Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:04, курсовая работа
Целью данной работы является выявление способов организации экскурсионного туризма в Чехии.
Исходя из поставленной цели, были сформированы следующие задачи:
- рассмотреть общие сведения о Чехии;
- предоставить общие сведения о экскурсионном туризме;
- выявить место данного вида туризма в структуре туристской отрасли Чехии;
- рассмотреть основные дестинации данного вида туризма в Чехии;
- рассмотреть организационные и технологические особенности данного вида туризма в Чехии;
- дать оценку современного состояния экскурсионного туризма в Чехии;
- привести пример тура, предлагаемого по Чехии.
Введение 3
1.Теоретическая часть
1.1 Общая туристическая информация о стране
1.2 Основные элементы и особенности выездного туроперейтинга
2. Практическая часть
2.1 Характеристика видов туризма: краткая история развития, современное состояние, проблемы и перспективы
2.2 Основные дестинации международного и российского туризма в стране
2.3 Технология организации выездного туризма
Заключение
Список литературы
Внутригосударственная классификация — набор требований и нормативов, обязательных для выполнения средствами размещения конкретного государства в зависимости от класса. В каждом государстве формируются типы отелей, учитывающие особенности географического положения, климатические условия и особенности сложившегося спроса. В настоящее время в мире действует около 30 различных национальных систем категоризации средств размещения и прежде всего гостиниц. (Система звезд — от 1 до 5; система букв — A, B, C, D; система корон, ключей, лун, яблок, бриллиантов.) Их можно объединить в две основные группы: европейская, в основе которой лежит французская национальная система, и балльная оценка, в основу которой положена индийская национальная система (преобладает в странах Азии и Африки). Помимо минимальной площади номера квалификационные системы устанавливают требования к оборудованию и оснащению отеля в зависимости от класса; спектру оказываемых услуг, а также к временным промежуткам, в которые эти услуги должны быть оказаны. Размерность номеров колеблется от 12 кв. м во Франции до 24 кв. м в Австрии — для стандартных номеров в четырехзвездочном отеле [31].
Внутренняя классификация гостиничных сетей (цепей). Собственный подход к классификации гостиниц имеют гостиничные цепи. Обычно в них выделяются не категории, а бренды — торговые марки. В требованиях к каждой марке учитывается не только уровень комфорта, но и назначение, месторасположение и некоторые другие критерии. Необходимо отметить, что по сравнению с национальными классификациями гостиничные цепи устанавливают более высокие требования и стандарты к объектам своих торговых марок. Естественно, каждая цепь старается формировать определенный имидж — узнаваемый и уважаемый тем клиентом, на которого ориентирована марка. Для этого каждая цепь вводит стандарты, разные для каждой марки в одной стране, но одинаковые для одной и той же марки в разных странах. Существует классификация туристических и других ассоциаций. В мировой практике имеются случаи, когда в пределах одной страны существует несколько систем классификаций. Например, в Великобритании наряду с системой «корон» используется классификация, предложенная Ассоциацией британских туристических агентств, а в Америке вообще нет официальной и утвержденной системы классификации. Наиболее известной здесь является классификация, разработанная Автомобильной ассоциацией Америки (ААА) [31].
Установление уровня комфорта гостиниц в настоящее время лежит в основе более 30 систем классификаций. Уровень комфорта и качества оказываемой, а следовательно продаваемой услуги — это главнейший и решающий фактор, влияющий на определение класса гостиницы. В каждом отдельном государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных культурно-историческими и национальными традициями государства, препятствуют введению в мире единой классификации гостиниц [31].
В сфере туризма для удобства определения требований потребителей и предложения туроператоров общепринята система «звезд». Но в связи с многообразием видов средств размещения возникает проблема их единой классификации. Она усложняется не всегда явными различиями между отелями, мотелями и туристическими базами, а также национальной спецификой и субъективизмом владельцев, создающих для своей собственности дополнительные определения. Исходя из того что гостиничная индустрия состоит из самых различных сегментов, многие средства размещения не попадают ни в один конкретный класс, а некоторые, наоборот, могут соответствовать нескольким классам [31].
Особенности организации питания туристов за рубежом
В выездном туризме существуют три формы организации питания:
1)Питание оплачено туристом. Данная форма предполагает, что все расходы на питание включены в стоимость гостиничного номера или тура. Как правило предоставляется в ресторане отеля.
2)Питание не включено в стоимость пакета, а предоставляется за дополнительную плату. При такой форме обычно всегда включен завтрак, а за отдельную плату предоставляется полный пансион или полупансион.
3)Самообслуживание. Оно не предполагает питание. В этом случае туристы питаются в местах по своему выбору, либо готовят еду сами.
В выездном туризме распространены следующие предприятия питания: рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые, специализированные заведения (пиццерия, чебуречная, шашлычная и пр.). Часто организуется питание в местах с национальным колоритом, где подаются блюда местной кухни и устраивается фольклорное выступление.
Организация питания в современном отеле может быть нескольких типов:
гарни (ВВ) — предоставление постояльцу только завтрака, при этом он бывает нескольких типов, а именно шведский стол, континентальный, расширенный континентальный, американский;
полупансион (НВ) — предоставление постояльцу завтрака и ужина;
полный пансион (FB) - предоставление завтрака, ужина, обеда;
«все включено» (AI) - предоставление постояльцу четырехразового питания и употребления закусок (кроме напитков) в течении всего светового дня (обычно до 00.00 часов);
«ультра-все-включено» (UAI) — предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления закусок , включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки местного производства в течении светового дня (обычно до 00.00 часов);
«экстра-все-включено» (EAI) — предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления закусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки в течении светового дня (обычно до 00.00 часов) [7].
Предоставление рестораном отеля питания может иметь следующее формы:
«табльдот» (общий стол) — в залах ресторана накрываются большие столы, сервируются приборами, количество которых соответствует числу постояльцев;
«шведский стол» — в залах ресторана весь ассортимент предлагаемых блюд выставляется на отдельный стол, постоялец вправе сам определять блюдо и размер порции;
«а-ля карт» — предполагает индивидуальное обслуживание постояльцев по системе заказного меню.
«а-парт» - предполагает меню на определенную трапезу в будущем, например обед на следующий день, с необходимостью выбора блюд в данный момент [7].
Особенности страхования туристов, выезжающих за рубеж
Основной формой обеспечения безопасности туристов в стране временного пребывания является страхование. Причем под безопасностью туристов понимается не только безопасность их жизни и здоровья, но и безопасность их имущества и нанесения ущерба окружающей среде.
Страхование в туризме – это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристических поездок.
Добровольное медицинское страхование служит для выплаты возмещения в случае внезапной болезни или смерти от заболевания за границей. Если с туристом на отдыхе что-то случится – его поместят в медучреждение, а страховка покроет стоимость лекарств и услуг врачей. Человеку организуют бесплатную отправку на родину, а если он вынужден будет находиться на лечении долго – страховая компания возьмет на себя расходы по посещению его родственниками. Это самый распространенный вид страхования в туризме. В ряде случаев он обязателен при обращении за визой [25].
Паспортно-визовые и другие туристские формальности
Туристские формальности – обязательные с точки зрения законности и установленного порядка действия по оформлению и совершенствованию туристского путешествия, а также процедуры, связанные с пересечением границы.
Формальности в сфере туризма подразделяются на паспортно-визовые, таможенные, санитарные или медицинские правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, правила пребывания и передвижения в стране и другие процедуры [29].
Международное сотрудничество и деятельность различных международных организаций в сфере туризма идет по пути упрощения подобных формальностей, направленного на ликвидацию препятствий на пути развития путешествий и международного туризма [29].
Туристские формальности являются одним из факторов внешней среды, которые учитываются туристским предприятием при организации поездок в зарубежные страны.
Паспорт – основной документ, удостоверяющий личность российского гражданина. Различают несколько видов паспортов: служебный паспорт, дипломатический паспорт, паспорт моряка и общегражданский загранпаспорт, по которому граждане России путешествуют в туристских целях [29].
Поэтому турфирмы работают только с красными общегражданскими загранпаспортами. Срок действия любого загранпаспорта - пять лет. Однако в ряде стран при выдаче въездной визы имеются ограничения, если до окончания действия паспорта осталось менее трех месяцев, в некоторых странах - менее шести [29].
Во всех основных документах международных форумов в области туристского обмена отмечается, что требуется упрощение процедур выдачи въездных виз иностранным туристам. На сегодняшний день получение российскими туристами въездных виз во многие страны обязательно, а процедура визового оформления очень сложная [29].
Работа с посольствами - один из самых неприятных моментов деятельности турфирм. Проблемы с визами обычно возникают в самое горячее время, когда сотрудники консульских отделов не справляются с потоком туристов. При возникновении непредвиденных сложностей туристские агентства могут обращаться в исполнительную дирекцию Российской ассоциации туристских агентств (PATА) за помощью и за документально подтвержденной информацией. Комитет по международным вопросам РАТА при участии ГКФТ РФ информирует турфирмы по всем вопросам, касающимся выезда граждан за пределы России, а также оказывает помощь в решении проблем, связанных с выездом туристов за рубеж [9].
Таможенные формальности для туристов и путешественников обычно состоят из письменного и устного декларирования перечня и количество перевозимых вещей, товаров и денег, разрешенных к перевозке.
Санитарные формальности (медицинские) – процедуры, связанные с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, и их животными установленных требований о вакцинации. Контроль осуществляется соответствующими специальными санитарными службами в пограничных пунктах и состоит обычно в проверке у туристов международного сертификата о вакцинации [9].
Существуют так же формальности связанные с перемещением и нахождением внутри страны временного пребывания. Это зачастую связанно с политической нестабильностью, которые особо ярко выражены на Африканском континенте. Так же существуют проблемы связанные с территориями населенными национальными меньшинствами. Так, к примеру, проживающие в Германии фризы и ливы в Латвии не представляют особой опасности. Но и в Европе остались неблагоприятные территории, например Страна Басков в Испании, Косово и западная территория Македонии, населенные албанцами-мусульманами. Такой туристские центры как Кипр или Израиль имеют тоже не самую благоприятную обстановку и этнические конфликты. О местах, которые лучше не посещать туристы должны быть предупреждены заранее .
Особенности организации дополнительных услуг
Дополнительные туристские услуги - целевые и инфраструктурные услуги, которые можно получить за дополнительную плату, не входящие в стоимость тура, но специфические для данного туристского центра. Наиболее развитой комплекс дополнительных услуг вам предложат в Юго-Восточной Азии - от тайского массажа до подводной охоты; всего в туристских центрах Таиланда и Малайзии фигурируют более полутора тысяч дополнительных туристских услуг [3].
В каждом крупном туристском центре есть музеи, выставочные экспозиции, памятники архитектуры, куда организуются экскурсии. Есть парки аттракционов самых различных разновидностей.
В системе аттракции большое место занимают игровые автоматы для детей. Для взрослых подходят более серьезные развлечения, которые относят к категории игорной индустрии — бильярд, кегли, боулинг, гольф, а также испытанные временем и классические — карты, рулетка и другие.
В туристских центрах в сезон проводятся целые циклы взаимоувязанных мероприятий гастрольно-зрелищной индустрии, выступления известных артистов, театральных коллективов, знаменитых певцов и музыкантов. Большое значение имеют фестивали искусств. [2].
Чехия находится в Центральной Европе, на севере граничит с Польшей, на северо-западе и западе – с Германией, на юге – с Австрией, на востоке – со Словакией. Ландшафт страны достаточно разнообразен. Богемия, западная территория Чехии, расположена в бассейнах рек Влтавы и Лабы, в окружении невысоких гор.
Восточная часть страны – Моравия – главным образом лежит в бассейне реки Моравы, здесь преобладают холмы и равнины. Реки из Чехии впадают в Черное, Северное и Балтийское моря. Территория страны – 78,9 тыс. кв. км.
Информация о работе Технология и специфика организации выездного туризма в Чехии