Типология гостиничных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 20:45, контрольная работа

Описание работы

Особенностью современного этапа развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего рынка туристических услуг. Решение этой задачи возможно при обязательном условии обеспечения качеств обслуживания туристов, в том числе качество гостиничного сервиса.

Содержание

1. Введение
2. Классификация средств размещения
Коллективные
Специализированные
Индивидуальные
3. Коллективные средства размещения
4. Типология гостиниц
5. Классификация гостиниц
Система звезд
Система букв
Система корон и ключей
Балловая индийская система
6. Классификация гостиничных предприятий
По размерам (вместимости)
По функциональному назначению
По месторасположению
По продолжительности работы
По продолжительности пребывания
По уровню цен
По форме собственности
7. Заключение
8. Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная по основам готовая.docx

— 40.04 Кб (Скачать)

    Содержание

1. Введение

2. Классификация средств размещения

  • Коллективные
  • Специализированные
  • Индивидуальные

3. Коллективные средства размещения

4. Типология гостиниц

5. Классификация гостиниц

  • Система звезд
  • Система букв
  • Система корон и ключей
  • Балловая индийская система

6. Классификация  гостиничных предприятий

  • По размерам (вместимости)
  • По функциональному назначению
  • По месторасположению
  • По продолжительности работы
  • По продолжительности пребывания
  • По уровню цен
  • По форме собственности

7. Заключение

8. Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине «Основы гостиничного сервиса»

Тема: «Типология гостиничных предприятий и средств размещения» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Особенностью  современного этапа развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего  рынка туристических услуг. Решение  этой задачи возможно при обязательном условии обеспечения качеств  обслуживания туристов, в том числе  качество гостиничного сервиса.

Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы  развития въездного туризма и  внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма в мировом рынке. Современный  туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в  котором сотни людей и десятки  профессий, обеспечивающих обслуживание туристов. Главная функция гостиничного предприятия и других средств  размещения - предоставление временного жилья. Гостиничные предприятия  различаются между собой по вместимости-количеству номеров и мест для проживания. Организационная структура предприятий  также зависит от его назначения, местоположения, специфики принимаемых  гостей и других факторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Классификация средств размещения

Гостиница - сложный хозяйственный и имущественный  комплекс (здание или часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный  для производства и предоставления услуг (гостиничного продукта).

Характеризовать гостиницу как предприятие гостиничной  индустрии можно с помощью  следующих признаков:

  • Количество номеров (превышает минимальное количество или нет);
  • Виды предоставляемых гостиничных услуг;
  • Категория и класс, в зависимости от вида предоставляемых услуг в соответствии с принятой в стране системой стандартов.

Гостиницы различаются по вместимости, количеству номеров и количеству мест, предназначенных  для проживания.

Выделяются  две главные группы гостиниц: для  постоянного и для временного проживания, которые в свою очередь  подразделяются на: транзитные гостиницы, обслуживающие любой контингент в условиях кратковременной остановки; гостиницы делового назначения, обслуживающие  лиц, находящихся в деловых поездках и командировках; гостиницы для  отдыха, т.е. туристские, курортные и  др.

В международной  практике принята стандартная классификация  средств размещения, в соответствии с которой они делятся на коллективные и индивидуальные.

Коллективные  средства размещения в свою очередь делятся на предприятия: Предприятия гостиничного типа - объекты, состоящие из номеров, количество которых превышает определённые минимум (7-10),сгруппированные в классы и категории в соответствии с услугами и стандартами страны, имеющие единое руководство и предоставляющие разнообразные гостиничные услуги (гостиницы, отели, мотели, гостиницы квартирного типа, клубы-отели, пляжные и курортные гостиницы, пансионаты и т.д.).

Предприятия гостиничного типа различаются:

  • По размеру (меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров);
  • По уровню и качеству обслуживания и комфорту (отели класса люкс, первого класса, эконом класса);
  • По управлению (независимые, принадлежащие цепям и т.п.).

К коллективным средствам размещения также относятся  туристские общежития, меблированные  комнаты, и другие заведения, которые  предоставляют ограниченные услуги (например, проживание, включая уборку номера).

Специализированные  средства размещения - объекты, которые выполняют не только услуги размещения, но и ещё какую-либо другую специализированную функции. К таким средствам размещения относятся:

  • Оздоровительные заведения (санатории, профилактории);
  • Дома отдыха, лагеря труда и отдыха, туристские, спортивные базы, базы отдыха;
  • Туристские приюты, стоянки и др.
  • Конгресс – центры, общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты)
  • Наземный и водный транспорт, преобразованный под средства размещая для ночлега;
  • Кемпинг (площадки для кемпинга, автофургонов).

Индивидуальные  средства размещения - квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Коллективные  средства размещения

Под коллективным средством размещения понимается любое  подчинение единому руководству  предприятие, в котором на регулярной основе предоставляются посетителям  услуги по размещению и проживанию (ночлегу) в номерах (комнатах или  каких-либо иных подобных помещениях), причем число номеров не менее 10.

Здание, в котором расположено коллективное средство размещения, его инженерные системы и оборудования должны содержаться  в надлежащем порядке, его фасад  своевременно обновляется и ремонтируется. Прилегающая к зданию территория должна быть благоустроенна, освещена, содержаться в чистоте, иметь  площадку для кратковременной парковки автомобилей, а также оборудованные  подъездные пути с твердым покрытием  непосредственно к главному входу  в здание, который снабжается вывеской, где указаны название, эмблема  гостиницы и козырьком для  защиты от атмосферных осадков. При  наличии отдельного входа в ресторан он также снабжается вывеской с названием.

Помещения коллективных средств размещения должны быть обеспечены средствами визуальной информации (вывески, таблички, надписи  и т.д.) с указанием наименования служб и режима их роботы. В зависимости  от категории предприятия указанная  информация выполняется в соответствующем  художественном исполнении на русском  языке, а при необходимости и  на иностранных языках.

Номер и места в коллективном средстве размещения предоставляется российским гражданам по предъявлению паспорта, военнослужащим - удостоверения личности или военного билет; иностранные  граждане предоставляют также визы на въезд, если другой порядок въезда не предусмотрен действующими двусторонними  правительственными соглашениями, либо документ, подтверждающий аккредитацию в качестве сотрудника иностранного дипломатического или консульского учреждения либо члена его семьи. 
 
 
 
 
 

Типология гостиниц

Услугами  размещения, питания и прочие услуги, предоставляемые гостиничным предприятием, дополняют друг друга, в большинстве  случаев являются взаимозависимыми и воспринимают гостем как единое целое. С учетом того, как они оформлены  и скомбинированы в единый комплекс, складывается определённый тип предприятия.

Различаются следующие типы гостиничных предприятий:

  • Отель - традиционный тип гостиничного предприятия, располагающихся, как правило, в крупном городе, имеющий большой штат обслуживающего персонала, предоставляющий широкий набор дополнительных услуг и высокий уровень комфорта.
  • Отель-люкс - малое и среднее по вместимости гостиничное предприятие, обычно расположенное в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий сервис самым требовательным клиентам-участникам конференций, деловых встреч, бизнесменам, высокооплачиваем специалистам. Характерна высокая цена номера, включающая все возможные виды обслуживания. Номера имеют несколько комнат, непременно гостиную и изолированную спальню. В некоторых номерах люкс есть кухня с холодильником и встроенным мини баром;
  • Гостиница (среднего класса) - предприятие по вместимости больше отеля-люкс(400-2000 мест), располагающееся в центре города и городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, и уровень цен на них такой же, как в регионе расположения, или несколько выше. Рассчитано на прием бизнесменов, индивидуальных туристов, участников конгрессов, конференций;
  • Гостиница-апартамент-предприятие по вместительности малых или средних размеров (до 400 мет), характерное для крупного города с непостоянным населением. Предоставляет номера квартирного типа, используемые в качестве временного жилья, чаще всего на бае самообслуживания. Цена обычно варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок.
  • Гостиница экономического класса- предприятие малой и средней вместительности 50 мест и больше). Располагается вблизи автомагистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограничены набор услуг, а значит, невысокий процент надбавки за обслуживание. Потребителями являются бизнесмены и индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактически оплате потребляемых услуг.
  • Отель-курорт-предприятие со значительными по вместимости, предлагающие полный набор услуг гостеприимства и, кроме того, комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности.
  • Мотель-средство размещения автотуристов, приспособленное для семейного размещения и обслуживания семьи, без необходимости оплаты всего комплекса услуг, как это предлагает отели. В основном это простые одноэтажные или двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки - в пригороде у автомагистралей. Это малые или средние по вместимости предприятия (до 400 мест). Характерно среднее качество обслуживания при небольшой численности персонала. Обычно в комплекс мотеля входят ресторан, бар, зал для просмотра кино, тренажерные и игровые помещения, бассейн и т.п. Клиентами являются разные категории туристов, но с акцентом на познавательном автотуризме.
  • Частная гостиница типа «ночлег и завтрак» - тип гостиниц, получивший широкое распространение в США. Это гостиница малой, иногда средней вместимости. В обслуживание, как правило, входят завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке. Клиенты коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к домашнему уюту;
  • Отель-гарни - предприятие, предоставляющие клиентам ограниченное количество услуг (размещение и континентальный завтрак);
  • Апарт-отель - гостиничное предприятие, состоящее из нескольких квартир, цена которых не зависит от числа проживающих в нем гостей. Рассчитан на самообслуживание, в том числе на самостоятельное приготовление гостями еды.
  • Пансион-предприятие с простым стандартом и ограниченным спектром услуг. В отличие от отелей - гарни здесь предоставляются завтраки, обеды и ужины (полый пансион), которые могут получить только постоянно проживающие здесь клиенты. Пансион широко распространен в мировой практике. Проживание в пансионе обходится гораздо дешевле, чем в обычных гостинцах. Он не подпадает под категорию звездности, так как не обязан соответствовать стандартам.
 
 
 

    Список  используемой литературы:

  1. Сенин В.С Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учеб. Пособие. - М.: финансы и статистика,2004.-144с.
  2. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексов: Учебное пособие-М: Альфа-М; ИНФРА-М,2006.-304 с. - (серия «сервис»)
  3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2001. – 432с
  4. Материально-техническая база оформления гостиниц и тур. комплексов; Учебник для сред. проф. Образования (И.Ю. Безрукова» М.: издательский центр «академика»2004.-256 стр.
  5. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000)/С. Медлик, Х Инграм(пер. с англ.-А.В. Павлов )-М.: Юнии-дана,2005г.-259 ст.(серия «Зарубежный учебник».
  6. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2000. – 284 с.
  7. Система классификации гостиниц и других средств размещения / Утверждена приказом  Ростуризма от 21 июля 2005 г. № 86. – режим доступа: www.russiatourism.ru
  8. Кабушкин, Н.И.,  Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. Пособие. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 216 с.
  9. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю. Ляпина. М.: Герда, 2002. - 356 с. 
     
 

                                                                              
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Классификация гостиниц

Начало  гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда  существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация  имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников.

Для отелей классификация-это способ представить  необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.

Информация о работе Типология гостиничных предприятий