Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 20:03, курсовая работа
Цель: дать характеристику организации обслуживания гостей
Задачи:
Составить список литературы
Ознакомится с литературой из списка
Отобрать, изучить, проанализировать, обобщить информацию по данной теме
Набрать текст курсовой
Подготовить презентацию для защиты
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
ГОУ СПО Российский Колледж Традиционной культуры
Санкт-Петербурга
Максимовой
Анастасии Андреевны
студентки
третьего курса
специальность
100201 «ТУРИЗМ»
«ТЕХНОЛОГИИ
ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ В ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСАХ»
Курсовая
работа по дисциплине «Индустрия гостеприимства»
2011
Содержание
Введение
Глава 1.История развития гостиничного хозяйства
1.1 Гостиничное хозяйство. Основные понятия и определения
1.2 Классификация средств размещения гостиничного типа
1.3 Классификация гостиниц в РФ
Глава 2. Технология и организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах
2.1 Основные службы гостиниц
2.2.Служба обслуживания номерного фонда
2.3Стиль обслуживания гостей
Заключение
Тезаурус
Приложения
Введение
Туризм и гостиничный бизнес очень тесно взаимосвязаны, так как размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия.
За последнее время требования к качеству услуг и сервису у туристов резко возросли, не все гостиницы соответствуют всем требованиям европейского уровня. Поэтому назрела необходимость по реконструкции гостиниц, разработке программ по приему и обслуживанию туристов и подготовке квалифицированного персонала. Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства.
Актуальность темы: соблюдение определенных правил обслуживания гостей позволяет гостиничному предприятию повысить уровень качества обслуживания и позволит привлечь как можно больше клиентов в современной конкурентной среде.
Объект: организация обслуживания гостей в туристских комплексах
Предмет: деятельность службы номерного фонда при обслуживании гостей.
Цель: дать характеристику организации обслуживания гостей
Задачи:
Курсовая состоит из двух глав.
В первой главе речь идёт о возникновении гостиничного хозяйства. Во второй главе речь идет о технологиях организации обслуживания в гостиницах и туристских комплексах.
Глава 1 История развития гостиничного хозяйства
1.1. Гостиничное хозяйство. Основные понятия и определения
Понятие «гостеприимство» старо, как сама человеческая цивилизация.
Английское слово «hospitality» (гостеприимство) происходит от старофранцузского «хоспис», что означает «странноприемный дом». Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое.
Гостиные дома располагались в городах и на дорогах, ведущих из одних стран в другие. Помимо путешественников услугами этих гостиных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные служащие. В гостиных домах людям предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей.
В средние века в Европе постоялые дворы начинали создаваться при монастырях. На Руси постоялые дворы, предшественники первых гостиниц, появляются в XII--XIII вв. В них гонцы отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые дворы -- «ямы», как их называли, располагались один от другого на расстоянии конного перехода.
Развитие предприятий гостеприимства XIX в. связано с развитием туризма. В этой области экономики возникают компании, акционерные общества, корпорации и синдикаты. Такие крупные объединения стали руководить гостиничным хозяйством своих стран, а также строить гостиницы в других государствах. В Лондоне создается синдикат гостиниц, во Франции -- «Союз хозяев гостиниц». Эти организации частных владельцев устанавливали цены на номера, готовили кадры гостиничных работников, способствовали развитию туризма.
Бурное развитие гостиничного хозяйства продолжалось в XX в. Этому способствовало резкое качественное и количественное увеличение автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта, оживление торговых, культурных, научно-технических и спортивных контактов между государствами.
В связи с ростом промышленного производства и расширением торговых связей в XVIII --XIX вв. растет население городов, открываются новые гостиницы. В 1818 г. в Москве функционирует 7 гостиниц. В Петербурге в 1900 г. насчитывалось уже 325 гостиниц.
К 1940 г. гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному. В послевоенные годы развернулись большие работы по восстановлению, реконструкции и строительству новых гостиниц.
В 1980 г., в канун московской Олимпиады, гостиничное хозяйство СССР насчитывало 7000 гостиниц общей вместимостью 700 тыс. мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц.
Наиболее крупные по размерам номерного фонда гостиницы располагаются Москве и Санкт-Петербурге.
Для столицы России московское правительство разработало «Концепцию развития международного туризма в Москве до 2005 г.», согласно которой планируются реконструкция существующих гостиниц и строительство новых на 30 тыс. гостиничных мест.
Приоритетным направлением государственной поддержки является развитие внутреннего и въездного туризма.
Туризм
и возрастающая с каждым годом гостиничная
база превратились в «индустрию услуг»,
которая в сочетании с «индустрией развлечений»
стала источником крупных доходов, получения
прибыли. Современная «индустрия гостеприимства»
включает в себя отели, рестораны, бары,
курорты, игорные дома, казино, оздоровительные
комплексы.
1.2.Классификация средств размещения гостиничного типа
Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания. Принятая в каждой стране классификация содержит категорию разрядности, которая является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость гостиничных услуг и др.
Классификация гостиниц регламентируется на межнациональном и национальном уровнях, а также в рамках гостиничных цепей, ассоциаций, союзов.
В настоящее время существует, более 30 различных классификаций, в том числе наиболее распространенными считаются:
По месторасположению гостиницы могут быть:
1) расположенные в черте города (в центре, на окраине).
2) расположенные на морском побережье.
3) расположенные в горах. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.
Продолжительности работы гостиницы подразделяются на сезонные и круглодичные.
По продолжительности пребывания гостей различают гостиницы:
-для длительного пребывания клиентов;
-для кратковременного пребывания.
Классификация по уровню комфорта:
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг Основные критерии:
* состояние номерного фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;
* состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;
* наличие и состояние предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.п.;
* состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;
* информационное обеспечение и техническое оснащение.
* обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.
Классификация по вместимости номерного фонда
Под вместимостью номерного фонда понимается число мест (номеров), которое может быть предложено клиентам одновременно.
Многие страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости:
* малые - до 100-150 номеров;
* средние - от100 до 300-400 номеров;
* большие - от 300 до 600-1000 номеров;
* гиганты - более1000 номеров.
Целевые гостиницы подразделяются на:
1. Гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках
2. Гостиницы для отдыха (курортные, туристские).
Гостиницы делового назначения
Для обслуживания деловых людей должны быть созданы соответствующие условия, в связи с чем к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования:
* месторасположение вблизи административных, общественных и других центров городов;
* преобладание в номерном фонде одноместных номеров;
* обязательная организация в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны;
* наличие в номерном фонде номеров-апартаментов
* наличие специальных помещений для проведения деловых мероприятий;
* наличие специального технического оборудования;
* наличие служб финансового обеспечения;
* обеспечение возможности предоставления высококачественного питания;
* оборудование стоянок и гаражей.
Курортные гостиницы. Концепция "курортной гостиницы" предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья.
Туристские гостиницы. Сущность концепции "туристской гостиницы" сводится к следующему:
* туристская гостиница, как правило, располагается на туристских маршрутах и принимает клиентов с этих маршрутов;
* комплекс услуг, предлагаемых в туристской гостинице, формируется в соответствии с программой маршрута и заранее определяется ваучером или путевкой;
* для организации обслуживания в структуре туристской гостиницы предусмотрены турбюро или бюро путешествий и экскурсий.
Разные
страны используют разные классификации
средств размещения. В чем-то есть свои
сходства, в чем-то есть свои различия.
Именно поэтому классификация средств
размещения также зависит страны, где
расположена та или иная гостиница.
1.3 Классификация гостиниц в РФ
В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям». Данное «Положение» распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: «Люкс», «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3, 4; мотелей - на пять разрядов: «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, 1, 2, 3, 4.
Информация о работе Технологии обслуживания гостей в гостиничных комплексах