Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 04:21, реферат
Индустрия гостеприимства, являющаяся одной из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу за последние двадцать лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов, заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее компонент - гостиничный сектор, стремящийся получить свою долю бизнеса.
Служба
эксплуатации номерного фонда.
Важнейшей функцией службы
По численности занятого персонала эта служба является самой крупной службой гостиницы. Здесь работает около 50% всех служащих гостиницы «Метрополь».
Службу эксплуатации номеров возглавляет менеджер, которому подчинены горничные, дежурные, стюарды и некоторые другие, категории, работников [14].
2.2. Анализ структуры управления в гостинице «Метрополь»
У каждой гостиницы своя структ
Для того чтобы занять определенную должность человек проходит несколько видов тестирования: психологическое, квалификационное и тест на употребление наркотических средств. Эти тесты позволяют руководству отеля оценить интеллектуальный уровень, интересы, личные качества, способности, необходимые в настоящее время для выполнения конкретных работ.
Подбор нужной рабочей силы строится на хорошо продуманной системе оценки деловых и личных качеств, а эффективная система оценки результатов труда обеспечивает взаимосвязь оплаты труда с его результативностью, или стимулирующую функцию заработной платы. Такой подход к построению оплаты труда, воспринимаемый работником как справедливый, благоприятно сказывается на отношении человека к своей работе, рабочему месту, отелю.
Благодаря разработанной системе управления персоналом, гостиница «Метрополь» обладает высокой производительностью труда. Достижению таких результатов способствовало систематическое обучение и подготовка персонала. Руководство гостиницы выделяет значительные средства на обучение и переобучение рабочих, поскольку высокая квалификация рабочего непосредственно сказывается на прибыли отеля. В настоящее время отель обеспечен достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения его целей.
Руководство гостиницы «Метрополь» придает большее значение наличию у сотрудников мотивации. И это обоснованно, поскольку сравнительно высокий уровень мотивации в конечном итоге приводит к лучшим результатам в работе. Мотивация позволяет решить такие задачи, как стабилизация коллектива, повышение результативности труда и заинтересованности в мобильности (прежде всего профессиональной), обеспечение систематического роста квалификации.
Мотиваторами служат не только различные премии, памятные подарки и т.д. Характер вознаграждения труда зависит от его количества и качества, а также от удовлетворения пожеланий и надежд самих сотрудников. Один из наиболее действенных мотивов творческого труда – продвижение по службе.
Руководство гостиницы «Метрополь» выделяет значительные средства на обучение и переобучение сотрудников, поскольку высокая квалификация рабочего непосредственно сказывается на прибыли отеля. Обучение может происходить на рабочем месте, где опытный сотрудник помогает новичку освоить трудовые операции, или в учебной аудитории, где специалист читает лекции группе сотрудников. Методы обучения не исключают друг друга, так как обучение в стенах отеля может вестись с отрывом или без отрыва от работы. Кроме того, они могут дополнять друг друга, так как обучение в процессе работы часто совмещается с обучением в других гостиницах или учебных заведениях.
В гостинице «Метрополь» применяются следующие методы обучения:
1. На рабочем месте:
- копирование - работник прикрепляется к специалисту, учится, копируя действия этого человека.
- наставничество - занятия менеджера со своим персоналом в ходе ежедневной работы.
- делегирование – передача сотрудникам четко очерченной области задач с полномочиями принятия решения по оговоренному кругу вопросов. При этом менеджер обучает подчиненных в ходе выполнения работы.
- метод усложняющих заданий – специальная программа рабочих действий, выстроенная по степени их важности, расширения объема задания и повышения сложности.
2. обучение вне рабочего места:
- деловые игры – коллективная игра (обычно с компьютером), включающая разбор учебного примера, в ходе которого участники игры получают роли в игровой деловой ситуации и рассматривают последствия принятых решений.
- учебные ситуации – реальная или выдуманная управленческая ситуация с вопросами для анализа. При этом устраняются жесткие рамки времени, которые сковывают мысль в производственной обстановке.
- моделирование – воспроизведение реальных условий работы (например, использование тренажеров, макетов и др.).
- тренинг сензитивности – участие в группе с целью повышения человеческой восприимчивости и улучшения умений взаимодействовать с другими. Проводится в присутствии психолога.
- ролевые игры (моделирование ролевого поведения) - работник ставит себя на чье-то месте с целью получения практического опыта (обычно в межличностном общении) и получает подтверждение правильности своего поведения.
Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки (см. приложение 1). И главным критерием при выборе того или иного метода является его эффективность для достижения целей обучения каждого конкретного работника.
Сегодня особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Важнейшим принципом руководства персоналом является обеспечение ответственности каждого работника за результаты своего труда; каждый сотрудник обязан знать, кому он подчинен и от кого может получить приказания.
Социально-экономические и социально-психологические методы управления персоналом преобладают над административными. Руководство направляется на осуществление сотрудничества персонала и администрации в целях достижения поставленных перед гостиницей целей. Все чаще применяется принцип коллегиальности в управлении, когда менеджеры работают в тесном контакте друг с другом, связаны узами сотрудничества, взаимозависимости и взаимопомощи.
Главными принципами работы с кадрами являются: индивидуализация, демократизация, информатизация, системность, подбор работников с учетом их психологической совместимости, учет пожеланий сотрудников при выборе форм и методов их переподготовки и повышения квалификации [15].
2.3. Рекомендации по улучшению
работы отдела кадров в
На основании проведенного анализа функционирования службы управления персоналом в гостинице «Метрополь», можно предложить ряд рекомендаций, направленных на ее совершенствование.
В структуре управления можно произвести следующие изменения:
- ввести должность коммерческого директора, которому будут подчинены отдел снабжения и отдел маркетинга, который необходимо создать на базе коммерческой службы;
- упразднить должность главного экономиста, а экономический отдел ввести в подчиненность финансового директора;
- ввести должность технического директора, который будет проводить политику технического развития гостиницы, осуществлять организацию бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения гостиницы и создавать безопасные условия труда. Соответственно, в его структуру необходимо передать все вспомогательные службы и технических специалистов, которые сейчас находятся в структурах других руководителей.
Предложенные изменения в структуре управления будут способствовать сокращению персонала гостиницы и экономию фонда оплаты труда.
Также можно сформулировать ряд рекомендаций по совершенствованию системы премирования.
Необходимо изменить принципиальный подход к формированию материального вознаграждения.
Анализируя порядок премирования персонала, можно заключить следующее: работник полностью получит премию в том случае, если будет просто исполнять свои обязанности, размер премии начисляться не за успехи или инициативу, а уменьшаться будет за упущения в работе.
Такая система не может увеличивать мотивацию работника. Она сохранилась в практике работы гостиницы со времен нерыночной экономики, когда платили премию за то, что работник приходил на работу и выполнял свои должностные обязанности.
Необходимо изменить принципиальный подход к формированию материального вознаграждения, а именно: премии работник должен не лишаться, а зарабатывать ее, свести к минимуму субъективизм в оценке качества работа персонала, сократить количество показателей премирования, одновременно увеличив и общий размер премирования и долю каждого показателя в нем.
Удовлетворение как индивидуальных, так и социальных потребностей работников можно осуществлять с помощью реструктуризации труда.
Основным методом реструктуризации труда является «ротация» - движение сотрудников с одного места работы на другое, из одного департамента в другой для приобретения определенного опыта работы в разных службах.
Данный метод поможет гостинице проводить более гибкий подбор персонала и сокращать различия в занимаемых позициях. К примеру, ротация работников в отеле из службы размещения в ресторан помогает работникам получить полное представление об общей работе отеля и дает ощущение разнообразия в труде, предотвращая нежелательную монотонность.
Ротация может оказаться эффективной и полезной, если будет применяться систематично.
В результате анализа системы управления персоналом в гостинице «Метрополь» можно сделать вывод, что в данной системе ярко выраженных недостатков нет. Руководство гостиницы прекрасно понимает, что успех в индустрии гостеприимства зависит, прежде всего, от персонала, от его готовности и желании работать.
Заключение
Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм собственности. Это давно поняли в большинстве гостиниц промышленно развитых стран.
Рассмотрев в данной работе существующую практику по управлению персоналом на примере гостиницы «Метрополь», можно сделать вывод, что правильное управление трудовым ресурсом гостиницы может увеличить производительность и обеспечить успех дела. Зачастую персонал является наиболее ценным активом предприятия индустрии гостеприимства. Его поиск, развитие и сохранение требуют знания того, чего хотят работники, и способности гостиницы удовлетворять их желания. Хорошо осуществленное управление персоналом добавляет целый перечень преимуществ: от близости к вышестоящему руководству и помощи в принятии решений до приобретения чувства принадлежности к семейной атмосфере.
В персонал гостиницы, должны входить высококвалифицированные работники с высоким уровнем мотивации, которые должны проявлять творческий подход, ведь они непосредственно общаются с клиентами.
Грамотно подобранный и обученный персонал играет непосредственную роль в успешном функционировании гостиничного предприятия. Ведь первое впечатление у клиента о гостинице складывается от предоставленного ему сервиса, от доброжелательного отношения персонала. Все это конечно же влияет на имидж гостиницы, на то, вернется ли снова гость в этот отель.
Таким образом, учитывая, что персонал относится к социально-экономической категории, и на основании всего вышеизложенного, являющегося ярким тому подтверждением, можно сделать вывод, что управление персоналом способно повлечь за собой изменения как в экономической, так и в социальной сферах деятельности общества.
Библиографический список
Информация о работе Технология работы отдела по управлению персоналом гостиницы