Теоретические аспекты стимулирования сбыта в туристических предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:30, реферат

Описание работы

В дипломной работе поставлена цель – исследование особенностей стимулирования сбыта туристском бизнесе.
В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть особенности современной рекламы туристского продукта и влияния на неё событий техногенного и природного характера;
на примере туристической фирмы исследовать рекламную деятельность предприятия
предложить пути повышения эффективности рекламной деятельности турфирмы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стимулирования сбыта в туристических предприятиях 7
1.1 Особенности современного продвижения турпродукта 7
1.3 Стимулирование потребительского поведения при покупке туристических услуг 16
1.3 Использование носителей рекламной информации как метод стимулирования сбыта 23
Глава 2. Исследование системы стимулирования сбыта туроператора ЗАО «Атлас» 35
2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы ЗАО «Атлас» 35
2.2 Анализ финансовых результатов работы ЗАО «Атлас» 41
2.3 Характеристика системы стимулирования сбыта услуг 49
Глава 3. Предложения по совершенствованию принятых принципов стимулирования сбыта ЗАО «Атлас» 66
3.1 План мероприятий по совершенствованию стимулирования сбыта посредством внешней и внутренней POS-рекламы 67
3.2 Предложения по стимулированию сбыта через повышение рекламной активности предприятия в сети Интернет 71
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по стимулированию сбыта 80
Заключение 87
Список использованных источников 90
Приложение 1 90
Приложение 2 92
Приложение 3 93
Приложение 4 94

Работа содержит 1 файл

Стимулирование сбыта в туризме.doc

— 1.71 Мб (Скачать)

 

Из полученных итоговых прогнозных данных оценки эффективности  проекта, можно сделать вывод:

Дополнительная прибыль  «АТЛАС» составит :

Прибыль 3711 тыс руб  – ( 244 500 + 105 960) затраты руб =  3361 тыс руб.

Таким образом, предлагаемые мероприятия выгодны предприятию, так как оно получает дополнительную прибыль, хорошо обученный и мотивированный персонал, при этом персонал получает большую заработную плату, темп роста которой не превышает темп роста себестоимости.

Вывод по главе:

В третьей главе работы разработаны предложения по оптимизации  рекламной деятельности туроператора «АТЛАС». В частности предложены варианты активизации рекламного продвижения  в сети интернет через присутствие на поисковых серверах, использование банерной рекламы в сети.

Так же предложено активнее использовать средства POS – рекламы. Для повышения эффективности , на основе проведенного анализа могут быть предложены новые виды рекламы. «АТЛАС» предложено использовать : дополнительные штендеры, перетяжки над проезжей частью дороги, заменить вывеску на новую, с использованием неоновых световых эффектов. Предложено использовать наружную рекламу в метрополитене и на автобусных остановках. В здании  офиса предлагается дополнительно использовать наклейки до входа в офис.

В заключение работы сделан прогноз эффективности от внедрения  проектных мероприятий, который  показал, что предлагаемые мероприятия  рентабельны и могут быть рекомендованы  к практическому применению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Компания «АТЛАС» специализируется на выездном групповом и индивидуальном туризме в десятки стран мира, активно занимается внутренним туризмом, осуществляет прием иностранных и иногородних туристов в Санкт-Петербурге, самостоятельно разрабатывает и реализует туры на отдых и поездки по экскурсионным маршрутам.

«АТЛАС» имеет многолетний  успешный опыт работы с корпоративными клиентами из разных сфер бизнеса, организации деловых и корпоративных поездок по России и за рубежом. Туроператор «Атлас» имеет четыре офиса.

Целевой сегмент турпредприятия - человек среднего возраста, предпочитающий поездки в отдельные страны мира или регионы России, предпочитающий отдыхать вместе с семьей в течение 7-14 дней за счет средств семейного бюджета. Также весьма перспективным направлением работы является сотрудничество с различными корпоративными клиентами для организации поощрительных туристских поездок для их сотрудников.

Анализ финансовых показателей  деятельности выявил следующее:

- деятельность предприятия имеет положительную тенденцию роста объемов реализации;

- за 2008 год сумма основных средств возросла на 745 тыс. руб. за счет поступления нового оборудования и приобретения транспортного средства;

- техническое состояние основных средств на предприятии ухудшилось в связи с уменьшением интенсивности обновления и увеличением износа основных производственных фондов;

- основные производственные фонды ЗАО «АТЛАС» используются эффективно;

- количество материальных затрат, необходимых на производство одной единицы продукции, в 2008 году удалось немного снизить, что является положительным результатом;

- количество произведенной продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов к концу 2008 года  увеличилось на 10%.

     Полученные  результаты позволяют сделать  вывод о том, что продукция, реализуемая ЗАО «АТЛАС», рентабельна, а коммерческая деятельность предприятия эффективна.

Полученные показатели позволяют констатировать стабильный уровень экономического и финансового положения ЗАО «АТЛАС» на рынке туруслуг. В большинстве своем основные экономические показатели и показатели эффективности деятельности ФОК имеют устойчивую тенденцию к росту, что является положительным моментом и способствует укреплению экономических позиций «АТЛАС» в условиях  конкуренции и неопределенной экономической ситуации в целом.

Оценка финансового  состояния ЗАО показала, что оно является устойчивым, прибыль прирастает ежегодно и темп прироста стабильный.

Анализ системы  стимулирования показал, что предприятие активно  стимулирует покупателей , как индивидуальных , так и корпоративных. Предлагаются бонусные программы,  индивидуальные скидки, скидки на ранее бронирование.

Турфирма стимулирует  турагентов, продвигающих их турпродукт. Для турагентов предусмотрен целый  комплекс стимулирующих мероприятий : скидки с цены, рекламные туры, обучающие семинары, подарки и бизнес- сувениры с символикой «АТЛАС».

Стимулирующее действие оказывает комплекс рекламных мероприятий, который включает такие рекламные средства, как реклама в СМИ, печатная реклама, POS- реклама,  внешний PR  и скрытая реклама , выпускаются брошюры и листовки, турпредприятия участвует в специализированных выставках.

       Исследование  эффективности рекламных средств  показало, что наиболее эффективным привлечение оказывается реклама в газетах и журналах, на которую откликнулись 34% опрошенных, второй по эффективности стала «добрая слава» предприятия, так как 30% приходят в фирму по рекомендации знакомых, уже воспользовавшихся услугами фирмы, примерно одинаковое количество ответов выпало на щитовую рекламу (16%) и рекламные проспекты ( 15%), наименьшей эффективностью обладает реклама в Интернет, на которую пришлось только 5% ответов.    

         Только в 7% случаев при покупке тура ожидания покупателей, составленные по рекламным материалам не оправдались полностью, в 65% случаев информация дала реальное представление о туре.

Наиболее слабыми стимулирующими средствами оказалось продвижение через глобальную сеть Интернет и внешняя POS – реклама.

На основании анализа  средств стимулирования можно сделать  предложения по совершенствованию:

- необходимо более  активно продвигать тупродукт «АТЛАС» через глобальную сеть Интернет

-  больше использовать  в рекламном продвижении POS – средства.

В третьей главе работы разработаны предложения по оптимизации  рекламной деятельности туроператора «АТЛАС». В частности предложены варианты активизации рекламного продвижения в сети интернет через присутствие на поисковых серверах, использование банерной рекламы в сети.

Так же предложено активнее использовать средства POS – рекламы. Для повышения эффективности , на основе проведенного анализа могут быть предложены новые виды рекламы. «АТЛАС» предложено использовать : дополнительные штендеры, перетяжки над проезжей частью дороги, заменить вывеску на новую, с использованием неоновых световых эффектов. Предложено использовать наружную рекламу в метрополитене и на автобусных остановках. В здании  офиса предлагается дополнительно использовать наклейки до входа в офис.

В заключение работы сделан прогноз эффективности от внедрения  проектных мероприятий, который показал, что предлагаемые мероприятия рентабельны и могут быть рекомендованы к практическому применению.

Список использованных источников

 

  1. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам /Аксенова К.А. – М.: Приор-издат, 2005
  2. Бургонова Г. Н., Каморджанова Н. А., «Гостиничный и туристский бизнес». — М.: Финансы и статистика, 2004
  3. Гвозденко А. А., «Логистика в туризме». — М.: Финансы и статистика, 2004
  4. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. №3, 2006
  5. Данные маркетинговых исследований ЗАО «АТЛАС»
  6. Данные финансовой отчетности ЗАО «АТЛАС»
  7. Дейян А. Реклама., М., СИРИН, 2006
  8. Дурович А.П. Реклама в туризме. Учебное пособие., М:Новое знание, 2006
  9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг : организация деятельности. М: ФиС, 2005
  10. Ильин В.В. Поведение потребителей., Р-н-Д., Феникс, 2003
  11. Запесоцкий А. С., «Стратегический маркетинг в туризме». — СПб.: СПбГУП, 2003
  12. Кеглер Т., Доуминг П., Тейлор Б, Тестерман Дж. Реклама и маркетинг в Интернете, М: Альпина Паблишер, 2007
  13. Маркова С. Методы привлечения покупателя. // Услуги и цены., № 4, 2007
  14. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме, Учебник., М: ИЦ «Академия», 2005г
  15. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. Р-н-Д, Феникс, 2003
  16. Реклама. Внушение и манипуляция. Ред. сост. Д.Я. Райгородский, Самара, Бахрах-М, 2003
  17. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга /Ромат Е.В. – К.: Студцентр, 2008
  18. Сайт как инструмент продаж// Турбизнес, № 21, 2008
  19. Структура мотивации потребителей.,// Услуги и цены.// № 2, 2004
  20. Ушаков Д.С. Технологии продаж в туристском бизнесе. Р-0н-Д: Феникс, 2006
  21. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма. М:Кронус, 2004
  22. www.bizlink.ru -  "Рекламные Технологии" - электронная версия журнала.

Приложение 1

 

 

 

Приложение 2

БОНУСНАЯ ПРОГРАММА

по акции РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ

Халкидики – Греция – 2009

Самый лучший отдых – тот, о котором  вы мечтали давно. Запланированный заранее, продуманный детально и основательно. ПОЧЕМУ ВЫГОДНО РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ?  
● Ценовая политика отелей на этапе раннего бронирования позволяет предлагать номера по специальным ценам. На деле это оборачивается существенной экономией отпускного бюджета: скидки до 30% от стоимости того же тура, приобретаемого накануне высокого сезона или в его разгар. 
● Заранее оформляя тур, вы получаете гарантированное подтверждение мест в хорошем отеле. 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Компания АТЛАС представляет БОНУСНУЮ ПРОГРАММУ на сезон ЛЕТО-2009 при бронировании туров по акции РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ.  

 

Количество  туристов

Бонус

15

участие в ознакомительном  туре в Халкидики для менеджеров агентств (БЕСПЛАТНО)

25

авиаперелет по маршруту Санкт-Петербург-Салоники- Санкт-Петербург  (БЕСПЛАТНО)

35

тур с проживанием  в отеле 3* на 8 дней / 7 ночей (БЕСПЛАТНО)

45

тур с проживанием  в отеле 4* на 8 дней / 7 ночей (БЕСПЛАТНО)

55

тур с проживанием  в отеле 5* на 8 дней / 7 ночей (БЕСПЛАТНО)


 

ПРИМЕЧАНИЯ:

● Бонусная программа распространяется на туры по акции РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ (СПО №3) с проживанием в отелях п-ова Халкидики (Греция) с датой вылета с 26/04/2008 г. по конец октября.

● В расчет количества забронированных  туристов принимаются только взрослые (свыше 12 лет).

● По бонусным турам предоставляется поездка (авиаперелет Санкт-Петербург-Салоники-Санкт-петербург, групповой трансфер аэропорт-отель-аэропорт, проживание в отеле) на 1 человека (½ DBL), на 1 неделю (8 дней / 7 ночей), питание полу-пансион, перелет эконом-классом. Виза и страховка оплачиваются и оформляются дополнительно за счет получателя бонуса. За дополнительную оплату возможно добронирование второго и далее человека.

● Бонусное участие в ознакомительном  туре распространяется только на сотрудников  туристической компании, участвующей в акции.

● Бонусные авиаперелеты и туры могут  быть использованы как сотрудниками туристической компании, участвующей в акции, так и могут быть реализованы туристам.

● Бонусы подтверждаются после сверки с туристической компанией по количеству туристов.

● Даты вылета и прилета по бонусным авиаперелетам и турам определяются туристической компанией, участвующей в акции, по согласованию с фирмой Атлас в период с 25/04/2009 г. по конец октября. 

 

Приложение 3

График проведения мероприятий

Дата

Направление

День недели

Время начала

Место проведения  

e-mail для заявок 

тел/факс для заявок

03.03.2009

Германия

вторник 

11:00 

т/ф Атлас, Невский  95, 6 этаж, конференц-зал  

agent@atlastour.ru

320-43-33 

04.03.2009

Болгария

среда 

11:00 

т/ф Атлас, Невский  95, 6 этаж, конференц-зал 

agent@atlastour.ru

320-43-33

05.03.2009

о.Закинф 

четверг 

11:00 

т/ф Атлас, Невский  95, 6 этаж, конференц-зал  

agent@atlastour.ru

320-43-33 

11.03.2009

о.Куба

среда 

11:00 

т/ф Атлас, Невский  95, 6 этаж, конференц-зал 

agent@atlastour.ru

320-43-33 

12.03.2009

Испания 

четверг 

11:00 

т/ф Атлас, Невский  95, 6 этаж, конференц-зал 

agent@atlastour.ru

320-43-33  

18.03.2009

о.Корфу

среда

11:00

т/ф Атлас, Невский  95, 6 этаж, конференц-зал  

agent@atlastour.ru

320-43-33  

02.04.2009

Эстония

четверг

09.30 - 15.00

отель "Амбассадор" 
ул.Римского-Корсакова 5-7

pl@atlastour.ru

320-43-33


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

Стоимость проведения рекламной кампании в  Метрополитене (c 01.10.2008 г.)

ЩИТЫ НА ЭСКАЛАТОРНЫХ СВОДАХ МЕТРО

Размер щита (м)

Стоимость одного рекламного места в месяц*, в рублях с учетом НДС 18%

Станции 1-й группы

Станции 2-й группы

Станции 3-й группы

1.8х1.2

Спуск

Подъем

Спуск

Подъем

Спуск

Подъем

35000

32000

32000

29000

23000

21000


Примечание: 
при позиционировании 2-х и более рекламных мест (размещение рядом), стоимость рекламного места увеличивается в 1,15 раз.

  • При размещении рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей стоимость рекламной кампании увеличивается в 1,2 раза.
  • При размещении рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15% оборота готовой продукции ее производителей, за исключением рекламы пива, стоимость рекламной кампании увеличивается в 1,3 раза.

Информация о работе Теоретические аспекты стимулирования сбыта в туристических предприятиях