анализ;
- выявить основные характерные особенности для каждого типа ресторанного обслуживания;
- определить преимущества и недостатки
каждого типа.
Глава 1. Типы ресторанного обслуживания
Французский тип обслуживания обычен
для ресторанов высокой кухни, где
он подчеркивает элегантность и приподнятую
атмосферу. Пища подается разложенной
на большом блюде и маленьким
тарелкам, расставленным на тележке.
Французское обслуживание считается
самым дорогим видом
1) maitre d'hotel: метрдотель - менеджер ресторана, лицо, координирующее работу обслуживания посетителей ресторана или постояльцев отеля;
2) chef de rang: старший официант, ответственный примерно за четыре столика. Он встречает гостей, дает пояснения по поводу меню и принимает заказ, следит за оперативностью обслуживания и лично раскладывает пищу по тарелкам гостей;
3) demi chef de rang: помощник старшего официанта, принимает заказы на напитки, подает блюда;
4) commis de rang: официант, подающий воду, хлеб, масло, он также передает заказы на кухню, привозит оттуда тележки с едой, убирает со стола.
5) sommelier : сомелье - работник ресторана, ответственный за приобретение, хранение вин и представление их клиенту. Сомелье составляет винную карту, занимается дегустацией вин и даёт рекомендации по выбору напитков посетителям ресторана.
Примером ресторана с французским типом обслуживания является ресторан La Crete d'or, в центре города Минск [5].
При русском обслуживании пища готовится целиком и полностью на кухне. Обслуживание производится бригадами в составе 3 человек: бригадир, официант для подачи блюд и официант для подачи напитков. Для этой системы характерно то, что официанты подают все блюда в многопорционной посуде, все супы в супницах. Задача официанта для подачи блюд: принести блюда с оформленными кушаньями и поставить их прямо на стол, не перекладывая. На каждом блюде должен лежать прибор для раскладки блюд. Перед каждым посетителем заранее ставят нагретую тарелку и соответствующие приборы. Тем же способом подают и супы. Посетители сами себя обслуживают. При этом способе подачи создается обстановка, напоминающая домашнюю. Официант для подачи напитков наливает их в рюмки только в начале обслуживания, в дальнейшем предоставляет право наливать напитки самим посетителям. Эта система обслуживания подходит для предприятий категории «экстра» и для предприятий в национальном стиле.
Это довольно удобная форма обслуживания для семейных торжеств и корпоративных вечеринок. Она даёт возможность общения и сводит на нет официальность встречи. При таком обслуживании официант обязан быть в перчатках. Такой вид обслуживания удобен для обслуживания банкетов и вечеринок [6].
1.3Американский тип
Американский тип ресторанного обслуживания - это упрощенный вариант русского обслуживания. Еду готовят и раскладывают по тарелкам сразу на кухне, после чего тарелки разносят посетителям. Этот вариант обслуживания пользуется популярностью, благодаря его оперативности: заказ выполняется быстро и пища подается горячей. Такой тип ресторанного обслуживание применяют в большинстве заведений РХ города Симферополя [5].
1.4 Английский тип ресторанного обслуживания
При этом методе официант накладывает пищу на тарелку гостя на приставном столике, затем подает ее с правой стороны. Если требуется добавка, официант использует чистую тарелку, меняя столовый прибор. Этот вид сервиса – трудоемкий, рекомендуется только для обслуживания отдельных столиков.
Параллельно с термином "английский сервис" употребляется термин "gueridon". Продукты накладываются на сервировочное блюдо, которое ставится на столик с колесиками. Столик подвозится к столу, за которым сидит гость. Гость сам выбирает порцию, и официант начинает оформлять блюдо у него на глазах.
Преимуществом является то, что при данном типе обслуживания устанавливается идеальный контакт с гостями. Недостаток же - это большие затраты времени [5].
Глава 2. Другие типы ресторанного обслуживания
2.1 Фуршет
Преимущество приема, организуемого
по типу фуршет, заключается в том,
что он дает возможность на той
же площади банкетного зала обслужить
значительно большее количество
приглашенных, чем при организации
банкета за столом. Да и стоимость
фуршета в расчете на одного гостя
значительно ниже, чем стоимость
банкета за столом.
Приглашенные на фуршет (он проводится
обычно с 18 до 20 часов) едят и пьют стоя.
Гостям предлагается свободный выбор
мест в зале, индивидуальный выбор разнообразных
закусок, блюд и напитков в большом количестве
расставленных на фуршетных, несколько
выше обычных, столах.
При отсутствии фуршетных столов применяют
обеденные, которые составляют вплотную
друг к другу рядами из расчета 1 погонный
метр на 6 — 8 гостей (при двусторонней
сервировке). При расстановке фуршетных
столов учитывают площадь и конфигурацию
обеденного зала, количество приглашенных,
расположение дверей и окон. Столы могут
быть расставлены в один ряд по оси зала
или симметрично ей рядами, иногда в виде
букв Т, П, Ш. Один из столов предназначается
для почетных гостей — он должен быть
расположен так, чтобы другие гости не
стояли к нему спиной.
Фуршетные столы накрывают скатертями,
которые спускаются со всех столов на
одинаковое расстояние, не доставая до
пола 5—10 см.
На одного официанта при обслуживании
фуршета обычно приходится 15 — 20 гостей.
Задача официанта — помочь в выборе
закусок, предложить свою помощь, чтобы
налить вино, положить на тарелку закуску
и т. п. Напитки и закуски обычно
подают гостям разные официанты.
Учитывая, что гости во время фуршета
едят стоя, все холодные закуски приготовляют
мелкими кусочками, «под вилку».
На самый край фуршетного стола не
ставят ничего, иначе гостям некуда будет
поставить свои тарелки [7].
2.2 Шведский стол
Кроме того существуют и другие виды обслуживания, например «шведский стол». При такой форме обслуживания на большом столе выставляются блюда с горячими и холодными закусками, а гости сами накладывают себе на тарелки еду, не прибегая к помощи официантов. Обычно гости выбирают одно блюдо, съедают его, а затем подходят за следующим. Официант должен следить за ассортиментом и за тем, чтобы блюда оставались привлекательными на вид [1].
1) прилавки-мармиты для супов и основных горячих блюд;
2) прилавок для горячих напитков;
3) тележки с выжимными устройствами;
4) прилавок для столовых приборов и др.
Шведский стол можно составить из специальных складных столов высотой 750-900 мм, шириной 1500-2000 мм (длина одной линии 3000-4000 мм) или прямоугольных (квадратных) столов. Чтобы увеличить полезную площадь стола, можно использовать дополнительный элемент – горку [3]. Стол покрывают белой или цветной скатертью, которую опускают почти до пола (как фуршетный стол).
Для обслуживания шведского стола
создается бригада официантов. Каждый
работник, входящий в бригаду, выполняет
конкретный вид работы. Бригадир официантов
или шеф-повар, получив продукцию
на завтрак (обед, ужин), выставляет ее
для посетителей, следит в течение
дня за ассортиментом, по мере реализации
пополняет его недостающей
2.3 Обслуживание через буфет
Обслуживание через буфет - при этой форме обслуживания, также как и у «шведского стола», гости сами выбирают горячие или холодные блюда. Разница заключается в том, что при обслуживании через буфет выбранные блюда гостям подают официанты, тогда как со «шведского стола» гости все берут сами. Официанты находятся за стойкой буфета и накладывают выбранные гостями закуски на тарелки, пользуясь техникой «в обнос». При этом они берут в левую руку чистую тарелку, а в правую - ложку с вилкой и накладывают выбранное блюдо. Официант должен соблюдать общее правило: размещать пищу на тарелке аккуратно и красиво [1].
2.4 Клубное обслуживание
Такая форма обслуживания обычно принята только в коктейль-барах высшей категории и в местах отдыха. Это форма обслуживания высшего качества, требующая особого внимания к деталям. На столе (или иногда на барной стойке) перед каждым гостем стелят салфетку, обращенную к нему логотипами клуба. Эти салфетки служат подстилкой для бокалов. Смешанные напитки подают со спиртным уже в бокалах. Содовую, тоник и т.п. подают в маленьких бутылочках справа от бокала так, чтобы гости могли сами добавлять их по мере необходимости. Пиво и вина наливают из бутылок официанты. При клубном обслуживании ни один напиток не продают на разлив. Обычно на стол ставят вазочку с орехами, это – непременное дополнение к напиткам, за которое не берут плату [1].
2.5 Кейтеринг
Под кейтерингом (catering) обычно понимают деятельность, при которой ресторанное обслуживание организуется на природе, в банкетных залах, в офисе, на теплоходе или резиденции, т.е. в любом удобном для Вас месте, где Вы только пожелаете.
Кейтеринг-услуги делятся на две большие категории: корпоративное обслуживание и индивидуальное обслуживание. Индивидуальное обслуживание (т.е. обслуживание частных клиентов) предполагает обеспечение необходимым сервисом самых различных мероприятий: приемов, завтраков, обедов и ужинов. Количество гостей здесь относительно невелико, приемы не столь пышные по сравнению корпоративными, да и бюджеты заметно ниже. Большинство корпораций не жалеет денег на организацию своих вечеринок. Однако бюджеты крупных частных торжеств типа свадьбы, на которую приглашают множество гостей, также могут достигать солидных размеров.